Проводка на Газель 405

Многие владельцы Газелей с двигателем 405 жалуются на внезапные отказы автомобиля, проявляющиеся в проблематичной работе привода. Симптомы варьируются от чихания и пробуксовки до отсутствия реакции на педаль акселератора. По опыту, виновником является некачественная проводка Газели 405, а точнее ее отдельных компонентов.

dvigatel-405

Газель с двигателем ЕВРО-3

Общая схема

Современные двигатели в значительной степени ориентированы на экономичную работу с учетом экологических требований.

Как таковые, они отличаются:

  1. Большое количество датчиков всех видов;
  2. Увеличенная длина проводки;
  3. Электронные блоки управления подсистемами и всей трансмиссией;
  4. Модуль бортовой диагностики (компьютер).

sxema-electroprovodki-na-405-gazel Плакат из руководства по обслуживанию автомобиля «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-40522

Соответственно, схема электропроводки Газель 405 имеет свои особенности, большинство из которых связаны с обеспечением правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, находится слабое звено, влияющее на работу двигателя автомобиля. И одна из таких особенностей является предметом данной публикации.

Помощь электроники

sxema-electroprovodki-na-gazel-405 Правильно подключенный диагностический модуль может помочь диагностировать проблему электроники

На автомобилях с двигателями EURO 3 схема электропроводки Газель 405 включает диагностический модуль.

Его разговорные названия в водительском сообществе::

  • бортовой компьютер,
  • бортовой компьютер;
  • multitronics (в соответствии с производителем) и т.д.

Помимо основных информационных функций, бортовой компьютер способен информировать водителя:

  • Положение шагового двигателя.
  • Скорость двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение напряжения бортовой сети.

Обратите внимание. В случае неисправности силового агрегата маршрутный компьютер сообщит об ошибках. По их расшифровке можно догадаться, за какой электрической схемой на Газели 405 нужно внимательно следить. Но, разумеется, он не «расскажет» об истинной причине, а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу рассматриваемого устройства.

Масса автомобиля

проводка-на-газели-405 Множество проводов может усложнить задачу поиска неисправного контакта. Фото взято отсюда.

Возьмем пример автомобиля, который перестает реагировать на педаль акселератора. Автомобиль не хочет работать, при запуске обороты держатся на уровне 2000 об/мин и не отпускаются.

Нередко в таких ситуациях бортовой компьютер сообщает об ошибке:

  1. Дроссель;
  2. Датчик коленчатого вала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

В примере, показанном на видео ниже, нестабильная работа силового агрегата.

Заводское руководство предписывает диагностику с помощью специального оборудования, в результате чего владелец исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

На самом деле причина отказа банально проста — обрыв провода заземления дроссельной заслонки, который, прикрученный к штоку выпускного коллектора, подвергается вибрации и просто отваливается (такие неприятности случаются не только на продукции ГАЗ — оригинальную электрическую схему ВАЗ 2112 смотрите в статье).

Примечание: электроника дроссельной заслонки питается отдельным проводом для лучшего контакта с заземлением автомобиля — вы можете видеть это на фото ниже.

sxema-provodki-na-gazel-405 Провод с желтой изоляцией на конце — это «земля» дросселя. Фотография принадлежит AvFoRadi.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно высока. Поэтому имеет смысл самостоятельно проверить проводку вашей ГАЗели. Очень часто причиной таких внезапных отказов является потеря контакта автомобиля с землей. Причем, эта неприятность встречается на многих отечественных автомобилях — та же проводка Москвича 2141, например. instruciya-svoimi-rukami Здесь эта проводка всегда должна быть под контролем. Источник

Такая неисправность устраняется при обнаружении достаточно легко:

  1. Отрежьте упавший провод примерно на 5-7 сантиметров ниже окисленного контакта;
  2. Полоса;
  3. Вкрутите новый контакт;
  4. Изолировать;
  5. Прикрутите его к шпильке, предварительно очистив контактную поверхность маленьким напильником.

Совет: Если вам приходится заменять проводку своими руками, не поленитесь при снятии старого жгута отметить на новом проводе узлы и контакты, к которым он будет подключен. Вам понадобится липкая лента и бумага с ручкой — подпишите и наклейте сделанные своими руками схемы проводки (этот совет также пригодится, если вы используете детали от других автомобилей — см. статью Схема проводки ГАЗели 406).

фото-цена

Отсоедините старый провод на автомобиле — пометьте его на новом. Такой подход значительно облегчит вашу работу и позволит избежать ошибок

Резюме

Как видите, даже обычный провод может привести к остановке автомобиля. А если случилась такая ситуация, что вы находитесь далеко от дома — ищите и проверяйте «землю» электронных компонентов двигателя. Если вы обнаружили у себя такое явление, то благодаря нашей статье вы легко справитесь с его устранением. Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector