Газель некст замена передних шпилек ступицы

Содержание
  1. Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа
  2. Немного о причинах
  3. Решаем проблему
  4. Видео: процесс снятия ступицы Газель Некст
  5. Как поменять шпильку на переднем колесе газель некст
  6. Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа
  7. Замена шпильки переднего колеса на Toyota. Подробная инструкция
  8. Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели
  9. Шкворни на Газель
  10. Замена шкворней на Газели своими руками
  11. Немного о причинах
  12. Видео: Как поменять шпильку задней ступицы газель
  13. Видео: Как поменять шпильку на переднем колесе Газель Некст
  14. Как поменять шпильку на переднем колесе тойота
  15. Особенности крепления
  16. Размеры шпилек
  17. Процесс замены
  18. Видео: Как поменять шпильки переднего колеса на газели.
  19. Инструкция по замене шкворней на автомобиле Газель
  20. Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз
  21. Замена шкворней – что требуется для работы
  22. Приступаем к замене – очерёдность действий
  23. Замена колеса
  24. Обзор основных неисправностей
  25. Немного о причинах
  26. Чтобы снять задние шпильки
  27. Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
  28. Немного о причинах
  29. Решаем проблему

Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа

ГАЗель Next — машина с заводским индексом A21RXX поступила в производство в первой половине 2013 года. Со временем он выпускался еще в шести модификациях, которые, однако, не отличаются размером шин и дисков и типом крепления колес. Это были и остаются гайки M14*1,5, которые прикручиваются к штифтам соответствующего диаметра, которые имеют тенденцию ломаться. Рассмотрим, как заменить шпильку колеса Газель Некст, если вы делаете это самостоятельно.

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шинах газель next, читайте в статье), или сезонной замене шин, необходимо снять колесо для ремонта. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится и «Газель Next», они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.

  • Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при сборке.
  • С другой стороны, если гайки плохо затянуты, их может заклинить, и при попытке открутить такую гайку шпилька сломается. Это порочный круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вам придется самостоятельно покупать новую.
  • Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
  • Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.

Однако, если это произошло, езда на незакрепленном колесе опасна, и проблему следует устранить как можно скорее. Это можно сделать в дороге, если у вас в запасе есть новые крепежные детали.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашей Газели см. в статье.

[tip]В качестве дополнения добавлю, что штифты в заднем и переднем колесе заменяются аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].

Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5

Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Для наглядности представим их в виде таблицы:

Подъем автомобиля с помощью домкрата

Чтобы снять колесо, поднимите автомобиль.

Нечистая ступица переднего колеса

Добраться до ступицы на Газели NEXT не так просто, как кажется. Вам нужно снять не только колесо, но и тормозные колодки и крепления.

Снятие тормозного барабана

С помощью отвертки 15 мм открутите винты фиксации тормозного барабана. Всего их шесть.

Ослабление болтов ступицы

С помощью шестигранника с восьмигранной головкой открутите еще пять винтов, теперь винты ступицы.

Извлечение концентратора

Снимите барабан и ступицу, извлеките сломанный штифт и замените его новым.

Вставьте шпильки в отверстия в ободе.

Установить штифты в правильное положение гораздо проще, если втулка прикручена непосредственно к ободу. Затем сборка производится в обратном порядке, желательно с использованием фиксатора резьбы.

Видео: процесс снятия ступицы Газель Некст

 

Как поменять шпильку на переднем колесе газель некст

Шпилька колеса ГАЗель Некст – самостоятельная замена крепежа

ГАЗель Next — машина с заводским индексом A21RXX поступила в производство в первой половине 2013 года. Со временем он выпускался еще в шести модификациях, которые, однако, не отличаются ни размером шин и дисков, ни типом крепления колес. Это были и остаются гайки M14*1,5, которые прикручиваются к штифтам соответствующего диаметра, которые имеют тенденцию ломаться. Рассмотрим, как заменить шпильку колеса на автомобиле Газель Next, если вы делаете это самостоятельно.

Замена шпильки переднего колеса на Toyota. Подробная инструкция

Сегодня мы подробно рассмотрим: замену шпильки переднего колеса Toyota. Автомобиль, который мы будем использовать для примера, — это Corolla RUNX. Случается, что после посещения сервиса или монтажа шин, как ни странно, может сломаться шип. Например, вы заменяете сайлентблоки на станции техобслуживания. Затем колеса прикручиваются к автомобилю с помощью пистолета. В следующий раз, когда вы откручиваете колесо, возникает проблема. Вы с трудом откручиваете гайки колесным ключом, и одна из шпилек ломается. Более того, он может быть не полностью срезан и по-прежнему удерживать нити. Но в любом случае желательно заменить такую шпильку. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать, не выходя из собственного гаража и без помощи на станции технического обслуживания.
Замена шпильки переднего колеса автомобиля Toyota Corolla RUNX, при наличии некоторого навыка и соблюдении инструкций, довольно проста. Обычно один человек может сделать это без посторонней помощи. Вам понадобятся: головка гаечного ключа на 17 (или 19 и 21, в зависимости от модификации вашего автомобиля), небольшой молоток, табурет или небольшая подставка с ровной поверхностью, ВД-40, на случай, если открученные детали слипнутся. Итак, продолжим.

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Передняя подвеска ГАЗели — рессорная, с массивной литой балкой, установленной на передней оси. Соединение балки с рулевыми кулаками — шкворневого типа. Шкворни вращаются вместе с рулевыми кулаками в бронзовых втулках, запрессованных в кулаки. Сама подвеска очень надежна, при условии регулярной смазки. Замена шарниров в Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 000 км, но если подвеска не прифарцована, то через 20 000 км может появиться большой люфт в шарнирах.

Шкворни на Газель

Королевский шарнир издавна применялся в мобильном оборудовании — его использовали в повозках и конных экипажах. Штифтовая подвеска устанавливается на Волгу и УАЗ, на автомобили ГАЗ 53 / 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.На автомобили ГАЗель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный комплект входят четыре бронзовые втулки и два штифта. Промышленность также выпускает новый тип ремонтных комплектов, в которых втулки заменяются игольчатыми подшипниками. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками составляет 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем нет — их можно купить практически в любом специализированном хозяйственном магазине. Также в автомагазинах продаются полные комплекты, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • шаровые втулки (2 шт.);
  • штифты (2 шт.);
  • резиновые уплотнения (2 шт.);
  • прокладки для плунжеров (2 шт.)
  • бронзовые втулки (4 шт.)
  • шайбы;
  • орехи.

Владельцы коммерческого транспорта ГАЗ часто интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Важно помнить, что работа по замене шкворней является трудоемкой, физически сложной и длительной. Цены на работы по SSH на СТО варьируются, цена зависит от уровня СТО, региона (местоположения), сложности замены.

В запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни не выходят из своих гнезд, и всю переднюю балку приходится разбирать с помощью газовой горелки. Стоимость замены шкворней на Газель начинается в среднем от 2-2,5 тысяч рублей за сторону, цена замены может достигать 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем, что стоимость шкворня не дешевая, многие владельцы коммерческого транспорта выполняют такую работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворни с разборкой или без разборки подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить эту работу, не снимая балку.

Проводим демонтаж, выполняя его в следующем порядке:

Немного о причинах

В случае повреждения диска или шины (какое должно быть давление в шинах газели следующей читайте в статье), или сезонной смены шин, необходимо снять колесо для ремонта. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится и «Газель Next», они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.

  • Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при сборке.
  • С другой стороны, если гайки плохо затянуты, их может заклинить, и при попытке открутить такую гайку шпилька сломается. Это порочный круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вам придется самостоятельно покупать новую.
  • Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
  • Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.

 

В любом случае, если это произошло, езда на незакрепленном колесе опасна, и проблему необходимо срочно устранить. Вы можете сделать это прямо на дороге, если у вас в запасе есть новое звено.

Подробнее о том, как ремонтировать и обслуживать Газель, читайте в статье.

[tip]В качестве дополнения добавлю, что штифты в заднем и переднем колесе заменяются аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].

Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5

Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.

Видео: Как поменять шпильку задней ступицы газель

Видео: Как поменять шпильку на переднем колесе Газель Некст

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

На многих автомобилях, особенно японских, колеса крепятся к ступице гайками, надетыми на штифты. И они являются нескончаемой головной болью для владельцев автомобилей и шиномонтажников, поскольку ломаются не только во время движения, но и при откручивании колес для перемотки. Давайте не будем разбираться, кто в этом виноват, а просто разберемся, как заменить шпильки в переднем колесе вашей Toyota.

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые также используются для крепления колес на многих марках автомобилей, шпильки обеспечивают наиболее жесткое крепление. Они могут сломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и шпильки заднего колеса) может потребоваться по другой причине.

Размеры шпилек

На всех автомобилях Toyot, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колесных шпилек (в данном случае гаек) составляет 12 мм, а шаг резьбы — 1,5 мм. Длина монтажной шпильки для литья составляет 52 мм. Более короткая 42-мм версия была установлена на железный диск. Однако в продаже также имеются штифты до 65 мм, которые могут быть полезны при использовании проставок для увеличения схождения колес.

Размеры штифтов для Toyota

Поэтому, если вы собираетесь установить литые диски вместо заводских чугунных, вам придется менять весь крепеж — и не только штифты, но и гайки, которые имеют другую высоту и форму конической части.

Примечание: цель штифтов — правильно выровнять колесо, где большую роль играет конусность гайки.

Процесс замены

При затягивании гайки необходимо применять определенный момент затяжки, который указан производителем колеса и в документах на автомобиль. Шиномонтажники часто используют ударный гаечный ключ, и резьба затягивается слишком сильно. В результате гайка практически приклепана к шпильке и не может быть откручена без поломки. В любом случае вам придется заменить негодный крепеж на новый, поэтому всегда стоит иметь запас шпилек, желательно подлинных.

Вот как заменить шпильку в ступице переднего колеса Toyota:

Видео: Как поменять шпильки переднего колеса на газели.

Инструкция по замене шкворней на автомобиле Газель

Плохое состояние дорог в стране довольно часто является причиной стука в передней подвеске автомобиля, которая принимает на себя большую часть нагрузки. Она не исчезает и обычно указывает на то, что пора озаботиться заменой шкворней. Данный материал посвящен особенностям этой операции.

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Практика показывает, что шарниры необходимо заменять при наличии значительного люфта в шарнире. Определить неисправность довольно просто: отсоедините переднее колесо, возьмитесь за него в точках «6 часов» и «12 часов» и подергайте его вверх и вниз.

Если вы чувствуете люфт, это означает, что шкворень выработал свой ресурс и нуждается в замене. Вы можете получить очевидное доказательство проблемы, повернув колесо наружу и подергав его — чрезмерное перемещение кулака относительно передней балки очень трудно не заметить.

Существует множество факторов, которые могут вызвать эту проблему, но наиболее распространенной основной причиной является следующее:

  • Агрессивное вождение на проблемных участках дороги;
  • Дефектные колеса и рулевые наконечники;
  • Отсутствие своевременного технического и сервисного обслуживания, например, проверка уровня масла;
  • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колесах.

Замена шкворней – что требуется для работы

Для проведения ремонтных работ на газели необходимо заранее запастись следующими инструментами и оборудованием:

  • Набор разверток и держатель разверток;
  • Зажимная губка углового типа;
  • Набор гаечных ключей различных типов;
  • Газовая горелка;
  • Устройство для замены подшипников и сайлентблоков.

Кроме того, потребуются следующие запасные части:

  • Булавки;
  • Наперстки и уплотнения;
  • Шайбы и уплотнительные кольца;
  • Жеребцы;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметики;
  • Очиститель карбюратора.

Приступаем к замене – очерёдность действий

Когда все необходимое для работы подготовлено, можно приступать к замене блока в таком порядке:

Замена колеса

Предупреждение:
Никогда не выполняйте никаких работ под автомобилем, когда он поднят на домкрате.

Выполните замену колеса в следующем порядке:

  • Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности.
  • Затяните стояночный тормоз и включите стояночный тормоз.
  • Подложите противооткатные упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу.
  • Ослабьте гайки на снимаемом колесе.
  • Установите домкрат под кожух передней оси возле снимаемого колеса патрубком к специальной площадке на кожухе (при замене переднего колеса) или под кожух задней оси возле снимаемого колеса патрубком к специальной площадке на площадке рессоры (при замене заднего колеса). При подъеме колеса на земле рекомендуется подложить под основание домкрата стержень или доску.
  • Поднимите домкрат так, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
  • Открутите гайки колеса, установите колесо на место и затяните гайки.
  • Опустите автомобиль с домкрата.
  • Затяните гайки колес с усилием 55-60 кгс м и снимите противооткатные упоры. Затягивайте гайки не по кругу, а поочередно на противоположных колесах, например, в порядке, показанном на рисунке.
  • Отрегулируйте давление в шинах до нормального уровня.

Внимание:
Информацию об использовании гнезда см. в руководстве по эксплуатации гнезда.

Предупреждение:
— После замены колеса, проехав 50 км, проверьте правильность затяжки колесных гаек на замененном колесе.
— Неправильно затянутые колесные гайки могут стать причиной аварии.
— Если шасси автомобиля перевозится, проверьте давление воздуха в запасном колесе и заново затяните крепление запасного колеса перед началом движения.

4 Снимите патрон лампы. Замените неисправную лампу.

5. Чтобы снять задний фонарь, отсоедините аккумулятор.

Отсоедините штекерную розетку, установленную в жгуте проводов к заднему фонарю.

6. отсоедините провод «земли» от верхнего картриджа (если его провод питания проложен от верхней части коробки).

7. снимите патрон лампы.

8. используя гаечный ключ 10 мм, открутите винт, удерживающий провод заземления.

9. Затем помощник должен держать лампу снаружи или закрепить ее скотчем.

Используя гаечный ключ 8 мм, ослабьте две гайки, крепящие задний фонарь.

11. перед установкой заднего фонаря раскрутите провода и снова подсоедините их к клеммам кассеты, если они перепутаны.

Читайте также: замена подшипников передней ступицы ваз 21099

Чтобы провода не терлись о края отверстий во время работы, рекомендуется укладывать их поверх коробки, а не внутри нее.

Для этого отметьте порядок расположения вставок в заднем фонаре и извлеките их вместе с лампочками. Соберите лампу

13 Затем вставьте лампочки в соответствии с маркировкой.

Подсоедините разъем и установите обшивку.

Снятие фонаря освещения номерного знака, замена лампочки

Надавите тонкой отверткой на защелку. 1.

3. поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из лампы.

Замените неисправную лампу, потянув ее на себя.

Соберите и установите лампу в обратном порядке.

Обзор основных неисправностей

Стоит сразу отметить, что отсутствие света не означает, что лампочки неисправны — это лишь одна из причин. Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы и их характеристики:

Полное отсутствие светаЕсли на вашей Газели одновременно отключаются фары ближнего и дальнего света, очень вероятно, что проблема не в лампах, а в переключателе или реле. Не знаете, где находится переключатель яркости на вашей Газели? Все просто, он находится на левой стороне рулевой колонки под блоком предохранителей, вы легко найдете его, если посмотрите под ним.
Не работают ближние фарыЕсли у вашей Газели отказали фары ближнего света, то в первую очередь следует проверить предохранители, а затем проверить провода к блоку, так как проблема может заключаться в контактах. Если все в норме, причина может заключаться в выключателе, эту проблему можно решить, купив новый и заменив его
Одна фара не работаетЭтот вариант обычно указывает на неисправную лампочку, поэтому ее необходимо заменить. Если это не помогает, нужно искать проблемы в проводке и соединениях автомобиля, это делается с помощью тестера — вы проверяете напряжение на каждом соединении, и если оно отсутствует, вы можете легко найти, где проблема.
Возникают перебои в работеСуществует две основные причины — неисправное реле и проблемы с проводкой, ниже приведена схема фары ближнего света на Газели, по которой можно проверить все компоненты и найти причину помех

Схема достаточно проста и может управляться без специальных знаний

Важно: В ранних моделях использовались лампочки AKG12-60+55-1, которые совмещали ближний и дальний свет, так же в этих автомобилях не было реле для ближнего и дальнего света, питание шло напрямую от выключателя к фарам, эта схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шинах gazela nekst читайте в статье) или при сезонной замене шин необходимо снять колесо, чтобы произвести ремонт. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится и Газель Next, они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.

  • Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при сборке.
  • С другой стороны, если гайки плохо затянуты, их может заклинить, и при попытке открутить такую гайку шпилька сломается. Это порочный круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вам придется самостоятельно покупать новую.
  • Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
  • Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.

Однако, если это произошло, езда на незакрепленном колесе опасна, и проблему следует устранить как можно скорее. Это можно сделать в дороге, если у вас в запасе есть новые крепежные детали.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашей Газели см. в статье.

[tip]В качестве дополнения добавлю, что штифты в заднем и переднем колесе заменяются аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].

Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5

Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.

Чтобы снять задние шпильки

Поэтому для замены заднего колышка рекомендуется использовать кусок металлической трубки. Зажмите его в тисках. Поместите головку штифта на кусок трубы, поддерживая ступицу колеса.

С помощью молотка выбейте штифты резким и точным ударом. Обычно достаточно двух или трех ударов, чтобы выбить булавки из их оснований.

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Если ступица выпрессовывается из подшипника, она выходит из строя. Поэтому его можно снять только для замены.

Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24 мм, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей, ключ для колесных гаек.

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

Подготовьте автомобиль к работе.

Подложите клинья под задние колеса.

Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.

Выверните два крепежных болта на суппорте переднего тормоза

Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка

Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице

Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — установочный диск датчика скорости вращения колеса).

Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.

Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.

Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.

При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.

Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с поверхности крепления ступицы.

Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.

Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.

Соберите ступицу колеса в обратном порядке

Очистите старый герметик и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.

В прочной Газели подшипник передней ступицы, как и вся ходовая часть, подвергается большим нагрузкам. Помимо плохих дорог, частых перегрузок и не всегда качественных запчастей, замена подшипника передней ступицы Газели становится обычным явлением.

Однако важно, чтобы эта процедура была проведена правильно, чтобы избежать дополнительных рисков или денежных затрат. Здесь представлена информация о том, как вовремя обнаружить неисправность и как выполнить замену подшипника передней ступицы на автомобиле Газель Next, 3302 или модели Бизнес.

 

Статья также поможет владельцам автомобилей ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 ГАЗель и 2217, 22171, 2752 Соболь (и модификаций).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы на Газели 33027 и соплатформенных модификациях — относительно долговечная деталь. При соблюдении всех правил эксплуатации он может прослужить более 50 000 км. Однако существуют причины, по которым может потребоваться незапланированное вмешательство:

  • Агрессивное вождение на ухабистых дорогах. Если колесо автомобиля на высокой скорости попадает в выбоину, роликовый подшипник подвергается огромной нагрузке. При повторном применении он выйдет из строя раньше, чем обычно;
  • потеря герметичности. Специальный сальник защищает роликовый подшипник от попадания влаги и грязи непосредственно в механизм. Если он поврежден, смазка вымывается, что приводит к преждевременному выходу из строя;
  • Неправильная замена. Если деталь неправильно заменена и неправильно запрессована, она будет изнашиваться быстрее;
  • Чрезмерный крутящий момент. Это также вызывает повышенную нагрузку на компонент, что негативно сказывается на сроке его службы;

Узнать, что подшипник передней ступицы Газели бизнес или 3302 уже подлежит замене, достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Те же симптомы характерны для неисправного подшипника задней ступицы.

ОПАСНО!
Никогда не выполняйте никаких работ под автомобилем, когда он поднят на домкрате.

Замените колесо в следующем порядке:
— установите автомобиль на твердую и ровную поверхность;
— Затяните стояночный тормоз;
— подложите противооткатные упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу;

— ослабьте гайки на снимаемом колесе;
— домкрат под раму возле переднего колеса (при замене переднего колеса) или под нижний лист рессоры возле ступеньки у снимаемого колеса (при замене заднего колеса). При подъеме колеса на земле целесообразно подложить под основание домкрата брусок или доску;
— Поверните домкрат настолько, чтобы поднять снимаемое колесо с земли.
— Открутите гайки колеса, установите колесо на место и затяните гайки;

— Опустите автомобиль с домкрата;
— Затяните гайки колес до 30-38 кгс-м и снимите противооткатные упоры. Не затягивайте гайки по кругу, а поочередно затягивайте противоположные гайки, например, в указанном порядке;

— отрегулируйте давление в шинах.
Информацию об использовании гнезда см. в руководстве по эксплуатации гнезда.

ВНИМАНИЕ!!!
После замены колеса, проехав 50 км, проверьте, затянуты ли колесные гайки на замененном колесе.
ОПАСНО!
Неправильная затяжка колесных гаек может стать причиной аварии.

ВНИМАНИЕ!!!
При транспортировке шасси по дорогам проверьте давление воздуха в запасном колесе и перед выездом повторно затяните крепление запасного колеса.

Втулка оснащена двухрядным роликовым подшипником, который не требует регулировки или смазки во время работы.

Если ступица выпрессовывается из подшипника, она разрушается. Поэтому его можно снять только для замены.

Для работы необходимы следующие инструменты: гаечный ключ 15 x 24, динамометрический ключ, шестигранный ключ 6 мм, молоток, набор распределителей, ключ для колесных гаек.

Замените подшипники в двух ступицах одновременно.

Подготовьте автомобиль к работе.

Подложите клинья под задние колеса.

Переверните переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск.

Выверните два крепежных болта на суппорте переднего тормоза

Снимите тормозной суппорт и закрепите его на элементах подвески с помощью проволоки или крюка

Выверните пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку с помощью шестигранного ключа

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затягиваются с высоким моментом и защищаются анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их откручивания следует использовать только высококачественные инструменты.

Если гаечный ключ повернуть в головке болта, его потом невозможно будет открутить. Лучший вариант — выбить болты.

Снимите ступицу и тормозной диск в сборе

Выкрутите болты, крепящие тормозной диск к ступице

Ослабьте крепежный болт «A» и снимите крепежное кольцо «B» (на автомобилях с ABS — установочный диск датчика скорости вращения колеса).

Выдавите ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью штифта.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника все еще находится на ступице, выжмите ее съемником.

Вдавите ступицу в новый подшипник до упора с помощью оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не вставляйте втулку в подшипник с усилием — она может сломаться.

Установите зажимное кольцо (на автомобилях с ABS — установочный диск колесного датчика) и затяните зажимной винт моментом 280 — 320 Нм.

При затягивании болта ступица должна быть повернута относительно подшипника.

Перед затягиванием винта необходимо очистить резьбовую часть винта и отверстие втулки от старого герметика и обезжирить. Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болта.

Установите тормозной диск на ступицу.

Перед установкой тормозного диска тщательно удалите ржавчину и окалину с поверхности крепления ступицы.

Также необходимо удалить ржавчину и окалину с тормозного диска.

Это связано с тем, что даже самая маленькая частица грязи, застрявшая между посадочными поверхностями, будет вызывать колебания диска и вибрацию при торможении.

Соберите ступицу колеса в обратном порядке

Очистите резьбовую часть болтов и отверстия в поворотных кулаках от старого герметика и обезжирьте перед завинчиванием болтов, крепящих корпус подшипника к поворотному кулаку.

Нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбу болта.

ГАЗель Next — автомобиль, получивший заводское обозначение A21RXX, поступил в производство в первой половине 2013 года. За прошедшие годы он был выпущен еще в шести модификациях, которые, однако, не отличаются ни размером шин и дисков, ни типом крепления колес. Это были и остаются гайки M14*1,5, которые прикручиваются к штифтам соответствующего диаметра, которые имеют тенденцию ломаться. Рассмотрим, как заменить шпильку колеса Газель Некст, если вы делаете это самостоятельно.

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шинах газель next, читайте в статье), или сезонной замене шин, необходимо снять колесо для ремонта. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится и «Газель Next», они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.

  • Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при сборке.
  • С другой стороны, если гайки плохо затянуты, их может заклинить, и при попытке открутить такую гайку шпилька сломается. Это порочный круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вам придется самостоятельно покупать новую.
  • Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
  • Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.

Однако, если это произошло, езда на незакрепленном колесе опасна, и проблему следует устранить как можно скорее. Это можно сделать в дороге, если у вас в запасе есть новые крепежные детали.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашей Газели см. в статье.

В качестве дополнения добавлю, что штифты в заднем и переднем колесе заменяются аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].

Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5

Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Для наглядности представим их в виде таблицы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector