- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости газель некст
- Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
- Признаки неисправности:
- Датчик положения коленчатого вала
- Признаки неисправности:
- Датчик фаз
- Признаки неисправности:
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Признаки неисправности:
- Датчик температуры ОЖ
- Признаки неисправности:
- Датчик скорости
- Признаки неисправности:
- Датчик детонации
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
- Разъем ДТОЖ
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
- Проверка ДТОЖ на двигателе
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
- Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.
- Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
- Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости газель некст
Во время работы и запуска двигателя датчики системы управления двигателем постоянно контролируют и поддерживают заданные значения и посылают сигналы на электронный блок управления.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик расположен в передней крышке на правой стороне блока цилиндров.
Если датчик положения коленчатого вала вышел из строя, двигатель не запустится.
Если датчик работает прерывисто (плохой запуск двигателя или отсутствие запуска), проверьте, нет ли посторонних частиц на магнитном наконечнике датчика.
Если присутствуют посторонние частицы, очистите датчик.
Чтобы снять датчик, вам понадобятся плоская отвертка и шестигранный ключ на 5 мм.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Сдвиньте стопорную планку жгута проводов с помощью отвертки.
Отсоедините жгут проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкрутите крепежный винт датчика
Установите новый датчик положения коленчатого вала в обратном порядке. Момент затяжки 8 Нм.
Датчик положения распределительного вала
Датчик распределительного вала устанавливается в отверстие в верхней крышке цепи ГРМ, в задней части двигателя с левой стороны.
Если датчик распредвала выходит из строя, контроллер будет использовать только сигналы датчика коленчатого вала.
Вам понадобятся отвертка и торцевой ключ на 5 мм.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Сдвиньте фиксатор на блоке проводов. Сожмите и отсоедините жгут проводов от датчика
Выкрутите крепежный винт датчика (DPW)
Снимите датчик положения распределительного вала.
Установите датчик в обратном порядке.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Момент затяжки 8 Нм.
Комбинированный датчик давления/температуры впускного коллектора
Датчики давления и температуры впускного коллектора объединены в один блок.
Датчик устанавливается на верхней части впускной трубы двигателя.
Если комбинированный датчик неисправен, контроллер ограничивает давление наддува, и мощность двигателя снижается.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
Открутите зажимы на жгуте проводов.
Отсоедините жгут проводов от датчика
Выкрутите крепежный винт комбинированного датчика.
Снимите датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковую крышку, окружающую наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковую крышку.
Проверьте разъем жгута проводов и комбинированный датчик на наличие следующих дефектов:
— трещины или повреждения на корпусе;
— отсутствие или повреждение уплотнений на разъеме;
— грязь, посторонние предметы или влага на контактах разъема;
— корродированные, погнутые, сломанные, вдавленные или увеличенные контакты разъема.
Проверьте наконечник датчика на наличие нагара, отложений и углеродных наростов.
При необходимости удалите нагар с помощью сжатого воздуха.
Не заменяйте датчик из-за скопления сажи на нем.
Установите датчик на двигатель. Затяните винт с усилием 6 Нм.
Датчик атмосферного давления
Датчик прикручен к жгуту проводов, не прикрепленному к двигателю, с левой стороны.
Если датчик выходит из строя, контроллер запускает программу байпаса, используя рассчитанное значение среднего атмосферного давления.
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
Откусите клемму, крепящую датчик атмосферного давления к жгуту проводов двигателя
Сдвиньте фиксирующую планку на жгуте проводов
Отсоедините датчик атмосферного давления от жгута проводов
Для проверки датчика используйте только диагностический тестер.
Установите датчик атмосферного давления и прикрепите его к жгуту проводов двигателя новой кабельной стяжкой.
Датчик давления топлива расположен на топливной рейке, вкручен в отверстие. Если датчик давления топлива выходит из строя, топливная форсунка не работает.
Чтобы снять датчик, сбросьте давление в магистрали подачи топлива.
Сожмите защелку линии подачи топлива к топливоподкачивающему насосу.
Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки (таким образом мы сбросили давление в топливопроводе).
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Отсоедините жгут проводов от датчика давления топлива
С помощью гаечного ключа на 27 мм открутите датчик от топливной рампы
Проверьте разъем и сам датчик на наличие следующих дефектов:
— трещины или повреждения корпуса разъема;
— Отсутствие или повреждение уплотнений плунжера;
— Грязь, посторонние вещества или влага на контактах разъема;
— Корродированные, погнутые, сломанные, вдавленные или увеличенные контакты разъема.
Проверьте датчик давления топлива на наличие следующих повреждений:
— поврежденная контактная поверхность на топливопроводе;
— поврежденная контактная поверхность на датчике;
Установите новый датчик давления топлива. Момент затяжки датчика составляет 70 Нм.
Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения датчика.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в головке корпуса термостата, которая находится ближе к блоку двигателя.
Второй датчик расположен в головке корпуса термостата ближе к радиатору и используется для индикации температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Блок управления использует датчик температуры охлаждающей жидкости для изменения времени впрыска и управления нагревателем впускной трубы.
Если датчик вышел из строя, блок управления берет среднее значение температуры.
Подготовьте автомобиль к работе. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Выверните болт, крепящий верхнюю шестерню к головке блока цилиндров
Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выньте его из резьбового отверстия в корпусе термостата.
После откручивания датчика сразу же закройте его пробкой или вкрутите новый датчик, чтобы избежать слива охлаждающей жидкости.
Установите новый датчик в обратном порядке. Замените резиновое уплотнительное кольцо на новое.
Перед подключением жгута проводов тщательно проверьте его на наличие дефектов.
ГАЗЕЛЬ — хорошо известный отечественный автомобиль. Автомобиль широко распространен и получил хорошие отзывы благодаря своей надежности и доступности, а также наличию запасных частей на рынке. За время своего существования «Газель» претерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать автомобили с впрыском топлива, оснащенные большим количеством различных датчиков, участвующих в работе двигателя внутреннего сгорания и поддержании его нормального рабочего состояния.
Часто некоторые из этих датчиков выходят из строя, и для того, чтобы определить, какой из них вышел из строя, необходимо провести диагностику или хотя бы знать симптомы неисправности. В этой статье вы узнаете обо всех датчиках, которые используются в ГАЗели, и симптомах их неисправности.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик измеряет давление воздуха в воздушном резервуаре и его температуру. Он передает показания в контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. Когда обороты увеличиваются, давление воздуха в воздушном баке повышается, и датчик это чувствует, тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала — это датчик, определяющий наличие искры. Он определяет положение коленчатого вала и передает его в контроллер, который посылает сигнал свечи зажигания в соответствующий цилиндр. Если датчик вышел из строя, автомобиль не заведется.
Признаки неисправности:
Датчик фаз
Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые нужны для фазированного впрыска. Фазированный впрыск позволяет увеличить мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Установленный непосредственно на корпусе дроссельной заслонки, он считывает угол открытия дроссельной заслонки. Непосредственно влияет на работу двигателя, как на холостом ходу, так и в других режимах.
Признаки неисправности:
Датчик температуры ОЖ
Датчик температуры установлен в корпусе насоса и используется для измерения температуры охлаждающей жидкости, а также для регулирования состава топливной смеси при запуске в холодное время года. Он отвечает за включение и выключение вентилятора.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Используется для измерения скорости автомобиля, находится в коробке передач, в частности, на приводе спидометра. Датчик снимает показания с вала коробки передач и передает их на контроллер управления двигателем.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Установленный на блоке цилиндров, датчик работает, корректируя угол опережения зажигания, тем самым уменьшая детонацию в выхлопной системе автомобиля. Достаточно надежный датчик и редко выходит из строя.
В данной статье приводится полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — датчика температуры охлаждающей жидкости. Приведены технические характеристики, схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. Экспериментальные данные по сопротивлению датчика температуры охлаждающей жидкости, модель 19.3828, приведены отдельно. Указывается место на двигателе, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC). Описываются неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, и способы их выявления. Описана замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С помощью этого материала изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.Двигатель 409, 405, 406;
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Спецификация датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ?
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью функции самодиагностики;
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, снятый с автомобиля;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в разное время года при различных погодных условиях и передачи своих данных, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер автомобиля запускает двигатель, поддерживает его работу и включает вентилятор для охлаждения. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, позволяет ЭБУ определить температуру двигателя и с помощью программы рассчитать необходимое количество топлива, которое инжектор должен подать в цилиндры.
Существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для передачи информации на указатель температуры на комбинации приборов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой полупроводниковый прибор — термистор. Он способен изменять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении температуры нагрева. Эти датчики температуры двигателя изготовлены из материалов с высоким температурным коэффициентом. Это могут быть отрицательные термисторы, NTC, и положительные термисторы, PTC термисторы или позисторы. При отрицательном температурном коэффициенте (термисторы NTC) внутреннее электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. NTC термисторы этого типа являются датчиками температуры охлаждающей жидкости модели DT-215 и ее аналогами 234.3828, 421.3828. PTC термисторы или позисторы, наоборот, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление с ростом температуры. Представителем этой группы PTC термисторов является датчик температуры двигателя, модель 19.3828 и его аналоги 42.3828, DT-226.
Устройство представляет собой твердотельный регулятор, питающийся постоянным напряжением (5 В) от ЭБУ.
Выходное напряжение устройства изменяется при изменении температуры антифриза. Выходной сигнал ‘U’ устройства изменяется с увеличением температуры антифризной жидкости.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в том, что сопротивление чувствительного элемента может изменяться при изменении температуры охлаждающей жидкости. Это, конечно же, изменяет выходное напряжение от устройства к компьютеру, управляющему двигателем. Используя эти данные, ЭБУ рассчитывает рабочие параметры форсунок. Исходя из этого, он является очень важным устройством в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные данные датчиков температуры охлаждающей жидкости для приводов 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько ведущих клемм:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого находятся термочувствительные полупроводниковые элементы. Термистор расположен в нижней части корпуса, внутри на концах металлических стержней. В верхней части устройства находится пластиковая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса устройства имеется шестигранный выступ для 19-миллиметрового гаечного ключа. Под шестигранником находится посадочное место для прокладки. Под седлом прокладки находится резьба M 12 x 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Датчик подключается к электрической цепи через двухконтактный разъем, фиксируемый рамочной пружиной для предотвращения его ослабления в результате ударов и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В данном разделе представлена полная техническая характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, УАЗ и Газель.
- Напряжение питания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 млн лет
- Спектр уличного тепла -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Это имеет прямую зависимость производительности U от теплоты перемещения
- Его восприимчивость составляет 10 мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2.13B — сбой калибровки, обрыв линии
- -40 0 C:2.33B
- -30 0 C:2.43B — двигатель заморожен
- -20 0 C:2.53B
- 0 0 C:2.73B
- +20 0 C:2.93B — холодный двигатель
- +40 0 C:3.13B
- +70 0 C:3.43B — горячий двигатель
- +80 0 C:3.53B
- +90 0 C:3.63B
- +105 0 C:3.83B — перегрев двигателя
- +125 0 C:3.93B — неисправность шага, нет связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь представлена информация о расположении датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения иллюстрированы фотографиями.
На разных двигателях реле протока устанавливается в разных местах:
- На двигателях 405, 406, 409 он установлен на крышке термостата
Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Манометр вкручивается в отверстие с резьбой M12x1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В данном разделе описаны возможные неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь подробно описаны возможные способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Они сопровождаются фотографиями, чтобы сделать методы испытаний более понятными.
Существует несколько вариантов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Использование функции самодиагностики, встроенной в блок управления двигателем.
- На двигателе;
- Сняв устройство с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Эта функция, предоставляемая ЭБУ двигателя с инжектором, должна использоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- При выключенном источнике питания установите перемычку между контактами №10 и №12:
Проверка ДТОЖ на двигателе
Лучше всего начинать проверку, когда двигатель холодный.
- Измерьте температуру охлаждающей жидкости
- Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, запишите его.
- Прогрейте двигатель до температуры, которая точно отображается на дисплее (около 60 oC)
- Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Запишите это.
- Проделайте то же самое с еще одной точкой нагрева.
- Сравните полученные данные с информацией в таблице выше. Если данные значительно отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Таким образом, можно провести более точное измерение и, конечно, сделать более точный вывод о датчике температуры охлаждающей жидкости.
- Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя. Установите на его место заглушку или другой датчик.
- Налейте воду в емкость и установите ее на обогреватель.
- Поместите термометр в сосуд и нагрейте воду до 20 oC.
- Измерьте сопротивление на клеммах датчика и запишите их.
- Проделайте то же самое с двумя другими тремя контрольными точками.
- Сравните полученные показания с таблицей ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этой главе очень подробно описана последовательность замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Каждая операция иллюстрируется картинкой.
- Ослабьте гайку гаечным ключом на 13 мм и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на Газели NEXT жидкостная, герметичная и имеет расширительный бачок. Система заполнена жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), которая не замерзает при температуре окружающей среды до минус 40 градусов Цельсия.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как антифриз содержит антикоррозионные присадки, а также присадки, предотвращающие образование накипи.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на Газели NEXT обеспечивает нормальную тепловую работу двигателя. Циркуляция жидкости в системе обеспечивается водяным насосом. Жидкость поступает из насоса в рубашку охлаждения двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания. Затем он поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Система охлаждения двигателя также включает в себя радиатор отопителя. Нормальная теплоотдача двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая автоматически поддерживается термостатом в пределах 82-95 градусов Цельсия.
Радиатор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Горизонтальный проточный охладитель с трубчатым алюминиевым сердечником и пластиковыми резервуарами, охладитель имеет входной и выходной шланг к водяной рубашке двигателя.
Правая промывка оснащена резьбовой пробкой для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор продувается потоком воздуха и вентилятором.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Расширительный бак используется для компенсации переменного объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. На полупрозрачном корпусе бачка нанесена маркировка для контроля уровня охлаждающей жидкости. Промывочный бачок соединен с радиатором и каналами в блоке цилиндров.
На крышке расширительного бачка имеется вентиляционный клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя. Он поддерживает избыточное давление в системе не менее 1,1 кгс/см2 для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов Цельсия и предотвращения быстрого парообразования.
Если во время перегрева клапан заклинит в закрытом положении, избыточное давление будет значительно превышено. Это может привести к разрыву расширительного бака или разрыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приведет к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте крышку расширительного бачка проточной водой и проверяйте, не заклинило ли клапан, нажимая на него тонкой отверткой. Замените крышку, если есть сомнения в ее работе.
Водяной насос системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Водяной насос относится к центробежному типу и обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится в движение поликлиновым ремнем для привода вспомогательных агрегатов. Вал рабочего колеса насоса установлен в закрытом подшипнике, который не требует повторной смазки в течение всего срока службы. Насос не подлежит ремонту. В случае выхода из строя (утечка жидкости или повреждение подшипника) он заменяется в сборе.
Термостат системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Термостат с постоянным термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе на блоке двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 градусов, термостат полностью закрывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости превышает 82 градуса, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он полностью открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор.
Вентилятор системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Вентилятор с пластиковым ротором позволяет вентилировать радиатор на низких скоростях, в основном в городских условиях. Или в горной местности, когда входящий поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостной муфты и крепится к ней четырьмя винтами.
Скорость вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности рабочее колесо помещается в диффузор. Верхняя половина диффузора крепится к радиатору охлаждения, а нижняя — к охладителю наддувочного воздуха.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Фрикционно-флюидная муфта вентилятора (вискомуфта) устанавливается на кронштейне и крепится к нему резьбовой втулкой. Фрикционно-жидкостная муфта позволяет изменять скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры воздушного потока, проходящего через радиатор системы охлаждения. Таким образом, скорость вращения вентилятора минимальна при низких температурах и увеличивается при повышении температуры.
Рабочее колесо не соединено жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, и крутящий момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Скорость вращения вентилятора изменяется в зависимости от объема жидкости, протекающей через внутренние полости муфты. Поток жидкости происходит в соответствии с открытием или закрытием внутренних проходов муфты и управляется движением скользящего мембранного клапана.
В зависимости от температуры биметаллическая пружина изменяет положение клапана. Биметаллическая пружина установлена на внешней стороне сцепления в его передней части. Скорость вращения вентилятора, установленного на корпусе муфты, увеличивается при повышении температуры воздуха и становится равной скорости вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры скорость вращения вентилятора уменьшается.
Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в пробках, может быть выход из строя фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 при неработающем двигателе:
При прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно на 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора будет вращаться с низкой скоростью из-за низкого остаточного крутящего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов Цельсия вязкостная муфта должна начать работать. Скорость вращения вентилятора значительно увеличится. Об этом обычно сигнализирует повышенный шум.
Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Отопитель устанавливается в правую нишу переднего бампера модификации «Комфорт 2» автомобиля Газель NEXT. Из-за конструктивных особенностей дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при длительной работе на холостом ходу (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно становится ниже нормы.
Кроме всего прочего, это снижает эффективность работы радиатора. Вторичный нагреватель устраняет этот недостаток и в то же время выполняет функцию предварительного нагрева. Отопитель работает на дизельном топливе, которое подается из топливного бака специальным дозирующим насосом.
Топливный насос установлен на внутренней стороне рамы Газели NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания отопителя специальными пластиковыми трубопроводами.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке двигателя и головке цилиндров, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, клапанной крышки, трубопроводов, сливного крана радиатора, указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора температуры охлаждающей жидкости, указателя уровня жидкости.
Другие записи о двигателе:
Схемы системы охлаждения двигателя.
* Для автомобилей с трехместной кабиной.
** Для автомобилей с семиместной кабиной.
Система охлаждения двигателя включает в себя главный радиатор отопителя с клапаном управления системой отопления кабины.
На некоторых трехместных автомобилях в системе отопления может быть установлен отопитель с электрическим насосом.
В системе отопления некоторых семиместных автомобилей может быть установлен вспомогательный отопитель и отопитель с электронасосом.
В комбинации приборов имеется указатель температуры для контроля температуры охлаждающей жидкости. В комбинации приборов также имеются предупреждающие лампы, которые загораются, когда температура охлаждающей жидкости превышает допустимую, и когда уровень охлаждающей жидкости ниже минимального.
Установка радиатора системы охлаждения.
1 — основание рамы радиатора (спереди); 2 — болт; 3 — прокладки; 4 — радиатор; 5 — подушка; 6 — гайка; 7 — верхний кожух вентилятора; 8, 10 — шланги; 9 — сливной кран.
Радиатор представляет собой трубчатый ленточный радиатор с вертикальными цилиндрами из полимерных композитов. Радиатор крепится к основанию рамки радиатора (фронтальной части) с помощью специальных элементов (блокировки радиатора и фронтальной части) и двух винтов. В нижней части правого (по направлению движения) радиатора находится клапан для слива охлаждающей жидкости. Верхний кожух вентилятора прикреплен к радиатору.
Установка расширительного бака.
1 — удлинитель передней панели; 2 — расширительный бачок; 3, 4, 6 — шланги; 5 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 — кронштейн расширительного бачка.
Расширительный бак установлен в шасси с левой стороны по направлению движения и крепится к кронштейну передней панели и надстройке.
В расширительном бачке установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.
Проверьте, нет ли утечек в расширительном бачке. Проверьте бак на герметичность в водяной бане под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 секунд. Появление воздушных пузырьков недопустимо.
Бачок является необслуживаемым и неремонтопригодным изделием; если он вышел из строя, замените его новым.
Заглушка расширительного бака.
1 — блок клапанов; 2 — прокладка; 3 — корпус.
Пробка расширительного бака состоит из пластикового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится к расширительному бачку через резиновую прокладку.
Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения с давлением окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает положительное давление при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Поддержание положительного давления в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 °C.
Периодически проверяйте, что выпускной клапан начинает открываться под давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).
Допускается проверка при установке пробки на расширительный бак технологического процесса.
1 — вентилятор; 2 — шкив; 3 — приводной ремень; 4 — вал привода вентилятора; 5 — вязкостная муфта.
Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу кронштейна, корпус которого прикреплен к двигателю четырьмя винтами. Вентилятор приводится в действие клиновым ремнем.
Вентилятор представляет собой 11-лопастной пластиковый вентилятор, предназначенный для создания необходимого воздушного потока через радиатор в сборе и внутри корпуса. Вентилятор статически сбалансирован. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, которая автоматически поддерживает нужную скорость вращения вентилятора для оптимальной температуры охлаждающей жидкости.
В случае выхода из строя вентилятор вязкостной муфты будет заменен на новый. Муфта вентилятора устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н-м (3-5 кгс-м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты вентилятора наносится анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.
Технические характеристики вязкостной муфты.
Направление вращения слева Температура переключения, ºС 67-73 Температура включения, ºС, не менее 55 Скорость вращения вентилятора при включенной муфте, об/мин. 3900 Скорость вращения вентилятора при выключенной муфте, об/мин, макс. 1200 Допустимый статический дисбаланс, г-см 45 Технические характеристики вентилятора.
Направление вращения слева Допустимый статический дисбаланс, г-см 35 Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:
- Увеличение или уменьшение температуры включения/выключения на 10%;
- Увеличение статического дисбаланса на 10%;
- Разрушение лопастей вентилятора;
- Утечка силиконовой жидкости из вязкой муфты;
- Разрушение подшипника вязкостной муфты;
- Вмятины, трещины, коррозия в вискомуфте.
Обслуживание системы охлаждения.
Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, проверке герметичности системы, периодической проверке герметичности системы и замене охлаждающей жидкости в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
Если охлаждающая жидкость и радиаторы наддувочного воздуха сильно загрязнены, или если система охлаждения становится менее эффективной, очистите и промойте сердцевины радиаторов водой под давлением с использованием шампуня для автомойки.
При обслуживании системы охлаждения помните, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как содержит этиленгликоль, который ядовит и способен проникать в организм через кожу.
При пероральном приеме охлаждающая жидкость вызывает хроническую интоксикацию с повреждением важных органов человека (поражает кровеносные сосуды, почки и нервную систему).
Поэтому при использовании охлаждающей жидкости следует соблюдать следующие меры предосторожности
- Не всасывайте охлаждающую жидкость ртом во время ее наливания;
- Не курите и не принимайте пищу во время работы с охлаждающей жидкостью;
- Надевайте защитные очки, если вы работаете с охлаждающей жидкостью;
- Если вы контактировали с охлаждающей жидкостью, промойте открытые участки кожи водой с мылом.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 только при холодном двигателе.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже отметки MIN и не выше верхнего приварного фланца бачка (отметка MAX).
Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется измерить плотность охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если плотность увеличится, уровень охлаждающей жидкости снизится в результате испарения воды. В этом случае необходимо добавить дистиллированную воду для поддержания плотности охлаждающей жидкости и температуры замерзания.
Если плотность не изменилась, уровень охлаждающей жидкости снизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо долить охлаждающую жидкость. Если жидкость доливается часто, следует проверить систему на наличие утечек и отремонтировать ее.
- Не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости.
- Использование воды вызывает коррозию и образование накипи, которая блокирует каналы в головке блока цилиндров, блоке цилиндров и радиаторе, ухудшая циркуляцию жидкости и отвод тепла от деталей двигателя. Это приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзающая вода в системе охлаждения может привести к повреждению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.
Проверяйте плотность охлаждающей жидкости во время сезонного обслуживания и перед зимним обслуживанием с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:
«Coll Stream Premium 40» 1,069 — 1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºC)«Coll Stream Premium 65» 1,083 — 1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºC)«ES Compleat 1,07 г/см³
(при температуре жидкости плюс 15 ºC)«НИАГАРА-КРАСНЫЙ 40 1,065-1,085 г/см³ «НИАГАРА-КРАСНЫЙ 65 1,085-1,100 г/см³ Антифриз «FELIX CARBOX 1,065-1,085 г/см³ «FELIX CARBOX Антифриз «FELIX CARBOX» (-65) 1.085-1.130 г/см³ При других температурах жидкости измерение должно быть скорректировано. Если плотность не соответствует указанным значениям, необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Охлаждающую жидкость необходимо заменить, так как она начинает терять свои антикоррозийные свойства. Интервал замены охлаждающей жидкости указан в сервисной книжке.
Рекомендуется проверять охлаждающую жидкость на мутность раз в сезон (осенью). Для этого слейте около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит, начался интенсивный процесс коррозии. В этом случае немедленно замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему в соответствии со следующими инструкциями.
Замените охлаждающую жидкость и промойте систему охлаждения для удаления остатков, так как присадки в новой охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и сократить срок службы новой жидкости. При промывке используйте чистую дистиллированную или мягкую воду (макс. содержание солей 6 мг-экв/л).
Процедура замены охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость путем
- установите автомобиль на ровную поверхность;
- откройте кран нагревателя (выключите зажигание при включенном нагревателе);
- Снимите крышку уравнительного резервуара;
- Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
- Закройте сливной кран радиатора.
Промойте систему охлаждения в следующем порядке:
- заполните систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и закройте крышку расширительного бачка;
- запустите двигатель и прогрейте его на средней скорости прокрутки до температуры открытия термостата для циркуляции жидкости через радиатор, дайте двигателю поработать 5-7 мин;
- остановите двигатель, дайте ему остыть и слейте воду;
- закройте сливной кран и повторите вышеуказанную операцию промывки еще раз, используя свежую воду.
Заполните систему охлаждения в следующем порядке:
- откройте кран нагревателя (выключите зажигание при включенном нагревателе);
- Заполните расширительный бачок свежей охлаждающей жидкостью рекомендованной марки до уровня верхнего сварного фланца расширительного бачка (маркировка MAX). Заливайте жидкость медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал снижаться, энергично сожмите нижний шланг радиатора 2-3 раза;
Из-за наличия воздуха в системе невозможно заполнить всю систему без запуска двигателя. Чтобы удалить воздушные карманы после заполнения свежей охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия:
Снимите и установите радиатор.
Если радиатор протекает, снимите его с автомобиля.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- разблокируйте и снимите панель переднего бампера;
- отсоедините кронштейны крепления панели переднего бампера от переднего бампера;
- отсоедините шланги резервуара гидравлического масла от верхней крышки вентилятора;
- отсоедините впускной шланг радиатора системы охлаждения от разъема термостата;
- отсоедините от радиатора шланг отвода охлаждающей жидкости и шланг отвода паров расширительного бачка;
- открутите два болта, крепящие радиатор к передней части, снимите радиатор с «замка» передней части и снимите с автомобиля;
- снимите верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки с радиатора.
Перед проверкой радиатора на герметичность уплотните соединения бачка пробками или пробками. Испытание на герметичность должно проводиться в водяной бане при давлении воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 секунд.
Воздух должен подаваться через специальную трубку, оснащенную воздушным запорным клапаном и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть подсоединена к паровой трубе нагревателя.
Не допускается выход пузырьков воздуха.
Если радиатор вышел из строя, замените его новым.
Сборку радиатора следует производить в порядке, обратном снятию, затянув болты крепления торца радиатора, гайки крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору — 2,8-4,8 Н-м (0,3-0,5 кгс-м), хомуты шлангов — 3,0-3,5 Н-м (0,25-0,35 кгс-м).
Хомуты шланга на радиаторе должны быть установлены на расстоянии 3-7 мм от конца шланга; хомуты шланга на водяном насосе и термостате должны быть установлены на расстоянии 1-5 мм от конца шланга.