Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Содержание
  1. Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
  2. Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
  3. Блоки под капотом
  4. Блок управления двигателем
  5. Блок предохранителей
  6. Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
  7. Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор
  8. Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля
  9. Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля ГАЗель-Бизнес
  10. Не качает бензонасос: причины и диагностика
  11. Нижняя группа предохранителей
  12. Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели
  13. Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа
  14. Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа
  15. Почему прикуриватель не работает
  16. Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).
  17. Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
  18. Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
  19. Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т
  20. Замена лампы, снятие переднего указателя поворота
  21. Блок предохранителей нового образца Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор

1 — съемник предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностический прибор

Предохранители в верхнем ряду защищают цепи: 1. 10A — Маркерная лампа в левой фаре в сборе, маркерная лампа в левом заднем фонаре в сборе, индикатор, подсветка номерного знака 2,10A — Маркерная лампа в правой фаре в сборе, маркерная лампа в правом заднем фонаре в сборе, подсветка перчаточного ящика, лампы для выключателей, розеток и зажигалок. 3.15A — Лампа ближнего света левой фары, индикатор ближнего света. 4. 15A — Правая фара ближнего света 5. 15A — Левый дальний свет, индикатор дальнего света 6. 15A — Правый индикатор дальнего света 7. 10A — Противотуманные фары заднего хода 8. 10A — Реле указателя поворота в режиме индикатора. 9. 15A — Реле сигнала поворота в режиме сигнала 10. 10A — Датчик положения педали тормоза в режиме сигнала торможения 11. 20A — Противотуманная фара (опция) 12. — Резерв.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Предохранители в нижнем ряду защищают цепи: 13. приборы, датчик скорости, выключатель фонаря заднего хода, кран отопителя, катушка реле насоса отопителя 14.10A — блок управления ABS 15.20A — мотор и реле стеклоочистителя и правый подрулевой переключатель 16.5A — блок управления освещением (кроме габаритных огней и регулировки освещения приборной панели) 17. 15A — Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора вспомогательного отопителя 18. 25A — Регулятор скорости вращения электровентилятора и электронный нагреватель, реле насоса отопления 19. 20A — Электродвигатели стеклоподъемников (опция) 20. — резерв. 21,20A — Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка 22,15A — Освещение капота, освещение салона (кабины), освещение ступеней (модели GAE-3221 и Cars). 23.10A — Главный звуковой блок (радио) 24.5A — Диагностический замок, реле обогрева зеркал заднего вида, электромоторы зеркал заднего вида (опция) 25.15A — Контроллер двигателя, катушка зажигания 26.20A — Обмотка и контакты главного реле 27.15A — Реле топливного насоса 28.5A — Контроллер двигателя 29.5A — Запасной

Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.

Описание дизайна.

Бортовая система питания постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные провода источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей» — корпусом l силовых агрегатов автомобиля, который выступает в качестве второго провода.

Когда двигатель не работает, питание потребителей горения осуществляется от аккумулятора, а когда двигатель работает — от генератора переменного тока. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается. Автомобиль оснащен свинцово-кислотными стартерными батареями CT-66 L.

Генератор переменного тока представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения*.

Генератор.

1 — клемма «D»; 2 — клемма «B +»; 3 — корпус; 4 — установочный винт; 5 — задняя крышка; 6 — передняя крышка; 7 — шкив.

Максимальный выходной ток генератора составляет 90 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится в движение клиновым ремнем от вспомогательного шкива.

Крышки статора и генератора закреплены четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластиковой крышкой. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрыты и смазаны на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластиковой втулке в задней крышке.

Передний подшипник запрессовывается в переднюю крышку, а подшипник скользит по валу ротора.

Трехфазные обмотки расположены в статоре генератора переменного тока. Концы фазных обмоток подключаются к клеммам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов (трубок) — трех «положительных» и трех «отрицательных». — запрессованы в два держателя из подковообразных алюминиевых пластин в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные находятся на разных пластинах). Пластины прикреплены к задней крышке генератора (под пластиковой крышкой). На одной из пластин дополнительно установлены три диода, через которые подается питание на обмотку возбуждения генератора при запуске двигателя.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее проводники припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Обмотка возбуждения запитана от двух щеток, размещенных в щеточном стопоре, который конструктивно встроен в регулятор напряжения и установлен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения является постоянным устройством и должен быть заменен в случае выхода из строя. Конденсатор емкостью 2,2 мкФ устанавливается между + и землей генератора для защиты бортовой сети от скачков напряжения при зажигании и для уменьшения помех радиоприему.

Щеткодержатель с регулятором напряжения.

1 — щетки; 2 — корпус щеткодержателя; 3 — регулятор напряжения.

При включении зажигания напряжение подается на обмотку возбуждения генератора через цепь с контрольной лампой в комбинации приборов (контрольная лампа загорается). При запуске двигателя на обмотку возбуждения подается напряжение через дополнительные диоды в выпрямительном блоке (индикаторная лампочка гаснет). Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, это означает неисправность генератора или его цепей.

Предупреждение. «Минус» аккумулятора всегда должен быть подключен к «земле» автомобиля, а «плюс» — к клемме «B +» генератора переменного тока. Обратное подключение приведет к выходу из строя диодов генератора.

Пускатель представляет собой четырехщеточный двигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Обмотка возбуждения расположена на корпусе стартера. Корпус стартера и крышки затягиваются двумя штифтами. Вал якоря вращается в трех втулках (подшипниках скольжения), установленных в крышках и промежуточной опоре. На валу якоря находится муфта свободного хода ** с ведущей шестерней.

Стартер.

1 — ведущая шестерня; 2 — передняя крышка; 3 — корпус; 4 — тяговое реле; 5 — выходное тяговое реле управления; 6 — контактный винт; 7 — задняя крышка.

Тяговое реле используется для зацепления ведущей шестерни с шестерней коленчатого вала и подачи питания на стартер. Когда ключ зажигания повернут в положение II, напряжение подается на обе обмотки тягового реле (реверса и удержания) через вспомогательное пусковое реле. Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который перемещает муфту шестерни свободного хода по шлицам вала якоря, в результате чего шестерня входит в зацепление с ободом маховика. Это отключает тягу и замыкает контакты тягового реле, включая стартер. При повороте ключа в положение I удерживающая обмотка тягового реле отключается, и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение: контакты реле размыкаются, и шестерня отсоединяется от маховика.

Неисправное тяговое реле было заменено. Неисправный стартер обнаруживается путем осмотра после демонтажа стартера.

Вспомогательное реле стартера расположено на переборке рядом с вакуумным усилителем.

Реле стартера.

Система освещения и сигнализации включает: две фары; боковые указатели; задние фонари; световую полосу; освещение салона, пространства для ног и багажника; освещение моторного отсека; и два клаксона.

Блок освещения включает галогенный ближний свет H7, галогенный дальний свет H1, габаритный фонарь W5W, сигнальный фонарь PY21W (оранжевый) и привод (мотор-редуктор) для регулировки направления света.

Заблокируйте фару.

1 — электрический разъем; 2 — защитная крышка для лампы дальнего света; 3 — вертикальный регулятор света; 4 — защитная крышка для ламп ближнего и стояночного света; 5 — вставка указателя поворота; 6 — винт для горизонтальной регулировки прожекторного света.

В заднем фонаре установлены следующие лампы: стоп-сигнал A12-21-3; указатель поворота PY21W (оранжевый); габаритный фонарь A12-5; противотуманный фонарь A12-21-3; фонарь заднего хода A12-21-3. На автобусах и фургонах с полным приводом отдельный противотуманный фонарь установлен в заднем бампере с левой стороны. В этом случае секции противотуманных фар в задних фонарях не подключены.

Расположение фар в секции заднего фонаря цельнометаллического автомобиля.

1 — противотуманный фонарь; 2 — фонарь заднего хода; 3 — фонарь указателя поворота; 4 — стоп-сигнал и маркерный фонарь.

Боковые указатели поворота установлены в наружных зеркалах заднего вида. Лампы накаливания были заменены оранжевыми светодиодами.

Боковой световой индикатор.

Электронный переключатель используется для прерывистого включения сигналов поворота, чтобы обеспечить правильную работу ламп.

Если при включении указателей поворота контрольная лампа на панели приборов мигает в два раза чаще, это означает, что одна из ламп перегорела или прервана цепь лампы.

В салоне автомобиля имеется потолок с двумя внутренними светильниками и одним направленным светом. В двухместном отсеке над задним рядом сидений расположен второй внутренний светильник.

Грузовой отсек фургона освещается плафоном над раздвижной дверью. Для освещения салона используются три лампы. Помещение для ног освещается абажуром, установленным на боковой стенке крышки помещения для ног.

Автомобиль оснащен двумя клаксонами, расположенными за передним бампером.

Мотор стеклоочистителя состоит из мотор-редуктора, тяг, рычагов и щеток. Мотор стеклоочистителя имеет две скорости, три щетки и возбуждается постоянными магнитами. Внутри него имеется тепловой предохранитель для защиты от перегрузки и уменьшения радиопомех: конденсаторы и катушки. Когда робот работает на низкой скорости, питание подается на диаметрально противоположные щетки. Когда поломоечная машина работает на высокой скорости, питание ‘+’ подается на щетку сбоку.

Стеклоочиститель ветрового стекла.

1 — вал рычага; 2 — шток; 3 — мотор-редуктор; 4 — кривошип; 5 — кронштейн.

Омыватель ветрового стекла работает в прерывистом режиме с помощью электронного реле, расположенного внутри автомобиля.

Омыватель состоит из пластикового бачка с электрическим насосом, расположенного с левой стороны в моторном отсеке, дефлекторов и патрубков.

Электрические стеклоподъемники устанавливаются в автомобилях, оборудованных по стандарту Luxury.

Наружные зеркала с электроприводом и подогревом. Автомобили класса люкс оснащены наружными зеркалами с электрорегулировкой и электрообогревом.

Большинство электрических цепей защищены *** предохранителями. Потребители электроэнергии (фары, клаксоны, обогреватели зеркал и т.д.) подключаются через реле****.

В моторном отсеке, на отсеке аккумуляторной батареи, находится блок предохранителей электропитания (предохранители).

В блоке предохранителей на автомобилях с ABS находятся четыре предохранителя, а на автомобилях без ABS — два предохранителя.

Блок предохранителей в моторном отсеке на автомобилях с ABS.

Переключатели.

Большинство предохранителей и реле расположены в блоке предохранителей в отсеке водителя, на приборной панели.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля.

F1 — F29 — предохранители; K1 — K8 — реле; 1 — съемник предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностический прибор.

Предохранители для монтажного блока пассажирского салона.

Монтажный блок реле пассажирского отсека.

Три реле управления двигателем прикреплены к переборке в моторном отсеке.

Реле управления двигателем.

1 — реле топливного насоса; 2 — реле муфты вентилятора; 3 — главное реле.

Расположение индикаторных ламп приборной панели.

1 — индикаторные лампы; 2 — лампы подсветки: 3 — предупреждающий сигнал (зуммер).

* Регулятор напряжения. Электронный блок, поддерживающий напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки путем изменения тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора переменного тока.

** Механизм свободного хода. Когда стартер включен, он передает крутящий момент с карданного вала на ведущую звездочку стартера, а затем на обод маховика двигателя. При запуске двигателя маховик начинает вращать ведущую шестерню с частотой, превышающей частоту вращения вала силового реле стартера. В этом случае муфта свободного хода разделяет коленчатый вал и ведущую шестерню стартера, чтобы защитить стартер от повреждения центробежными силами, вызванными чрезмерной скоростью вращения вала.

*** Предохранители. Предназначены для защиты электрических цепей и потребителей от перегрузок и коротких замыканий. Предохранитель имеет перемычку, которая плавится, когда ток достигает опасного значения.

**** Реле. Электромагнитное устройство, предназначенное для переключения цепей питания тяжелых электрических нагрузок в автомобиле. Реле защищает контакты выключателей потребителей электроэнергии от воспламенения и повышает надежность их работы.

Газель Бизнес — это семейство грузовиков и фургонов, выпускавшихся в основном с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. Затем Газель Бизнес претерпела рестайлинг и была обновлена в 2021, 2021, 2021. 2021 и сегодня. В этой публикации мы приведем описание предохранителей и реле Газель Бизнес 4216 с блок-схемами и фотографиями — примерами их изготовления. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Наконец, мы рекомендуем вам ознакомиться с полным руководством по эксплуатации вашей Газели Бизнес.

Блоки под капотом

Блок управления двигателем

Блок-схема реле

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера расположено на переборке рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления батареи, за закрытой крышкой.

Принципиальная схема

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Идентификация

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
190A UMZ-4216: цепь генератора (подключение генератора к аккумулятору), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21 — F24, F26 — F28, цепь кондиционера
1125A ISF2.8s4129P: воздушный нагреватель
225A UMZ-4216: Блок управления ABS
240A ISF2.8s4129P: Цепь освещения и кондиционирования автомобиля
340A UMZ-4216: блок управления ABS
330A ISF2.8s4129P: Блок управления двигателем
490A UMZ-4216: контакты реле дальнего и ближнего света, блок управления светом
46A F2.8s4129P: общая положительная клемма топливного нагревателя и общая положительная клемма автомобиля, за исключением света, положительной клеммы генератора, цепей стартера и кондиционера, предохранитель

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

  1. 90A Цепь освещения и плюсовая цепь генератора
  2. 60A Общий плюс автомобиля, за исключением цепей фар, генератора и стартера

Дополнительный блок предохранителей для ABS и дизельных автомобилей

  1. Блок управления ABS 40A
  2. Блок управления ABS 25A

Под капотом, на переборке, рядом с реле управления двигателем, в проводку КМСУД вставлен предохранитель на 15 А для защиты панели управления газом.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
Предохранители
блок предохранителей газели

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216 инжектор

1 — съемник предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностическая колодка

Предохранители в верхнем ряду защищают цепи: 1. 10A — лампа ближнего света левой фары в сборе, лампа ближнего света левой задней фары в сборе, индикатор, лампа освещения номерного знака 2,10A — лампа ближнего света правой фары в сборе, лампа ближнего света правой задней фары в сборе, лампа перчаточного ящика, лампочки для выключателей, розеток и зажигалок. 3.15A — Левая фара ближнего света, индикатор ближнего света. 4. 15A — Правая фара ближнего света 5. 15A — Левая фара дальнего света, индикатор дальнего света 6. 15A — Правая фара дальнего света 7. 10A — Противотуманные фары заднего хода 8. 10A — Реле указателей поворота в режиме индикатора. 9. 15A — Реле сигнала поворота в режиме сигнала 10. 10A — Датчик положения педали тормоза в режиме сигнала торможения 11. 20A — Противотуманная фара (опция) 12. — Резерв.

Предохранители в нижнем ряду защищают цепи: 13. приборы, датчик скорости, выключатель фонаря заднего хода, кран отопителя, катушка реле насоса отопителя 14.10A — блок управления ABS 15.20A — мотор и реле стеклоочистителя и правый подрулевой переключатель 16.5A — блок управления освещением (кроме габаритных огней и регулировки освещения приборной панели) 17. 15A — Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора вспомогательного отопителя 18. 25A — Регулятор скорости вращения электровентилятора и электронный нагреватель, реле насоса отопления 19. 20A — Электродвигатели стеклоподъемников (опция) 20. — резерв. 21,20A — Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка 22,15A — Освещение капота, освещение салона (кабины), освещение ступеней (модели GAE-3221 и Cars). 23.10A — Главный звуковой блок (радио) 24.5A — Диагностический замок, реле зеркал заднего вида с подогревом, электроприводы зеркал заднего вида (опция) 25.15A — Блок управления двигателем, катушка зажигания 26.20A — Катушка и контакты главного реле 27.15A — Реле топливного насоса 28.5A — Блок управления двигателем 29.5A — Запасной

Реле, установленное в кабине:

K1 — Реле стеклоочистителя (мотор стеклоочистителя) K2 — Реле освещения дверей (лампа двери) K3 — Реле противотуманных фар (противотуманная фара) K4 — Реле обогрева зеркал (обогрев наружных зеркал) K6 — Реле насоса отопления (мотор насоса отопления) K7 — Реле клаксона (клаксон) K8 — Реле дальнего света (ближний свет)

Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Снимите крышку замка с помощью винтов с накатанной головкой, отжав защелки с обеих сторон.

Открутите две гайки ключом на 10 мм и, отсоединив провода от контактов, замените неисправный предохранитель на аналогичный (40A или 60A).

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Сменные предохранители хранятся под крышкой

Крышка удерживается двумя зажимами

Замена предохранителя в электрической цепи

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Снимите крышку.

Предохранители вставляются между пружинными проволоками.

Предохранитель на 8 А имеет черную изоляцию, предохранитель на 16 А — зеленую изоляцию.

Они расположены в порядке номеров слева направо.

На автомобилях, начиная с 2003 года выпуска, затяните ручку крышки

Снимите крышку

Нажмите на нижнюю или верхнюю клемму, извлеките неисправный предохранитель и установите новый.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля ГАЗель-Бизнес

Предохранители в блоке предохранителей в салоне автомобиля ГАЗЕЛЬ - БУШ.

Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F29 — предохранители; K1-K8 — реле; 1 — пинцет для предохранителей; 2 — запасные предохранители; 3 — диагностический прибор

Идентификация предохранителя (номинальный ток, A) Защищаемые цепи

F1 (10)Наружная левая фара, задняя левая фара, сигнальная лампа, лампа подсветки номерного знака.
F2 (10)Лампа стояночного света в правой фаре, лампа стояночного света в правой задней фаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель, розетка и лампа прикуривателя
F3 (15)Левый ближний свет, контрольная лампа ближнего света
F4 (15)Проходящий луч, правая фара
F5 (15)Левая фара дальнего света, индикатор дальнего света
F6 (15)Фара дальнего света, правая
F7 (10)Задний противотуманный фонарь
F8 (10)Реле индикатора в режиме индикатора
F9 (15)Индикаторное реле в аварийном режиме
F10 (10)Датчик положения педали тормоза в режиме работы сигнала торможения
F11 (20)Противотуманные фары (опция)
F12Броня
F13 (10)Панель приборов, датчик скорости, выключатель фонаря заднего хода, нагревательный клапан, катушка реле теплового насоса
F14 (10)Блок управления ABS
F15 (20)Электродвигатель стеклоочистителя, реле и выключатель на правой рулевой колонке
F16 (5)Блок управления освещением (кроме управления габаритными огнями и подсветкой приборной панели)
F17 (15)Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора вспомогательного отопителя
F18 (25)Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F19 (20)Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
F20Броня
F21 (20)Реле звукового сигнала, прикуриватель, гнездо
F22 (15)Свет под капотом, плафоны освещения салона (кабины), подсветка ступеней
F23 (10)Головное аудиоустройство
F24 (5)Диагностический блок, реле зеркал с подогревом, зеркала с электроприводом (опция)
F25 (15)Блок управления двигателем, катушка зажигания
F26 (20)Катушка главного реле и контакты
F27 (15)Реле топливного насоса
F28 (5)Блок управления двигателем
F29Книга

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Для начала, если топливный бак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер крутит нормально, но двигатель не глохнет, то стоит обратить внимание на бензонасос. Распространенной проблемой является отсутствие питания топливного насоса при включении зажигания. Аналогичным образом неисправность возникает в движении, когда топливный насос выходит из строя и двигатель внезапно останавливается.

Не менее важно и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может жужжать и гудеть (питание включено), но не создавать необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при исправном топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Целевое давление накапливается в топливной рейке и составляет 300 кПа или более.

Чтобы проверить это, измерьте давление в топливной рейке с помощью манометра, учитывая значения, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных двигателей ВАЗ давление при зажигании составляет 3 атмосферы, минимальное — 2,5 атмосферы, а давление газа — от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод поможет вам определить

  • неисправный регулятор давления топлива в рейке;
  • неисправный топливный насос или заметное снижение его производительности вследствие износа
  • сильно загрязненный фильтр (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае давление не увеличивается при нажатии на педаль акселератора; в последнем случае игла манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, с пробуксовкой, рывками, неустойчиво и выйти из строя. Если это вызвано отказом насоса, а не топливного фильтра, то очень вероятно, что засорилась сетка грубой очистки топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам бензонасос, достаточно заменить или даже очистить сетку.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, при повороте ключа вы должны услышать легкий гул от топливного насоса. Если вы не слышите этого шума, значит, на топливный насос не подается питание, есть проблемы с проводкой и т.д.

Также в общий список возможных причин, по которым топливный насос не качает, входят:

  • отказ предохранителя топливного насоса;
  • неисправность реле топливного насоса;
  • проблемы с «заземлением» топливного насоса;
  • выход из строя электродвигателя топливного насоса;
  • окисление или закопченные контакты и клеммы топливного насоса;
  • сам неисправный бензонасос;

Нижняя группа предохранителей

В случае проблем с центральным замком, топливным насосом следует обратить внимание на нижнюю группу предохранителей. Он включает в себя довольно большое количество предметов. Они обозначены следующим образом:

  • п. 13 — подает питание на датчик скорости, нагревательный кран, топливный насос, выключатель освещения при включении задней передачи;
  • п. 14 — проверяет цепь блока управления ABS;
  • п. 15 — возбуждение реле генератора, зарядки и стеклоочистителя;
  • п. 16 — регулятор освещения, подогрев сидений;
  • п. 17 — вентиляция, охлаждение и электропривод зеркал (если эта опция установлена);
  • п. 18 — электродвигатель, регулятор скорости вентилятора отопителя (может быть дополнительный отопитель);
  • п. п. 20 — электрические стеклоподъемники (опция);
  • п. 21 — розетка, также отвечающая за прикуриватель в салоне;
  • п. 22 — лампа, освещающая моторный отсек;
  • нет. 23 — звуковоспроизводящее устройство;
  • п. 24 — диагностическая шина CAN.

Некоторые другие компоненты устанавливаются на отдельной линии — их перечень зависит от двигателя, установленного в автомобиле:

  • тогда. 25 может быть 5 или 15 ампер: в двигателе UMZ-4216 — подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P: этот предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • тогда. 26 всегда имеет емкость 20 ампер: для УМП-4216 — питает обмотку, контакты реле; ISF8s4129P — питает обогреватель заднего стекла.

Предохранитель на 10 А под номером 29 связан с электронасосом, независимо от типа установленного двигателя. Если установлен кондиционер, он подает напряжение на его муфту. Также имеется список запасных предохранителей. Они обозначены следующим образом (эта группа самая маленькая):

  • п. #1 — 5 ампер;
  • #2 — 10 ампер;
  • #3 — 15 ампер;
  • #4 — 20 ампер;
  • п. 5 — 25 ампер.

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Новый блок предохранителей выглядит следующим образом

Конструктивные отличия модификаций Газели, основанные на различных системах защиты электроприборов, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Посмотрите видео, чтобы узнать, как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Автомобили, построенные до 2003 года
      были оснащены цилиндрическими предохранителями старого типа на 8А и 16А;
  2. реле управления устанавливаются отдельно от монтажного блока;
  3. В блоке моторного отсека (BPR-2) находятся силовые предохранители 40А для цепи освещения и 60А для общего плюса.Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
  4. Модели 2003-2010 модельного года:
      устройства нового типа оснащены пластиковыми предохранителями с порогами защиты 5, 10, 15, 20 и 25 А, в зависимости от комплектации;
  5. реле управления также расположены независимо от блока;
  6. модуль защиты электропитания может быть разным: BPR-2 с защитой 90А для цепи освещения и генератора и 60А для общего плюса.Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216
  7. BPR-4 для автомобилей с установленной на заводе антиблокировочной тормозной системой и дополнительными электрическими предохранителями на 25А и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные пластиковые предохранители типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей сгруппированы в одном блоке, расположенном в кабине.
  2. Главные реле управления включены в блок.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Вот как выглядят реле управления для автомобиля Газель

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Процесс сборки реле безопасности

Почему прикуриватель не работает

Невозможно обойтись без прикуривателя — важного компонента, обеспечивающего комфорт при длительных поездках. Хотя его розетка редко используется по назначению, она обеспечивает бортовой источник питания, от которого можно заряжать мобильные гаджеты или дополнительные блоки питания. Наиболее распространенными причинами отключения питания в розетке являются.

  • Перегоревший предохранитель в цепи;
  • поврежденные или закороченные провода, подающие питание на устройство;
  • Нагревательная спираль выносного картриджа перегорела;
  • Контактные лезвия гнезда или центрального штифта изношены или «сгорели».

Почему не работает прикуриватель в вашей ГАЗЕЛИ

Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).

Блок предохранителей в моторном отсеке в разные годы выпуска имеет 2 предохранителя и 4 типа с ABS:

  1. Более старые модели ГАЗ 2705 и 3302 имеют предохранители 30А (защита цепи освещения) и 60А (защита всех остальных цепей, кроме освещения и стартера);
  2. Новые модели ГАЗ 2705 и 3302 — 60A (защита цепей, кроме стартера, освещения и генератора) и 90A (защита цепей освещения и генератора);
  3. Модели с антиблокировочной тормозной системой имеют 40A (цепь освещения), 90A (цепь генератора) и два предохранителя по 60A (первый питает ABS, второй питает все, кроме стартера, генератора, ABS, освещения).

Стартер не оснащен предохранителем, так как цепь рассчитана на ток короткого действия.

Такое расположение, разделяющее блок на верхний и нижний ряды, предназначено для обеспечения защиты от короткого замыкания или скачков напряжения в автомобиле ГАЗ. Каждый производитель автомобилей поставляет дополнительный набор предохранителей с пинцетом. Это необходимо для того, чтобы в случае выхода из строя одного предохранителя его можно было легко извлечь вместе с ним. Однако не забудьте отсоединить аккумулятор перед этой процедурой.

В зависимости от модельного года автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3302 электрическая цепь «Газели» защищена общими блоками предохранителей, рассчитанными на различные значения тока. Дополнительные блоки предохранителей расположены на кронштейне, который, в свою очередь, установлен на полке под капотом.

Предохранители ГАЗель (панель старого образца).

Предохранители ГАЗель (панель старого образца).

Электрооборудование Газели выполнено по однопроводной схеме: отрицательные провода источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей» — кузовом и остальной частью автомобиля, выполняющей роль второго потока. Бортовая система питания постоянного тока имеет номинальное напряжение 12 вольт.

Комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного замка, используется для коммутации основных цепей автомобиля. Когда двигатель не работает, все потребители питаются от аккумулятора через дистанционный выключатель, а когда двигатель работает — от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.

Бортовые цепи автомобиля (кроме цепи стартера) питаются от двух предохранителей. Цепь освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи защищены предохранителем на 60 А. Оба предохранителя находятся в блоке предохранителей, установленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь для всех электрических потребителей дополнительно защищена предохранителями с меньшим рабочим током. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.

Номинальные токи предохранителей и защищаемых ими цепей приведены в таблицах. Предохранители пронумерованы слева направо: 8A — черный; 16A — зеленый.

Цепь пускателя рассчитана на кратковременные большие токи и не имеет предохранителя.

Расположение предохранителей.

Верхний блок предохранителей.

Нет предохранителя. (номинальный ток)Имя устройства защищаемой цепи
F1 (16A)Двигатель электронагревателя, электрический насос для отопления*.
F2 (8A)Электрический двигатель вспомогательного нагревателя*.
F3 (8A)Индикаторы направления
F4 (8A)Комбинированная панель приборов, реле индикатора стояночного тормоза, система EPHH, таймер управления отопителем **, реле стеклоочистителя, фонарь заднего хода, индикатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ZMZ-4061, -4063)
F5 (8A)Аварийное освещение
F6 (8A)Тормозные огни, подсветка ряда сидений правого пассажира, * Зуммер и плафон**.
F7 (8A)Дистанционный выключатель с аккумулятором, радиоаппаратура
F8 (8A)Двигатели стеклоочистителя и омывателя
F9 (16A)Сирена, гнездо прикуривателя, гнездо переносной лампы
F10 (16A)Замена

Нижний блок предохранителей.

Нет предохранителя. (Номинальный ток)Название устройства в защищаемой цепи
F1 (16A)Замена
F2 (8A)Лампа(ы) для освещения салона, потолка грузового отделения (ГАЗ-2705, -27057), потолка моторного отсека, потолка левого пассажирского сиденья и освещения ступеней*.
F3 (8A)Освещение приборов, HID**
F4 (8A)Задний противотуманный фонарь
F5 (8A)Предупредительный свет (правый передний, левый задний), индикатор, подсветка номерного знака
F6 (8A)Сигнальная лампа аварийной сигнализации (передняя левая, задняя правая)
F7 (8A)Ближний свет (левая фара), управление фарами
F8 (8A)Дальний свет (правая фара), сигнальная лампа дальнего света
F9 (16A)Дальний свет (левая фара)
F10 (16A)Фара дальнего света (правая фара)

* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобиля.

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т

Чтобы снять реле, отсоедините шайбы «B» и открутите гайки «A».

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Для проверки снимите реле RS-950P-T с автомобиля и снова соберите цепь (Рисунок 1).

Если при включении переключателя 4 лампы не горят или горят постоянно (не мигают), проверьте контакты реле.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Для этого снимите крышку реле. Зачистите сгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой, отделите спеченные контакты.

Затем проверьте и при необходимости отрегулируйте расстояние между контактами.

Зазор «a» (рис. 2) между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор «b» между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 должен быть не менее 0,15 мм.

Чтобы отрегулировать зазор, соберите ограничитель хода 2.

Соберите реле в обратном порядке

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Из моторного отсека поверните по часовой стрелке, чтобы извлечь патрон лампы в резиновом корпусе лампы.

При необходимости замените неисправную лампу.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

Чтобы снять ланцет «10», открутите две гайки, крепящие ланцет.

Снятие контрольной лампы

Установите переднюю контрольную лампу в обратном порядке.

Перед затягиванием гаек крепления ланцета вставьте индикатор в гнездо винта, убедившись, что расстояние между ним, фарой и капотом ровное и минимальное.

Блок предохранителей нового образца Газ 3302 (Газель 3302) и Газ 2705 (Газель 2705).

Автомобили ГАЗ с 2003 года имеют собственный блок предохранителей, количество которых увеличилось с 10 до 13. Так, в верхнем блоке слева направо расположены предохранители:

  • система управления двигателем — 25A;
  • система сигнализации — 15A;
  • радиооборудование; автоматический выключатель ‘Mass’ — 15A;
  • Электродвигатели для пылесоса, стеклоомывателя — 10A;
  • Система ABC, реле ближнего света — 10A;
  • Тормозные огни — 10 А;
  • Сирены и прикуриватель — 20 А;
  • Часы, приборная панель, акустическое реле — 20A;
  • Электрический насос отопителя, мотор отопителя — 15A;
  • Датчик скорости, комбинация приборов, реле стеклоочистителя, фонарь заднего хода — 10A;
  • Кислородный датчик — 5A;
  • системы управления двигателем — 15A;
  • сигналы поворота — 10A.

Блок предохранителей и реле Газель УМЗ 4216

В нижнем блоке слева направо находятся следующие предохранители:

  • Дежурный предохранитель рассчитан на 25 А;
  • правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света — 15A;
  • Левый дальний свет — 15 А;
  • Проходящий луч справа — 10А;
  • левый ближний свет — 10A;
  • Задний противотуманный фонарь и зажигание — 10А;
  • Резерв — 20A;
  • в режиме ожидания — 20 А;
  • жалюзи: кокпит, багажное отделение, освещение ступеней автомобиля, освещение кабины, освещение моторного отсека — 15A
  • прикуриватель, выключатели, освещение приборной панели — 10А;
  • резервный — 5A;
  • правый маркерный свет, регулировка дальности света фар, освещение перчаточного ящика — 15A;
  • левый маркерный фонарь, индикаторная лампа зажигания, лампа подсветки номерного знака — 10A.

Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на защелку крышки влево и откройте крышку. Извлеките предохранитель, нажав на клемму вверх или вниз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector