Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель

Рассмотрим в этой статье систему управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель.

  • Диаграмма системы управления двигателем ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗЕЛИ.

Система управления двигателем.

Система управления двигателем ГАЗель ЗМЗ-40522.

1 — шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 — датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 — датчик положения дроссельной заслонки; 4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — топливный фильтр; 6 — форсунки; 7 — регулятор подпиточного воздуха (холостого хода); 8 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 9 — электронный блок управления двигателем; 10 — блок реле системы управления двигателем 11 — штырь впускной трубы, на котором закреплены концы проводов «земли»; 12 — топливная рейка; 13 — регулятор давления топлива; 14 — датчик детонации; 15 — катушки зажигания; 16 — индикатор системы управления двигателем; 17 — топливный модуль; 18 — колодка диагностического разъема; 19 — датчик фаз (датчик положения распредвала); 20 — концы высоковольтных проводов; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая

  • управляет подачей топливного насоса;
  • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
  • обеспечивает зажигание свечей и регулирует момент зажигания для обеспечения взрывобезопасной работы двигателя
  • контролирует подачу воздуха во время запуска, прогрева двигателя, холостого хода и торможения двигателем;
  • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя.

Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными механизмами.

Система управления состоит из следующих датчиков:

  • синхронизация (частота вращения и положение коленчатого вала);
  • фазировка (положение распределительного вала);
  • детонация;
  • массовый расход воздуха (проходящий через воздушный фильтр);
  • положение дроссельной заслонки;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура воздуха во входной трубе.

Приводы:

  • инжекторы;
  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • индикатор системы управления двигателем;
  • Реле топливного насоса;
  • реле муфты вентилятора системы охлаждения.

При неисправном датчике ГРМ двигатель не будет работать.

Если датчики положения дроссельной заслонки, потока грунта, фаз или детонации выходят из строя, система переходит в режим ожидания, позволяя автомобилю самостоятельно доехать до места ремонта. Система уведомляет водителя, когда загорается сигнальная лампа контроля двигателя, чтобы сообщить водителю, что автомобиль переведен в режим ожидания.

Кратковременная работа двигателя не приведет к его повреждению, но запуск двигателя может быть затруднен, что может снизить сцепление автомобиля с дорогой и привести к увеличению расхода топлива и выбросов.

Электронный блок управления двигателем.

ЭБУ — это специализированный компьютер, который получает сигналы от датчиков и отдает команды исполнительным механизмам системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных механизмов (на основе данных, полученных от датчиков) в соответствии с программой, введенной в память блока управления (ПЗУ). В программе предусмотрена функция адаптации системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам двигателя. Информация о настройках хранится в памяти (ПЗУ) блока управления двигателем (ЭБУ двигателя). Если аккумулятор отсоединен, эта информация теряется. ЭБУ диагностирует цепи датчиков, а также проверяет правильность работы своих собственных цепей. При обнаружении неисправности ЭБУ включает сигнальную лампу контроля работы двигателя в комбинации приборов и сохраняет код неисправности в своей памяти.

ЭБУ установлен в моторном отсеке и прикреплен к передней панели с помощью отрывных винтов.

Предупреждающая лампа двигателя также загорается в случае временного отказа датчика или перегрева двигателя и гаснет, как только неисправность исчезнет.

Коды неисправностей системы управления двигателем.

  • Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052 ГАЗЕЛИ.

При включении зажигания контрольная лампа загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. При этом проверяется правильность работы самой сигнальной лампы.

Если система самодиагностики обнаруживает неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) постоянно или только при работающем двигателе.

В любом случае необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Чтобы перевести блок управления в режим вывода кода неисправности, включите зажигание и снимите крышку облицовки диагностического разъема, расположенную под капотом с правой стороны.

Соедините контакты «10» и «12» блока перемычкой из медной проволоки.

Коды неисправностей определяются по количеству включений индикатора.

Сначала диагностическая система три раза подряд покажет код «12», указывая на то, что диагностическая цепь, цепь управления и диагностическая система работают.

Ниже будут показаны обнаруженные коды неисправностей.

Каждый код неисправности будет повторяться три раза. После отображения всех обнаруженных кодов неисправностей цикл будет повторен. Если в памяти устройства нет кодов неисправностей, на дисплее отобразится только код неисправности «12».

Обнаруженный код неисправности сохраняется в памяти в течение примерно 2 часов.

Чтобы очистить память, выключите зажигание и отсоедините аккумулятор на 15 секунд.

Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании во избежание повреждения электроники.

Отсоединение аккумулятора приводит к потере настроек, выполненных ЭБУ для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

После включения «общей земли» запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу (не касаясь педали акселератора) не менее 1 минуты для адаптации системы зажигания к двигателю. Для адаптации всей системы управления прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте примерно 1 км при частично открытой дроссельной заслонке без резкого ускорения.

Реле управления и предохранители.

Реле системы управления двигателем расположены в моторном отсеке.

Система управления ГАЗелью ЗМЗ-40522.

1 — главное реле; 2 — реле муфты вентилятора охлаждения; 3 — реле топливного насоса; 4 — реле стартера.

Система управления двигателем включает в себя три предохранителя, расположенных в верхнем блоке предохранителей в салоне автомобиля.

Предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.

ЗМЗ-40522 Система управления двигателем ГАЗЕЛИ.

1 — электронный блок системы управления двигателем; 2 — датчик кислорода (если установлен); 3 — электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector