Как проверить датчик включения вентилятора Газель 4216

Вентилятор в системе охлаждения двигателя на автомобилях Газель должен включаться, когда температура охлаждающей жидкости достигает 98-99 градусов Цельсия. Пока эта температура не будет достигнута, вентилятор выключен, даже если он работает.

 

 

Если охлаждающая жидкость достигает этой температуры (обычно это происходит летом в городских пробках), а вентилятор не включается, водителю необходимо проверить предохранитель, защищающий эту цепь, чтобы найти проблему. Он находится в монтажном блоке под капотом Газели. Если предохранитель перегорел, ищите короткое замыкание в этой электрической цепи.

И если предохранитель исправен, вам понадобится пара проводов для проверки вентилятора путем подачи напряжения с клемм аккумулятора на разъем двигателя. Если вы не знаете, какой контакт разъема подключить к плюсу, а какой к минусу батареи, ничего страшного. Неправильная полярность просто заставит якорь двигателя вентилятора вращаться в противоположном направлении, где это нормально.

Если двигатель неисправен, вал якоря не будет вращаться ни в одном направлении. Затем необходимо проверить состояние щеток коллектора на предмет сильного износа или зависания. Короткое замыкание в обмотках также может быть причиной отказа двигателя вентилятора.

Обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки двигателя вентилятора. Если они перегорели, снимите реле вентилятора, которое находится рядом с монтажным блоком, найдите черный провод, выходящий из-под реле, и проверьте состояние противоположного конца, который подключается к заземлению автомобиля. Бывают случаи, когда не очищена краска корпуса под контактом заземления, что также приводит к тому, что вентилятор не включается.

Другой причиной отказа вентилятора системы охлаждения может быть неисправный датчик температуры, который посылает сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, управляет замыканием контактов реле вентилятора. Расположение датчика зависит от двигателя Газели. На Газели с двигателем УМЗ-4216 используется другая схема воздушного охлаждения, так как здесь установлен вентилятор с электромагнитной муфтой, приводимый во вращение от шкива коленчатого вала с ременным приводом. Но даже это, к сожалению, часто «заедает».

Скриншот смогу сделать только завтра, но обороты действительно работают при разгоне, но не всегда, голова уже кругом идет от этой машины, все должно работать по всем параметрам, но работает, просто интересно уже.

Добавлено через 46 секунд

Я могу выслать вам скриншот завтра, но что касается оборотов — это действительно работает при ускорении, но не всегда, у меня уже голова болит от этой машины, — должно работать для всех параметров, но не работает, просто любопытно уже.

 

1. точное значение калибровки VSO.
2. подключите измерительный прибор к реле управления AVR, а скан — к сети.
3. смотрим на параметры, ждем температуру включения, при этом контролируем шашку.
4. перед включением ТСО желаемые значения должны немного подняться (для блока Микас 10.3/114 — то 1 оборот в мин, например, желаемые значения были 840, стали 841) — это косвенный признак того, что компьютер обработал калибровку и дал команду на включение. И посмотрите на индикатор — контроль есть, но ВСО не срабатывает, и сила сцепления тоже, значит сцепление мертвое.
Но если нет контроля, это совсем другое дело.

 

Не включается вентилятор охлаждения Газель бизнес 4216

Это относится и к автомобилям Газель с двигателями ЯМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле расположен в кабине с левой стороны.

Чтобы получить доступ к предохранителям, снимите крышку, просунув под нее палец.

Блок предохранителей и реле в блоке Газели.

Лампа стояночного света в левой фаре, лампа стояночного света в левом заднем фонаре, индикатор, фонарь освещения номерного знака

Лампа наружного освещения в правой фаре, лампа габаритного света в правой фаре заднего хода, подсветка перчаточного ящика, выключатель освещения, розетка и прикуриватель

Левый ближний свет, индикатор ближнего света

Левый дальний свет, индикатор дальнего света

Противотуманные фары в задних фонарях

Реле для указателей поворота в режиме индикатора

Реле для указателей поворота в режиме опасности

Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения

Противотуманные фары (опция)

Панель приборов, датчик скорости, выключатель фонаря заднего хода, нагревательный клапан, катушка реле теплового насоса

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, реле и выключатель на правой рулевой колонке

Блок управления освещением (кроме блока управления габаритными огнями и освещения приборной панели)

Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора вспомогательного отопителя

Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (опция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, гнездо питания

Освещение капота, освещение пассажирского салона (кабины), освещение ступеней

Диагностический блок, реле зеркал с подогревом, зеркала с электроприводом (опция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Контакты катушки и главного реле

Блок управления двигателем

K1 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла

K3 — Реле противотуманных фар

K6 — Реле теплового насоса

K7 — Реле звукового сигнала

Предохранители ГАЗель бизнес.

Они расположены на кронштейне крепления батареи.

Отказ вентилятора охлаждения

Как и заклинивший термостат и порванный клиновой ремень, неисправный вентилятор системы охлаждения может вызвать чрезмерно высокую температуру охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Однако неисправный вентилятор не должен означать конец пути:

  • После того как двигатель остынет, можно на средней скорости и довольно быстро доехать до ближайшей мастерской. В этом случае следите за указателем температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостом ходу и медленная езда могут быть смертельно опасны для двигателя. Через радиатор проходит очень мало охлаждающего воздуха. Если необходимо продолжать движение на низкой скорости, лучше сразу приступить к поиску неисправностей и, если необходимо, «обойти» термовыключатель.

На рисунках показан термовыключатель для функции переключения вентилятора охлаждения при выключенном двигателе, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.

  1. Сначала проверьте соответствующий предохранитель в блоке вспомогательных реле слева под приборной панелью. (раздел «Электрика кузова»).
  2. Если все в порядке, отсоедините разъем термовыключателя.
  3. Соедините два контакта с концом провода с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате все три клеммы на разъеме должны быть соединены.
  5. Если вентилятор начинает работать при включении панели, термостат неисправен и удален из электрической цепи (необходимо проверить).
  6. Кабель должен быть хорошо закреплен в разъемах и изолирован клейкой лентой или пластырем для предотвращения короткого замыкания.
  7. Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см. раздел «Электрика кузова»): если обе перемычки теплового выключателя «обойдены», контакты в реле должны быть отчетливо слышны при включении панели.
  8. Если ничего не слышно, реле должно быть «обойдено» вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы разъема реле между контактами 30 и 87 куском провода (скрепкой) и вставьте реле.
  9. Теперь вентилятор охлаждения должен начать работать при выключенном зажигании. Если да, то реле неисправно.
  10. В экстренной ситуации перемычку можно оставить на месте во время поездки. После завершения путешествия его следует удалить.
  11. Если реакции нет, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините конец кабеля от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный кабель от клеммы красного/черного провода к положительному полюсу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
  13. Если крыльчатка по-прежнему не вращается, двигатель вентилятора неисправен — замените его.
  14. Если вентилятор запускается, проверьте реле (см. раздел «Электрическая система кузова»), клеммы проводов и все кабельные соединения, выходящие из термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете продолжать безопасное вождение даже при питании вентилятора непосредственно от аккумулятора. Проложите вспомогательные кабели так, чтобы не было короткого замыкания.
  16. В соответствующих моделях вторая ступень вентилятора или привод вентилятора питается от красного и синего проводов после остановки двигателя. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод ‘+’ к красному/синему проводу штекера двигателя.

Вентилятор охлаждения должен быть снят с радиатора вместе с задней крышкой радиатора — так называемая сторона вентилятора:

Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 представляет собой систему жидкостного охлаждения, закрытую, с принудительной циркуляцией, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные трубопроводы и радиатор, который нагревает кузов.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает сигнализация температуры и на приборной панели загорается красный индикатор. Когда загорается предупреждающая лампа температуры, остановите двигатель и устраните причину перегрева.

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на Газели и Соболе выполнен из латунных плоскоовальных трубок, приваренных к боковым опорным пластинам. Между трубками расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые бачки радиатора неразъемно соединены с опорными плитами с помощью резиновой прокладки путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.

На верхней пластине рамки радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к обшивке салона автомобиля. Промывка радиатора, расположенная в передней части автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. В нижней части правого бака имеется сливная пробка. Левый бак имеет соединение с водяным насосом.

В верхней части левого бака находится вентиляционное отверстие из системы охлаждения двигателя. Он соединен шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на Газели и Соболе установлен в моторном отсеке с левой стороны. Он крепится на боковой стороне переборки с помощью металлической планки и нижнего кронштейна. В верхней части резервуара находятся две трубки. Один из них соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой — с термостатом. В нижней части бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубой, по которой охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Расширительный бак закрыт крышкой.

Пробка уравнительного резервуара состоит из пластикового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения с давлением окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости и поддерживает положительное давление при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание положительного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой термостата он распределяет охлаждающую жидкость снаружи системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластиковый, шестилопастной, крепится на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя винтами. Момент затяжки винтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см). Привод вентилятора является автономным и включает в себя следующие узлы и детали: дополнительный шкив коленчатого вала, корпус привода вентилятора с ведущим колесом и встроенной электромагнитной муфтой для отключения вентилятора, узел натяжителя ремня — натяжитель ремня вентилятора. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.

Читайте также: Датчик тормоза Hyundai Getz

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

При запуске двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на зубчатом колесе и ступице вентилятора, соединенной с подшипником, не передается, поскольку конец шкива и зубчатое колесо разделены зазором A. Необходимый зазор достигается путем регулировки положения трех лепестков упора ведомого диска. Три листовые пружины удерживают ведомый диск в крайнем правом положении.

После прогрева двигателя и достижения заданной температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов Цельсия датчик температуры зажигания сцепления, расположенный в корпусе радиатора, срабатывает и подает ток на обмотку катушки через провод. Возникающий магнитный поток замыкается через диск звездочки и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Втулка вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.

Когда температура падает ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех поперечин диск шкива отходит от
конец шкива на величину зазора A. Втулка вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора A между торцом шкива и диском шестерни ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И если необходимо, отрегулируйте его с помощью плоского калибра 0,4 мм, отогнув три концевых упора ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически чистить для удаления пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя UMZ-4216 не требует смазки во время работы.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, очистке смотрового отверстия водяного насоса и периодической замене охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке и не выше края A кронштейна расширительного бачка.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился за короткий промежуток времени и или через короткие промежутки времени до 500 км, проверьте систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 на наличие утечек и устраните утечки, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.

Если произошла большая потеря охлаждающей жидкости, в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания. Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед зимней эксплуатацией проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения, которая при температуре 20 градусов должна составлять 1,075 — 1,085 г/см3. Более низкая плотность приведет к замерзанию жидкости при более высоких температурах.

Каждые три года или каждые 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую. Периодически проверяйте натяжение ремня привода вентилятора и ремней привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляется путем изменения положения натяжного ролика с помощью рычага (рычажной тяги), вставленного в соответствующие отверстия натяжного ролика.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7×8-1018, приводящего в действие водяной насос, регулируется изменением положения генератора. Натяжение ремня контролируется пружинным динамометром путем прогибания ремня под нагрузкой 4 кгс. Допустимое отклонение ремня водяного насоса и ремня привода генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector