Датчик абсолютного давления Газель

Двигатель в Газели оснащен механизмом распределенного впрыска топлива под управлением электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков управления, подключенных к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных механизмов. Данные о состоянии компонентов привода клапанов поступают в ЭБУ, где они систематизируются для обеспечения правильной работы всего механизма.

Датчик абсолютного давления, Газель

Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и соединен с системой гибкими шлангами через порт. Датчик давления измеряет давление при впрыске топливной смеси через коллектор и контролирует степень обогащения топлива кислородом.

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которая зависит от подачи топлива путем открытия/закрытия дроссельной заслонки. Датчик регистрирует фазы давления в зависимости от нагрузки и передает их в ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объем воздуха, поступающего в агрегат, и прямо пропорционально регулирует подачу топлива. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал между фазами открытия топливных форсунок. Когда он уменьшается, интервал между инжекторами снижается и сокращается.

Это обеспечивает обогащение топливной смеси кислородом в соответствии со стандартным значением независимо от изменения нагрузки. Это необходимо для полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

DAD имеет простую конструкцию, состоящую из нескольких компонентов:

  • Жилье.
  • Вакуумная камера с датчиком давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензометрическим датчиком.
  • Импульсный усилитель.
  • Гнездо подключения и электрические выходы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика создается разность давлений, мембрана срабатывает, и импульс передается через тензодатчик в ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

В случае возникновения неисправности она указывается в памяти OBD, а на приборной панели загорается сигнальная лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя. Проверка датчика осуществляется в зависимости от типа конструкции. На Газелях до 1998 года DAD был оснащен электроклапаном, который контролировал разрежение во впускном коллекторе. В современных автомобилях используется импульсный усилитель, основанный на пьезоэффекте.

Для проверки аналогового датчика вам понадобятся вакуумный насос и манометр. Процедура проверки:

  • Подсоедините адаптер манометра к участку трубы между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустите двигатель на холостом ходу, прогрейте его в течение 5-10 минут.
  • Измерьте вакуум с помощью манометра — стандартное значение составляет 529 мм рт. ст.
  • Снимите манометр и подключите вакуумный насос, создавая вакуум путем откачки воздуха до 55-60 мм рт. ст. Если манометр исправен, вакуум должен поддерживаться не менее 30 секунд. Если нет, устройство необходимо заменить.

Датчик абсолютного давления GASEL

Часто причиной падения вакуума является ослабленный фитинг или поврежденный шланг. Такие неисправности можно обнаружить визуально, внимательно осмотрев шланги и монтажный хомут.

Цифровой MAP в Газели проверяется с помощью вольтметра (тестера):

  • Подключите положительную клемму вольтметра к выходу датчика, отрицательную — к земле («+» красный провод, «-» черный).
  • Запустите двигатель на холостом ходу в течение пяти минут при 4 500 об/мин.
  • Если датчик исправен, напряжение должно составлять от 3,2 до 4 вольт.

В случае неисправности MAP не подлежит ремонту. Замените при отключенном питании, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Выбор нового датчика абсолютного давления для ГАЗели зависит от типа двигателя и года выпуска. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизированы на отечественных комплектующих: например, ДАД для Газели Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, подходит и для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector