Доброе утро, дорогой читатель. Процесс замены подшипника передней ступицы на классическом автомобиле не является сложным. При наличии инструментов и свободного времени эту процедуру может выполнить каждый. В этой статье вы узнаете:
- Как определить, что подшипник ступицы неисправен?
- Какой подшипник выбрать?
- Какие инструменты мне нужны?
- Как заменить подшипник колеса и как его отрегулировать.
- Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
- Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
- Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
- Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
- Снятие ступичного подшипника.
- Установка нового ступичного подшипника.
- Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник может издавать шуршащий или скрежещущий звук, а также колесо может болтаться на таком подшипнике из-за образования пыли или из-за неправильно затянутой гайки ступицы.
Чтобы диагностировать подшипник, просто подвесьте колеса (или каждое колесо отдельно) и покачайте их в разных направлениях. Если этот люфт возникает во всех плоскостях (при повороте колеса влево-вправо и при наклоне вверх-вниз), возможно, потребуется замена подшипника ступицы. Но люфт также может быть вызван усталостью сайлентблоков или шаровых шарниров. Чтобы исключить неисправность подвески, необходимо, чтобы второй человек посмотрел, шатается ли колесо с рулевым кулаком или без него. Если колесо шатается независимо от поворотного кулака, подшипник колеса определенно поврежден (затяжка гайки колеса может помочь на некоторое время).
Необычные звуки при вращении колеса (обычно грохот, иногда визг) или неравномерное вращение также могут быть признаком дефекта.
Неисправный подшипник также можно распознать, если колесо слишком теплое (например, диск переднего правого колеса теплее, чем диск переднего левого колеса). Невозможно провести сравнение между температурой передних и задних колес, так как тормоза имеют разную конструкцию.
Итак, давайте подытожим то, что я прочитал. Подшипник колеса заменяется, если:
- Колесо отсоединилось от поворотного кулака.
- При вращении колеса слышен скрежещущий или дребезжащий звук.
- Колесо вращается неравномерно.
- Колесный диск сильно нагревается.
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
На ВАЗ классику довольно широкий ассортимент подшипников. Здесь каждый выбирает сам, взять более дорогой, но более надежный, или более дешевый, но будет ездить с меньшим пробегом.
Проверенные производители подшипников:
- SKF
- FAG
- Koyo
- INA
- NSK
Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
В таблице приведены размеры подшипников передней ступицы ВАЗ 2107.
Расположение подшипника | Тип подшипника | Размер, мм | Номер |
Ступица переднего колеса (внешняя) | Ролики, конические, однорядные | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн) | Ролики, конические, однорядные | 26*57,2*17,5 | 2 |
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что этот подшипник ступицы неисправен, купили новый и подготовили инструменты:
- Молоток
- Плоскогубцы
- Торцевой гаечный ключ
- Ударная отвертка (можно пробить, чтобы не сломалась)
- Плунжер для запрессовки новых вкладышей подшипников
- Ударный торцевой ключ 27 с большим фланцем (для гайки ступицы)
Снятие ступичного подшипника.
Сначала снимите колпачок, закрывающий гайку ступицы. Затем совместите плоские края ступичной гайки и открутите ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: Резьба гайки ступицы правого колеса перевернута!!!
Снимите колесо и открутите тормозной суппорт.
Вы можете снять ступицу вместе с тормозным диском.
Снимите разделительное кольцо.
Снимите внутреннюю и внешнюю обоймы и выбейте их.
Очистите ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Монтаж выполняется в порядке, обратном снятию.
Осторожно протолкните новый поддон подшипника через оправку (в экстренных ситуациях — старый поддон), предварительно смазав боковые стороны моторным маслом или литолом.
Установите распределительное кольцо.
Щедро смажьте внутреннюю обойму литолом, установите ее на место и закройте сальник. Заполните втулку чуть менее чем наполовину литолом и установите ее на поворотный кулак.
Смажьте внешнюю обойму и установите ее на место.
Теперь затяните гайку ступицы, но не до конца. Установите тормозной суппорт, прикрутите колесо.
После замены всех старых деталей на новые отрегулируйте заново
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.
Гайка ступицы должна быть затянута так, чтобы колесо не болталось и свободно вращалось. То есть поворачивайте колесо и затягивайте или ослабляйте гайку в поисках положения, при котором колесо не провисает и свободно вращается.