Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
- Электрическая схема для ГАЗели с двигателями УМЗ-4216 и ЗМЗ-40522 (новая приборная панель).
- Электрическая схема для ГАЗели с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 (панель приборов старого образца).
Диаграмма системы управления двигателем.
1 — электронный блок системы управления двигателем; 2 — датчик фаз (датчик положения распредвала); 3 — датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленвала); 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 9 — датчик кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 — форсунки; 14 — регулятор холостого хода; 15 — клапаны продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива); 16 — реле топливного насоса; 17 — двигатель топливного насоса; 18 — реле системы управления двигателем; 19 — диагностический разъем; 20 — колодка подключения датчика кислорода; 21 — колодка для подключения системы управления двигателем к электрооборудованию автомобиля; 22 — реле-выключатель вентилятора электромагнитной муфты; 23, 26 — катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 — свечи зажигания; а — схема подключения инжекторов в автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 — инжекторы).
Схема системы управления двигателя ЗМЗ-40522 (другая версия).
B70 — датчик температуры; B72 — датчик кислорода; B74 — датчик фаз газораспределения и частоты вращения; B75 — датчик расхода воздуха; B76 — датчик положения дроссельной заслонки; B91 — датчик фаз; B92 — датчик детонации; D23 — блок управления; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; K9, K36, K46 — электромагнитное реле; T1, T4 — катушки зажигания; X37, X38, X53, X55 — соединительные колодки; X51 — испытательный блок; Y19, Y20, Y21, Y22 — электромагнитные форсунки; Y23 — регулятор холостого хода; Y46 — клапан сброса давления; Y48 — электромагнитная муфта, отключение вентилятора.
Принципиальная схема компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40522.
Устройства устанавливаются на транспортные средства:
* с нейтрализатором;
** с системой улавливания паров топлива;
***, если система управления оснащена датчиком скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля расположен в приводе спидометра коробки передач, датчик кислорода — в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором.
На электрической схеме показан внешний вид колодок со стороны жгута проводов. Буквы указывают на цвет жгута проводов.
Колодки, электрически соединенные с разъемом жгута 1, подключаются к датчикам на двигателе. Разъем цепи генератора подключен к обмотке возбуждения генератора (сигнал на индикатор заряда батареи).