Регулятор холостого хода на автомобиле Газель 405 (далее RX) является одним из ключевых компонентов пускового механизма, который расположен рядом с двигателем автомобиля. От его безупречной работы зависит стабильность оборотов холостого хода и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как устроен этот датчик и какие неисправности в нем чаще всего возникают. Дроссельная заслонка — это не датчик, а скорее исполнительный механизм.
Как работает
Распространенной проблемой в карбюраторных двигателях является обогащение топлива кислородом во время запуска двигателя, которая была решена с помощью специальной ручки стартера и регулируемой шайбы. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя контроллер регулировки холостого хода (IAC), который работает с другими датчиками, а также с электронным блоком управления для запуска инжектора.
Принцип работы механизма заключается в следующем:
- Регулятор калибруется автоматически блоком управления, как только этот датчик обнаруживается в системе.
- BCD фактически представляет собой небольшой шаговый двигатель с установленной на нем конической иглой, которая выпускает воздух.
- Дроссельная заслонка не передает сигналы в «мозг» автомобиля, а получает их от главного контроллера.
- Бортовой компьютер, обнаружив, что в топливе недостаточно воздуха, сравнивает эти данные с сигналом от ДПДЗ, используя сигналы от ДМВ. Затем на контроллер подается ток, который перемещает иглу из клапана, тем самым открывая путь воздуху для поступления и смешивания с топливом.
Принцип действия
Помимо определения текущей температуры охлаждающей жидкости и моторного масла, электронный блок управления (ЭБУ) определяет правильное соотношение воздуха и топлива для запуска двигателя. Перед началом движения в зимнее время кратковременно прогрейте двигатель до минимальной рабочей температуры. Это снижает риск повреждения компонентов системы и делает запуск и работу двигателя после включения более стабильной. Канал регулятора открывается для смешивания топлива и воздуха перед запуском двигателя.
При запуске автомобиля алгоритм следующий:
- Водитель поворачивает ключ зажигания.
- Шток выдвигается до упора, и игла закрывает обходной канал.
- Когда стержень упирается в калибровочное отверстие, БК начинает отсчет в обратном направлении.
- На две обмотки датчика холостого хода подается напряжение, что приводит к открытию клапана.
Из-за сложной конструкции этот компонент часто выходит из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить. В противном случае автомобиль не будет функционировать должным образом — он может давать осечки и глохнуть.
Замена датчика
Заменить датчики можно в мастерской, но если водитель не обладает навыками и знаниями устройства автомобиля, необходимо доверить замену клапана холостого хода механику из мастерской, чтобы не допустить ошибок.
Процедура выполняется следующим образом:
- Полностью выключите зажигание, извлеките ключ.
- Затем отсоедините клемму со знаком «минус» от аккумулятора.
- С помощью тонкой плоской отвертки отсоедините клемму и отсоедините разъем регулятора.
- Затем с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки датчика. Если регулятор неисправен, сопротивление на каждой из двух обмоток будет в пределах 10-15 Ом.
- Если после измерения датчик неисправен, снимите его с двигателя и замените новым.
Таким образом, неисправный регулятор заменяется. Важно заменить его на точно такую же модель, которая была установлена ранее.
Самые частые поломки
Наиболее распространенными неисправностями датчика холостого хода являются:
- Отказ источника питания. Обычно это вызвано неисправной проводкой или окисленными электрическими контактами. Такую проблему довольно сложно диагностировать из-за ее изменчивости.
- Отказ штока из-за загрязнения.
- Выход из строя электродвигателя.
- Изношенное уплотнительное кольцо.
Износ штока. Правильно работающий регулятор холостого хода должен двигаться без заеданий и проскальзывания в зубчатой передаче. Для того чтобы оценить состояние штока и косозубой шестерни, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.
Загрязнение ствола — наиболее распространенная неисправность. В процессе эксплуатации в области дроссельной заслонки накапливается грязь. Если эта деталь была очищена давно, возможно, что проблема с клапаном холостого хода вызвана заеданием штока дроссельной заслонки. Чтобы проверить дроссельную заслонку, необходимо снять ее с корпуса дроссельной заслонки. Для этой процедуры подойдет очиститель карбюратора.
Если на штоке дроссельной заслонки слишком много нагара, это может быть опасно. Это увеличивает нагрузку на электродвигатель, что, в свою очередь, может вывести из строя элементы управления системы VVC, стоимость которой превышает четыреста евро.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие товары для автомобилей можно легко приобрести в автосалонах вашего города. Но есть и другой вариант, который также значительно улучшился в последнее время. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress сделал возможным отправку с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Нажмите на ссылки и выберите:
1шт, 360 градусов выпуклое зеркало заднего вида автомобиля |
Заключение
Из этого материала вы узнали об основных особенностях компонента ZMZ 405, а также о том, как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика стоит проверить его сопротивление с помощью омметра, чтобы избежать приобретения бракованного изделия.