Еще один эксперимент.
В стандартном расположении двигателя 406 датчик температуры воздуха (DTV) измеряет температуру впускного коллектора, а не воздуха.
Для проведения эксперимента вам понадобятся:
— Новый DTV, так как стандартный остается в виде заглушки.
— Другой DTV, который может быть не в рабочем состоянии, будет выступать в качестве соединителя.
— Термоусадочные трубки и пластиковая гофра.
Это должно дать вам удлинение для датчика температуры воздуха.
Возьмите старый датчик, зажмите его в патроне дрели. Возьмите новое полотно от ножовки.
Аккуратно отпилите по кругу в начале нити. В течение 5 минут я подготовил штекер.
Я обращаю внимание на длину провода. Затем я надвигаю термоусадочную трубку на провод в том месте, где она должна проходить. Припаивание провода к разъемам. Надевание пластиковых рукавов на удлинитель.
Прикрепите новый DTV к входу воздушного фильтра. Не хотелось портить воздушные каналы.
Температура окружающей среды: -5°C
Положение датчика: 42°C
Типичное положение датчика, проехали 2 км со скоростью 30 км/ч: температура не изменилась.
Новое расположение ДТВ, капот открыт: -4°C
Новое расположение ДТВ, капот закрыт, 15 минут работы двигателя: 14°C, и это не предел.
Новое местоположение DTV, проезд 2 км со скоростью 30 км/ч: температура упала с 14°C до 4°C
При холодном пуске изменений не происходит. Речь идет о более точных показаниях на прогретом двигателе.
По моему субъективному мнению, Волга лучше тянет на оборотах. Но нужно сделать так, чтобы забор воздуха осуществлялся не из-под капота.
! Обновление 07/12/2016.
Интересно, что они пишут о 409-м:
«Датчик температуры впускного трубопровода 19.3828 полупроводникового типа, установленный на впускном трубопроводе. Датчик генерирует сигнал в блок управления для обеспечения регулировки дозы топлива и угла опережения зажигания на основе температуры воздуха, определяемой косвенно по температуре впускной трубы.»
Читайте также: размер колесных шпилек на Hyundai Solaris
Цитата из брошюры: методы диагностики и ремонта / skat-nn.ru
«Выводы. Изредка возникающие неисправности DTV могут привести к рывку автомобиля, когда
Прерывистая неисправность DTV может вызвать рывки автомобиля на ровной дороге. Если DTV неисправен, отсоедините разъем от датчика. ЭБУ вводит
ЭБУ переходит в режим ожидания (настройка «Температура воздуха» изменится на 40 °C). Оперативная
производительность автомобиля существенно не изменится.
На данный момент у меня сложилось следующее мнение: когда двигатель работает, DTS оказывает незначительное влияние.
Позвольте мне начать свою историю!
Таким образом, существует 4 типа датчиков по количеству
zmz 406
1 42,3828
2 19,3828
3 40,5226
zms 405
4 40,5015
Таким образом, эти датчики очень похожи, но в то же время различны.
Я не буду подробно останавливаться на характеристиках и калибровке этих датчиков!
Я расскажу вам, из чего они состоят, а там вы сами сделаете вывод, какой из них взять!
То есть из датчиков 42.3828 и 19.3828 идентичные как снаружи, так и внутри имеют черный чип.
Заполнены каким-то составом, но не эпоксидной смолой.
Теперь датчик 40.5226, который оказался самым правильным из всех.
Вот 2 новых и сам термистор находится в наконечнике датчика и в термопасте, что очень хорошо!
Последний датчик от 405 двигателя 40.5015 сразу скажу ставить его на 406 не стоит.
ETC сходит с ума и регулирует скачками, вероятно, те же параметры, что и другие термостаты!
НЕ СТАВЬТЕ ЕГО БЕЗ КАЛИБРОВКИ В ПРОШИВКУ
РЕЗЮМЕ
ИЩИТЕ ДАТЧИК 40.5226 ДЛЯ ЗАМЕНЫ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ!
Для чего вообще нужна эта запасная часть?
ВСЕ ЭТО К ЯНВАРЮ 5.1.2-41 DD+DTV
Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ устанавливается на автомобили Газель с двигателем ЗМЗ 406. Он расположен за воздушным фильтром на резиновом сильфоне и отвечает за температуру воздуха, продуваемого через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, создавая массу проблем для владельцев автомобилей.
Читайте также: точки подключения сигнализации газель nxt 2017 года.
В этой статье я расскажу, где находится датчик температуры воздуха в автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу о симптомах поломки и дам пошаговую инструкцию по его замене. Но сначала.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
В ГАЗели с двигателем ЗМЗ 406 есть несколько датчиков, которые контролируют работу системы. Одним из таких датчиков является датчик температуры воздуха.
Как я уже упоминал выше, датчик температуры воздуха установлен за воздушным фильтром во впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха ZMZ 406
Его роль в работе автомобиля незначительна, он дает коррекцию топливно-воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть, он измеряет температуру воздуха, проходящего через воздушный фильтр.
В связи с тем, что летом мы выпускаем больше воздуха (теплый воздух), а зимой более холодный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие коррективы в подачу топливно-воздушной смеси в двигатель.
Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
Поскольку ДТВВ напрямую влияет на подачу топлива в двигатель, основным симптомом его неисправности будет:
- Повышенный расход топлива
- Также возможны нарушения в работе двигателя внутреннего сгорания.
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Очевидно, что все эти симптомы влияют на производительность вашей Газели, и если проблему не решить, то ситуация может усугубиться тем, что двигатель не запустится из-за невозможности запуска форсунок при холодном пуске.
Решением проблем с датчиком всегда является его замена. Однако перед заменой неисправного датчика температуры воздуха ЗМЗ 406 целесообразно провести его проверку.
Читайте также: Пропан или метан — что лучше для двигателя
Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Я уже писал вам о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в ЗМЗ 406. В той статье я дал пошаговую инструкцию и схему проверки, процедура ничем не отличается, поэтому я не буду описывать ее второй раз и перейду непосредственно к замене.
И поэтому первое, что мы делаем, это следующее:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Находим датчик и нажимаем на фиксатор, отсоединяем жгут проводов управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь нужно подключить клемму и включить зажигание. Затем, используя вольтметр, измерьте выходное напряжение — 1, и притянутые колодки жгута проводов ECM (минусовой щуп вольтметра должен быть подключен к «земле»).
- На экране вольтметра должно появиться напряжение 5 В. Если этого не происходит, то неисправна сама цепь и ее необходимо заменить.
- Теперь, используя гаечный ключ «на 19», открутите датчик температуры во впускном коллекторе и снимите его.
- Замените датчик и выполните сборку в обратном порядке.