Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

Сцепление на автомобиле ГАЗ 53 является проблемной зоной с точки зрения частоты отказов и часто требует ремонта. Существует ряд факторов, которые способствуют возникновению различных неисправностей:

  • Автомобиль периодически перегружается и эксплуатируется в сложных дорожных условиях;
  • Конструкция самого привода сцепления далека от идеала;
  • Качество компонентов не соответствует требованиям.

газовое сцепление 53

Пример установленного сцепления на автомобиле ГАЗ 53

 

Устройство

Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым диском сцепления и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления состоит из следующих компонентов:

  • Корзина сцепления (ведущий диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выпустите подшипник в сборе (подшипник и муфта);
  • Вилка;
  • Род;
  • Трубки и шланги;
  • Цилиндр сцепления;
  • Насос сцепления.

Неисправности

Если сцепление перестало работать, это можно определить по следующим признакам:

  • Скорость не может быть включена;
  • Шестерня включается с хрустом и скрежетом;
  • Педаль нажимается очень слабо и проваливается;

педаль сцепления

  • Педаль сцепления выжата не полностью (не прижимается к полу);
  • Педаль находится ниже требуемого уровня, ближе к полу в салоне автомобиля;
  • Невозможно каждый раз нормально включать скорость — сцепление то появляется, то исчезает;
  • При переключении передачи ничего не происходит, и автомобиль не заводится;
  • При запуске автомобиль дергается и заводится с рывками или покачиванием;
  • Скорости включаются нормально, педаль нажимается нормально, но машина не набирает обороты, нет мощности;
  • Свист, шум при нажатии на педаль сцепления.

Причиной может быть любая из деталей, но симптомы характерны для неисправности:

  • Неисправен сервисный привод — педаль проваливается, нажимается слишком слабо, сцепление пропадает периодически;
  • Неисправен сервисный привод — педаль стоит в клине, не нажимается до конца. Если привод негерметичен и в нем нет жидкости, то трудно включить любую скорость;

газ 53 цилиндр рабочий

  • Если лапки сцепления не отрегулированы, автомобиль начнет вздрагивать и дергаться. Если он сильно нарушен, при запуске может быть слышен скрип, а в некоторых случаях запуск может быть невозможен. Погнутый диск сцепления также может вызвать «дрожание» автомобиля;
  • Сломанные губки сцепления — движение, скорее всего, невозможно;
  • Поврежденный диск сцепления — сцепление включается, но автомобиль глохнет и не заводится;
  • Повреждена вилка сцепления — педаль сцепления провалилась, нет нормального отпускания;
  • Изношенные накладки диска сцепления — автомобиль пробуксовывает, не заводится нормально, обороты «ревут», но мощности нет. Вкладыши также могут засаливаться, нужно обратить внимание на задний коренной подшипник коленчатого вала — это болезнь «Газонов»;
  • Вытяжной подшипник заклинивает или начинает шуметь — шум возникает при нажатии на педаль. Заклинивший подшипник вызывает быстрый износ лапок сцепления. Дым и гарь в районе «колокола» двигателя (картера сцепления) — еще один симптом.

Читайте также схему подключения генератора переменного тока на автомобиле ГАЗ-53

Вообще, существует довольно много вариантов, но основные из них уже были упомянуты.

На ГАЗ-53 установлено однодисковое сухое сцепление с демпфером на ведомом диске.

В последние годы в продаже появились чешуйчатые корзины; они более удобны, чем когтеточки, поскольку не требуют регулировки. Но являются ли они более надежными — это уже другой вопрос. А ножные корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать — наборы для ремонта рычагов корзин продаются в любом специализированном магазине и стоят недорого.

сцепление льняное газ 53

Корзина с ножным приводом

Сцепление считается одним из слабых мест самосвала ГАЗ-53, поэтому поговорим о том, какие неисправности могут возникнуть и как их устранить.

Неполное включение сцепления

Если какая-либо из передач включается с трудом или даже с шумом, то это, скорее всего, неполное выключение сцепления, что может быть связано с большим замедлением хода вилки сцепления.

фото

В этом случае просто отрегулируйте свободный ход. Это также может произойти в результате деформации подвижного диска. Лучше заменить его на новый. Можно также попробовать отрегулировать соосность концов рычага выключения сцепления или отшлифовать шлицы.

фото

Замена пружин и накладок

ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее обычного, не набирает желаемую скорость, затрудняется преодоление подъемов, это свидетельствует о неполном включении сцепления.

Это может произойти, когда пружины сжатия перестают давить с достаточной силой, в этом случае их необходимо заменить.

фото
Осмотрите фрикционные накладки, они могут быть замаслены или изношены. Если они не сильно замаслены, просто вымойте их парафином и протрите мягкой тканью.

Если фрикционный диск или накладки сильно замаслены, рекомендуется их заменить. Отсутствие игры в разжимной вилке также оказывает такое влияние. Если сцепление включается резко, это может быть связано с износом фрикционных накладок, которые следует заменить вместе с фрикционным диском или без него.

 

Другие неполадки

Остальные симптомы и их лечение такие же, как и при неполном сцеплении. Если сцепление скрипит, рекомендуется смазать или заменить выжимной подшипник сцепления. Также можно проверить работу дроссельной заслонки.

Вернуться к оглавлению

Регулировка

Если педаль сцепления «дергается», можно попробовать отрегулировать ее.

 

ножное сцепление газ 53

 

Существует два способа регулировки подножек сцепления на рабочем автомобиле, первый способ — это что-то вроде «книжки», второй способ чаще используется в автосервисах.

Первый метод:

  1. Припаркуйте машину внизу.
  2. Снимите поддон картера сцепления.
  3. Снимите вилку сцепления, чтобы можно было добраться до щеколд.
  4. Возьмите кусок проволоки (длиной чуть больше спичечной головки) и используйте его в качестве измерительного инструмента. Вращая маховик, выберите наименее болтающийся выступ и измерьте его высоту от маховика с помощью штангенциркуля. Две другие вкладки должны быть установлены на одинаковой высоте. Для регулировки поверните гайки в нужном направлении, гайки находятся снаружи рядом с ножками.
  5. Находя все рычаги (лапки) на одинаковом расстоянии, проверьте работу сцепления в движении. Если все регулировки в порядке, не забудьте затянуть регулировочные гайки на корзине. расположение ног
  6. Установите поддон картера сцепления. В настоящее время работа завершена.

Не всегда удается отрегулировать сцепление первым способом. Дело в том, что ноги работают в игольчатых подшипниках, и в этом соединении может произойти износ. Тогда второй метод регулировки будет несколько более эффективным. Операции одинаковы, но сама регулировка немного отличается.

Работы должны выполняться двумя людьми:

  • Подготовьте комплект автомобильных датчиков для регулировки клапанов;
  • Также снимите чашу картера сцепления;

чаша сцепления

  • Добавьте несколько щупалец и выберите около 1,5 мм;
  • Один из участников нажимает и удерживает педаль сцепления, другой помещает датчик под каждую ногу между диском и маховиком;
  • Под каждой ногой датчик должен плотно входить с одинаковым усилием. После того, как зазоры будут установлены таким образом, проверьте выполняемую работу;
  • И не забудьте затянуть регулировочные гайки.

Если диск не кривой и лапки не сильно изношены, то второй способ помогает отрегулировать сцепление с первого раза.

 

Замена корзины или диска сцепления

Убедившись, что корзина или диск неисправны, мы заменяем сцепление:

  • Припаркуйте машину внизу;
  • Снимите рычаг коробки передач в салоне автомобиля;
  • Открутите весь карданный вал и отведите его в сторону. Предварительно разметьте заднюю поперечину на карданном валу и фланце заднего моста. Установка вала в одном и том же положении предотвратит вибрацию после установки;
  • Снимите вилку выжимного подшипника;

разжимная вилка

  • Отсоедините тяги ручного тормоза от коробки передач;
  • Открутите гайки крепления коробки передач и снимите коробку передач;
  • Снимите чашу сцепления;
  • Выверните шесть болтов, крепящих корзину сцепления. Чтобы открутить все из них, необходимо открутить маховик двигателя.

Сцепление было удалено. Все устанавливается в обратном порядке, но для выравнивания диска сцепления вам понадобится штифт. Вы можете использовать старый главный вал от 53, 3307, Газ 66. Затягивайте болты равномерно, по кругу, поворачивая маховик по мере установки корзины. Не затягивайте болты от одного конца к другому, сначала затяните все шесть кронштейнов.

 

Цены на детали

С запчастями для грузовика проблем нет, запчасти можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже запчастей ГАЗ. Но цены уже другие, и помимо фабричной продукции сейчас стало доступно много неоригинальных товаров. Неоригинальные детали часто бывают низкого качества. Учитывая, что замена диска или корзины сцепления — трудоемкая работа, лучше приобрести качественный продукт.

Как вы покупаете качественные детали?

  • Не соблазняйтесь подозрительно низкой ценой — «дешевое» качество вряд ли будет хорошим;
  • Лучше покупать в специализированном магазине, торгующем фирменной продукцией;
  • Товары должны иметь оригинальную упаковку, а в случае сомнений вы можете попросить продавца показать вам сертификат качества товара;
  • Сохраняйте товарный чек в течение всего гарантийного срока на деталь.

корзина сцепления

Новая корзина сцепления для ГАЗ 53

Цены зависят от региона и дилера, но в качестве примера можно привести приблизительную заводскую цену продукции:

  • Диск (корзина) — 1850-4000 рублей;
  • Лепестковый диск (корзина) — 2500-2500 руб;
  • Дисковый диск — 700-1500 руб;
  • Лапки сцепления (3 шт, в комплекте с игольчатыми подшипниками) — 350-500 руб;
  • Рабочий цилиндр — 370-480 руб;
  • Главный цилиндр — 350-500руб;
  • Заглушка подшипника выключения — 150-250 руб;
  • Подшипник сцепления в сборе с муфтой — 200-270 руб.

При замене диска и корзины сцепления обратите внимание на состояние рабочей поверхности маховика. Когда диск сильно изношен, он «съедает» эту плоскость, и установка нового диска сцепления иногда не решает проблему.

Процесс установки сцепления на автомобиль ГАЗ 53

В этом случае есть два решения:

  • Отшлифуйте поверхность на фрезерном станке (верните его компании);
  • Купите новый маховик.

Новый маховик стоит дорого (3000-4000 рублей), вы можете попробовать найти подержанную деталь в объявлениях. Но при его замене есть один нюанс — он может вызвать вибрацию. Поэтому разворот самолета будет более разумным решением.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector