Система управления двигателем ГАЗель Бизнес

Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Описание дизайна.

Элементы электронной системы управления двигателем.

Система управления двигателем

1 — аккумулятор; 2* — электронный блок управления; 3 — регулятор холостого хода; 4* — датчик контроля концентрации кислорода; 5* — датчик диагностики концентрации кислорода; 6 — датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха; 7 — инжектор; 8* — датчик скорости; 9 — катушка зажигания; 10* — индикатор неисправности управления комбинацией приборов; 11* — диагностическая колодка; 12* — датчик фаз; 13* — свеча зажигания; 14* — датчик детонации; 15* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16* — датчик положения коленчатого вала; 17 — датчик положения дроссельной заслонки; 18* — датчик стука.

* Товар не показан на фото.

Двигатель оснащен системой фазированного впрыска: топливо впрыскивается в каждый цилиндр форсунками поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Диаграмма электронной системы управления двигателем.

Система управления двигателем

1 — аккумулятор; 2 — замок зажигания; 3 — главное реле; 4 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 — диагностический разъем; 6 — комбинация приборов; 7 — датчик фаз; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик скорости автомобиля; 10 — диагностический датчик кислорода; 11 — датчик контроля концентрации кислорода; 12 — инжектор; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения коленчатого вала 15 — датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — электромагнитная муфта включения вентилятора; 19 — реле электромагнитной муфты включения вентилятора; 20 — датчик неровной дороги; 21 — датчик детонации; 22 — электромагнитный клапан продувочного адсорбера; 23 — реле топливного насоса; 24 — топливный модуль.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков и исполнительных механизмов двигателя и автомобиля. ЭБУ* — это специализированный мини-компьютер. Он состоит из рабочей памяти (RAM)** и программируемой постоянной памяти (PPROM)***.

ЭБУ расположен в пространстве под капотом автомобиля — прикреплен к передней панели с правой стороны. Помимо подачи напряжения на датчики и управления исполнительными механизмами, ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовой системы диагностики): определяет наличие неисправностей в системе, активирует индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршня из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора, если топливно-воздушная смесь не воспламеняется, превышение пределов токсичности отработавших газов и т.д.), ЭБУ переводит систему в аварийный режим работы. Суть их в том, что если датчик или его цепь выходит из строя, ЭБУ использует замещающие данные, хранящиеся в его памяти, для управления двигателем.

Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем расположена в комбинации приборов. Если система работает, при включении зажигания должна загораться сигнальная лампа — таким образом ЭБУ проверяет правильность работы сигнальной лампы и цепи управления. При запуске двигателя сигнальная лампа должна погаснуть, если в памяти ЭБУ нет условий для ее активации. Включение сигнальной лампы при работающем двигателе информирует водителя о том, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность, и автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме. Если предупреждающая лампа мигает во время движения автомобиля (горит в течение 0,5 секунды и приостанавливается на 0,5 секунды), бортовая диагностическая система обнаружила осечку зажигания, которая может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Не управляйте автомобилем при горящем или мигающем индикаторе неисправности в комбинации приборов. Не управляйте автомобилем самостоятельно (это может ухудшить некоторые характеристики двигателя — мощность, ускорение и расход топлива), пока не обратитесь на станцию техобслуживания для устранения неисправности. Если неисправность временная, ЭБУ выключит предупреждающую лампу через 10 секунд, при условии, что в памяти ЭБУ нет других кодов неисправностей, требующих включения лампы. Коды неисправностей (даже если зуммер отключается) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны специальным диагностическим прибором, подключенным к диагностическому разъему.

Диагностическая колодка (диагностический разъем) подключается к блоку предохранителей и реле, расположенному в приборной панели с левой стороны. Если коды неисправностей очищены из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или путем отсоединения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд), сигнальная лампа гаснет. Датчики системы управления предоставляют ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которой он рассчитывает крутящий момент, время и последовательность открытия топливных форсунок, время и последовательность искрообразования.

* Электронный блок управления (ЭБУ).

Получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными механизмами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчиков контроля и диагностики концентрации кислорода, электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения двигателя.

**RAM.

Используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и данных расчетов. Из оперативной памяти блок управления двигателем извлекает программы и исходные данные для обработки. Возникающие коды ошибок также сохраняются в оперативной памяти. Эта память является энергозависимой, т.е. если питание прерывается (отсоединение аккумулятора или отсоединение жгута проводов от ЭБУ), содержимое памяти стирается.

***PROM.

Хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочные данные — настройки. EEPROM является энергонезависимым, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 секунды, чтобы создать необходимое давление в топливной рейке. Если в течение этого времени коленчатый вал не проворачивается, ЭБУ отключает реле и снова включает его, когда начинается проворачивание.

Когда двигатель работает, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, датчик или его цепь неисправны) ЭБУ перекрывает подачу топлива в цилиндры.  Подача топлива также прерывается при выключении зажигания для предотвращения самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя высоки, топливо не впрыскивается в цилиндры для снижения токсичности выхлопных газов.

При снижении напряжения бортовой сети ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для обеспечения надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличенного времени открытия инжектора). При увеличении напряжения бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса впрыска уменьшаются.

Регулирование момента зажигания устраняет процесс детонации при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие в системе датчика детонации позволяет ЭБУ контролировать и устранять детонацию путем регулировки угла опережения зажигания.

Предупреждение.

При обслуживании или ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях может потребоваться отсоединить клемму кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоедините жгуты системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте клеммы жгута проводов управления двигателем или клеммы кабеля аккумулятора. Не запускайте двигатель, если клеммы кабелей аккумулятора и клеммы кабелей «земли» двигателя ослаблены или загрязнены.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector