Как снять передний тормозной диск Газель Некст

Не проводите никаких работ под автомобилем, когда он поднят на домкрате.

Замените колесо в следующем порядке:
— установите автомобиль на твердую и ровную поверхность;
— Затяните стояночный тормоз;
— подложите противооткатные упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

— ослабьте гайки на снимаемом колесе;
— домкрат под раму возле переднего колеса (при замене переднего колеса) или под нижний лист рессоры возле ступеньки у снимаемого колеса (при замене заднего колеса). При подъеме колеса на земле целесообразно подложить под основание домкрата брусок или доску;
— Поверните домкрат настолько, чтобы поднять снимаемое колесо с земли.
— Открутите гайки колеса, установите колесо на место и затяните гайки;

— Опустите автомобиль с домкрата;
— Затяните гайки колес до 30-38 кгс-м и снимите противооткатные упоры. Не затягивайте гайки по кругу, а поочередно затягивайте противоположные гайки, например, в указанном порядке;

— отрегулируйте давление в шинах.
Информацию об использовании гнезда см. в руководстве по эксплуатации гнезда.

ВНИМАНИЕ!!!
Проверьте затяжку колесных гаек на замененном колесе через 50 км.
ОПАСНО!
Неправильная затяжка колесных гаек может стать причиной аварии.

ВНИМАНИЕ!!!
При транспортировке шасси по дорогам проверьте давление воздуха в запасном колесе и повторно затяните крепление запасного колеса перед выездом.

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Если ступица выпрессовывается из подшипника, она разрушается. Поэтому его можно снять только для замены.

Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей, ключ для колесных гаек.

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

Подготовьте автомобиль к работе.

Подложите клинья под задние колеса.

Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.

Выверните два крепежных болта суппорта переднего тормоза

Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка

Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице

Снимите тормозной диск со ступицы

Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — крепежный диск датчика скорости вращения колеса).

Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.

Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.

Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.

При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.

Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с посадочной поверхности ступицы.

Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.

Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.

Соберите ступицу колеса в обратном порядке

Очистите резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках от старого герметика и обезжирьте перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.

Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу болта.

ГАЗель Next — автомобиль, получивший заводское обозначение A21RXX, поступил в производство в первой половине 2013 года. За прошедшие годы он был выпущен еще в шести модификациях, которые, однако, не отличаются размерами шин и ободов, а также типом крепления колеса. Это были и остаются гайки M14*1,5, которые прикручиваются к штифтам соответствующего диаметра, которые имеют тенденцию ломаться. Рассмотрим, как заменить штифт на колесе Газель Некст, если вы делаете это самостоятельно.

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (какое должно быть давление в шинах газели next читайте в статье), или сезонной замене шин, необходимо снять колесо для ремонта. Однако для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится Газель Next, они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.

  • Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при установке.
  • С другой стороны, если гайки плохо затянуты, они могут застрять, и при попытке открутить такую гайку шпилька и сломается. Это порочный круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вы должны сами купить новую.
  • Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
  • Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.

Однако если это произошло, езда на разболтанном колесе опасна, и проблему следует устранить как можно скорее. Это можно сделать в дороге, если у вас в запасе есть новые крепежные детали.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашей Газели см. в статье.

[tip]В качестве дополнения добавлю, что замена шпилек задних и передних колес производится аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].

Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5

Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Для наглядности представим их в виде таблицы:

Замена Подшипника Передней Ступицы Газель Некст Видео

Замена подшипника передней ступицы на следующей газели видео

На ступице установлен двухрядный подшипник, который не требует регулировки или смазки во время работы. Когда ступица выталкивается из подшипника, она разрушается. Таким образом, он удаляется только в целях модификации.

Полезные инструменты для работы: гаечные ключи 15, 24, гаечный ключ, шестигранный ключ 6, молоток, набор сгонов, ключ для колесных гаек.

Подшипники следует немедленно заменить на 2 втулки.

Мы готовим машину к работе. Замените башмаки под задними колесами.

Зацепите крюк перед автомобилем и снимите соответствующее колесо.

Ослабьте затяжку 6 крепежных болтов

Открутите два болта крепления суппорта переднего тормоза

Снимите суппорт и закрепите его проволокой или крюком на компонентах подвески.

Выкрутите 5 болтов, крепящих корпус подшипника к кулачку, используя шестигранный ключ.

Затяните болты крепления корпуса подшипника к рулевой ручке с огромным моментом и зафиксируйте их анаэробным фиксатором резьбы. Для их затяжки используйте только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ проворачивается в головке винта, извлечь его впоследствии будет невозможно. Лучший способ — заклеить эти винты.

Замена подшипника переднего колеса

Замена подшипника переднего колеса Это не займет много времени, если у вас поблизости есть подходящий подшипник.

Следующая замена тормозного диска

Снимите небольшое видео о замене тормозного диска.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выверните болты, крепящие тормозной диск к ступице.

Извлеките диск из ступицы

Открутите болт сцепления «I» и снимите зажимное кольцо «B». (На автомобилях с Abs, датчиком колеса, главным диском)

Используя оправку, выдавите ступицы из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, запрессуйте ее с помощью съемника

Вдавите ступицу в новый подшипник с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не вдавливайте ступицу в подшипник — она может разрушиться.

Установите зажимное кольцо (на машинах с Abs — датчиком скорости главного колеса) и затяните зажимной винт с моментом 280 — 320 Нм. Поверните ступицу относительно подшипника, одновременно затягивая винт.

Перед вкручиванием болта очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болта и отверстие ступицы. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу винта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите с поверхности ржавчину и окалину.

Также очистите от ржавчины и окалины. Поскольку даже небольшой кусочек грязи, застрявший между соединительными поверхностями, приведет к высыханию диска и вибрации при торможении.

Соберите переход в обратном порядке

Перед закручиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите старый герметик и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в рулевом колесе. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу болта. Затяните болты с моментом 52-59 Нм.

Как снять передний тормозной диск газель некст

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Читайте также: Как установить задние тормозные диски

При выпрессовке ступицы подшипник будет разрушен. Поэтому его следует снимать только для замены.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24 мм, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей и ключ для колесных гаек.

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

Подготовьте автомобиль к работе.

Подложите клинья под задние колеса.

Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.

Выверните два крепежных болта суппорта переднего тормоза

Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка

Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице

Снимите тормозной диск со ступицы

Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — крепежный диск датчика скорости вращения колеса).

Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.

Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.

Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.

При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.

Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с посадочной поверхности ступицы.

Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.

Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.

Соберите ступицу колеса в обратном порядке

Очистите старый герметик и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.

Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болтов.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Замена тормозного диска, если на его поверхности имеются трещины или сильные потертости, или если он изношен до толщины менее 19 мм.

1. используя головку на 14, ослабьте шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза

2. если нет помощника, вставьте металлический стержень (монтажный шип) между шпильками колеса и уприте его в пол.

Снимите скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и положите ее рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Педаль тормоза не должна нажиматься при снятом кронштейне.

3. Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из заводского комплекта.

4. открутите регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и извлеките штифт.

5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».

6. под гайку устанавливается шайба.

7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.

8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните сборку в обратном порядке.

Замена тормозного диска на газели

Замена тормозного диска на Газели, алгоритм действий

В руководстве по ремонту Газели указано, что минимальная толщина диска должна составлять 19 мм, после чего диск следует заменить на новый. Напомним, что толщина нового тормозного диска составляет 21 мм. Однако на самом деле 19 мм — это не предел, этот диск проедет 100 000 километров вполне достойно и при толщине 17-18 мм. Самое главное, чтобы диск изнашивался равномерно и симметрично и чтобы не было повреждений (трещин). Обратите внимание на тормозные колодки, направляющие тормозного суппорта и не допускайте трения диска о металл тормозных колодок, так как последние подвержены износу. Это связано с тем, что такая небрежность неизбежно приведет к ускоренному износу диска или одной из его сторон, что в конечном итоге приведет к необходимости скорейшей замены детали.

Процесс замены тормозного диска на газели прост. Как всегда, все, что вам нужно, — это подходящий инструмент, время и желание.

Вы можете приступать к работе, как только открутите колесные гайки и болты, крепящие тормозной диск к ступице — колесо неподвижно, и нет необходимости удерживать ступицу от вращения. Затем снимите колесо, открутите суппорт, открутите колпачок ступицы, открутите шплинт и открутите гайку, снимите стопорное кольцо, внутреннее кольцо подшипника и снимите колесо и ступицу со ступицы. Затем открутите болты крепления диска, которые уже были ослаблены.

Чтобы исключить загрязнение подшипников и смазки при дальнейшей разборке и сборке, помещаем кусок ткани в отверстие фланца и закручиваем колпачок ступицы с другой стороны.

Поскольку при нормальной эксплуатации и равномерном износе тормозной диск «работает» очень долго, его отсоединение от ступицы занимает много времени и требует больших трудозатрат. Грязь и ржавчина делают свое дело — диск прилипает к ступице. Самый простой способ — ударить по ступице молотком одной рукой и сбить обод со ступицы. В моем случае, при пробеге более 300 тыс. км, мне сначала пришлось немного нагреть контактную площадку газовой горелкой — это помогло. После отсоединения деталей очистите дисковое пространство на ступице и совместите его с соответствующими отверстиями под болты. Вкрутите все болты и равномерно затяните их, не допуская перекоса ступицы, например, с помощью ломика, вставленного между шпильками. Затем, при необходимости, замените фланец в ступице и соберите все в порядке, обратном снятию.

 

Как заменить тормозной диск переднего колеса автомобиля Газель

Тормозной диск следует заменить, если на его поверхности имеются трещины или сильные потертости, или если он изношен до толщины менее 19 мм.

1. Используя головку на 14, ослабьте шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза

2. если такой возможности нет, вставьте металлический стержень (такелажную лапку) между шпильками колеса и прижмите его к полу

Снимите кронштейн (см. Как заменить кронштейн переднего колеса на Газели) и установите его рядом с баром так, чтобы тормозной трубопровод не находился под натяжением.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не нажимайте на педаль тормоза при снятой скобе.

3. Открутите колпачок ступицы с помощью клещей-расширителей или специального 50-миллиметрового ключа из комплекта.

4. открутите регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и извлеките штифт.

5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».

6. под гайку устанавливается шайба.

7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.

8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав крепежные хомуты и болты графитом. Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте люфт в подшипниках ступицы (см. Замена и регулировка подшипников, Замена сальников переднего колеса на Газели). Выполните сборку в обратном порядке.

Замена тормозного диска AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замените тормозной диск, если на его поверхности есть трещины или сильные потертости, а также если он изношен до толщины менее 19 мм.Снимите колесо (см. Снятие переднего колеса).

Выверните шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице, с помощью отвертки 14×4. Ступицу можно заблокировать от вращения, нажав на педаль тормоза.

. или (если нет помощника), вставив металлический стержень (такелажную лапку) между шпильками колеса и вдавив его в пол.

Снимите кронштейн (см. Замена кронштейна переднего колеса) и положите его рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятом кронштейне.

Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального гаечного ключа 50 мм, входящего в комплект поставки.

Открутите регулировочную гайку плоскогубцами и извлеките штифт.

Открутите регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».

Под гайку устанавливается шайба.

Осторожно придерживая наружный подшипник, чтобы он не выпал, снимите ступицу и тормозной диск.

Установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов, крепящих диск.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните дальнейшую сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector