Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фотографий и видео.
- Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
- Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
- Двигатель не запускается.
- Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
- Двигатель не запускается при морозе.
- Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
- Как проверить датчик положения коленчатого вала?
- Заключение.
- Симптомы неисправности датчика коленвала
- Функции датчика коленчатого вала
- Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
- Подведем итог
- Датчик коленвала газель 4216 неисправности бизнес признаки
- Назначение и принцип действия ДПКВ
- Устройство датчика положения коленвала двигателя
- Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
- Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
- Технические характеристики датчика коленвала 23.3847
- Где находится датчик коленвала ?
- Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
- Неисправности датчика коленвала двигателя
- Ошибки датчика положения коленвала
- Как проверить датчик коленвала ?
- Аналоги датчика коленвала
- Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
- Назначение, устройство и принцип действия
- Разновидности датчиков
- Где находится датчик коленвала?
- Основные признаки неисправности ДПКВ
- Как проверить ДПКВ на работоспособность?
- Диагностика датчика положения коленвала омметром
- Комплексная диагностика датчика положения коленвала
- Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
- Как заменить ДПКВ?
- 8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.
- Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
- Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
- Двигатель не запускается.
- Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
- Двигатель не запускается при морозе.
- Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
- Как проверить датчик положения коленчатого вала?
- Заключение.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала измеряет угол поворота коленчатого вала в определенный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Если есть возможность, неплохо иметь с собой датчик — он не дорогой, и его не всегда можно приобрести, особенно в магазинах в более отдаленных районах.
Датчик положения коленчатого вала работает с синхронизатором на шкиве или маховике. Циферблат синхронизации выглядит следующим образом:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой катушку проволоки на магнитном сердечнике.
При вращении синхроцикла металлические пластины периодически сближаются и отделяются от сердечника, вызывая изменение напряженности магнитного поля и индуцируя электрический ток в катушке датчика.
Если мы подключим выходной сигнал с датчика к осциллографу, то увидим следующую картину:
Этот сигнал передается в блок управления двигателем, который, в свою очередь, выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик является простым устройством, поскольку он работает в жестких условиях (вибрация, изменения температуры), он иногда выходит из строя. Не всегда очевидно, что датчик неисправен.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как было сказано выше, датчик положения коленчатого вала — это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа зажигания стартер энергично вращает двигатель, а бензонасос гудит, очень вероятно, что проблема заключается в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что контроллер двигателя, не получая сигнала от этого датчика, не знает, в каком цилиндре дать искру, а в каком открыть инжектор.
Датчик можно проверить с помощью диагностики или заменив его на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Это происходит совершенно случайным образом. Двигатель прогревается до определенной температуры и глохнет.
Неважно, едете вы, стоите, загружены или нет….. Двигатель заглохнет и все….
Остановки и старты….. Проходило 5-10-20 минут, и все начиналось сначала.
Автор этой статьи лично столкнулся с такой неисправностью датчика положения коленчатого вала.
Поскольку у него с собой был диагностический прибор elm 327, он смог сразу понять, в чем дело, но проблему решить не удалось, потому что запасного датчика все равно нет……
После того, как автомобиль простоял 30 минут, он завелся как ни в чем не бывало.
В итоге я поехал в город, поливая датчик из бутылки каждые 10 минут.
Причиной этой неисправности является микротрещина в обмотке датчика, которая разрушается из-за теплового расширения.
Двигатель не запускается при морозе.
Давайте договоримся на земле — двигатель не запускается при отрицательных температурах, следует понимать, что двигатель даже не пытается запуститься. О плохих стартах есть отдельная статья на нашем сайте.
Причина та же, что и в предыдущем случае — микротрещина на обмотке датчика. Только, в отличие от предыдущего случая, он ломается не в горячем, а в холодном состоянии. Однако на практике этот вариант встречается довольно редко.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый распространенный случай отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможна неустойчивая работа двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика металлической стружкой изменяет его характеристики, а поскольку датчик обладает высокой чувствительностью, это приводит к отказу двигателя.
Эту неисправность можно проверить визуально, если датчик виден.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик не виден визуально, поможет простая диагностика.
Это также может быть микротрещина на обмотке, которая ослабевает при вибрации. Или трещина в корпусе, куда вода попадает через лужи…. Если вы не можете увидеть его визуально, то поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Иногда повреждается не сам датчик угла поворота коленчатого вала, а разъем или жгут проводов.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — обратиться в любой сервисный центр и считывать коды неисправностей. Даже самый плохой диагност с простейшим оборудованием поймет, что проблема в датчике или его цепи.
Сам датчик, в лучшем случае, следует проверить, заменив его на заведомо исправный.
Дело в том, что очень редко датчик выходит из строя видимым образом — либо полностью работоспособным, либо полностью поврежденным. В большинстве случаев вибрация возникает либо при прогреве двигателя, либо в холодном состоянии.
Однако если вы хотите проверить датчик, вам понадобится мультиметр с омметром и миллиамперметром, отвертка и сам датчик.
Процедура тестирования описана в этом видеоролике:
Заключение.
На сегодня это все. Надеюсь, что эта статья о симптомах неисправности датчика положения коленчатого вала оказалась полезной и полностью ответила на ваш вопрос.
Если вы хотите что-то добавить к статье или у вас есть вопросы, не стесняйтесь комментировать.
Источник
Симптомы неисправности датчика коленвала
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания является частью трансмиссии и используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Так называемый датчик положения коленчатого вала (TPMS, датчик синхронизации, датчик коленчатого вала, датчик ТМТ, иногда называемый фазовращателем) используется в автомобилях с впрыском и ЭБУ и необходим для точной синхронизации систем зажигания и питания.
Известно, что электронная система управления двигателем состоит из большого количества различных компонентов. В случае отказа любого из звеньев ЭБУ переведет двигатель в аварийный режим, двигатель может стрекотать, плохо работать, на приборной панели загорится лампочка «check» и т.д. В то же время, устройство будет продолжать работать, даже если оно нестабильно, если к нему подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. В оставшейся части этой статьи мы рассмотрим, какие симптомы неисправности датчика коленчатого вала указывают на проблемы с этим компонентом.
Функции датчика коленчатого вала
Как упоминалось ранее, одним из наиболее очевидных симптомов неисправного датчика коленчатого вала является полное прекращение работы двигателя. Это связано с тем, что его неисправность не позволяет системе питания своевременно подавать топливо, а системе зажигания — воспламенять топливно-воздушную смесь в любой момент времени. Теперь давайте рассмотрим, почему это происходит.
Датчик коленчатого вала посылает сигналы в ЭБУ, указывая положение коленчатого вала в любой момент времени, а также предоставляя информацию о направлении вращения вала и указывая скорость. Следует отметить, что как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться в зависимости от транспортного средства. Это зависит от типа установленного компонента. Эти устройства могут быть:
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
Если причиной неисправности является датчик положения коленчатого вала, могут возникнуть следующие симптомы
- двигатель не запускается ни в холодном, ни в теплом состоянии;
- под нагрузкой происходит детонация;
- колебания оборотов двигателя на холостом ходу;
- может произойти снижение мощности и динамики двигателя;
- обороты скачут во время движения; обороты меняются случайным образом и т.д.
Следует отметить, что вышеуказанные симптомы могут возникать и в результате других неисправностей. По этой причине перед манипуляциями с DPCV необходимо исключить другие возможные неисправности. Следует также добавить, что неисправности датчика коленчатого вала могут возникать не всегда. Другими словами, нестабильность работы двигателя или проблемы с запуском не всегда очевидны, хотя индикатор может загораться. В такой ситуации рекомендуется провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Вы также можете самостоятельно проверить датчик положения коленчатого вала. Для этой проверки существует несколько методов, которые позволяют определить элемент с относительной точностью. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится к кронштейну, где расположен шкив генератора. К элементу также можно подключить длинный кабель. Использование такого кабеля обусловлено тем, что место установки DPK достаточно удалено.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, необходимо снять датчик ГРМ, после чего можно продолжить осмотр. Необходимо повторно осмотреть компонент для выявления повреждений корпуса, сердечника и контактной колодки. Следует добавить, что довольно часто после простой очистки контактов и сердечников от мусора ДПК начинает работать нормально.
Если видимых неисправностей нет, приступайте к диагностике датчика с помощью мультиметра. Переключите прибор в режим омметра для измерения сопротивления на обмотке DIC. Нормальное показание должно составлять 550-750 Ом. Существует также метод, при котором регистрируется индуктивность датчика синхронизации, но такую диагностику сложнее провести в гаражных условиях и требуется дополнительное оборудование (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из самых быстрых способов проверки является установка заведомо неисправного или нового датчика синхронизации. Если после замены двигатель запускается и работает нормально, причина очевидна. Еще один момент, о котором следует помнить: при установке датчика коленчатого вала необходимо правильно выровнять зазор, возникающий между шестерней и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает, что зазор между сердечником датчика и диском распределительного вала составляет 0,5 — 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, установив дополнительные шайбы на гнездо датчика коленчатого вала.
Читайте также: Часы с датчиком уровня кислорода
Подведем итог
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что датчик коленчатого вала является одним из самых важных компонентов во всей электронной схеме управления трансмиссией. Выход из строя датчика положения коленчатого вала приводит к полной остановке двигателя, а его неисправность значительно усложняет эксплуатацию автомобиля или делает практически невозможным управление им.
Что касается проверки и замены, то вначале важно убедиться, что зазор между датчиком и диском ГРМ не содержит посторонних частиц и что сам зазор находится в допустимых пределах. В то же время необходимо учитывать, что устройство может быть работоспособным и исправным, а причиной неисправности может быть загрязнение сердечника DPK.
Назначение и характеристики датчика положения распределительного вала в бензиновом или дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
Почему стартер крутит нормально, но двигатель не схватывает, не загорается. Основные причины неисправности, проверьте подачу топлива, системы зажигания. Советы.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика ГРМ). Как проверить и установить датчик положения коленчатого вала.
Почему свечи зажигания на двигателях с инжекторами и карбюраторами: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить двигатель, советы.
Конструкция датчика положения (датчик на эффекте Холла). Особенности конструкции, назначение и принцип работы. Как проверить датчик на авто.
Устройство и рабочая схема инжектора. Преимущества и недостатки инжектора по сравнению с карбюратором. Распространенные неисправности систем питания инжектора. Полезные советы.
Источник
Датчик коленвала газель 4216 неисправности бизнес признаки
В этой статье описывается датчик коленчатого вала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (датчик времени). Рассмотрение назначения и принципа работы датчика положения коленчатого вала. Схема подключения и разъем датчика коленчатого вала прилагаются. Указаны его технические характеристики и методы проверки пригодности к использованию. Указано расположение датчика коленчатого вала. Описывается, как проверить датчик коленчатого вала Описывается последовательность замены датчика коленчатого вала на этих двигателях.
- Назначение и принцип работы датчика коленчатого вала;
- Конструкция датчика положения коленчатого вала двигателя;
- Схема подключения датчика положения коленчатого вала 23.3847
- Соединительная колодка датчика положения коленчатого вала 23.3847;
- Где расположен датчик положения двигателя в двигателе УМЗ 4213, 4216;
- Ошибки датчика положения коленчатого вала;
Назначение и принцип действия ДПКВ
Назначение устройства — определение положения кардана двигателя в определенный момент времени для компьютерного управления исполнительными механизмами и координации работы системы газораспределения. Он генерирует импульсы от (60 — 2) зубцов диска, т.е. отмечает вращение кардана по секторным меткам. Угловой ход одного зуба с учетом зазора до следующего равен 6 o оборотам шпинделя коленчатого вала.
Он функционирует в сочетании с зубчатым колесом, расположенным на карданном шкиве. Колесо имеет 60 вырезов с промежутком в 2 целых выступа. Выемка на колесе служит началом расположения коленчатого вала. Начальная точка 20-й насечки (нумерация насечек начинается с насечки по часовой стрелке) соответствует TDC первого или четвертого цилиндра.Специфическое действие датчика коленчатого вала заключается в том, чтобы генерировать синусоидальный переменный ток в своей катушке ЭДС при прохождении через металлический зуб колеса с выступами около его конца. В центре выступа (его заднее пересечение) амплитуда импульса равна нулю. При прохождении через выемку звездочки устройство работает бесшумно. С этого момента компьютер автомобиля начинает обратный отсчет времени. По мере приближения к выемке 20-й передачи ЭБУ отмечает положение поршней первого или четвертого горшка на TDC. Таким образом, компьютер знает, где находится двигатель.
Неисправность диска ГРМ приведет к остановке двигателя.
Предупреждение. Датчик коленчатого вала — самый важный из всех датчиков в двигателе. Полный, рабочий или запасной датчик положения коленчатого вала должен храниться в автомобиле.
Устройство датчика положения коленвала двигателя
Датчик положения коленчатого вала состоит из:
- Корпус — из пластика или алюминия с приемной частью
- Сенсорный элемент — из магнитного сердечника и медного провода соленоида на изолирующем барабане
- Фланец — овальный с отверстием для винта M6
- Соединительный кабель — экранированный, длина 610 мм
- Штекер для подключения кабеля — трехконтактный, обжимается на кабеле.
- Вывод кабеля отечественного датчика положения коленчатого вала повернут на 90 0 к линии монтажного отверстия.
- Кабельный вывод импортного устройства ориентирован на другую сторону монтажного отверстия.
Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
На рисунке выше показана схема подключения датчика положения коленчатого вала для двигателей 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.
Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
На рисунке показан трехконтактный разъем датчика положения коленчатого вала. Номера выводов и распиновка показаны на рисунке.
Технические характеристики датчика коленвала 23.3847
- Сопротивление датчика коленчатого вала в центре клемм 2-1 составляет 880 — 900 Ом.
- Наименьшее отклонение импульса напряжения между клеммами 2 и 1 при 20 об/мин (20 Гц) и зазоре 1,5 мм в центре датчика и диска шестерни и сопротивлении нагрузки 10 kΩ составляет не менее 0,2 В.
- Наибольший импульс переменного напряжения между контактами 2 и 1, при 6 000 об/мин (6 000 Гц) и зазоре 0,5 мм в центре датчика и синхронного диска и сопротивлении нагрузки 100 кОм — не менее 250 В
Где находится датчик коленвала ?
В данном разделе показано место расположения датчика коленчатого вала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216. Показано конкретное место крепления датчика.
Он установлен в передней части сердца автомобиля, с правой стороны, внизу на вырезе передней крышки блока цилиндров. Он крепится метрической головкой М6 под головку 10. Нормальный зазор между его поверхностью и зубцом зубчатой рейки должен составлять 0,5-1,2 мм. Для стабильной работы установите зазор на 0,8 мм. Для этого отшлифуйте посадочные места блока наждачной бумагой. Датчик коленчатого вала подключается к жгуту проводов через трехконтактный разъем с рамочной пружиной.
Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
Датчик коленчатого вала расположен в передней части двигателя, с правой стороны, на фланце крышки шестерни распределительного вала. Номинальный зазор между торцом калибра и зубом синхронизатора составляет от 0,51 до 2 мм.
Видео — Обзор датчиков коленчатого вала.
Неисправности датчика коленвала двигателя
- Проверьте монтажный зазор между датчиком коленчатого вала и диском синхронизации. Это должно быть 0,5-1,2. Правильная настройка — 0,8-0,9 мм. Для этого соскребите часть посадочного места на выступе крышки. Очистите его, поэтапно проверяя на наличие люфта.
- Исправьте любое биение карданного вала.
- Замените электрический датчик на исправный.
- Проверьте соединение экрана с корпусом подвижного устройства.
- Проверка и ремонт повреждений высоковольтного кабеля зажигания
- Вероятная перегрузка и повреждение линий 48 и 49
- Установка расстояния между DCAF и синхронным кругом
- Подключение приборов к жгуту проводов
- Наличие синхронного повреждения на линиях 48 и 49
- Неисправная катушка электрического датчика — замените катушку
Внимание:
Стоит отметить отечественные манометры на 409 двигателе. автомобиль УАЗ 31602 проехал 80000 с хвостиками. нареканий к агрегату нет. Но я установил зазор между его концом и синхродиском 0,8-0,9 мм.Ошибки датчика положения коленвала
В таблице приведены ошибки датчика положения коленчатого вала, обнаруженные системой автодиагностики ЭБУ автомобиля.
Как проверить датчик коленвала ?
Для начала, сняв его, визуально проверьте его целостность и убедитесь, что контакты на коммутационном штекере не окислены. Затем мы проверяем его с помощью приборов. Существует 3 метода проверки устройства синхронизации.
- 1. с помощью электрического тестера:
- Установите переключатель на диод (Sound) и проверьте, есть ли непрерывность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный провод к обмотке датчика. Если есть обрыв, сигнал отсутствует — устройство неисправно. Третья клемма подключена к экранированной оболочке. Если он замыкается с другими проводами, значит, ДПКВ неисправен.
- Включите тестер для считывания сопротивления и измерьте его на катушке датчика, между клеммами 1 и 2. Показания должны быть в пределах 650-750 Ом. В этом случае тестируемое устройство находится в рабочем состоянии.
- Этот тест сложнее предыдущего и требует специального оборудования. Катушка, установленная в DIP-переключателе, в возбужденном положении при работающем двигателе содержит собственную индуктивность. Это должно быть измерено. Для этого необходимо иметь соответствующее оборудование:
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой).
Аналоги датчика коленвала
Аналогами датчика коленчатого вала 23.3847, устанавливаемого на двигатели 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:
- DS-1 — производится компанией Pegasus с номером детали 406.3847060-01;
- Датчик коленчатого вала производства «Pekar», номер детали 406-3847060-01;
- Датчик 35.3847, изготовлен в Пензе;
- Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производства компании SOATE;
- Датчик синхронизации 403.3847, производства компании «Автотрейд»;
- Датчик коленчатого вала 0 261 210 113, производства BOSCH;
- 406.3847060-01 Датчик Ctr, производство Cartronic.
Аналоговый датчик синхронизации (DS-3) «PEGAS» с номером детали 40904.3847010-01 является:
- Датчик синхронизации PEGAS (DS-3) — 40904-3847010
- DDCV (DS-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (аналогично 0 261 210 302)
- Электрический датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- 23.3847000 — номер детали измерительного устройства 23.3847
- 406.3847060-01 — каталожный номер датчика положения коленчатого вала DS-3
- 40904.3847010 — датчик коленчатого вала BOSCH номер по каталогу 0 261 210 302
Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
Замена датчика коленчатого вала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:
Далее следует замена датчика положения коленчатого вала. Теоретически нет смысла делать такую запись, но интернет полон множества «симптомов», в то же время симптомы, которые были у меня, по какой-то причине нигде не были найдены.
Все, что описано ниже, будет основано на простых фактах об автомобиле, максимум, что будет использоваться из оборудования — ECU (бортовой компьютер).
Я буду выделять курсивом простые мелочи в середине, они нужны для справки, чтобы избежать ненужных вопросов.Краткая справка.
ДПКВ является самым важным датчиком в системе. Без него вы просто не сможете водить машину. Когда он в конце концов выйдет из строя, у вас вообще не будет искры. Именно через этот датчик ЭБУ «знает», в каком положении находится коленчатый вал двигателя. На этом основаны расчеты впрыска и зажигания.
Приведу пример.
Без DMRE автомобиль будет едва работать, он будет заикаться, обороты холостого хода упадут, но автомобиль будет работать.
Без датчика температуры — то же самое. Двигатель глохнет, плохо заводится.
И так далее, и так далее.
Но без щупа он вообще не будет работать.
Вот почему у меня всегда с собой этот датчик.За все время использования автомобиля, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я заменял впускной клапан 2 раза. Вот и третий раз.
У всех этих замен были одни и те же симптомы. Они все выглядят одинаково. Я постараюсь описать их как можно более подробно.
Я буду описывать их в порядке появления, т.е. тот, который появился первым.Симптом №1.
Иногда ошибка #53 сохраняется в памяти ЭБУ, статус — накопительный. Его можно увидеть только в журналах ЭБУ.Симптом №2
Эта ошибка возникает чаще. После запуска двигателя может загореться индикатор неисправности, но это не влияет на работу автомобиля. Неисправность 53 все еще присутствует и имеет накопительный статус.Симптом 3.
Запуск автомобиля занимает немного больше времени. Т.е. для того, чтобы провернуть шатун стартера, требуется больше времени, буквально 1-2 оборота. После запуска номер ошибки 53 постоянно сохраняется в ЭБУ.
Этот симптом прогрессирует с течением времени.Симптом №4.
В какой-то момент автомобиль может не завестись. После неудачного запуска ошибка №53 все еще накапливается в памяти ЭБУ.
Этот симптом также прогрессирует с течением времени.Симптом № 5.
Двигатель может начать дрожать во время работы, иногда происходят «осечки», двигатель теряет обороты. В этот момент загорается и гаснет CHEK (ЭБУ снова показывает ошибку №53).Подведем итоги.
Проще говоря, ДПКВ начинает работать нестабильно. А при запуске, когда обороты низкие и напряжение на магнит ДПКВ минимальное, вероятность выявления его неисправности выше.
Как бы сильно вы ни крутили магнит ДПКВ — со временем его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а маркер ДПКВ, как и остальные зубчики, имеет нестабильность (отлично видно на осциллографе).Мне не хотелось ждать.
Поэтому, когда я заметил, что запуск автомобиля сопровождается появлением CHEK и ошибки DPK — я решил заменить его.По сути, у меня был новый DPKV в багажнике. Я купил его относительно давно. Не помню, где и как, помню, что был доволен производителем и самим ДПКВ. Тем не менее, я решил, что нужно купить новый, положить его в багажник, а тот, что был у меня с собой, отдать в дорогу.
Но после покупки я увидел следующее. Dcdc создается с помощью кувалды. Много неаккуратной плавки, провод, идущий в ДПКВ, не герметичен, и в сам ДПКВ может попасть влага. Упаковка не дает четкого указания. Магнит грубо обработан и плохо намагничен. В действительности он должен очень сильно прилипать к металлу. Тяговое усилие должно быть ощутимым.
В итоге, за неимением времени, я решил поставить ту, что была в багажнике.
Вот он.Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива автомобиля. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждого инжектора двигателя и всей системы зажигания.
Контроллер состоит из следующих компонентов:
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы автомобиля модуль управления, представляющий собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания в нужное время.
Для того чтобы регулировка была возможна с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
- Коленчатый вал привода оснащен специальной шестерней. У него нет двух передач; это сделано намеренно.
- Когда коленчатый вал двигателя начинает двигаться, все шестерни движутся в непосредственной близости от водителя. Это способствует сильному искажению его магнитного поля.
- При движении вала в индукционной катушке контроллера генерируются сигналы. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной точкой, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок диагностирует исходное положение коленчатого вала.
- Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, посланных устройством. Затем через некоторое время определяется положение коленчатого вала.
- Затем обработанные данные импульсов передаются блоком управления в контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.
Если датчик положения коленчатого вала работает правильно, двигатель автомобиля будет работать с максимальной мощностью. Для достижения максимальной мощности приводу требуется минимальное количество топлива.
Разновидности датчиков
Различные типы оборудования стоит обсудить отдельно:
- Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельной батареи для питания. Значение напряжения инициализируется в определенное время для импульса блока управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Вокруг контроллера возникает магнитное поле, а само устройство управляет скоростью вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
- Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что протекание тока начинается, когда к устройству прикладывается переменное поле. Сам синхронизирующий ролик задействует поле с помощью шестеренок, которые воздействуют на поле, создаваемое вокруг контроллера. Контроллер на эффекте Холла, используется в качестве распределителя зажигания.
- Устройство оптического типа. Этот тип регулятора содержит вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает наложение светового потока на диодный элемент и приемник. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на микропроцессорный модуль подается напряжение.
Где находится датчик коленвала?
Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центре вала на приводе силового агрегата. На современных машинах DCCB обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом-шестерней. Зазор составляет от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный или поврежденный датчик можно распознать по признакам:
- Двигательная установка машины начала детонировать. Когда двигатель работает на холостом ходу или на высоких оборотах, стучащие контакты начинают стучать. Так называемые стучащие контакты могут постукивать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
- Двигатель автомобиля уже не так стабилен, как раньше. Обороты двигателя могут внезапно снизиться на холостом ходу или при переключении на повышенную передачу. Автомобиль может глохнуть на холостом ходу, если застрял в пробке или на светофоре.
- Трансмиссия может вращаться с неправильной скоростью, даже если она работает на максимальной мощности.
- Мощность двигателя автомобиля может то падать, то увеличиваться. Водитель не предпринимает никаких действий.
- Аэродинамические характеристики и производительность машины значительно ухудшаются.
- Генератор переменного тока может не запуститься. Двигатель может не запуститься или запуститься и внезапно заглохнуть.
- Отсутствие искры при зажигании. Может не возникать вообще или возникать с определенной частотой.
Если владелец автомобиля обнаружит три или более «симптомов» неисправности двигателя, блок подлежит замене.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда свидетельствуют о неисправности контроллера. Они также могут указывать на другие неисправности привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов свидетельствует о засорении топливного насоса или подсоединенных к нему трубопроводов. Симптомы неисправности камеры сгорания могут возникнуть из-за загрязнения соединительного гнезда датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал симптомы неисправного клапана управления давлением на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Существует три способа проверки работоспособности DPVC:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Для проверки обмотки регулятора с целью определения величины сопротивления можно использовать омметр. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметр. Хороший датчик должен иметь значение сопротивления в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования включает в себя измерение сопротивления катушки индукционного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом испытания необходимо установить подходящий диапазон и диагностировать правильность работы устройства с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленчатого вала с помощью омметра считается самым простым, но он не дает стопроцентного результата.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленчатого вала с помощью мультиметра.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики более сложный, но более точный. Для этого потребуется набор оборудования и аксессуаров, которые есть не в каждой мастерской.
Для выполнения задания вам понадобятся:
- мегомметр;
- Устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленчатого вала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов Цельсия. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, выдаваемых устройством.
Особенности диагностики сложных устройств:
- Для диагностики значения рабочего сопротивления используется омметр или другой тестер.
- Значение индуктивности измеряется на обмотке регулятора с помощью измерителя индуктивности. Если датчик Значение должно быть в пределах 250-400 м рт. ст.
- Затем измеряется значение сопротивления изоляционного слоя. При напряжении 500 В значение рабочего параметра должно составлять приблизительно 20 мОм. Если регулятор периодически намагничивается, потребуется сетевой трансформатор. Если устройство находится в хорошем состоянии, все значения, полученные в результате испытания, будут находиться в заданных пределах.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Это связано с тем, что проверяется не только деталь коленчатого вала, но и его структура во время работы двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и наблюдении за сигналами с помощью пиктограмм, которые с него стекают. Во время испытания нет необходимости отсоединять датчик от привода, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
- Провод с черной клеммой подключается к сети автомобиля или к «земле» силового агрегата.
- Затем щуп устанавливается на сигнальные контакты самого контроллера. Подключение осуществляется параллельно. Для идентификации выходного сигнала соответствующий разъем должен быть обозначен буквой A.
- Следующий шаг — подключение второго байонета диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на втором устройстве.
- Когда все электрические цепи правильно подключены, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Она будет построена в виде графика. Импульсное напряжение устанавливается на входе диагностируемого контроллера.
- Для диагностики устройства необходимо задать специальный режим вывода графиков. Этот режим называется режимом индукции коленчатого вала. После того как все параметры заданы, начинается установка. Затем контролируются все параметры контроллера.
Если от контроллера поступает импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор, очевидно, будет дергаться. Запуск двигателя может быть затруднен.
Если при контроле выходных импульсов контроллера возникают следующие проблемы
- неправильная конструкция контроллера;
- отказ компонента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
- неисправность клапанного механизма.
На канале «Диагностика автомобилей» объясняются особенности тестирования DICV с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
Снимите и отрегулируйте или замените драйвер с кабелем длиной 50-70 см. Эта линия оснащена специальными защитными устройствами для ключей. Чтобы отрегулировать положение драйвера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к гнезду устройства. Процедуру регулировки этой шайбы можно выполнить в мастерской или на станции технического обслуживания. Правильная регулировка поможет вам избежать быстрого выхода из строя цилиндров устройства и снизить расход топлива.
Алгоритм замены контроллера:
- Отключите контроллер от источника питания; для этого выньте штекер из жгута проводов устройства.
- С помощью гаечного ключа выкрутите винт, крепящий устройство к месту установки.
- Сам контроллер извлекается.
- Установите неповрежденный контроллер на его место. Предохранительное устройство прикручивается на место. Штекер с проводами подключен.
- После установки контроллера проведите тест на измерение зазора. Зазор между зубцами привода генератора и проверьте сердечник регулятора. Для измерения этого параметра используется комплект TENTETTE. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.
Если диагностика показывает, что зазор отличается от требуемого значения, необходимо отрегулировать положение регулятора. Или же существующее загрязнение должно быть удалено. После замены запустите двигатель внутреннего сгорания и продиагностируйте правильность работы.
1. герметичность седла клапана. Установите клапаны на седла.
2. Сгорели фаски выпускного клапана. Шлифовка или замена клапанов и притирка.
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.
Помимо неисправностей в самом двигателе, в процессе эксплуатации могут возникать неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (подача топлива и зажигание) способен в определенной степени диагностировать элементы системы управления двигателем. Он использует датчики, установленные на двигателе, для получения информации о работе двигателя и систем, которыми он управляет.
Для активации системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера ASKAN 10) используется специальный 16-контактный разъем в жгуте проводов системы управления двигателем.
При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампочку неисправности (желтая лампочка на приборной панели автомобиля с контуром двигателя) и в его память заносится код, отражающий неисправность.
Во время работы, когда зажигание включено, а двигатель не работает, лампа мигает в течение 0,6 с и гаснет, если система самодиагностики не обнаруживает неисправности в электрических цепях системы управления.
Если диагностическая лампа не гаснет при включении зажигания или продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на необходимость скорейшего технического обслуживания системы и двигателя.
По мере дальнейшего совершенствования систем управления MIKAS и AUTRON количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Также могут быть внесены исправления в обозначение самих кодов. При выявлении неисправностей двигателя 4216.10 на конкретном автомобиле следует обратиться к «Руководству пользователя», поставляемому с данным автомобилем, в котором указаны все необходимые модификации.
Однако существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые можно выявить независимо от используемой системы управления двигателем (MIKAS или AVTRON). Эти неисправности перечислены в таблице 6.
Перечень возможных неисправностей систем управления зажиганием и подачей топлива на инжекторных двигателях
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все симптомы неисправностей датчика положения коленчатого вала.
Традиционно для нашего сайта, в статье много фотографий и видео.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала измеряет угол поворота коленчатого вала в определенный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Датчик положения коленчатого вала работает с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Циферблат синхронизации выглядит следующим образом:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой катушку проволоки на магнитном сердечнике.
При вращении синхроцикла металлические пластины периодически сближаются и отделяются от сердечника, вызывая изменение напряженности магнитного поля и индуцируя электрический ток в катушке датчика.
Если мы подключим выходной сигнал с датчика к осциллографу, то увидим следующую картину:
Этот сигнал передается в блок управления двигателем, который, в свою очередь, выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик является простым устройством, поскольку он работает в жестких условиях (вибрация, изменения температуры), он иногда выходит из строя. Не всегда очевидно, что датчик неисправен.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как было сказано выше, датчик положения коленчатого вала — это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа зажигания стартер энергично вращает двигатель, а бензонасос гудит, очень вероятно, что проблема заключается в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что контроллер двигателя, не получая сигнала от этого датчика, не знает, в каком цилиндре дать искру, а в каком открыть инжектор.
Датчик можно проверить с помощью диагностики или заменив его на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Это происходит совершенно случайным образом. Двигатель прогревается до определенной температуры и глохнет.
Она останавливается и начинается….. Проходит 5-10-20 минут, и все начинается сначала.
Автор статьи сам столкнулся с такой неисправностью датчика положения коленчатого вала.
Поскольку у него с собой был диагностический прибор elm 327, он смог сразу понять, в чем дело, но проблему решить не удалось, потому что запасного датчика все равно не было……
После того, как автомобиль простоял 30 минут, он завелся как ни в чем не бывало.
В итоге я поехал в город, поливая датчик из бутылки каждые 10 минут.
Причиной этой неисправности является микротрещина в обмотке датчика, которая разрушается из-за теплового расширения.
Двигатель не запускается при морозе.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый распространенный случай отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможна неустойчивая работа двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика металлической стружкой изменяет его характеристики, а поскольку датчик обладает высокой чувствительностью, это приводит к ненормальной работе двигателя.
Эту неисправность можно проверить визуально, если датчик виден.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик не виден визуально, поможет простая диагностика.
Иногда неисправен не сам датчик угла поворота коленчатого вала, а разъем или провода в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Сам датчик лучше всего проверить, заменив его на заведомо исправный.
Однако если вы хотите проверить датчик, вам понадобится мультиметр с омметром и миллиамперметром, отвертка и сам датчик.
Процедура тестирования описана в этом видеоролике:
Заключение.
На сегодня это все. Надеюсь, эта статья о Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала была полезной и полностью ответила на ваш вопрос.