Датчик абсолютного давления Газель

Расскажем вам, какие датчики есть в двигателе Cummins и где они расположены.

Датчик абсолютного давления в Газели: где находится, замена

Содержание
  1. Датчик положения коленвала
  2. Перестаньте «гнать пургу» на ДАД
  3. Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»
  4. Система газораспределения
  5. Принципы работы
  6. Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель»
  7. Датчик абсолютного давления Газель
  8. Назначение и принцип работы ДАД
  9. Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления
  10. Замена датчиков СУД Cummins ISF2.8 Газель Некст
  11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  12. Дмрв умер — да здравствует дад
  13. Для перехода на ДАД необходим:
  14. Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.
  15. Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:
  16. Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4
  17. Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок
  18. Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок
  19. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок
  20. Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок
  21. Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок
  22. Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес
  23. Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:
  24. Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок
  25. Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок
  26. Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок
  27. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок
  28. Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок
  29. Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок
  30. Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок

Датчик положения коленвала

Датчик абсолютного давления GASEL: где находится, замена

Это единственный датчик, отказ которого препятствует доступу в гараж. Его провал — это исключительное событие. Он установлен на фланце переднего корпуса крышки ГРМ. На основании синхронизирующего импульса от датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает крутящий момент привода форсунки.

Датчик положения распределительного вала

Датчик абсолютного давления ГАЗЕЛЬ: где находится, замена

Этот датчик расположен на правой задней стороне головки блока цилиндров и зажимается верхней крышкой распределительного вала.

Для замены отсоедините датчик от жгута проводов двигателя. Потяните защелку в сторону. Нажмите кнопку на разъеме и отсоедините разъем от датчика. Выверните винт, крепящий датчик к корпусу верхней шестерни распределительного вала.

Установите новый датчик на двигатель, смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Установите и затяните динамическим винтом. Подключите датчик к жгуту проводов двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик температуры расположен в передней части двигателя в корпусе термостата. Он используется для определения температурного режима двигателя и регулировки характеристик подачи топлива и зажигания.

При замене этого датчика слейте воду из системы охлаждения. Поднимите ручку и отсоедините разъем. Открутите датчик.

Датчик холостого хода

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик в узле педали акселератора определяет положение педали акселератора на холостом ходу. Система содержит датчик задания холостого хода, цепь заземления датчика, входную цепь холостого хода, входную цепь скорости выше холостого хода.

Датчик давления масла

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Для контроля давления масла используется манометр. Если давление масла падает ниже определенного уровня, ECM регистрирует неисправность, и на приборной панели загорается контрольная лампа, предупреждающая водителя об отклонениях в работе двигателя.

Датчик давления масла расположен на задней части передней крышки рулевого редуктора, непосредственно над масляным фильтром. При замене убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено на датчике

Подсоедините жгут проводов двигателя к датчику давления масла в двигателе. Вы должны услышать «щелчок» при соединении частей разъема.
Датчик давления топлива

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Расположенный на общей магистрали высокого давления топлива над впускным коллектором, этот датчик контролирует давление, создаваемое насосом высокого давления. Сигнал от этого датчика используется ECM для управления подачей топлива.

Клапан исполнения топливного насоса

Устанавливается в верхней части топливного насоса.Чтобы проверить датчик, измерьте его сопротивление, оно не должно превышать 5 Ом. При установке нового датчика смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом. Полностью вставьте управляющий клапан в корпус топливного насоса. При этом совершайте легкие вращательные движения клапаном. Выполните эту операцию перед установкой винтов.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик воды в топливе

Находится в основании топливного фильтра. Когда в топливном фильтре скапливается определенное количество воды, датчик посылает сигнал в ECM. Цепь датчика состоит из 2 проводов: сигнального провода и провода заземления.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчики давления воздуха и температуры

Датчики давления воздуха во впускном коллекторе и температуры интегрированы в единый блок. Он расположен на впускном коллекторе.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковую крышку, окружающую наконечник датчика. Обязательно установите уплотнительное кольцо на новый датчик.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

 

Перестаньте «гнать пургу» на ДАД

Мое терпение иссякло, и я излагаю слово истины относительно датчика абсолютного давления в доступной для масс…. форме.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Так что, возможно, миф о его «неполноценности» существует с тех пор, как датчик DD 110308 появился на автомобилях ЗАЗ, поставляемых в Россию в 2009 году.

Я безжалостно разрушаю этот миф: этот датчик не лучше и не хуже своего «предшественника» Siemens 5WK96930…. Но почему не лучше? Лучше! Хотя бы потому, что… дешевле: при цене Siemens в ~2000 рублей оригинальный (Elcar) отечественный мембранный датчик стоит гораздо дешевле, а его нижегородский аналог можно купить за 350 рублей.

Почему-то принято «лечить» (разумеется, тщетно) любые артефакты работы системы впрыска заменой DDP….. Это заблуждение можно отнести к спекуляциям водителей ВАЗа, которые лечат все и вся заменой ПМР и всерьез полагают, что DDP — его аналог….. Другой распространенной ошибкой является ошибочное суждение о датчике давления при установке давления воздуха в ресивере за пределами допустимых пределов. Попытка «вылечить» повышенное давление воздуха на холостом ходу заменой датчика давления сродни попытке вылечить больного гриппом заменой термометра.

Что касается долговечности, то нет абсолютно никакой разницы между «Siemens» и «Elkar» по той простой причине, что все они имеют практически неограниченный срок службы, поскольку технологический «запас прочности» на языке математиков «стремится к бесконечности».

А все потому, что КОНСТРУКТИВНО этот ADR напоминает электретный микрофон, и чтобы «убить» его, нужно сознательно приложить напряжение больше 5 В….. И, кстати, такое бывает: при неисправности регулятора напряжения, когда в сети автомобиля вместо 12 вольт идет 16-20, на датчики, соответственно, может поступать 9 вольт (вместо пяти).

Однако такие случаи крайне редки: как правило, автомобиль загорается (вспыхивает) быстрее, чем DAD успевает пострадать.

Для сравнения, пленочный TDP в Lanos (Nexia) конструктивно похож на переменный резистор, и малейшая вспышка (сгорание) во впускном коллекторе «убивает» его.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

  • Итак, у 110308 DAD есть несколько чувствительных зон. ПЕРВЫЙ — встроенный датчик температуры воздуха, который …. такой же, как в компьютере (сделанном в Китае, конечно).

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, заменаДатчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

В отличие от чешского Siemens, отечественный датчик температуры PTC не защищен от механических повреждений (как немецкий датчик). Вероятно, поэтому отказ датчика температуры является наиболее распространенным и практически единственным (помимо короткого замыкания) случающимся отказом этого RTC.

Если встроенный DTS выходит из строя, можно установить отдельный DTS под капотом (как в Lanos) без необходимости менять DTS. Вы также можете … ИСКЛЮЧИТЕ DTSV из конфигурации (программно): ЭБУ M10.3 не учитывает расход воздуха двигателем (отсутствует датчик давления растворенного воздуха или алгоритм преобразования давления воздуха в расход воздуха), для измерения которого наличие ДДП обязательно.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Вторым уязвимым местом Elkar M10.3 является уплотнительное кольцо, которое часто не обеспечивает герметичность, в результате чего воздух попадает в ресивер (в обход дросселя). Проблема решается с помощью силиконового герметика…. любители «фэн-шуй» могут найти замену уплотнительному кольцу.

У датчиков Siemens и Elkara есть еще одна общая черта — навязчивое желание автовладельцев «что-нибудь где-нибудь нащупать». Герметик в 4-контактном гнезде DDP разбухает при контакте с агрессивными «пузырьками», в результате чего контакт перестает быть стабильным, даже если гнездо вставлено «до щелчка».

В целом, блок не следует отсоединять от датчика: при неудачной попытке повторного подключения контактная группа может быть разрушена, особенно если автомобиль оборудован системами LPG с прямой подачей газа на дроссельную заслонку (температура ресивера повышается, корпус датчика и контактное гнездо становятся хрупкими).

Ошибка P0105 «Invalid reading or open circuit MAP SENSOR ERROR» (описание ошибки может отличаться в зависимости от используемого диагностического программного обеспечения) не является четким признаком неисправности и обычно возникает при скачке (пробое) напряжения бортовой сети (например, при запуске холодного двигателя со слабым аккумулятором).

Датчики (Siemens и Elcar) взаимозаменяемы, хотя имеют разные характеристики («наклон»): Если вы установите Siemens вместо 110308, вы получите «повышенное» атмосферное давление 760 мм рт. ст. (и наоборот, при обратной замене) …..

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Из других очень редких неисправностей можно отметить обрыв цепи датчика (давление на диагностике постоянно 160 мм рт. ст.) и короткое замыкание датчика (на +5 В), давление воздуха в этом случае постоянно отображается на ~780 мм рт. ст. (не снижается).

рт. ст. (и не уменьшается при запуске двигателя). В случае двойного DAD+DTV 110308 (и его аналогов) смещение характеристики и нарушения линейности исключены. И перестаньте рассуждать о неисправности ДАД, если его значения меняются со временем после запуска двигателя.

Если вы думаете, что можно купить любой (в том числе китайский) MAP, который просто подходит к разъему, вы ошибаетесь.

На днях у меня была машина с китайским датчиком….. Посмотрите, насколько отличается его приблизительная калибровка (которую мне удалось установить плюс или минус точки) от калибровки бытового датчика….. Однако часто бывает трудно объяснить «нашему человеку», в чем разница между 5 вольтами и 220…..

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Однако если обратить внимание на его обозначение (110308), то становится понятно, что своим номером детали он обязан ЗАЗ 110308 «Славута», поэтому правильнее было бы назвать его «Славута». И да, это ГАЗель с лопастями «ЗАЗ» (а не наоборот).

 

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Газель — самый популярный и доступный в России грузовик для перевозки небольших грузов. Поскольку таких автомобилей становится все больше, следует рассмотреть некоторые нюансы работы различных систем «Газели», например, микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на модификации 406. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, владелец которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Будут проверены трансмиссия, двигатель и зажигание. Карбюратор был проверен с помощью газоанализатора, но никаких проблем в работе первой и второй камер, отсечки, холостого хода или обогащения на холостом ходу обнаружено не было. Следующим был двигатель.

 

Проверка компрессии не выявила никаких отклонений, показание 9,6 кг/см2 для 406-го двигателя было нормой, но повторная проверка выявила небольшое отклонение в 10%, поэтому в следующий раз проверяли фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были результатом того, что два зуба перескакивали через верхнюю цепь.

Система газораспределения

В модели 406 двигатель выглядит следующим образом: На каждом из двух выпускных и двух впускных цилиндров имеется по четыре клапана, причем правый распределительный вал (вид спереди) управляет выпускным, а левый — впускным. Временные пазы гидрокомпенсатора от распределительных валов не требуют никакого обслуживания или регулировки. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Вид правильной сборки в такте сжатия TDC с поршнем первого цилиндра в положении привода распределительного вала:

Выступ на защитном кожухе цепи (M1) должен совпадать с пазом на звездочке коленчатого вала (2), горизонтальные метки (9) на звездочках распределительного вала (10, 12) должны совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Установочная метка (M2) на блоке цилиндров должна совпадать с меткой на шестерне распределительного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизирующего диска (3) должен находиться точно напротив центра сердечника датчика положения коленчатого вала (4) при данном положении вала.

Синхронизирующий диск (1) представляет собой зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены 58 вогнутых зубьев, два из которых отсутствуют для синхронизации.

Две отсутствующие впадины являются отправной точкой для номеров зубов (15), причем нумерация идет против часовой стрелки. Регулировка привода клапанов, однако, не привела к восстановлению прежней мощности двигателя.

Теперь перейдем к диагностике системы зажигания. Управление экономайзером на принудительном холостом ходу на шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивает микропроцессорная система МИКАС 5.4.

Эта система позволяет достичь оптимального угла опережения зажигания в зависимости от условий работы и эксплуатации двигателя. Он состоит из кабелей с разъемами, блока управления, набора исполнительных механизмов и датчиков.

Высокие показания зажигания для конкретного двигателя без опасности калильного зажигания и детонации обеспечиваются благодаря эффективной идентификации блока управления детонацией каждого цилиндра и датчика детонации.

Если датчики повреждены, устройство немедленно активирует режим аварийного управления. Исключением является датчик положения коленчатого вала, так как без него двигатель не может функционировать.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Электронный блок управления (ЭБУ) Mikas 5.4

Датчик абсолютного давления воздуха (модель Bosch 0261230004) установлен в плите двигателя и соединен с дроссельным пространством впускной трубы двигателя. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, рассчитывается блоком управления на основе измеренного значения.

Датчик выглядит как электронное дистанционное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, внутри которой находится образец давления. Проводимость сенсорных полупроводниковых элементов внутри измерительной камеры изменяется в прямой зависимости от ее механической настройки.

Питание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5 В, а выходное напряжение составляет 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления в диапазоне от 0,2 до 1,05 атмосфер.Датчик подключается к жгуту проводов через трехконтактный штекер. Изменение равновесия тензометра вызвано смещением мембраны (т.е.

Резисторы соединены в мостовую схему, поэтому равновесие вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры). К этим резисторам подключена электронная схема обработки сигнала, расположенная на той же плате, что и чувствительный элемент.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик абсолютного давления (APD)

Для определения температуры двигателя автомобиль оснащен ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), модель 19.328 или 40.5226, российского производства.

Устройство управляет клапаном экономайзера принудительной циркуляции, а также производит регулировку (регулировка угла опережения) в зависимости от измеренного значения температуры. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительного контура и датчика детонации.

DTochl, установленный на внешнем корпусе термостата системы охлаждения, подключается к жгуту проводов через двухконтактный разъем.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTochl)

Напротив обода шкива коленчатого вала на диске звездочки в креплении цепи крышки газораспределительного механизма установлен датчик положения коленчатого вала индуктивного типа (ДПКВ) модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 немецкого производства фирмы Bosch, который подключается к трехконтактному электрическому разъему с помощью гибкого кабеля.

Датчик имеет форму катушки с магнитным сердечником, сопротивление катушки составляет от 880 до 900 Ом. Для обеспечения оптимальной работы системы контроля между зубьями диска и датчиком необходим зазор от 0,5 до 1 миллиметра.

Чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися частями генератора или двигателя, датчик должен быть установлен как можно надежнее, так как неисправность ДПКВ приведет к остановке двигателя.

Принципы работы

Блок управления использует сигнал от датчика положения коленчатого вала для расчета скорости вращения и определяет цикловое наполнение воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя путем измерения абсолютного давления.

В памяти устройства хранится угол опережения зажигания, который зависит как от наполнения цикла, так и от соответствующих оборотов двигателя. Эти значения углового опережения дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Хорошая тяга в таких условиях достигается за счет увеличения значения угла опережения зажигания, когда двигатель холодный. Кроме того, при обнаружении детонационного зажигания вследствие определенных факторов, таких как изменение условий окружающей среды или использование низкооктанового топлива, блок управления скорректирует момент зажигания.

Если датчики абсолютного давления или температуры окружающей среды повреждены, блок управления инициирует аварийные программы и включает диагностические лампы. Снижение мощности, ухудшение ходовых качеств и повышенный расход топлива являются последствиями эксплуатации двигателя автомобиля с этими неисправностями.

Помимо управления зажиганием, блок также управляет принудительным холостым ходом электромагнитного клапана экономайзера, который обеспечивает прекращение подачи топлива при торможении двигателем. Частота вращения коленчатого вала для отключения питания составляет 1860 об/мин, а для возобновления питания — 1560 об/мин.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель»

Прежде всего, необходимо проверить диагностическую цепь и бортовую диагностическую систему, так как при включении режима индикации вождения должен отображаться код ошибки 12. Чтобы начать считывание кодов, необходимо замкнуть десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, используйте диагностический тестер для измерения параметров датчиков двигателя, чтобы сравнить их с типичными значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии, что мастер имеет некоторый опыт и точные параметры сигнала в вольтах, для измерений может быть достаточно простого осциллографа и мультиметра, но даже в этом случае использование диагностического тестера позволит установить коррекцию момента зажигания и проверить исполнительные механизмы.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка абсолютного давления тестируемой Газели дала значение 50 мбар при норме 400-480, причем увеличение оборотов не привело к повышению давления, а его показания практически не изменились.

После измерения всех показаний и проверки всего, что могло быть причиной жалоб водителя, была установлена причина плохого самочувствия, которая оказалась довольно тривиальной — загрязнилась трубка, соединяющая датчик давления с впускным коллектором. Проблема была решена, и автомобиль вернулся к владельцу практически в том же состоянии, в каком он сошел с конвейера.

Однако диагностика автомобиля может занять гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут не только устраняться, но и «плавать».

Источник: https://autoshas.ru/diagnostika-sistemy-upravleniya-zazhiganiem-i-dvigatelya-am-gazel.html

Датчик абсолютного давления Газель

Двигатель в Газели оснащен механизмом прямого впрыска топлива, управляемым ЭБУ. ЭБУ состоит из блока управления, который подключен к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных механизмов. Данные о состоянии компонентов привода клапанов поступают в ЭБУ, где они систематизируются для обеспечения правильной работы всего механизма.

Датчик абсолютного давления ГАЗель: где находится, замена

Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и соединен с системой гибкими шлангами через порт. Датчик давления измеряет давление при впрыске топливной смеси через коллектор и контролирует степень обогащения топлива кислородом.

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которая зависит от подачи топлива путем открытия/закрытия дроссельной заслонки. Датчик регистрирует фазы давления в зависимости от нагрузки и передает их в ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объем воздуха, поступающего в агрегат, и прямо пропорционально регулирует подачу топлива. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал между фазами открытия топливных форсунок. Когда он уменьшается, интервал между инжекторами снижается и сокращается.

Это обеспечивает обогащение топливной смеси кислородом в соответствии со стандартным значением независимо от изменения нагрузки. Это необходимо для полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

DAD имеет простую конструкцию, состоящую из нескольких компонентов:

  • Жилье.
  • Вакуумная камера с датчиком давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензометрическим датчиком.
  • Импульсный усилитель.
  • Гнездо подключения и электрические выходы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика создается разность давлений, мембрана срабатывает, и импульс передается через тензодатчик в ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

В случае неисправности датчика MAP неисправность указывается в памяти OBD, а на приборной панели загорается сигнальная лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя.

Проверка датчика осуществляется в зависимости от типа конструкции. На Газелях до 1998 года DAD был оснащен электроклапаном, который контролировал разрежение во впускном коллекторе.

В современных автомобилях используется импульсный усилитель, основанный на пьезоэффекте.

Для проверки аналогового датчика вам понадобятся вакуумный насос и манометр. Процедура проверки:

  • Подсоедините адаптер манометра к участку трубы между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустите двигатель на холостом ходу, прогрейте его в течение 5-10 минут.
  • Измерьте вакуум с помощью манометра — стандартное значение составляет 529 мм рт. ст.
  • Снимите манометр и подключите вакуумный насос, создавая вакуум путем откачки воздуха до 55-60 мм рт. ст. Если манометр исправен, вакуум должен поддерживаться не менее 30 секунд. Если нет, устройство необходимо заменить.

Читайте также: Стойки стабилизатора на Ford Focus 1: выбор и замена.

Датчик абсолютного давления GASEL: где находится, замена

Часто причиной падения разряжения является поломка фитинга на муфте или повреждение гибкой трубки. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев шланги и соединительный хомут.

Цифровой MAP в Газели проверяется с помощью вольтметра (тестера):

  • Подключите положительную клемму вольтметра к выходу датчика, отрицательную — к земле («+» красный провод, «-» черный).
  • Запустите двигатель на холостом ходу в течение пяти минут при 4 500 об/мин.
  • Если датчик исправен, напряжение должно составлять от 3,2 до 4 вольт.

В случае неисправности MAP не подлежит ремонту. Замените при отключенном питании, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Выбор нового датчика абсолютного давления для ГАЗели зависит от типа двигателя и года выпуска. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизированы на отечественных комплектующих: например, ДАД для Газели Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, подходит и для УАЗ 409. Стоимость этого датчика составляет около 450 рублей.

 

Замена датчиков СУД Cummins ISF2.8 Газель Некст

Датчик давления топлива расположен на топливной рейке, вкручен в отверстие. Если датчик давления топлива выходит из строя, устройство впрыска топлива не работает.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя находится в головке корпуса термостата — он расположен ближе к блоку двигателя.
  • Второй датчик расположен в головке корпуса термостата ближе к радиатору и используется для индикации температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
  • Блок управления использует датчик температуры охлаждающей жидкости для изменения времени впрыска и управления нагревателем впускной трубы.
  • Если датчик вышел из строя, блок управления берет среднее значение температуры.

Подготовьте автомобиль к работе. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Установите новый датчик в обратном порядке. Замените резиновое уплотнительное кольцо на новое.

Перед повторным подключением жгута проводов внимательно проверьте его на наличие неисправностей.

 

Дмрв умер — да здравствует дад

Давайте поговорим о переходе на DDP и DTV, о том, зачем он нужен, какие есть плюсы и минусы.

Начнем с самого простого, с необходимых материалов и работы, которую нужно проделать, чтобы избавиться от ДДПВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

Датчик абсолютного давления, далее ППД, датчик, измеряющий абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это фактическое давление жидкостей, паров и газов, рассчитываемое на основе абсолютного нулевого давления ─ абсолютного вакуума.

Он установлен в дроссельном пространстве впускного воздушного коллектора, при выключенном двигателе показания стремятся к атмосфере, на холостом ходу — к вакууму, при частично открытой дроссельной заслонке — к атмосфере.

Датчики различаются по верхнему диапазону измеряемого давления, поэтому некоторые из них подходят только для атмосферных двигателей, а некоторые — для двигателей с турбонаддувом.

Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и турбированные, но смесь будет менее точной, что не очень хорошо, и могут возникнуть проблемы с регулировкой холостого хода. Используйте только тот DSP, который вам нужен, не переполняйте его.

Датчик температуры воздуха, далее именуемый ATT, представляет собой датчик, измеряющий температуру воздуха. Это простой термистор, ничего сложного. Он устанавливается либо в воздуховоде забора холодного воздуха, либо под капотом, если забор воздуха происходит из подкапотного пространства, в зависимости от реализации воздухозаборника. кабель переходника от разъема расширительного клапана к разъемам датчиков ДДД и ДТВ

Разъем проводки DDPV может иметь четыре или пять контактов, для работы нам нужно пять проводов. Если у нас есть проводка с четырьмя проводами, то нам не хватает провода к первому контакту, в этом случае нам нужно добавить один провод к 44-й ноге ЭБУ. Если у вас пять проводов на разъеме, то вам повезло и дополнительная проводка не нужна.

  • Вы можете купить готовый кабель, а также сделать его самостоятельно, в этом нет ничего сложного, вам просто нужна схема, немного времени, чтобы разобраться и навыки пайки.
  • При переходе на DDP и DTV на моем автомобиле были установлены датчики.
  • Bosch 0 280 130 039, имеет стандартную резьбу M12, что удобно для установки.

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения ресивера использовался фитинг и трубка, идущая к DDP, обычная трубка подачи воды для стеклоомывателей. В идеале он не должен быть слишком длинным.

На данный момент АвтоВАЗ перешел на систему без расширительного клапана и использует датчик давления и температуры на двигателях 21127 и более поздних ГДТВ.

Это очень удобное решение, объединяющее оба датчика, т.е. давления и температуры, в одном корпусе.

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Недостатки системы на основе DMRV:

  • высокая стоимость самого датчика — время реакции на изменение расхода воздуха гораздо выше, чем у DAD, просто тормозит датчик — почти полностью непригоден для двигателей с избыточным давлением из-за малого верхнего диапазона измерения
  • нестабильный состав смеси, если его сдвинуть ближе к фазе зажигания, улавливает пульсации на впуске

Преимущества системы с ДМРВ: — прямое измерение расхода воздуха, следовательно, трудно загубить двигатель, смесь, скорее всего, перейдет на более богатую, чем на более бедную смесь.

Преимущества системы с DDP и DTV:

  • более ровные обороты холостого хода на распредвалах с фитильной фазой, фитильной будет считаться 290 и выше — стоимость системы датчиков DAD и DTV в три раза дешевле
  • высокая реакция на педаль акселератора, более плавная работа двигателя, очень быстрый воздушный поток
  • отсутствие крупных измерительных элементов в системе впуска и сетки датчиков для сглаживания потока, которые невозможно удалить; как следствие, двигатель производит немного больше мощности; подходит для двигателей с естественным всасыванием
  • значительно повышает шансы на оптимальную установку впускного коллектора; обычно расстояние между фильтром и впускным клапаном довольно мало, что затруднительно или даже невозможно при использовании ДМРВ и приводит к потере эффективности на низких оборотах двигателя

недостатки DDP+DTV:

  • потребуется полная реконфигурация системы управления, отходящая от заводского программного обеспечения, и для ее установки необходимы прямые руки и ясная голова
  • Необходимость разобраться, как настроить машину, или найти толкового тюнера, если нужно настроить ее под Пашу, есть в контактах группы.

 

Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4

ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет эффективность работы двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях «ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС» и «Соболь-БИЗНЕС» и датчиков, используемых системой управления.

Предпосылкой для проверки датчиков является то, что напряжение питания ЭБУ MIKAS 12.3 находится в диапазоне 5-16 В. Если напряжение выходит за эти пределы, ЭБУ MIKAS 12.3 обнаруживает ошибки P0562 и P0563.

Если напряжение бортовой сети превышает 25 В, инжекторы и катушки зажигания блокируются.

При нормальной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок

Измеряет обороты двигателя и используется для определения момента зажигания и импульсов впрыска.

Он также обнаруживает неравномерность оборотов двигателя и отсутствие воспламенения топливной смеси.

Благодаря наличию датчика положения коленчатого вала dPKV, двигатель УМЗ-42164 Евро 4 работает в аварийном режиме при отказе датчика положения коленчатого вала.

Неисправность цепи датчика коленчатого вала распознается по отсутствию сигнала (импульсов) от этого датчика, если импульсы от датчика коленчатого вала появляются во время работы двигателя. В этом случае обнаруживается ошибка P0335.

Ошибка датчика времени коленчатого вала (код P0336) обнаруживается, когда количество зубьев диска ГРМ (зубчатого диска), подсчитанное датчиком, отличается от 58 при работающем двигателе. Если частота вращения двигателя превышает 6400 об/мин, отображается код ошибки P0219. ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует фазы газораспределения двигателя на более высоких оборотах.

Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок

Датчик положения распределительного вала двигателя UMZ-42164 Euro 4 используется для точного определения последовательности фаз двигателя. Он также является эталоном для ДПКВ. Если импульс от этого датчика отсутствует, ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует код ошибки P0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переключаются в двойной режим.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок

Расположенный на рычаге дроссельной заслонки, он представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в зависимости от изменения угла наклона дроссельной заслонки.

Читайте также: Антифриз CASTROL Radicool NF: состав и цвет концентрата G11, свойства продукта и технические характеристики

Датчик положения дроссельной заслонки может быть выполнен с одной или двумя дорожками сопротивления. Соответственно, при использовании датчика с двумя дорожками сопротивления ЭБУ MIKAS 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

Если разница между напряжениями превышает допустимые пределы (3 %), ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует код ошибки P0221. Напряжение с ДПДЗ должно быть в пределах от 0,20 до 4,78 В.

Если напряжение выходит за указанные пределы, регистрируются коды ошибок P0122, P0123, P0222, P0223 соответственно.

Для ошибок P0122, P0123 положение дроссельной заслонки определяется сигналом 2-й полосы. Для неисправностей P0222 и P0223 используется 1-я полоса.

Для однопутных неисправностей DPD режим холостого хода определяется значением параметра нагрузки главного двигателя. Это запрещает режим продувки при запуске двигателя, а также не активирует режим максимального дросселирования. В случае неисправности обоих путей на двухпутном DPD привод дроссельной заслонки обесточивается.

Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок

DPAS представляет собой потенциометр, который изменяет свое положение в зависимости от нажатия на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Как и в случае с DPPS, можно использовать одно- или двухдорожечный DPPS. В последнем случае, если ход педали, рассчитанный по дорожке 1 и дорожке 2, отличается более чем на 3 %, ЭБУ MIKAS 12.3 зарегистрирует код ошибки P1221.

Диапазон правильных значений для выходного сигнала DPPA составляет 0,20-4,78 В. Когда сигнал выходит за эти пределы, устанавливаются соответствующие коды ошибок P1122, P1123, P1222, P1223. Реакция ЭБУ MIKAS 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична реакции ДПДЗ. Кроме того, если неисправен датчик положения педали акселератора, режим холостого хода включен постоянно.

Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок

В системе выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-42164 Евро-4 моделей «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес» используются два датчика кислорода с подогреваемым чувствительным элементом. Это ускоряет работу датчиков.

Кислородный датчик № 1 (основной датчик) установлен в выпускном коллекторе. Кислородный датчик № 2 (контрольный датчик) расположен ниже по потоку от системы доочистки выхлопных газов. Данные от кондиционера используются для управления формированием топливно-воздушной смеси.

Также для контроля состояния нейтрализатора отработавших газов (AC №2).

При работающем двигателе ЭБУ MIKAS 12.3 проверяет правильность работы цепей нагрева элементов датчика (ошибки P0135, P0141). При возникновении ошибки отключается нагреватель сенсорного элемента, контролирующего уровни выходных сигналов переменного тока. Ошибки P0131, P0132, P0137, P0138 возникают, когда напряжение от соответствующего датчика меньше 0,05 В или больше 2,90 В в течение более 2 секунд.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес

Кроме того, для главного ППК проверяется его активность (ошибка P0134) и время отклика (ошибка P0133). Работоспособность кислородных датчиков проверяется, когда температура охлаждающей воды превышает 50 градусов (зависит от настроек программного обеспечения ЭБУ).

Во время проверки активности главного датчика ошибка P0134 обнаруживается, если выходной сигнал датчика находится в диапазоне 0,35-0,55 В в течение 240 секунд после запуска двигателя. Или в течение 20 секунд не обнаруживается никаких изменений в выходном сигнале датчика.

Испытание проводится при прогретом двигателе в режиме обратной связи по постоянному току.

Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости превышает 70 градусов Цельсия. — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст. — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.

Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

Время тестирования составляет 20 секунд. ЭБУ MIKAS 12.3 зарегистрирует код ошибки P0133, если количество проходов выходного сигнала DK через пределы 0,57 и 0,42 В отличается более чем на 10 единиц от количества проходов через значение 0,495 В.

Кроме того, код ошибки P0133 также отображается, если средняя частота переключения уровня сигнала DK составляет менее 0,7 Гц. Если ошибка P0133 обнаруживается 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12. 3 с включением соответствующей контрольной лампы на панели приборов.

Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок

По результатам проверки датчика давления на впуске могут быть установлены коды ошибок P0107, P0108 и P0105. Коды ошибок P0107 и P0108 будут сообщены, если выходное напряжение TDA меньше 0,10 В (PQ107) или больше 4,90 В (P108). Контроль выходного напряжения за эти пределы осуществляется регулярно во время работы двигателя.

Правильность сигнала MAP (P0105) проверяется после выключения двигателя путем сравнения его показаний с показаниями датчика атмосферного давления (датчик барометрической коррекции, устанавливается опционально). Необходимым условием для сброса кода ошибки P0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

В случае отказа MAP подача топлива и угол опережения зажигания рассчитываются по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью датчика MAP обнаружен отказ датчика, расчеты выполняются в соответствии с режимом холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок

Как и в случае с DAD, датчик атмосферного давления в моторном отсеке постоянно контролируется на предмет превышения.

Если выходное напряжение падает ниже 0,10 В или превышает 4,90 В, регистрируются коды ошибок P1107 и P1108. Если датчик атмосферного давления неисправен (или если он не установлен), в качестве опорного значения атмосферного давления используется значение 760 мм рт. ст. При каком атмосферном давлении Rho коэффициент топливной коррекции принимает значение 1,000.

Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок

Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент в блоке двигателя, который обнаруживает высокочастотные колебания, вызванные детонацией во время сгорания топливно-воздушной смеси.

Обнаружение детонации происходит для каждого цилиндра, когда обороты двигателя находятся в диапазоне 600-5000 об/мин.

Сигнал детонации учитывается в алгоритмах управления, если с момента запуска двигателя прошло более пяти минут.

На основании сигнала от датчика детонации ЭБУ двигателя MIKAS 12.3 регулирует угол опережения зажигания. Если средний сигнал по всем цилиндрам меньше заданного значения, регистрируется код ошибки P0327. Если возникает ошибка датчика детонации, ЭБУ двигателя MIKAS 12.3 не использует алгоритмы сброса детонации и адаптации угла опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор в контуре системы охлаждения. Сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя.

Значение температуры двигателя, измеренное датчиком, используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Правильный диапазон напряжения для датчика температуры составляет 0,05-4,95 В.

Если эти пределы превышены, ЭБУ MIKAS 12.3 генерирует коды ошибок P0117 и P0118 соответственно.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 109 градусов (перегрев двигателя), регистрируется код ошибки P0217. Во время эксплуатации автомобиля ЭБУ MIKAS 12.3 ведет запись о том, как долго двигатель работал в перегретом состоянии. Если двигатель работает более 30 минут, но температура, измеренная датчиком, составляет менее 50 градусов, ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует код ошибки P0115.

Если возникает ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ использует рассчитанное значение температуры двигателя. Рассчитывается на основе времени работы двигателя и температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок

RTD представляет собой термистор, установленный во впускном коллекторе. При повышении температуры его сопротивление уменьшается. Конструктивно он соответствует датчику абсолютного давления. Как и в случае с DTE, датчик температуры воздуха используется для коррекции топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Правильный диапазон напряжения от DTV составляет 0,05-4,95 В.

Если этот диапазон превышен, ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует коды ошибок P0112 и P0113 соответственно. Для неисправностей DTV используется рассчитанное значение температуры. Определяется временем работы двигателя, температурой охлаждающей жидкости и скоростью автомобиля.

Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок

Дополнительный датчик столкновения представляет собой акселерометр, установленный на кузове автомобиля.

Это необходимо для предотвращения неправильного срабатывания алгоритмов установки момента зажигания при движении по ухабистым дорогам. Правильный диапазон напряжения от датчика составляет 0,10-4,90 В.

При превышении этих пределов ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует коды ошибок P1606 и P1607 соответственно.

При обнаружении неисправности датчика удара отключается функция блокировки пропуска топлива при пропуске зажигания. С другой стороны, параметр ускорения кузова транспортного средства был принят равным 0 g.

Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок

Датчик скорости автомобиля расположен на коробке передач и используется для определения скорости автомобиля с соответствующей корректировкой подачи топлива и других алгоритмов управления.

Если датчик скорости выходит из строя, ЭБУ MIKAS 12.3 регистрирует код ошибки P0501, который определяется по отсутствию импульсного сигнала от датчика во время движения автомобиля.

Или если расчетное значение скорости автомобиля меньше 1 км/ч.

Эффективность датчика скорости проверяется при отключенных режимах холостого хода и ускорения, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст., температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и частоте вращения двигателя более 2500 об/мин.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector