Очень редкий гость нашей мастерской, некогда флагман советского автомобилестроения — ГАЗ «Волга». Раньше это было недостижимой мечтой, но сегодня практически каждый может позволить себе приобрести такой автомобиль. На момент написания этого текста максимальная цена составляет 120 000.
Итак, начнем разбирать
У нас «Волга» с двигателем «Крайслер», заменяем ремень ГРМ, помпу и валы. Автомобиль попал к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что в этом двигателе не гнет клапаны.
Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него шкив коленчатого вала не снять. Этот двигатель имеет резиновую демпфирующую вставку. Некоторые мастера, не зная этого, пытались снять его ломом и получили хорошую цену.
А вот и виновник торжества, машет нам рукой со шкива коленчатого вала.
Приступаем к разборке. Снимаем крышку двигателя, удаляем антифриз, отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.
Давайте снимем вспомогательный ремень. Для этого мы используем обычную трещотку с квадратом ½. Вставьте его в отверстие и поверните шкив против часовой стрелки на 30 градусов. Снимите ремень.
Затем снимите два шкива. Точно…
…и левая.
Открутите гайку и снимите шкив.
Крепление ведомой шестерни.
Выкрутите два винта и снимите генератор.
Через отверстие в шкиве усилителя рулевого управления открутите болты, крепящие его. Отведите его в сторону, чтобы он не мешал.
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Также снимаем кронштейн генератора переменного тока, открутив болт сбоку двигателя.
Выверните болт коленчатого вала до упора и с помощью трехручьевого съемника выжмите шкив.
Поверните распределительные валы так, чтобы надпись «UP» и стрелки были направлены вверх. Ослабьте болты и снимите шкивы и обгонный шкив.
Открутите крепление внутренней крышки ГРМ. Вдобавок…
Установка защиты сверху…
…и под ним.
Снимите насос.
Снятие натяжителя ремня ГРМ.
Установка натяжителя ремня ГРМ.
Начинаем сборку
Новый комплект ГРМ.
Очистил все снятые детали, установил на место водяной насос, пластиковую крышку, шкив привода и натяжной ролик и шестерни распредвала. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас нет ничего, чем можно было бы это исправить, просто грубо совместите метки и просто вращайте нужный распредвал при установке ремня.
Зафиксируйте распределительные валы с помощью стопорного устройства.
Метки должны быть выровнены относительно друг друга.
Метки распределительного вала правильно выровнены.
Пометьте коленчатый вал.
Метка коленчатого вала выровнена.
Установите новый ремень в следующем порядке: коленчатый вал, насос, натяжной шкив, распределительные валы, натяжной ролик. Затяните ремень. Поворачивайте звездочку до тех пор, пока зазор на индикаторах и корпусе не совпадет.
Правильное натяжение ремня.
Не забывайте о направлении натяжения, указанном стрелкой на шкиве.
Проверните коленчатый вал на два оборота, проверьте метки и натяжение и исправьте, если что-то не так.
Установите все детали в порядке, обратном снятию. Вот и все.