Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405

Регулятор холостого хода на автомобиле Газель 405 (далее RX) является одним из ключевых компонентов пускового механизма, который расположен рядом с двигателем автомобиля. От его безупречной работы зависит стабильность оборотов холостого хода и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как устроен этот датчик и какие неисправности в нем чаще всего возникают. Дроссельная заслонка — это не датчик, а скорее исполнительный механизм.

PCB-1

Как работает

Распространенной проблемой в карбюраторных двигателях является обогащение топлива кислородом во время запуска двигателя, которая была решена с помощью специальной ручки стартера и регулируемой шайбы. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя контроллер регулировки холостого хода (IAC), который работает с другими датчиками, а также с электронным блоком управления для запуска инжектора.

Принцип работы механизма заключается в следующем:

  • Регулятор калибруется автоматически блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
  • BCD фактически представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной на нем конической иглой, которая выпускает воздух.
  • Дроссельная заслонка не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
  • Бортовой компьютер, обнаружив, что в топливе недостаточно воздуха, сравнивает эти данные с сигналом от ДПДЗ, используя сигналы от ДМВ. Затем на контроллер подается ток, который перемещает иглу из клапана, тем самым открывая путь воздуху для поступления и смешивания с топливом.

Принцип действия

Помимо определения текущей температуры охлаждающей жидкости и моторного масла, электронный блок управления (ЭБУ) определяет правильное соотношение воздуха и топлива для запуска двигателя. Перед началом движения в зимнее время кратковременно прогрейте двигатель до минимальной рабочей температуры. Это снижает риск повреждения компонентов системы и делает запуск и работу двигателя после включения более стабильной. Канал регулятора открывается для смешивания топлива и воздуха перед запуском двигателя.

При запуске автомобиля алгоритм следующий:

  • Водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Шток выдвигается до упора, и игла закрывает обходной канал.
  • Когда стержень упирается в калибровочное отверстие, БК начинает отсчет в обратном направлении.
  • На две обмотки датчика холостого хода подается напряжение, что приводит к открытию клапана.

Из-за сложной конструкции этот компонент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. В противном случае автомобиль не будет функционировать должным образом — он может давать осечки и глохнуть.

Замена датчика

Заменить датчики можно в мастерской, но если водитель не обладает навыками и знаниями устройства автомобиля, необходимо доверить замену клапана холостого хода механику из мастерской, чтобы не допустить ошибок.

Процедура выполняется следующим образом:

  • Полностью выключите зажигание, извлеките ключ.
  • Затем отсоедините клемму со знаком «минус» от аккумулятора.
  • С помощью тонкой плоской отвертки отсоедините клемму и отсоедините разъем регулятора.Местонахождение
  • Затем с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки датчика. Если регулятор неисправен, сопротивление на каждой из двух обмоток будет в пределах 10-15 Ом.Тестирование
  • Если после измерения датчик неисправен, снимите его с двигателя и замените новым.

Таким образом, неисправный регулятор заменяется. Важно заменить его на точно такую же модель, которая была установлена ранее.

Самые частые поломки

Наиболее распространенными неисправностями датчика холостого хода являются:

  • Отказ источника питания. Обычно это вызвано неисправной проводкой или окисленными электрическими контактами. Такую проблему довольно сложно диагностировать из-за ее изменчивости.
  • Отказ штока из-за загрязнения.
  • Выход из строя электродвигателя.
  • Изношенное уплотнительное кольцо.

Износ штока. Правильно работающий регулятор холостого хода должен двигаться без заеданий и проскальзывания в зубчатой передаче. Для того чтобы оценить состояние штока и косозубой шестерни, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

PCB-2

Загрязнение ствола — наиболее распространенная неисправность. В процессе эксплуатации в области дроссельной заслонки накапливается грязь. Если эта деталь была очищена давно, возможно, что проблема с клапаном холостого хода вызвана заеданием штока дроссельной заслонки. Чтобы проверить дроссельную заслонку, необходимо снять ее с корпуса дроссельной заслонки. Для этой процедуры подойдет очиститель карбюратора.

Если на штоке дроссельной заслонки слишком много нагара, это может быть опасно. Это увеличивает нагрузку на электродвигатель, что, в свою очередь, может вывести из строя элементы управления системы VVC, стоимость которой превышает четыреста евро.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие товары для автомобилей можно легко приобрести в автосалонах вашего города. Но есть и другой вариант, который также значительно улучшился в последнее время. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress сделал возможным отправку с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Нажмите на ссылки и выберите:

1 шт, Ручной цифровой алкотестер360-градусное HD зеркало слепой зоныАвтомобильный воздушный компрессор Baseus
Молоток безопасности Baseus Car1шт, 360 градусов выпуклое зеркало заднего вида автомобиляSTARTVOLT PXX ГАЗ, УАЗ 405,406,409

Заключение

Из этого материала вы узнали об основных особенностях компонента ZMZ 405, а также о том, как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика стоит проверить его сопротивление с помощью омметра, чтобы избежать приобретения бракованного изделия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector