- Не работает датчик уровня топлива на Газели
- Как проверить датчик уровня топлива
- Что в итоге
- Где находится датчик уровня топлива
- Типы датчиков уровня топлива
- Принцип работы датчика уровня топлива
- Поплавковый рычажный ДУТ
- Как правильно устанавливать и настраивать ДУТ
- Шаг первый: датчик нужно правильно установить.
- Шаг второй: датчик нужно откалибровать.
- Мерник
- Ключевые моменты:
- Неисправности датчика уровня топлива
- Ошибки датчика уровня топлива
- Renault Megane II 1.6 AT › Бортжурнал › Датчик уровня топлива. Проблема и её решение.
- Причины неисправности
- Неисправности
- Указатель «врет», работает с перебоями
- Как проверить датчик уровня топлива
Не работает датчик уровня топлива на Газели
Принцип работы указателя топлива практически одинаков для всех автомобилей «ГАЗЕЛЬ». Сам датчик представляет собой реостат, подвижный контакт которого перемещает поплавок с помощью рычага, на котором он закреплен. Он работает совместно с указателем уровня топлива, расположенным на приборной панели. Если сопротивление в этой цепи равно нулю, игла указателя уровня топлива должна показывать, что бак полностью заполнен. Когда поплавок начинает двигаться вниз вслед за уровнем топлива, сопротивление реостата начинает увеличиваться, и стрелка начинает двигаться к нулю по мере уменьшения уровня топлива. Вот как должен работать хороший датчик уровня топлива.
Первая причина, по которой манометр начинает работать неисправно, — это плохой контакт с проводом заземления. Полезно знать, что бак изолирован от земли, поскольку под металлическими кронштейнами крепления бака установлены изолирующие шайбы (помимо металлических баков, на Газели могут устанавливаться пластиковые топливные баки). Поэтому необходимо следить за минусовым проводом. Найдите его соединение с заземлением автомобиля и проверьте затяжку крепежного болта.
Если инжекторный двигатель Газели оснащен электрическим бензонасосом, который нормально работает, это означает, что провод, идущий на землю, в порядке, поскольку провода заземления от бензонасоса и указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.
Второй причиной отказа датчика уровня топлива является плохой контакт между золотником реостата и нихромовой катушкой, которую золотник перемещает при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, извлеките датчик из топливного бака, разберите его и отогните контакты золотника так, чтобы они касались поверхности нихромовой спирали реостата по всей длине хода золотника.
Помимо электрических неисправностей датчика уровня топлива, может быть и чисто механическая неисправность, связанная с негерметичностью поплавка. В этом случае топливо попадает в поплавок и, по мере его накопления в поплавке, поплавок не может плавать выше уровня топлива в баке, что означает, что указатель уровня топлива не будет давать правильных показаний. Когда поплавок заполнен, индикатор уровня топлива всегда будет показывать, что в баке нет топлива.
Как проверить датчик уровня топлива
Когда датчик уровня топлива неисправен, водитель не может рассчитать, сколько топлива находится в баке. Кроме того, стрелка, указывающая на пустой бак, определенно раздражает. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ), наиболее распространенными причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рычаге управления или проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Часто простую проверку и ремонт датчика можно выполнить в гараже. Но в случае электронной диагностики датчика уровня топлива вам придется обратиться за помощью в автосервис.
Что в итоге
Учитывая вышесказанное, становится ясно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные неисправности (как механические, так и электрические) могут вывести этот компонент из строя или стать причиной его неисправности.
В любом случае, эту проблему необходимо решить, иначе водитель будет вынужден постоянно и отдельно записывать, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда заправляться.
В качестве последнего замечания, часто лучше всего заменить датчик уровня топлива на новый, и поплавок датчика уровня топлива также может потребовать замены в то же время. В редких случаях ремонт может быть произведен путем удаления окислов, перестановки на рабочие сектора и т.д.
Будет полезно: колонки для Toyota Camry 40: особенности штатной и пошаговая инструкция по самостоятельной замене колонок, рекомендации по установке и подключению
В этом случае неисправный бензобак считается самой серьезной проблемой, которая приводит к неправильным показаниям уровня топлива. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить топливный бак, чтобы датчик работал правильно.
Для чего используется датчик уровня топлива: устройство датчика топлива, типы и особенности датчиков топлива и принцип работы датчика уровня топлива.
Почему необходимо очищать сетку топливного насоса? Когда лучше заменить и как очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Как поменять бензонасос. Нахождение насоса, сброс давления в системе, откручивание топливопроводов, снятие насоса, сборка.
Как определить, почему насос не качает или работает неправильно. Давление в топливной рейке, насос смещения. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Причины свиста и шума во время работы, перегрев насоса. Как диагностировать и устранить неисправность. Советы и рекомендации.
Почему необходимо заменить сетку бензонасоса. Как разобрать бензонасос для замены фильтра. Особенности сборки после замены решетки бензонасоса.
Где находится датчик уровня топлива
Чтобы понять, почему датчик уровня топлива показывает неправильно или вообще не работает, необходимо знать, где он расположен. Действительно, особой тайны здесь нет, так как он расположен непосредственно в топливном баке. Единственное отличие может заключаться в его дизайне. В зависимости от конструкции он может быть интегрирован в топливный модуль, который представляет собой единый блок, состоящий из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (для двигателей с инжекторами), или установлен отдельно в центре / сбоку бака отдельно, или ввинчен в отдельный блок в баке, если это дизельный автомобиль.
Типы датчиков уровня топлива
В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:
- Тип рычага. Относится к поплавковому типу датчика. Это самый старый и самый простой тип данного устройства. Он состоит из потенциометра (реостата — переменного резистора), рычага и подвешенного к нему поплавка. Преимуществом поплавкового датчика является его простая и надежная конструкция и низкая цена. Недостатком является высокая погрешность прибора. Кроме того, стрелка указателя меняется при движении по ухабистой дороге и отражает расход топлива в баке.
- Трубчатый. Это также манометр с поплавковым приводом. Конструкция состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального кабеля (или кабелей) и контактной группы. Он обеспечивает достаточно высокую точность показаний уровня топлива, поскольку поплавок расположен в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Довольно распространенная модель датчика уровня топлива.
- Электронные. Это самый новый тип датчиков, устанавливаемый в современных автомобилях и имеющий собственный блок управления. Другое его название — бесконтактный, что связано с принципом его работы. При этом рычаг управления располагается непосредственно на поверхности топлива, а считывающее устройство связано с ним магнитным полем. Погрешность таких приборов минимальна и не превышает 1%, а зачастую гораздо меньше.
Следует помнить, что даже современные датчики зависят от качества контактов на разъемах (в частности, от условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому любой из перечисленных типов датчиков уровня топлива может выйти из строя.
Принцип работы датчика уровня топлива
В зависимости от принципа работы датчиков, они будут немного отличаться друг от друга, и с ними могут возникать неисправности. Рассмотрим рабочую схему каждого типа датчика уровня топлива.
Поплавковый рычажный ДУТ
Принцип работы поплавкового уровнемера основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычаг, на конце которого находится поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться соответствующим образом, перемещая рычаг реостата по контактной дорожке. Во время этого движения сопротивление будет изменяться, что будет зафиксировано электрической системой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет двигаться в соответствии с сопротивлением, указанным на реостате. Кстати, при определенном положении поплавка, а значит и величине сопротивления на реостате, на приборной панели загорается сигнальная лампочка, указывающая на то, что в баке осталось недостаточно топлива и необходима дозаправка.
Как правильно устанавливать и настраивать ДУТ
В этом выпуске мы расскажем вам, как правильно установить указатели уровня топлива и какие проблемы могут возникнуть при неправильной установке.
Посмотрите видео или прочитайте статью ниже.
Производители датчиков уровня топлива указывают погрешность измерения в 1% от уровня топлива. Но на самом деле, если перевести это в литры, то погрешность увеличивается и составляет от 1% до 20%. А иногда система вообще не реагирует на сливы!
Точность показаний зависит от того, как установлен и настроен датчик.
Шаг первый: датчик нужно правильно установить.
Если топливо в баке движущегося автомобиля колеблется, неправильный датчик будет показывать разный уровень топлива в зависимости от наклона бака.
Это приводит к ошибочному сливу или заправке. Для того чтобы минимизировать влияние вибраций, необходимо установить датчик в геометрическом центре. Но есть танки со сложной геометрией. В таких случаях устанавливается несколько датчиков, показания которых учитываются вместе.
Шаг второй: датчик нужно откалибровать.
После установки датчика важно правильно его откалибровать. Датчик должен определять объем резервуара по всей длине измерительной трубки. Объем бака машины никогда не соответствует указанному в техническом паспорте. Кроме того, на двух внешне одинаковых машинах объем бака будет разным.
Как правильно измерить объем бака? Его необходимо откалибровать. Это можно сделать быстро, а можно сделать правильно. Единственным точным методом калибровки является заполнение резервуара до горловины специальными емкостями — манометрами!
Мерник
Мерный кувшин — это сертифицированное измерительное устройство, которое гарантирует правильный объем. В процессе калибровки объем резервуара присваивается точке калибровки. Таких точек должно быть не менее 20. Такой расчет называется калибровочной таблицей.
Правильная калибровка с помощью манометров — это долго, нудно и сложно. Поэтому большинство монтажников используют другие, более простые методы. Они варьируются от более или менее подходящих до совершенно неприемлемых:
- Калибровка насоса дозатора. Полюбился многим монтажникам за свою скорость. Существует риск, что счетчики могут искажать данные об объеме залитого топлива, постоянно занижая или завышая нужный объем. Счетчики очень капризны в работе, часто выходят из строя, а их калибровка постоянно нарушается.
- Калибровка с помощью канистры или ведра. Объем данной канистры значительно отличается от заявленного, так как она не является измерительным прибором.
- Калибровка с использованием менее 20 контрольных точек. Многие монтажники ленятся делать достаточное количество носиков и делают их гораздо меньше. Этот метод значительно увеличивает неопределенность.
- И самая распространенная ситуация — когда таблица тарирования просто нарисована без фактического тарирования. Установщик приблизительно знает объем резервуара и корректирует значения. Это самый неприемлемый метод.
Но как избежать взлома и быть уверенным, что датчик точно откалиброван?
После калибровки всегда запрашивайте пробное заполнение или опорожнение!
Как вы это делаете? Возьмите мерный стакан и налейте в него топливо из бака или заправки. Затем посмотрите, какое значение отображается в программе. Если калибровка была выполнена правильно, данные должны совпадать в пределах погрешности.
Ключевые моменты:
1) Для точного измерения уровня топлива необходимо использовать манометры.
2) Должно быть сделано не менее 20 разливов.
3) Калибровочная таблица для каждой машины индивидуальна и никогда не бывает одинаковой.
4) Цифровые датчики Omnicomm имеют черную крышку.
5) После установки следует провести пробное заполнение или слив.
Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент GPS-устройств и датчиков уровня топлива по выгодным ценам. Наш отдел обслуживания клиентов имеет обширную сеть сервисных центров и может выполнить работы любой сложности в кратчайшие сроки. Все работы выполняются сертифицированными специалистами в строгом соответствии со спецификациями производителя.
Fleetbook предлагает конкурентоспособные тарифы на размещение специализированного программного обеспечения. Если вы оплачиваете годовую подписку, вы экономите до 50%.
Неисправности датчика уровня топлива
Неисправности указателя уровня топлива проявляются в одной из следующих ситуаций:
- Стрелка на индикаторе постоянно движется, вибрирует и прыгает в крайние положения;
- если бак полон, индикатор показывает, что бак заполнен лишь частично или пуст;
- при включении зажигания стрелка манометра находится на нулевой отметке при условии наличия гарантированного топлива в баке;
Если у вас возникли эти проблемы, это означает, что датчик уровня топлива не работает. Однако если стрелка не достигла нуля, а сигнальная лампа минимального уровня топлива не загорается или горит даже при полном баке, это означает, что неисправна сама приборная панель.
На автомобилях с ЭБУ о проблемах с датчиком уровня топлива можно узнать по кодам ошибок, хранящимся в оперативной памяти блока. Достаточно подключить диагностический сканер, чтобы считать память и проверить параметры датчиков различных систем.
Ошибки датчика уровня топлива
Основные номера ошибок соответствуют неисправности датчика уровня топлива:
- P0460 — «Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива». На практике это означает повреждение или обрыв питающей и/или сигнальной линии. Часто это банальное ухудшение состояния контактов из-за окисления.
- P0461 — «Уровень сигнала вне допуска». Ошибка возникает, когда сигнал от датчика уровня топлива слишком слабый или слишком сильный. Это также может сопровождаться прекращением подачи топлива в двигатель с последующим снижением мощности двигателя вплоть до полной остановки.
- P0462 — «Низкий уровень сигнала в цепи датчика уровня топлива». Обычно эта ошибка вызвана коррозией контактов, обрывом цепи заземления, коротким замыканием в цепи, повреждением топливного бака (утечка топлива).
- P0463 — «Высокий уровень сигнала в цепи дистанционного управления». Ошибка обычно возникает в результате повреждения самого датчика уровня топлива или его поплавка. Известны случаи, когда это происходило в результате ржавления топливного бака.
- P0464 — «Плохой контакт в цепи датчика уровня топлива». Неисправность вызвана повреждением изоляции в проводке, окислением контактов или прерыванием передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления.
Renault Megane II 1.6 AT › Бортжурнал › Датчик уровня топлива. Проблема и её решение.
После замены узла бензонасоса датчик уровня топлива начал выходить из строя. проявляется в том, что показания датчика постоянно меняются. Он показывает правильный уровень, затем внезапно опускается до 15 литров или вообще до 0, загорается лампочка и раздается звуковой сигнал. Я могу читать форумы. В основном люди называют следующие причины: 1. неправильно собранный бензонасос и, следовательно, неправильное положение поплавка в датчике. 2. заправка автомобиля при работающем двигателе. 3. Изношенные дорожки на самом датчике.
В моем случае я уверен, что бензонасос установлен правильно, и при его замене я проверил исправность датчика топлива. Я не заправлял автомобиль при работающем двигателе, более того, я несколько раз добавлял топливо, когда датчик был неисправен, и это не оказало никакого влияния на датчик.
Следующим шагом в поиске неисправностей было обращение к электрическим схемам Megan.
Как обойтись без мультиметра.
Чтобы проверить показания датчика, можно обойтись мультиметром и отсоединением приборной панели. Для этого активируйте тестовый режим на приборной панели.
Запуск самодиагностики приборной панелиПри выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку запуска бортового компьютера в течение примерно 7 секунд. После этого приборная панель перейдет в режим самодиагностики. Во время самодиагностики при каждом нажатии клавиши информации бортового компьютера на экране будет последовательно отображаться информация: «Тест режима», версия программного обеспечения, наличие или сохранение неисправностей, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и «Тест ОК». Режим самодиагностики отключается кратковременным нажатием кнопки сброса настроек бортового компьютера. (Статистика компьютера поездки обнуляется)
Таким образом, при включении режима тестирования
Будьте полезны: Регулировка троса коробки передач: как отрегулировать трос в автоматической коробке передач
Проблема неисправности датчика уровня топлива заключается в плохом контакте в разъеме бензонасоса. Разъем затянут, но, видимо, недостаточно плотно, чтобы постоянно считывать правильное значение сопротивления. Если сильно сжать разъем рукой, датчик работает.
Я не смог сжать его плотнее, чем он есть, поэтому решил вставить небольшой провод в контакты 1 и 2. Этот вариант работает на данный момент. После всех этих манипуляций лучше проехать несколько километров, чтобы показания датчиков пришли в норму, поскольку при каждом запуске двигателя показания датчиков пересчитываются.
Поэтому плохой контакт в разъеме бензонасоса также должен быть включен в 3 позицию возможных неисправностей датчика уровня топлива.
Причины неисправности
Причины, по которым датчик уровня топлива не работает или отображается неправильно, следующие:
- Поплавок потерял уплотнение. Такая ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкого пластика, который может разбиться в результате механического воздействия или эксплуатации автомобиля в сильный мороз. В этом случае поплавок окажется внутри жидкости или, что чаще, опустится на дно. Результатом будет постоянная индикация отсутствия топлива в баке. Корректирующие действия заключаются в замене поплавка или всего устройства. В другом редком случае поплавок может отсоединиться от рычага, на котором он закреплен, и «уплыть».
- Деформация рычага, удерживающего поплавок. Это может привести к потере подвижности поплавка или отражению неверной информации. Часто это является результатом неаккуратного извлечения топливного модуля из бака, но может быть и результатом длительной эксплуатации автомобиля на неровных дорогах, т.е. постоянной вибрации во время движения. Можно попытаться восстановить первоначальную форму рычага, но в большинстве случаев рычаг просто заменяется новым.
- Повреждение корпуса датчика. Это может привести к изменению показаний резистивного элемента или повреждению рычага, с помощью которого снимаются соответствующие показания. В этом случае неправильное отображение датчиком уровня топлива может быть вызвано использованием некачественного бензина или механическим воздействием на деталь.
- Повреждение резистивных элементов. Это является распространенной причиной отказа датчика уровня топлива. Компоненты реостата выходят из строя по естественным причинам, т.е. в результате износа при длительной эксплуатации. Возможно также, что износ частичный, например, в центре реостата. В этом случае рука устройства будет шататься. Также возможно отсутствие контакта между скользящим элементом и дорожкой резистора из-за повреждения или износа покрытия резистора, или если ходовая лапка ослабла. В такой неисправности игла будет лежать на нуле.
- Отсутствие электрического контакта в какой-то части цепи. Обычно на контактах, окисленных влагой или топливом. Возможно, имеются повреждения проводов, их изоляции или трещины. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
- Сигнальный провод «закорочен» на землю. В этом случае значение его сопротивления будет искажено и стремиться к нулю. При возникновении этой неисправности датчик уровня ошибочно показывает, что бак полон.
- Перегорел предохранитель, отвечающий за датчик уровня топлива. Номер предохранителя см. в электрической схеме конкретного автомобиля.
- Неисправность в креплении датчика на корпусе топливного бака. Например, неправильное позиционирование. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, запах бензина будет слышен в салоне.
- Бывают случаи, когда пластина сопротивления, по которой перемещается бегунок, просто отрывается от монтажного припоя.
- В случае трубчатых датчиков уровня топлива сигнальный провод может оборваться. В этом случае индикатор будет постоянно указывать на пустой бак.
- Трубчатые датчики также характеризуются наличием мусора, который может образовываться на направляющей стойке. Это естественным образом затруднит (или даже предотвратит) движение поплавка. Засорение чаще всего возникает из-за использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, бензина вместо газолина). В этом случае игла манометра застаивается в одном положении, не обязательно в одном из крайних положений.
- В случае бесконтактных датчиков магнитный датчик и/или его проводка могут быть повреждены. Некоторые из них оснащены специальным пультом управления и контроля. Это также может быть проблемой. В этом случае датчик обычно полностью выходит из строя, т.е. вообще не показывает уровень топлива.
В большинстве случаев проблемы возникают с поплавками или резистивными элементами, которые со временем изнашиваются и перестают передавать правильные данные. Однако важно помнить, что датчик не всегда виноват в том, что уровень топлива не соответствует норме. Часто бывает, что не работает именно стрелка, и виноват в этом индикатор на приборной панели, который по сути является потенциометром. Поэтому, если датчик неправильно отображает уровень топлива, его необходимо снять, проверить мультиметром и визуально осмотреть.
Неисправности
По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:
- Отсутствие хорошего контакта в любой части цепи (оборванные провода, окисление на соединениях разъемов, трещины в местах пайки);
- Неисправность индикатора приборной панели (например, поврежденные места пайки);
- отсоединение поплавка от скользящего контакта;
- Перегорел предохранитель;
- Отсутствие контакта между дорожкой сопротивления и скользящим контактом. Это может быть вызвано отложением оксидов на поверхностях, загрязнением, ослаблением скользящего контакта на резистивном слое, истиранием дорожек резистивного слоя.
Указатель «врет», работает с перебоями
Причины, по которым индикатор неверно показывает уровень топлива в баке:
- наличие дополнительного сопротивления в цепи (окисление на стыках, плохой контакт с массой, образование окислов, отложений на резистивном слое и скользящем контакте);
- некачественная отливка поплавка, в результате чего он заполняется топливом. Эта неисправность крайне редка, но все же возможна, как и изгиб стержня поплавка из-за механического напряжения, вызванного неквалифицированным ремонтом;
- Загрязнение направляющей стойки (характерно только для датчиков трубчатого типа). В этом случае движение поплавка будет затруднено.
Стрелка всегда указывает на полный бак, если он находится в системе:
- поплавок отсоединился от скользящего контакта (в этом случае ползунок всегда будет находиться в крайнем положении);
- провод к индикатору где-то замыкается на землю, уменьшая сопротивление в цепи.
Вибрирующий указатель UUT указывает на то, что дорожка сопротивления потенциометра частично потерта. Это также приведет к неисправности индикатора. Поскольку автомобиль чаще всего эксплуатируется при заполненном на 40-60% топливном баке, именно в этом диапазоне быстрее всего происходит истирание резистивного слоя. По этой причине манометр может работать правильно только тогда, когда скользящий контакт находится на неповрежденном резистивном слое.
Как проверить датчик уровня топлива
Первое, что необходимо сделать при проверке любого датчика уровня топлива, — это проверить, подается ли на датчик питание через предохранитель. Если конструкция автомобиля не позволяет получить открытый доступ к датчику, используйте схему автомобиля и подключитесь к соответствующим контактам. Используйте для этого куски проволоки. Если у вас есть доступ (обычно через багажник или под задним сиденьем), отсоедините разъем от датчика, а затем используйте для проверки электронный мультиметр или тестер.
Используйте электрическую схему, чтобы понять, какие контакты нужно подключить, если вы имеете дело с обычным резистивным автомобильным датчиком уровня инжектора, вы можете посмотреть на сечение проводов, входящих в колодку, в качестве ориентира — провода на бензонасосе всегда толще, чем на датчике. В общих чертах алгоритм проверки будет выглядеть следующим образом:
- Прикоснитесь одним щупом к положительному полюсу тестера, а другим — к отрицательному (желательно выбрать участок, где нет или минимальное покрытие краской).
- Если питание поступает — мультиметр покажет +12 В (в стандартных автомобилях).
Если питание отсутствует — сначала проверьте целостность предохранителя, затем целостность плюсового и минусового проводов. Если питание есть, но показания датчика топлива неправильные, то нужно проверить дальше и выяснить, в чем дело — в датчике или в проводке.