Межсервисный интервал — это время между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменами масла, заменами жидкостей (тормозной, охлаждающей, гидравлической и так далее). На официальных станциях технического обслуживания специалисты сами переустанавливают счетчик после этих работ.
На самом деле нет ничего ужасного в том, что «служба» выделила. Фактически, это напоминание о необходимости замены расходных материалов. Часто это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Однако после завершения самой процедуры обслуживания остается вопрос: как сбросить сервисный интервал?
Сервисный интервал сбрасывается путем манипуляций с приборной панелью, клеммами аккумулятора и замком зажигания. Процедура может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно процедура выглядит следующим образом.
Как сбросить сервисный интервал самому
Если бы существовала одна пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, она выглядела бы следующим образом:
- Выключите зажигание.
- Нажмите соответствующую кнопку.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку / нажмите кнопку.
- Подождите, пока интервал не будет сброшен.
Это общая процедура; она не содержит подробностей. Чтобы узнать, что именно нужно делать на конкретном автомобиле, вы можете найти его в приведенном ниже списке.
Иллюстрация для программного обеспечения VAG-COM
Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM
Существуют специальные диагностические инструменты для диагностики автомобилей, произведенных немецким концерном VAG. Очень популярный диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN называется VAG COM. С помощью этого устройства можно выполнять различные диагностические операции, включая сброс сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку с помощью прилагаемого кабеля. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от версии оборудования. Более старые версии были частично русифицированы. Русская версия программы называется «Вася Диагност». Работать с прибором следует в соответствии с имеющейся инструкцией, но примерный алгоритм следующий:
- Подключите адаптер к компьютеру или ноутбуку с помощью кабеля. Установите программное обеспечение, входящее в комплект поставки.
- Подключите адаптер к автомобилю. Для этого в последнем имеется специальный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование. Обычно он расположен где-то под приборной панелью или рулевой колонкой.
- Включите зажигание или запустите двигатель.
- Запустите соответствующую программу VCDS на компьютере, затем войдите в ее меню «Настройки» и выберите кнопку «Тест». Если все в порядке, появится окно, указывающее на наличие связи между ЭБУ автомобиля и адаптером.
- Затем проводится диагностика в соответствии с потребностями водителя и возможностями программного обеспечения. Подробнее о них можно прочитать в сопроводительном руководстве.
Ниже описано, как сбросить сервисный интервал на примере Volkswagen Golf 2001 года выпуска и более поздних моделей. Для этого перейдите в адаптивный режим приборной панели и измените значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах с 40 по 45. Порядок их изменения будет следующим: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также может потребоваться корректировка каналов 46, 47 и 48, если используется Longlife. Подключение и запуск программы были описаны выше, поэтому здесь приведен алгоритм работы с программой.
- Перейдите к разделу «Выбор устройства управления».
- Выберите элемент управления «17 — Панель приборов».
- Перейдите к блоку «10 — Адаптация».
- Выберите канал 45 «Марка масла» и установите необходимое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить» (хотя вам не обязательно нажимать кнопку «Тест»).
- Для обычного масла без LongLife введите значение 1.
- Введите значение 2, если вы используете масло для бензиновых двигателей.
- Введите значение 4, если вы используете дизельное моторное масло LongLife.
- Затем выберите канал 42 «Минимальный пробег до обслуживания» и установите значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг, с помощью которого определяется расстояние, следующий: 00001 = 1000 км (т.е. 00010 = 10000 км). Для двигателей с системой LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если LongLife недоступен, лучше установить 10000 км.
- Затем выберите канал 43 «Максимальный пробег до обслуживания» и установите нужное значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг, с помощью которого определяется расстояние, следующий: 00001 = 1000 км (т.е. 00010 = 10000 км).
- Для двигателей с LongLife: 30000 км для бензиновых двигателей, 50000 км для 4-цилиндровых дизельных двигателей, 35000 км для 6-цилиндровых дизельных двигателей.
- Для двигателей без LongLife установите то же значение, которое мы установили в предыдущем канале 42 (в нашем случае это 10000 км).
- Выберите канал 44 «Максимальное время до обслуживания (TS)» и установите необходимое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг настройки: 00001 = 1 день (т.е. 00365 = 365 дней).
- Для двигателей с LongLife значение должно составлять 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife он составляет 1 год (365 дней).
- Канал — 40 «Пробег после обслуживания (TÜV)». Если, например, вы проводили техническое обслуживание, а одометр не обнулился. Можно определить, сколько километров прошло после технического обслуживания. Установите необходимое значение. Нажмите «Тест», а затем «Сохранить».
- Шаг составляет 1 = 100 км.
- Канал 41 «Время после обслуживания». То же, что и выше, но в днях. Значение шага — 1 = 1 день.
- Канал — 46 Только для бензиновых двигателей! Общее потребление. Значение, которое будет использоваться для расчета срока службы. Стандартное значение: 00936.
- Канал 47. только для дизельных двигателей! Количество сажи в масле на 100 км. Это значение используется для расчета интервала длительного срока службы. Стандартное значение: 00400.
- Канал — 48. только для дизельных двигателей! Температура нагрузки двигателя. Значение, используемое для расчета LongLife. Стандартное значение: 00500.