Датчик давления масла Газель бизнес УМЗ 4216

На приборной панели отображается низкое давление масла. Эта проблема возникла, когда я приобрел подержанный автомобиль «Газель-Фермер». На приборной панели старого образца есть стрелка, показывающая давление масла. На новой приборной панели, напротив, этот показатель отображается в виде числового значения в окне электронного дисплея.

При запуске холодного двигателя масло обычно густое, а давление составляет около четырех единиц. В моем случае стрелка редко поднималась выше первой отметки. Если это был механический индикатор, то можно бить тревогу — двигатель неисправен. Однако в случае электрического датчика есть большая вероятность того, что это просто изношенное устройство, которое со временем стало давать плохие показания.

Предупреждающая лампочка

Если загорается предупреждающая лампочка, необходимо обратить внимание. Каждый раз, когда загорается эта лампочка, даже если вы уже знаете, что счетчик неисправен, необходимо все проверить. Если щуп показывает, что уровень в норме, а двигатель работает тихо и без проблем, значит, лампочка неисправна, возможно, это результат неисправного датчика:

  • Если уровень в норме, но из двигателя слышен громкий шум, это может указывать на неисправность масляного насоса, и двигатель нельзя запускать до тех пор, пока насос не будет отремонтирован.
  • Если обнаружен низкий уровень, это может указывать на недостаток давления из-за протекающего шланга или уплотнения. В этом случае обязательно прекратите движение до устранения проблемы.
  • Прерывистое мигание индикаторной лампочки — это, пожалуй, самый явный признак неисправности самого манометра.
  • Всегда проверяйте уровень масла и убедитесь в отсутствии необычных шумов, прежде чем продолжить работу.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практические компоновки двигателей различны, но, как правило, расположение манометров давления масла (OPM) в системе смазки одинаково — за фильтром. Где именно, не имеет значения, так как давление во всей линии одинаково.

Давление во всей масляной магистрали одинаковое

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены на левой стороне блока в верхней части головки.

В двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены на левой стороне блока в верхней части головки.

В ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их расположение находится с разных сторон двигателя. Аварийный датчик находится с левой стороны, под масляным фильтром. Контрольный датчик находится на противоположной стороне на высоте шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их расположение находится по разные стороны двигателя

На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и на двигателе 406.

На двигателе ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и на двигателе 406

Расположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.

Расположение ДМУ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя UMZ-421 установлены на передней правой стороне на высоте нижнего выреза генератора.

Датчики двигателя UMZ-421 устанавливаются на передней правой стороне на высоте нижнего выреза генератора.

Давление масла в двигателе 421

Руководство по эксплуатации двигателя УМЗ-421 — часть 8
2.4 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель имеет комбинированную систему смазки под давлением и разбрызгиванием. Масло

Коренные подшипники коленчатого вала и шатуна, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого вала и распределительного вала, втулки коромысел и верхние концы толкателей смазываются под давлением. Остальные детали смазываются масляным туманом.

Система смазки состоит из масляного насоса 1 (рис. 2.20) с масляным резервуаром 3 и

редукционный клапан 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, манометр 6, сигнализатор давления масла 5. Масло, всасываемое насосом из картера, поступает через масляный резервуар по каналам в корпусе насоса и по внешней трубке в корпус масляного фильтра. Затем, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки

Рисунок 2.20: Система смазки двигателя: 1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — масляный бак; 4 — редукционный клапан; 5 — датчик контрольной лампы давления масла; 6 — манометр давления масла; 7 — кран масляного радиатора; 8 — масляный радиатор; 9 — полнопоточный фильтр очистки масла

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В двигателях ЗМЗ расположение обоих датчиков идентично. Вы найдете их в верхней левой части головки блока цилиндров (если смотреть из кабины) над выпускным коллектором. В то время как аварийный датчик может быть не сразу заметен, датчик давления масла можно сразу узнать благодаря его бочкообразному корпусу.

Датчики давления масла и давления масла расположены в верхней левой части головки блока цилиндров.

Оба датчика вкручиваются в тройник, который вкручивается в головку цилиндра и соединяется с одним из масляных каналов в системе смазки. К датчикам подключены линии подачи.

Блог про Уаз

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421 заключается в проверке уровня масла, его доливе и замене во время следующего технического осмотра вместе с масляным фильтром. Двигатели УМЗ-421 оснащены полнопоточными постоянными масляными фильтрами 2101-1012005 или 2101C-1012055-NK-2.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421.

Измерьте уровень масла в двигателе через 2-3 минуты после остановки двигателя. Уровень масла в картере двигателя должен поддерживаться вблизи отметки P на указателе уровня масла. Поднятие уровня выше отметки P нежелательно, так как шатуны будут погружаться в масло и разбрызгивать его, вызывая чрезмерный масляный туман в картере.

Читайте также: датчик включения вентилятора vortex estina где найти

Он вызывает интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Опускание уровня масла ниже отметки опасно, так как это прекращает подачу масла в систему и может привести к расплавлению подшипников.

Сливайте отработанное моторное масло из картера двигателя, когда он горячий — это обеспечит быстрый и полный слив масла. Заменяйте масляный фильтр одновременно с заменой моторного масла. После замены масла запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Через некоторое время проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Не смешивайте и не доливайте моторные масла разных марок и производителей.

Если расход масла увеличивается выше 0,25 л на 100 км и нет утечек, проверьте состояние системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и поршнево-цилиндровой группы.

Рекомендуется промывать систему смазки двигателя после двух замен масла, при замене моторного масла на масло другой марки или фирмы, для этого необходимо слить из картера горячего двигателя отработанное масло, залить масло с моющим средством на 3-5 мм выше отметки на указателе уровня масла и оставить двигатель на 10 минут. Затем слейте моющее масло, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. Если моющее масло недоступно, можно промыть чистым моторным маслом.

Рабочее давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-421.

Давление в системе смазки исправного двигателя при выключенном масляном радиаторе должно быть не менее 3,5 кгс/см2. Давление может повышаться на непрогретом двигателе до 6 кгс/см 2 и понижаться в жаркие дни до 3 кгс/см 2.

По мере работы двигателя давление в системе смазки будет постепенно снижаться. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работы двигателя. Давление масла на холостом ходу менее 0,4 кгс/см2 или на средней скорости менее 1,0 кгс/см2 указывает на неисправность системы смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого вала или опор распределительного вала.

Датчики давления масла должны контролироваться во время работы двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. Когда двигатель прогрет и система смазки работает нормально на холостом ходу, может загореться сигнальная лампа датчика давления масла, но она должна сразу же погаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Проверка работоспособности датчиков

Датчики давления предоставляют очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большой осторожностью и по праву. Вы не можете ездить «без давления», но и не должны разбирать двигатель каждый раз, когда загорается сигнальная лампочка.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — являются надежными устройствами, они, как и все детали автомобиля, могут выходить из строя. Их общие «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Тип манометра давления маслаПроблемаМанифестация
Чрезвычайная ситуацияРазмыкание или повышенное сопротивление контактовСигнальная лампа не горит
Прилипание контактных электродовСигнальная лампа горит постоянно
Поломка мембраныЧувствительность датчика низкая, сигнальная лампа гаснет только на высокой скорости
Утечка из датчикаУтечка масла из датчика
проверьтеРазрыв реостатаОтсутствие показаний манометра
повышенное сопротивление подвижного контактапоказания низкого давления
Повреждение диафрагмыОтсутствие или снижение показаний давления
утечка датчикаУтечка масла из датчика

Наиболее надежным способом проверки показаний датчика является измерение давления с помощью внешнего манометра. Он подключается в удобном месте вместо любого (контрольного или аварийного) обычного манометра.

Наиболее надежным способом проверки показаний датчика является измерение давления с помощью внешнего манометра давления масла.

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ-3302 был первым отечественным автомобилем, разработанным с использованием самых передовых в мире автомобильной промышленности методов автоматизированного проектирования CAD-CAM технологии производства, аналитических расчетов штампов и пресс-форм на компьютерной программе CATIA и многого другого.

Использование механического манометра в качестве эталонного устройства помогает устранить любые сомнения в целостности втулки, коленчатого вала и колец. Однако оценить ЧСС можно и без него.

Одна или две ПММ используются на двигателях автомобилей ГАЗ. Сигнализатор подает сигнал (включает лампочку), когда значение давления падает ниже допустимого значения. Управляющий управляет показаниями манометра, установленного на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

Аварийный манометр имеет две неисправности: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва цепи лампа давления на приборной панели не загорается. В случае короткого замыкания он горит постоянно.

Если зажигание включено и двигатель не работает, но лампочка не загорается, отсоедините кабель от датчика и коснитесь корпуса, очистив контактную зону.

Загорается ли лампочка? Тогда вам необходимо заменить датчик давления, он неисправен. Если сигнализация по-прежнему не срабатывает, проблема может заключаться в обрыве кабеля или неисправной лампочке.

Если провод к датчику отсоединен, но при включении зажигания масляная лампа продолжает гореть, вероятно, жгут проводов замкнут на шасси.

Работоспособность снятого аварийного детектора дизельных частиц можно проверить с помощью тестера или автомобильной лампы и аккумулятора.

Работоспособность аварийного датчика, снятого с двигателя, можно проверить с помощью тестера

Сопротивление хорошего датчика очень низкое, около нуля. Если поместить лампочку через датчик и подключить ее к батарее, батарея загорится.

Если лампочку поместить напротив датчика и подключить к батарее, лампочка загорится.

Не отсоединяя амперметр, вставьте шланг от шинного насоса или компрессора в гнездо датчика и подайте давление. Тестер должен отреагировать увеличением показаний. Если лампочка была использована, она погаснет. В противном случае не продолжайте эксплуатацию прибора.

Читайте также: датчик температуры ntc060ht00 carel

Если из датчика вытекает масло, это свидетельствует о негерметичности датчика. Чтобы проверить это, покройте датчик мыльной пеной или окуните его в воду, подсоедините к насосу и прокачайте. Пузырьки будут указывать на место сбоя.

Используйте тот же метод для проверки датчика управления на наличие утечек.

Проверка контрольного ДДМ

Переменный резистор внутри датчика управления. Его сопротивление изменяется под воздействием напора, на который указывает манометр на приборной панели.

В индикаторе напряжения находится переменный резистор.

Когда стрелка манометра «зашкаливает», отсоедините провод от манометра, не выключая зажигания. Игла вернется к нулю или останется на правом пределе. Если игла реагирует, выбросьте датчик. Он остается на месте — ищите короткое замыкание в жгуте проводов.

Если указатель показывает ноль, отсоедините провод от указателя и подсоедините его к корпусу, включите зажигание. Если после этого указатель «гаснет», это означает, что датчик сработал. Если это не так, вероятно, дело в обрыве провода или неисправном индикаторе.

Когда двигатель работает, значение сопротивления исправного пилота BPM, измеренное тестером, реагирует на вращение и должно составлять около 100-300 Ом. Точные данные можно найти в технической документации.

Для оценки работы контрольного датчика в домашних условиях необходимы тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика тесно связано с давлением на входе. Таблицы или графики для каждой модели можно найти в технических паспортах и руководствах пользователя.

Сопротивление датчика тесно связано с давлением на входе

Правильность применения датчика определяется путем проверки значения сопротивления и давления на входе по сравнению со значением сопротивления, измеренным с помощью тестера.

По воспоминаниям ветеранов завода, первые опытные образцы «Газели» воспринимались нижегородцами как техническая диковинка. Они не могли поверить, что она была произведена на головном заводе. Водители больших и прожорливых грузовиков буквально мчались за ним, пытаясь выяснить, где и за сколько.

Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216

Самодиагностика и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ

Манометры давления масла Необходимо следить за состоянием системы дозирования масла. Невнимание к их сигналам может привести к значительным повреждениям двигателя и сложному, дорогостоящему ремонту.

Индикаторы давления двигателя автомобиля ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла и его доставки потребителям. На практические факторы работающего двигателя влияют следующие факторы:

  • вязкость масла
  • температура двигателя
  • средняя температура
  • частота вращения коленчатого вала
  • нагрузка
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили Gorki выпускаются с различными двигателями. Значения допустимых характеристик давления в системе смазки двигателя приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) было причислено к ударным проектам первой пятилетки, хотя оно не обошлось без серьезных проблем и было завершено всего за 18 месяцев.

Место установки датчиков на газовых двигателях ГАЗ

Практическая установка двигателей отличается, но расположение ваших датчиков давления масла (DDM) в системе смазки после фильтра одинаково. Где именно — не имеет значения, так как давление по всей линии. одной и той же системы.

На двигателе ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. Устанавливаются на левой стороне устройства в верхней части головы.

На двигателях ЗМЗ-406 оба датчика. аварийный и контрольный. установлены на левой стороне устройства в верхней части головы.

ЗМЗ-402 также может быть оснащен двумя датчиками, но их расположение находится на противоположных сторонах двигателя. Сигнализация состояния расположена с левой стороны под масляным фильтром. Контроль. с обратной стороны вдоль края шкива водяного насоса.

ЗМЗ-402 также имеет два датчика, к сожалению, они расположены на противоположных сторонах двигателя

В двигателе ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и в двигателе 406.

В двигателе ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как и в двигателе 406

Расположение ДДМ в дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.

Расположение ДДМ в дизельном двигателе ГАЗ-560 находится над масляным фильтром.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены с правой стороны в нижней части генератора.

READ Электрические стеклоподъемники не работают Honda Fit

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены на передней правой стороне в нижней части генератора переменного тока

Проверка работоспособности датчиков

DDM предоставляют очень базовую информацию о состоянии двигателя. Именно здесь ответственный водитель обращает внимание, именно здесь. Невозможно управлять автомобилем без давления, и нет необходимости каждый раз разбирать двигатель, чтобы включить аварийную лампу.

Хотя датчики давления. как аварийные, так и мониторинговые. являются надежными устройствами, они, как и наш клиент, остаются деталями автомобиля и подвержены полному отказу. Их общие «болезни» показаны в таблице.

Таблица: Неисправные датчики давления масла

Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего манометра. Он подключается в удобном месте вместо нескольких стандартных метров (контроль или сигнализация).

Сопротивление датчика точно соответствует давлению на входе. Назначение манометра оценивается путем сравнения сопротивления и давления, измеренных на входе, с паспортными данными. По воспоминаниям ветерана первого, более опытного экземпляра «Газели», в Нижнем Новгороде люди бегали на нее как на бесхозную. Я не мог поверить, что это было сделано дома.

 

Простое решение датчика масла Chrysler в масле

К сожалению, оценка DDM в основном отсутствует.

Читайте также: задний датчик положения кузова w215

На автомобилях ГАЗ используется один или два ДДМ. Сигнал тревоги (загорается лампочка), когда давление падает ниже допустимого значения. Блок управления следит за индикатором, установленным на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

Аварийный датчик имеет два «сбоя»: обрыв цепи и короткое замыкание. Для которых предназначена конструкция зазора, индикатор давления на приборной панели не загорается. Малый контур. горит непрерывно.

Если зажигание включено, а двигатель не запускается, но индикаторная лампочка не загорается, отсоедините провод от датчика и коснитесь корпуса, чтобы очистить контактную зону.

READ Digitronic Gen 4 ручная настройка зажигания газа

Загорелась ли лампочка? Поэтому замените датчик давления, он неисправен. Если система сигнализации по-прежнему не работает, проблема, скорее всего, заключается в обрыве провода или неисправной лампочке.

Если провод датчика отсоединен, но при включении зажигания лампочка масла продолжает гореть, то, вероятно, провод закорочен на корпус.

Аварийный ДДМ, снятый с двигателя, можно проверить тестером или автоматической лампой и аккумулятором.

Очевидно, проверьте аварийный DDM, извлеченный из мотор-тестера.

Сопротивление работающего датчика очень низкое, около нуля. Если светильник подключен к батарее через датчик, он загорится.

Если подключить лампочку к батарее через манометр, то она загорится

Не отключая манометр, прижмите шланг насоса к штуцеру манометра, другими словами, к компрессору впрыска, и надавите вниз. Тестер должен отреагировать увеличением показаний. Если вы использовали лампочку, она загорится. В противном случае датчик не сможет продолжать работу.

Вытекающее из датчика масло указывает на нарушение герметичности. Чтобы проверить предположение, покройте датчик мыльной пеной или погрузите его в воду, подсоедините штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки указывают на место повреждения.

Используйте тот же метод для проверки датчика управления на наличие утечек.

Проверка DDM

Внутри датчика управления находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется в зависимости от давления, отображаемого на индикаторе на приборной панели.

Внутри датчика управления находится переменный резистор.

Когда стрелка прибора «перевернется», отсоедините провод от датчика, не выключая зажигания. Стрелка либо возвращается к нулю, либо остается в правом поле. Стрела отреагировала. Датчик падения. Оставайтесь там. Ищите короткое замыкание.

Если показания равны нулю, отсоедините кабель от датчика, подсоедините его к шасси и включите зажигание. Если стрелка индикатора «движется», это означает, что датчик сработал. В противном случае, вероятно, неисправен жгут проводов или неисправен индикатор.

При работающем двигателе значение сопротивления, измеренное работающим тестером DDM, находится около оборотов в минуту и должно составлять около 100-300 Ом. Наглядные цифры можно найти в технической документации.

 

Домашний тестер и компрессор или насос с манометром полезны для оценки работы домашнего датчика.

Сопротивление датчика точно соответствует давлению на входе. Таблицы с различными графиками для каждой модели DDM можно найти в спецификации и справке.

Наиболее надежным методом проверки показаний датчика является измерение давления с помощью внешнего манометра. ГАЗ-3302 стал первым российским автомобилем, при проектировании которого использовалась самая передовая в мире технология производства автомобилей CAD-CAM, аналитические расчеты штампов и пресс-форм с помощью программы CATIA и многое другое. Олег ФилимоновВведение механического калибра в качестве эталонного устройства устраняет сомнения в исправности втулок, коленчатых валов и колец.

Водители огромных и прожорливых грузовиков буквально мчались по ней, чтобы узнать, где и сколько они покупают.

 

Самостоятельная замена автомобилей DDM GAS

Замена счетчиков обычно не является проблемой. Для удобства и доступа необходимо предварительно снять все детали. Оба датчика. как контрольные, так и аварийные. Удаляются по той же методике.

Необходимо следить за тем, чтобы не установить датчик, отличный от стандартного, убедившись, что параметры не совпадают. Высокое или низкое внутреннее сопротивление будет искажать показания индикатора на приборной панели.

Для начала пригодятся инструменты из автомобильного набора.

  1. Перед началом работы обесточьте электросистему автомобиля, выключив зажигание и отсоединив аккумулятор.
  2. При необходимости снимите отдельные детали для облегчения доступа.
  3. Отсоедините датчик от кабеля.
  4. Выключите старый датчик.
  5. Установите рабочий стол. Не применяйте силу при повороте.
  6. Отремонтируйте жгут проводов.
  7. Запустите двигатель, проверьте работу DDM.
  8. Проверьте датчик через несколько минут. В случае утечки масла затяните соединение гаечным ключом. Не затягивайте слишком сильно, иначе в следующий раз датчик может «застрять».

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена манометров обычно не вызывает проблем. Может потребоваться предварительное снятие каких-либо деталей для облегчения обращения и доступа. Оба датчика, контрольный и аварийный, удаляются с помощью одной и той же процедуры.

Следует соблюдать осторожность и не устанавливать датчик, отличный от стандартного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление будет искажать показания индикатора на приборной панели.

Для выполнения работы вам понадобятся инструменты, поставляемые с автомобилем.

  1. Перед началом работы отключите бортовое питание, выключив зажигание и отсоединив аккумулятор.
  2. При необходимости снимите отдельные детали, обеспечив к ним легкий доступ.
  3. Отсоедините кабели от датчика.
  4. Открутите старый датчик.
  5. Установите неисправный. Не вкручивайте винт с чрезмерным усилием.
  6. Отремонтируйте проводку.
  7. Запустите двигатель и проверьте работоспособность датчика.
  8. Проверьте датчик после нескольких минут работы. Если масло вытекает, затяните соединение гаечным ключом. Не затягивайте слишком сильно, иначе в следующий раз датчик может «залипнуть».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector