Владельцы Газелей Бизнес с двигателем УМЗ 4216 обнаружили неисправность, когда привод начинает буксовать и мигает лампочка «Check Engine». Как устранить эту неисправность и каковы ее причины.
- Технические характеристики
- Неисправность и методы устранения
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Подача воздуха
- Программная проблема
- Диагностика ЭБУ
- Расшифровка кодов ошибок
- Вывод
- Как скинуть ошибку двигателя
- Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
- Что в итоге
- 1. Использование сканера
- 2. Метод отключения аккумулятора
- 3. Включение и выключение зажигания
- 4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Технические характеристики
Прежде чем перейти непосредственно к проблеме неисправности, связанной с троением и миганием «Check Engine» на приборной панели Газели Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики привода ЯМЗ 4216:
Имя | Характеристики |
Тип | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Инжектор |
Том | 2,9 литра (2890 куб. см) |
Мощность | 123 лошади |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Управление | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины троения и вспышек «Check» во всех трансмиссиях практически одинаковы. Основной причиной может быть неправильная топливно-воздушная смесь или неисправность в системе зажигания. Но все в порядке.
Некачественное горючее
Некачественный бензин — или в просторечии «пойло». — приводит к засорению компонентов топлива, а сама система впрыска производит обедненную смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо проверить форсунки. Это лучше всего делать на специальном испытательном стенде. Если вы обнаружите, что компоненты засорены, можно сказать, что автомобиль работал на некачественном топливе.
Другой причиной может быть засорение топливного фильтра, который рекомендуется заменять каждые 20 000 км. Также стоит обратить внимание на работу топливного насоса, который может быть неисправен.
Система зажигания
Неисправности в системе зажигания, т.е. неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания, могут иметь тройной эффект. Затем необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить их на наличие повреждений. Также с помощью простого тестера измерьте сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 Ом.
Подача воздуха
На образование топливно-воздушной смеси влияет состояние подачи воздуха. Засорение воздухоочистителя или дроссельного элемента может вызвать обогащение смеси, что может привести к тройному эффекту. Для устранения неисправности необходимо разобрать и проверить компоненты.
Если воздухоочиститель засорился, рекомендуется его заменить, но дроссельную заслонку следует очистить специальным очистителем или очистителем карбюратора.
Программная проблема
Во многих случаях причиной тройного и мигающего «Check» является отказ одного из датчиков или ошибки, накопленные в ЭБУ двигателя. Поэтому необходимо диагностировать состояние компонентов и заменить поврежденные.
Диагностика ЭБУ
Чтобы понять, какой датчик или компонент способствовал нестабильной работе двигателя, стоит провести полную диагностику бортового компьютера. Для этого требуется кабель OBD II, планшет и ноутбук, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и эффективно проведут диагностику и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автомобилист решит решить проблему самостоятельно, ему придется расшифровать коды ошибок, которые будут отображаться на экране диагностического компьютера. Итак, рассмотрим все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
P0105 | Неправильный сигнал датчика давления воздуха. |
P0107 | Низкий уровень сигнала от датчика давления воздуха |
P0108 | Высокий сигнал от датчика давления воздуха , |
P0122 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) низкий |
P0123 | Слишком высокий сигнал датчика положения дроссельной заслонки (1 контакт) |
P0112 | Слишком низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0113 | Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0115 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости недействителен |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0130 | Датчик кислорода №1 неактивен |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 1 |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода # 1 |
P0133 | Датчик кислорода №1 медленно реагирует |
P0135 | Разомкнутая цепь в цепи нагревателя датчика кислорода №1 |
Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода №1 | |
Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода №1 | |
P0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода # 2 |
P0141 | Разомкнутая цепь в цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода LgS2 | |
Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода №2 | |
P0201 | Откройте форсунку первого цилиндра |
Короткое замыкание в инжекторе цилиндра №1 | |
Короткое замыкание в питании цилиндровой форсунки № 1 | |
P0202 | Неисправен инжектор цилиндра 2 |
Цилиндровый инжектор 2 замкнут на землю | |
Короткое замыкание на форсунку цилиндра 2 | |
P0203 | Инжектор 3-го цилиндра открыт |
Короткое замыкание 3-цилиндрового инжектора на землю | |
Короткое замыкание на форсунку 3-го цилиндра | |
P0204 | Открытый инжектор 4-цилиндровый |
4-цилиндровый инжектор Короткое замыкание на землю | |
Короткое замыкание на форсунку 4-го цилиндра | |
P0217 | Температура двигателя выше максимально допустимой |
P0219 | Частота вращения двигателя превышает максимально допустимую частоту вращения двигателя |
P0221 | Разница диапазонов TPS пути 1 и пути 2 |
P0222 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 пути) j |
P0223 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (2 дорожки) j |
Разомкнутая цепь главного топливного выключателя | |
P0230 | Короткое замыкание на землю в цепи главного выключателя топлива |
Короткое замыкание в цепи питания главного выключателя топлива | |
P0301 | Пропуски зажигания в 1-м цилиндре |
P0302 | Отсутствие зажигания в цилиндре 2 |
P0303 | Отсутствие зажигания в цилиндре 3 |
P0304 | Осечка в цилиндре 4 |
P0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
P0339 | Ошибка синхронизации высокочастотного датчика |
P0335 | Неисправность датчика высокочастотной синхронизации |
P0341 | Неисправность синхронизации фазового энкодера |
P0351 | Неисправна катушка зажигания 1 |
P0352 | Неисправна катушка зажигания 2 |
P0420 | Низкая эффективность катализатора отработавших газов |
Открытый контур выпускного клапана | |
P0443 | Короткое замыкание на землю в цепи продувки |
Короткое замыкание в цепи клапана продувки | |
Разомкнутая первичная цепь в реле вентилятора системы охлаждения | |
P0480 | Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения |
Короткое замыкание в первичной цепи реле вентилятора системы охлаждения | |
P0501 | Неисправность датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора акселератора |
P0505 | Разомкнутая цепь в регуляторе холостого хода |
Короткое замыкание в цепи регулятора холостого хода | |
P0563 | Высокое напряжение на борту |
P0562 | Низкое напряжение на борту |
P0603 | Ошибка EEPROM панели управления |
P0604 | Ошибка внешней оперативной памяти панели управления |
P0605 | Ошибка внешнего ПЗУ панели управления (ПЗУ1) |
P0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Проверьте лампу на обрыв цепи «МОТОР УПРАВЛЕНИЯ» | |
P0650 | Короткое замыкание на землю в цепи контрольной лампы «CONTROL MOTOR». |
Короткое замыкание в цепи питания лампы «TEST MOTOR». | |
P1107 | Низкий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1108 | Слишком высокий уровень сигнала датчика барометрической коррекции |
P1122 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 контакт) низкий |
P1123 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (1 полоса) высокий |
P1221 | Датчик положения педали акселератора 1 — 2 Ограничение диапазона разницы полос движения |
R.1222 | Уровень сигнала датчика положения педали акселератора (контакт 2) низкий |
P1223 | Датчик положения педали акселератора (контакт 2) уровень сигнала высокий |
…Первичное реле разомкнуто | |
P1230 | Короткое замыкание первичного реле на землю |
Короткое замыкание первичного источника питания первичного реле | |
Обрыв в первичной цепи, блокирующий реле стартера | |
R1330 | Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле блокировки стартера |
Короткое замыкание в первичной цепи реле блокировки стартера | |
R1351 | Короткое замыкание в катушке зажигания 1 |
R1352 | Короткое замыкание в катушке зажигания 2 |
Обрыв в первичной цепи реле кондиционера воздуха | |
R1530 | Короткое замыкание на землю в первичной цепи реле кондиционера |
Короткое замыкание в первичной цепи реле кондиционера | |
R1570 | Обрыв в цепи иммобилайзера |
P1606 | Уровень сигнала датчика неровности дороги низкий |
P1607 | Уровень сигнала датчика шероховатости высокий |
R1612 | Ошибка сброса модуля управления |
Вывод
Определить, почему в Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216 мигает «Check Engine», довольно просто. Для этого стоит провести полную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если это не помогает, проблему следует искать в образовании воздушно-топливной смеси или в системе зажигания.
Неисправность двигателя приведет к загоранию контрольной лампы на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока неисправный или дефектный компонент не будет восстановлен до нормальной работы. В некоторых автомобилях после восстановления работы лампа «check» перестает гореть; в качестве альтернативы может потребоваться так называемый «сброс контроллера», который мы обсудим ниже, а также мягкий сброс ошибок в ЭБУ.
Обратите внимание, что во многих случаях, даже после устранения причины и попыток восстановления, лампочка «check» продолжает гореть. Эти ошибки часто бывают фатальными. Другими словами, такая ошибка двигателя не может быть устранена простыми методами. Дело в том, что критическая ошибка сохраняется в электронной памяти блока управления и не стирается сама собой. В этой статье мы расскажем, как диагностируются ошибки двигателя и как сбросить ошибку двигателя самостоятельно.
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по самым разным причинам, поскольку система управления содержит большое количество датчиков и контролирует работу отдельных компонентов, систем и механизмов. Следует также иметь в виду, что отдельные автомобили могут различаться по сложности конкретной системы. На некоторых автомобилях, например, «проверка» срабатывает только в случае серьезных или критических неисправностей (неисправности в DPW, ошибка детонации двигателя при неисправном датчике детонации и т.д.).
Параллельное управление может не срабатывать при проблемах с давлением масла, нарушениях в работе дроссельной заслонки и т.д. «Ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание неисправностей двигателя является важной диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, активен контроль или нет.
А теперь о восстановлении. Во многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, для сброса ошибки в ЭБУ требуются следующие действия
- Прогрейте блок питания до рабочей температуры;
- Отсоедините «плюсовую» клемму от аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подсоедините клемму через указанное время;
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны загореться контрольные лампы и лампочки на приборной панели);
- оставьте ключ в замке зажигания на 1 минуту, а затем поверните его в исходное положение;
В некоторых случаях эта процедура может очистить ошибки ЭБУ. Теперь двигатель можно запустить (при запуске регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут (не нажимайте на педаль газа во время работы). Теперь следует выключить двигатель и повторить процедуру запуска/остановки несколько раз.
Обратите внимание, что этот метод удалит «чек», если он вызван работой двигателя с неисправным или неработающим датчиком, недостаточным количеством топлива, отсутствием зажигания из-за неисправных свечей зажигания и т.д. В противном случае возникала проблема, проверка активировалась. Затем водитель определяет и устраняет причину и сбрасывает неисправность двигателя.
Для этого требуется специальный диагностический разъем, к которому подключается дополнительное оборудование. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после нулевого года, имеют стандартную розетку. Этот разъем называется OBD2. Расположение разъема может быть вокруг педалборда, под рулевой колонкой и т.д. Точное определение необходимо искать в техническом руководстве конкретной модели автомобиля. В старых моделях разъем может находиться в моторном отсеке и других местах. Обратите внимание, что в этом случае для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для диагностики двигателя, считывания кодов неисправностей и их сброса многие водители предпочитают обратиться на станцию технического обслуживания, где имеется сканер. По просьбе владельца автомобиля техник мастерской выдаст распечатку с кодами неисправностей, хранящимися в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, когда управление всегда активно. Если ошибка «плавающая» (регулятор периодически включается и выключается), визит в мастерскую может не помочь.
В этой ситуации можно приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость ознакомления с функциональностью программного обеспечения делают этот метод непрактичным, особенно при диагностике одного автомобиля. К этому следует добавить, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Все типы сторонних БК (бортовых компьютеров) также довольно схожи по простоте использования, стоимости и легкости приобретения. Решение способно считывать и декодировать коды неисправностей, отображая дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. В то же время ЭБУ требует соответствующего подключения и отдельной установки в салоне автомобиля.
Одно из главных преимуществ этих адаптеров заключается в том, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему автомобиля. Это означает, что нет необходимости подключать, раскручивать кабели, размещать само устройство в салоне автомобиля, использовать компьютер или делать что-либо еще.
Адаптер остается практически незаметным в розетке; он подключается к планшетам или смартфонам «по воздуху» благодаря технологии bluetooth / wi-fi. Это особенно полезно при периодических ошибках двигателя. Другими словами, вы можете сколько угодно тыкать адаптером в розетку и, как только приходит чек, сразу же считывать код ошибки. Просто прикрепите свой смартфон или планшет к подставке или держателю, и вы сможете следить за показаниями на экране во время движения.
Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться с адаптером. Кроме того, необходимое программное обеспечение для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах доступны в Play Store. Программное обеспечение должно быть установлено на смартфоне/планшете. Обратите внимание, что среди различных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программное обеспечение позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только считывать, но и декодировать ошибки и реализует возможность сброса ошибок двигателя.
Применение решения заключается в следующем:
- Адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля;
- В держатель устанавливается смартфон/планшет с установленным программным обеспечением;
- Затем автомобиль заводится;
- На смартфоне/планшете включен Bluetooth;
- На телефоне/планшете запускается приложение (например, Torque);
Теперь подождите, пока адаптер и устройство синхронизируются с программным обеспечением, после чего на дисплее появятся параметры рабочего источника питания. Чтобы узнать, почему горит чек, перейдите в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также можно указать варианты их расшифровки. Параллельно можно собирать отдельные ошибки или все ошибки одновременно, что отключает управление двигателем.
Что в итоге
Простота использования и доступность позволяют диагностическим подключаемым адаптерам значительно упростить проверку автомобиля, считывание и расшифровку ошибок ЭБУ. Стоит также отметить, что ошибку можно быстро исправить, не отсоединяя клеммы аккумулятора, сбросив критическую ошибку и т.д.
Наконец, мы хотели бы добавить, что среди адаптеров, доступных на рынке, есть устройства, которые могут не считывать ошибки, зарегистрированные в блоке управления ABS и модулях Airbag. Другими словами, информация по этим пунктам может отсутствовать. По этой причине возможность считывания ошибок из памяти вышеупомянутых и других блоков управления двигателем с соответствующего устройства следует определить отдельно перед приобретением адаптера.
Потому что на приборной панели загорается «чек». Можно продолжать движение, если активирована «проверка двигателя». Что нужно проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым вы можете самостоятельно распознать проблемы с датчиком положения коленчатого вала DPKV. Причины неисправностей, отказов, самодиагностика.
По каким причинам может быть пропущено зажигание воздушно-топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов: для чего она нужна и какие неисправности выявляет. Как управлять собственным автомобилем.
Основные причины, приводящие к истощению рабочей смеси. Бедная смесь в карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях, работающих на газе. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, расположение платы и разъемов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN. Причины неисправности блока управления двигателем, ремонт или замена блока управления.
Лампочка Check Engine загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему с трансмиссией. Это может свидетельствовать о серьезном или незначительном осложнении, но игнорирование этого факта обязательно усугубит проблему, что приведет к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы сможете избежать всех проблем, если будете знать причины возникновения сигнала. Однако иногда он не выключается, даже если проблема решена. В этом случае не помешает узнать, как сбросить «решетку».
Большинство водителей раздражает, когда контроль остается активным даже после устранения неисправности автомобиля. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — это самый простой способ сбросить индикатор проверки двигателя. Вот 5 простых шагов:
- Подключите диагностический прибор к разъему OBD под рулевой колонкой. Установите ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все приборы;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажмите кнопку ‘READ’, чтобы отобразить коды неисправностей двигателя. Используя ручку, запишите коды в том порядке, в котором они были получены. Это понадобится для последующего ремонта.
- Удалите код ошибки. Нажмите кнопку CANCEL на сканере. Лампа Check Engine погаснет, когда все коды неисправностей будут устранены. Некоторые инструменты сканирования имеют несколько вариантов, например, неподвижное изображение, которое записывает показания индикатора. При очистке кодов эти показания также сбрасываются. Внимание. На некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматической, и вместо кнопки CLEAR или YES необходимо нажать кнопку CLEAR.
- Не забудьте включить зажигание перед сбросом кодов.
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединение аккумулятора — это старый метод сброса индикатора проверки двигателя. Вот три шага для сброса лампы Check Engine этим методом:
Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.
Шаг 2: Разрядите оставшееся электричество. Следующий шаг — сжать рог примерно на 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества просто подождите около 15 минут, а затем снова подсоедините аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать в некоторых автомобилях). Если после этой процедуры «галочка» загорится снова, это может означать, что проблема еще более серьезная.
3. Включение и выключение зажигания
Аналогично второму способу, но без отсоединения аккумулятора. Просто включите и выключите зажигание автомобиля три раза подряд с интервалом в одну секунду на каждом шаге. После этого заведите автомобиль и убедитесь, что индикатор сбросился.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Дождитесь выключения «управления». Самый простой способ, потому что вам практически ничего не нужно делать. Компьютерная система большинства автомобилей автоматически проверяет наличие проблем, которые могут привести к погасанию лампочки неисправности. Если это незначительная проблема, она будет автоматически исправлена и «контроль» будет отключен. Однако, если «контроль» продолжает гореть в течение трех дней, используйте перечисленные выше методы для его восстановления.
Если сброс по-прежнему происходит, несмотря на выполнение описанных ниже процедур, отвезите автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую и поручите диагностику профессиональному механику. Профессиональная диагностика использует более совершенные инструменты для выявления конкретных проблем.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую, где вашему автомобилю будут рады оказать профессиональную техническую помощь. Вы также можете записаться к нам на плановый осмотр! Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобилей.