Места установки датчиков двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
Датчики регистрируют рабочие параметры (давление, температура, частота вращения коленчатого вала и т.д.) и заданные значения (положение акселератора, положение дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов и т.д.) Они преобразуют физические (давление, температура) или химические (концентрация выбросов) значения в электрические сигналы.
Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами автомобиля (двигатель, коробка передач, шасси) и электронными блоками, связывая их в единую систему обработки данных и управления.
Места установки датчиков на двигателях ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может незначительно отличаться от показанного и зависит от предполагаемого использования двигателя.
Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключены к жгуту датчиков или форсункам. Подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок одинаковы для двигателей семейства ЯМЗ-530. Некоторые датчики и исполнительные механизмы, подключенные к электрическим цепям автомобиля, например, датчики педали акселератора, подключаются к промежуточному жгуту автомобиля. Поскольку потребители устанавливают свои собственные промежуточные жгуты проводов, схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте может отличаться в зависимости от двигателя и модели автомобиля.
На схеме контакты датчика обозначены как «1.81, 2.10, 3.09». Цифры 1, 2 и 3 перед точкой указывают на название жгута, к которому подключен датчик: 1 — промежуточный жгут (для автомобиля), 2 — жгут датчика; 3 — жгут инжектора. Последние две цифры после точки указывают на обозначение контакта соответствующего разъема жгута (например, 2.10 означает, что контакт датчика жгута датчика частоты вращения распределительного вала подключен к контакту 10 разъема 2 ЭБУ).
Отказы датчиков.
Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:
- Выходная цепь датчика разомкнута или разомкнута.
- Короткое замыкание выхода датчика на + или — землю аккумулятора.
- Показания датчика выходят за пределы заданного диапазона.
Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях, ЯМЗ 5340 Вид слева.
Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях, ЯМЗ 5340. вид слева.
Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях ЯМЗ 536 Вид слева.
Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.
Расположение датчиков:
1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 3 — датчик температуры и давления масла; 4 — датчик температуры и давления воздуха; 5 — датчик температуры и давления топлива; 6 — датчик частоты вращения распределительного вала.