Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель 405 евро 2

Здравствуйте все дорогие друзья. Хочу рассказать вам о датчике температуры охлаждающей жидкости на Микас 7.1 двигатель ЗМЗ 405 евро 2, что происходит и какие симптомы поломки. Датчик расположен в корпусе термостата со стороны радиатора и имеет двухконтактный разъем. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в блок управления двигателем (ЭБУ). На основании этих показаний ЭБУ регулирует подачу топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC) ZMZ 405 представляет собой полупроводниковый стабильный элемент, питаемый постоянным рабочим током от стабилизированного источника ЭБУ, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Выходное напряжение датчика увеличивается с ростом температуры.

Явным симптомом неисправности датчика расхода охлаждающей жидкости ZMZ 405 являются плавающие обороты во время прогрева при низких температурах и затрудненный запуск прогретого двигателя. Эту неисправность легче диагностировать, если установлен бортовой компьютер. Потому что ЭБУ Mikasa 7.1 получает показания от второго датчика температуры, который также расположен в корпусе термостата. И показания могут быть совершенно разными.

Эти датчики доступны на коммерческой основе.

Калуга 19.3828 (черный вал)

RIKOR 40.5226 (розовый стебель)

LUZAR LS 0306 406-3851010 (черный шток)

FENOX 19.3828000 (черный вал)

Autotrade 42.3828 (черный хвостовик)

По моему опыту, RIKOR 40.5226 (розовый вал) является наиболее адекватным с минимальными дефектами и стабильной работой. Калуга 19.3828 (черный вал) из трех протестированных не работал. При установке и попытке запуска обороты двигателя резко возросли до 3000 об/мин и оставались на этом уровне, не снижаясь.

Для замены датчика необходимо частично слить охлаждающую жидкость и с помощью ключа на 19 открутить датчик. Обычно я делаю это без слива охлаждающей жидкости. Просто подождите, пока температура двигателя не упадет примерно до 60 градусов. Снимите старый датчик, затяните пальцами отверстие и вставьте новый датчик. Потеря объема охлаждающей жидкости минимальна. Это экономит время и нервы, и вы можете выполнить ту же операцию в полевых условиях.

 

Содержание
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
  2. Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
  3. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
  5. Разъем ДТОЖ
  6. Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
  7. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
  8. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  9. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
  10. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
  11. Проверка ДТОЖ на двигателе
  12. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
  13. Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
  14. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В статье приводится полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — датчика температуры охлаждающей жидкости. Технические характеристики, схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. Экспериментальные данные по сопротивлению датчика температуры охлаждающей жидкости, модель 19.3828, приведены отдельно. Указывается место на двигателе, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC). Описываются неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, и способы их выявления. Описана замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С помощью этого материала изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.Двигатель 409, 405, 406;
  • Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Спецификация датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ?
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью функции самодиагностики;
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, снятый с автомобиля;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

 

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях, и передачи своих данных, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер автомобиля запускает двигатель, поддерживает его работу и включает вентилятор охлаждения. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, позволяет ЭБУ определить температуру двигателя и с помощью программы рассчитать необходимое количество топлива, которое инжектор должен подать в цилиндры.

Существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для передачи информации на указатель температуры на комбинации приборов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой полупроводниковый прибор — термистор. Он способен изменять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении температуры нагрева. Эти датчики температуры двигателя изготовлены из материалов с высоким температурным коэффициентом. Это могут быть отрицательные термисторы, NTC, и положительные термисторы, PTC термисторы или позисторы. При отрицательном температурном коэффициенте (термисторы NTC) внутреннее электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. NTC термисторы этого типа являются датчиками температуры охлаждающей жидкости модели DT-215 и ее аналогами 234.3828, 421.3828. PTC термисторы или позисторы, наоборот, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление с ростом температуры. Представителем этой группы PTC термисторов является датчик температуры двигателя, модель 19.3828 и его аналоги 42.3828, DT-226.

Устройство представляет собой твердотельный регулятор, питающийся постоянным напряжением (5 В) от ЭБУ.

Выходное напряжение устройства изменяется при изменении температуры антифриза. Выходной сигнал ‘U’ устройства изменяется с увеличением температуры антифризной жидкости.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в том, что сопротивление чувствительного элемента может изменяться при изменении температуры охлаждающей жидкости. Это, конечно, изменяет выходное напряжение от устройства к компьютеру, который управляет двигателем. Используя эти данные, ЭБУ рассчитывает рабочие параметры форсунок. Исходя из этого, он является очень важным устройством в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные данные датчиков температуры охлаждающей жидкости для приводов 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько ведущих клемм:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого находятся термочувствительные полупроводниковые элементы. Термистор расположен в нижней части корпуса, внутри на концах металлических стержней. В верхней части устройства находится пластиковая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса устройства имеется шестигранный выступ для ключа 19 мм. Под шестигранником находится посадочное место для прокладки. Под седлом прокладки находится резьба M 12 x 1,5.

 

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двухконтактного разъема, который фиксируется рамочной пружиной для предотвращения его ослабления в результате ударов и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В данном разделе представлена полная техническая характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, УАЗ и Газель.

  • Напряжение питания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 млн лет
  • Спектр уличного тепла -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Это имеет прямую зависимость производительности U от теплоты перемещения
  • Его восприимчивость составляет 10 мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2.13B — сбой калибровки, обрыв линии
    • -40 0 C:2.33B
    • -30 0 C:2.43B — двигатель заморожен
    • -20 0 C:2.53B
    • 0 0 C:2.73B
    • +20 0 C:2.93B — холодный двигатель
    • +40 0 C:3.13B
    • +70 0 C:3.43B — горячий двигатель
    • +80 0 C:3.53B
    • +90 0 C:3.63B
    • +105 0 C:3.83B — перегрев двигателя
    • +125 0 C:3.93B — неисправность шага, нет связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь представлена информация о расположении датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения иллюстрированы фотографиями.

На разных двигателях реле протока устанавливается в разных местах:

    На двигателях 405, 406, 409 он установлен на крышке термостата

Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Манометр вкручивается в отверстие с резьбой M12x1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В данном разделе описаны возможные неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 409Меры по устранению последствий
1) Увеличение свободных оборотов прогретого двигателя. Контрольная лампа горит при работающем двигателе. Проверка ЭБУ указывает на код ошибки 21 или 22.Проверьте целостность линий 45 и 30D.
2. низкий или высокий уровень сигнала DTC. Контрольная лампа загорается при подключении электропитания. Самодиагностика ЭБУ указывает на коды ошибок 17 или 18.Проверьте целостность линий 44 и 30 В индикатора температуры воздуха.
3. охлажденный двигатель не запускается (не имеет значения). Контрольная лампа не горит (неисправность системы отсутствует)Счетчик установлен неправильно. Проверьте настройку и замените счетчик.
4.После запуска двигателя свечи зажигания обильно заливаются водой. Двигатель не запускается. указатель температуры показывает температуру двигателя ниже температуры воздуха.Замените датчик температуры.
5.Свечи зажигания сухие после запуска двигателя. Двигатель не заедает. Показания датчика температуры выше, чем температура воздуха.Датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван неправильно. Замените манометр.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь подробно описаны возможные способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Они сопровождаются фотографиями, чтобы сделать методы испытаний более понятными.

Существует несколько вариантов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Использование функции самодиагностики, встроенной в блок управления двигателем.
  • На двигателе;
  • Сняв устройство с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Эта функция, предоставляемая ЭБУ двигателя с инжектором, должна использоваться в первую очередь. Для этого выполните следующие действия:

    На выключенном устройстве установите перемычку между контактами №10 и №12:

Читайте также: Датчик давления топлива Cadillac Escalade

  • Затем включите зажигание.
  • ЭБУ активирует режим самодиагностики и отправляет код «12». Сначала индикатор «Check» мигнет один раз. Это указывает на цифру «1». Затем наступит короткая пауза, и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это указывает на цифру «2». Код «12» будет повторяться три раза с небольшими интервалами.
  • Затем, после короткой паузы, ЭБУ начнет отображать коды неисправностей в своей памяти. Они будут следовать один за другим с небольшой паузой. Коды неисправностей будут повторены три раза. Они будут сигнализироваться индикаторной лампой в следующем порядке: одна вспышка цифры «1»; две вспышки цифры «2»; три вспышки цифры «3» и так далее. Каждая цифра отображается с небольшой паузой. Между кодами существует более длительная пауза.
  • Если компьютер обнаружит неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, он отобразит следующие коды:
    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 40900A:
    Код неисправностиНазвание неисправности
    0116Импульс счетчика выходит за пределы допустимого спектра
    0117Низкий уровень сигнала DTC
    0118Высокий уровень сигнала приборной линии
  • Если в датчике обнаружена неисправность, замените его на новый.

Проверка ДТОЖ на двигателе

Лучше всего начинать работу, когда двигатель холодный.

  1. Измерьте температуру охлаждающей жидкости
  2. Измерьте сопротивление датчика зажигания, запишите его.
  3. Прогрейте двигатель до температуры, которая точно отображается на дисплее (около 60 oC)
  4. Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Запишите это.
  5. Проделайте то же самое с еще одной точкой нагрева.
  6. Сравните полученные данные с информацией в таблице выше. Если данные значительно отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

Таким образом, можно провести более точное измерение и, конечно, сделать более точный вывод о датчике температуры охлаждающей жидкости.

  1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя. Установите на его место заглушку или другой датчик.
  2. Налейте воду в емкость и установите ее на обогреватель.
  3. Поместите термометр в сосуд и нагрейте воду до 20 oC.
  4. Измерьте сопротивление на клеммах датчика и запишите их.
  5. Проделайте то же самое с двумя другими тремя контрольными точками.
  6. Сравните полученные показания с таблицей ниже

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

Таблица сопротивления датчиков температуры для двигателей 405, 406, 409
Температура, C oСопротивление датчика, кОм
10034
9033,4
8032,8
7032,2
6031,6
5031
4530.8
4030.6
3530.3
2529.9
2029.6
1529,5
1329.4

Если данные существенно отличаются, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и подлежит замене.
Эксперимент по проверке сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: здесь

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

В этой главе подробно описана последовательность замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Каждая операция иллюстрируется картинкой.

    Ослабьте гайку гаечным ключом на 13 мм и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector