Датчик концентрации кислорода системы управления двигателем ГАЗель Бизнес

Датчик концентрации кислорода системы управления двигателем ГАЗель Бизнес.

Проверка кислородного датчика с помощью осциллографа.

Датчик концентрации кислорода устанавливается в приемной трубе выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода вокруг датчика. ЭБУ использует сигнал от датчика кислорода для регулировки подачи топлива через форсунки таким образом, чтобы смесь была оптимальной для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород в выхлопных газах, вступив в химическую реакцию с электродами датчика, создает на выходе датчика разность потенциалов примерно 0,1-0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует обедненной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень сигнала — богатой смеси (отсутствие кислорода). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал от него отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутой цепи). Для правильной работы кислородного датчика его температура должна быть не менее 300°C. По мере нагрева датчика его сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать выходной сигнал. Затем ЭБУ начинает учитывать сигнал от датчика концентрации кислорода для управления подачей топлива в режиме замкнутого цикла. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» при использовании этилированного бензина или при использовании герметиков, содержащих большое количество кремния (кремниевых соединений) с высокой летучестью при сборке двигателя. Пары кремния могут попадать в камеры сгорания через систему вентиляции картера. Наличие свинца или соединений кремния в выхлопных газах может привести к выходу датчика из строя. Если датчик или его схема выходят из строя, ЭБУ управляет подачей топлива по разомкнутой цепи.

Диагностический датчик концентрации кислорода устанавливается ниже по потоку от каталитического нейтрализатора в приемной трубе выхлопной системы. Основная функция этого датчика заключается в оценке работы каталитического нейтрализатора. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопном газе ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика. Принцип работы диагностических и контрольных датчиков концентрации кислорода.

Датчик концентрации кислорода.

Датчик концентрации кислорода системы управления двигателем автомобиля

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector