Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давление, температура, частота вращения коленчатого вала и т.д.) и заданные значения (положение акселератора, положение дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов и т.д.) Они преобразуют физические (давление, температура) или химические (концентрация выбросов) значения в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами автомобиля (двигатель, коробка передач, шасси) и электронными блоками, связывая их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может незначительно отличаться от показанного и зависит от предполагаемого использования двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключены к жгуту датчиков или форсункам. Подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок одинаковы для двигателей семейства ЯМЗ-530. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, подключенные к электрическим цепям автомобиля, например, датчики педали акселератора, подключаются к промежуточному жгуту автомобиля. Поскольку потребители устанавливают свои собственные промежуточные жгуты проводов, схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте может отличаться в зависимости от двигателя и модели автомобиля.

На схеме контакты датчика обозначены как «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3 перед точкой указывают на название жгута, к которому подключен датчик: 1 — промежуточный жгут (для автомобиля), 2 — жгут датчика; 3 — жгут инжектора. Последние две цифры после точки указывают на обозначение контакта соответствующего разъема жгута (например, 2.10 означает, что контакт датчика жгута датчика частоты вращения распределительного вала подключен к контакту 10 разъема 2 ЭБУ).

Отказы датчиков.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

  • Выходная цепь датчика разомкнута или разомкнута.
  • Короткое замыкание выхода датчика на + или — землю аккумулятора.
  • Показания датчика выходят за пределы заданного диапазона.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях, ЯМЗ 5340 Вид слева.

Места установки датчиков для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях, ЯМЗ 5340. вид слева.Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях ЯМЗ 536 Вид слева.

Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.Расположение датчиков двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536.

Расположение датчиков:

1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 — датчик температуры и давления масла; 4 — датчик температуры и давления воздуха; 5 — датчик температуры и давления топлива; 6 — датчик частоты вращения распределительного вала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector