Опоры двигателя, иначе называемые кронштейнами, — это специальные крепления, используемые для поддержки приводного агрегата. Во время движения двигатель создает много вибраций, и это необходимо как-то компенсировать. Когда крепления находятся в хорошем состоянии, водитель получает удовольствие от плавного хода, двигатель не гоняет, а детали не изнашиваются. Если это не так, проверяются и заменяются или ремонтируются опоры двигателя.
Подготовка к замене
При замене опоры двигателя следует позаботиться о подготовке инструментов. Хорошо, если ремонт будет проводиться под навесом в теплом месте. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимает много времени.
План работы:
- Отсоединение аккумулятора.
- Осмотр двигателя.
- Проверка крепежных элементов.
При визуальном осмотре автомобиля убедитесь, что проблема только в тормозных колодках.
Замена опоры двигателя
При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:
- Отсоединение крышки двигателя.
- Закрепление подушки.
- Подъем двигателя.
- Извлечение крепежных элементов.
- Ослабление болтов.
- Смазка подушки.
- Снятие деталей.
Если заменяется правый кронштейн или крепление двигателя, то на большинстве моделей он находится спереди. Задача усложняется тем, что необходимо снять фару, а в некоторых случаях даже радиатор.
Нюансы по замене подушки
Крышка двигателя снимается, чтобы обеспечить хороший обзор при замене подушки. Двигатель закреплен с помощью домкрата — это самый простой способ работы на смотровом канале. Чтобы освободить приводной механизм, в мастерской сооружается перекладина. В гараже можно использовать обычные доски.
Главный принцип заключается в том, что конструкция должна выдерживать вес двигателя. Когда человек отсоединит крепление силового агрегата, двигатель выйдет из строя. Нижние крепежные болты можно откручивать только тогда, когда генераторная установка полностью находится в воздухе. После установки опор выполните действия в обратном порядке. Затем крепко затяните нижний болт.
Вероятные проблемы
Если выбрана неустойчивая конструкция, подъем двигателя будет проблематичным. Шаткая перекладина может сдвинуться в любой момент и повредить кузов. Крепления были рассчитаны только на осевые нагрузки и поэтому могли деформироваться.
Вторая проблема связана с отрывом от реальности. Опоры имеют определенные места и временами держатся как клей. Для помощи техникам можно использовать смазку. Самой сложной частью является замена колодок на старых автомобилях. Из-за ржавчины и большого количества пыли деталь надежно прилипает к двигателю.
Ремонт подушек двигателя своими руками
Если вы заметили чрезмерную вибрацию в двигателе или коробке передач, не лишним будет проверить подушку.
Возможные проблемы:
- деформация одной передней подушки;
- полностью задние колодки;
- почти все подушки (3 из 4);
- полный износ.
Степень деформации можно определить путем внешнего визуального осмотра:
- небольшая трещина;
- выпуклый;
- откол;
- Боковое смещение.
Для иностранных автомобилей комплект стоит в районе $150-$200. Многие не готовы расстаться с такой суммой, поэтому задумываются о капитальном ремонте.
Ремонт подушек методом шпаклевания
Блоки подушек можно отремонтировать с помощью герметика для стекла на основе полиуретана. Если вы посетите магазин автозапчастей, то легко найдете это вещество в тюбиках или в пистолетах. Разница между герметиками заключается в их адгезивных свойствах.
Многие ищут китайские товары, чтобы не тратить слишком много. Они хорошо подходят для ремонта подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы — 20-25 градусов.
Инструкции:
- Крепление подушки.
- Сверление резины.
- Обезжиривание поверхности.
- Заполнение герметиком.
- Формирование.
Подушку можно зажать в тисках или использовать другие металлические предметы. Достаточно обычной трубы или пластины с отверстиями. Сверлите только в тех местах, где резина потрескалась и не прилипает. После обезжиривания обработайте опору грунтовкой.
При ремонте креплений двигателя лучше всего использовать липкий герметик, чтобы он держал форму. С помощью шпаклевки легче всего выровнять поверхность, но вещество тянется. Специалисты советуют проработать фильм. Главная цель — запечатать как можно больше. В полости не должно быть пузырьков воздуха.
После лечения опору следует оставить в покое на 2-3 дня. В процессе герметизации вам понадобится целый тюбик герметика, поэтому для его высыхания потребуется много времени. Если все сделано правильно, подушка станет жесткой и сможет гасить все вибрации.
Возможные проблемы:
- мягкая поддержка;
- деформация подушки;
- Вибрация в теле после установки.
После установки жесткой опоры кузов начинает проявлять малейшие признаки провисания. Вибрации от него также вызывают дискомфорт и приводят к износу деталей. Специалисты решают эту проблему, вставляя монету под подушку.