Самый полный список кодов ошибок для машин ВАЗ

Первый символ означает:

  • B — дефект кузова автомобиля;
  • C — проблемы с подвеской или ходовой частью;
  • P — дефекты трансмиссии, блока трансмиссии и блока управления двигателем;
  • U — проблемы с коммуникационными шинами.

Второй символ в коде обозначает:

  • 0 — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — тип заводского дефекта;
  • 3 — собственность.

Самый полный список кодов ошибок для машин ВАЗ

Третья цифра идентифицирует систему, в работе которой была обнаружена проблема:

  • 1 и 2 — неисправности топливной сборки;
  • 3 — узел зажигания и связанные с ним механизмы;
  • 4 — система снижения выбросов;
  • 5 — обороты холостого хода силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и подключенные к нему провода;
  • 7 и 8 — силовой агрегат.

Последние два символа — это номер, соответствующий номеру ошибки в системе OBD.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели ВАЗ всегда будет гореть, если есть какие-либо неисправности в двигателе или других системах. Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и с неисправной проводкой или плохим контактом датчика.

Таблица с ошибками

Полный список с кодами ошибок и предложениями по устранению неисправностей:

Ошибка

Неисправности датчиков

P0030Код P0030 (0030) указывает на неисправность блока управления кислородом. Неисправность была обнаружена блоком управления двигателем в результате диагностики водителя. Для решения проблемы необходимо проверить целостность электрической цепи нагревательного элемента.
Р0032Код P0032 указывает на короткое замыкание цепи управления нагревателем лямбда-зонда на бортовое питание
P0036Комбинация P0036 (0036) возникает в результате неисправности в электрической цепи, питающей нагревательный элемент датчика кислорода. Это относится к датчику, расположенному ниже по течению от нейтрализатора. Данная неисправность указывает на обрыв цепи, в первую очередь необходимо проверить целостность цепи.
P0102Код P0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Неисправность вызвана неисправностью в проводке расходомера. Неисправность может быть периодической, поэтому для ее устранения попробуйте очистить или заменить воздушный фильтр. Проблема может быть вызвана неисправностью проводки в разъеме микропроцессорного модуля.

Чтобы проверить расходомер, сделайте следующее:

  1. На автомобиле с выключенным двигателем отсоедините разъем с контактами от контроллера. Затем включите зажигание, но не запускайте силовой агрегат. Вам понадобится мультиметр для проверки напряжения между контактными элементами.
  2. Разъем датчика имеет пять контактов и отсчитывается слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока фильтра. Номинальное напряжение должно составлять 10 вольт между контактами 2 и 3 и 5 вольт между 3 и 4. При наличии отклонений пользователь должен провести диагностику целостности электрической цепи на предмет обрывов и утечки тока.
  3. Если все нормально, выключите зажигание и проверьте сопротивление между заземлением и контактом 5. Результат должен составлять приблизительно 4-6 кОм. Если значение сопротивления равно 0 Ом, датчик необходимо заменить или проблема может заключаться в замыкании на землю. Если значение сопротивления составляет 100 Ом, проблема заключается в обрыве цепи в источнике питания или контроллере двигателя.
P0103ЭБУ обнаружил неправильный сигнал от датчика потока грунта. Требуется диагностика электрической цепи.
Р0112Код 0112 указывает на проблему с регулятором температуры всасываемого воздуха. Необходимо проверить датчик и его проводку.
P0113Код P0113 (0113) указывает на неисправность регулятора температуры всасываемого воздуха
Р0116Соединение 0116 вызвано неправильным сигналом от датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может крыться непосредственно в контроллере или в электрической линии.
Р0117Неправильный сигнал от контроллера температуры антифриза
P0118Ошибка P0118 (0118) вызвана чрезмерным сигналом на линии датчика температуры охлаждающей жидкости.
P0122Код P0122 (0122) вызывается неправильным импульсом от датчика положения дроссельной заслонки. Если линия неисправна, в цепи могут присутствовать помехи.
Р0123Микропроцессорный модуль обнаружил неправильный сигнал от регулятора положения дроссельной заслонки. Импульс находится вне допустимого диапазона. Требуется детальная проверка проводки, так как причиной может быть неисправная проводка.
P0130Комбинация P0130 (0130) вызвана неисправностью в электрической цепи регулятора кислорода. Возможно, произошло замыкание контактов.
P0131Код 0131 указывает на низкое напряжение в цепи регулятора кислорода
Р0132Код 0132 указывает на сигнал перенапряжения, поступающий от регулятора кислорода
Р0133Код 0133 буквально гласит: «Диагностика медленного отклика от управляющего кислородного датчика». Проблема связана с сигналом, выходящим из устройства.
P0134Подключение P0134 (0134) вызвано падением напряжения в цепи управляющего лямбда-датчика
P0135Комбинация P0135 (0135) вызвана неисправностью нагревателя в одном из регуляторов кислорода. Причиной может быть неисправность в электрической цепи.
P0140Код 0140 указывает на неисправность в электрической цепи контроллера кислорода после нейтрализатора.
P0222Напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое
P0325Код P0325 (0325) связан с обрывом цепи в контроллере детонации
P0326Код P0326 (0326) возникает в результате выхода сигнала контроллера детонации за пределы нормального диапазона.
P0327Код P0327 (0327) указывает на снижение уровня сигнала от контроллера детонации. Необходимо проверить качество подключения датчика к сети.
P0328Комбинация P0328 (0328) указывает на чрезмерный сигнал от датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеется обрыв цепи, проблема может сопровождаться нестабильной работой двигателя и случайными остановками двигателя.
Р0336Код 0336 указывает на неисправность датчика положения коленчатого вала или неисправность проводки датчика положения коленчатого вала.
P0337Код 0337 вызван неисправностью заземления датчика положения коленчатого вала. Проверьте контакты датчика и проводку.
P0340Код P0340 (0340) указывает на проблему с датчиком положения распределительного вала. На автомобиле с работающим двигателем сигнал от контроллера не изменяется. Если эта ошибка отображается на приборной панели, пользователю следует провести диагностику цепи датчика. Поскольку контроллер установлен в моторном отсеке, контакт разъема жгута проводов может быть засорен.
P0341Неисправность P0341 (0341) отображается в результате неисправности или неправильной работы датчика положения распределительного вала.
Р0342Код 0342 связан с неисправным датчиком фазы. Если контроллер неисправен, генераторная установка может взорваться во время работы. Неисправный кабель заменяется, а контакты на разъеме питания контроллера очищаются. Неисправный датчик также должен быть заменен.
P0343Номер кода P0343 (0343) на 8- или 16-клапанных Приорах с бортовым компьютером (ECU) Stat указывает на неисправность электрической цепи датчика фаз. Сигнал от контроллера слишком высокий. Необходимо провести полную проверку устройства и его проводки, причиной может быть короткое замыкание. Для поиска неисправностей вам может понадобиться мультиметр.
P0346Отказ датчика фазы
P0500Комбинация P0500 (0500) возникает при неисправности регулятора скорости. Скорость автомобиля может быть ниже порогового значения. Необходима детальная диагностика сигнала регулятора скорости.
P0501Ошибка P0501 (0501) указывает на неправильный сигнал датчика скорости. Если само устройство работает и цепь не повреждена, для выявления причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля.
P0504Код P0504 (0504) отображается в результате неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер проводит диагностику несоответствия импульсов, полученных от оборудования. Сигналы контроллера непоследовательны, что может указывать на неисправность или проблему с целостностью жгута проводов. Наиболее вероятной причиной неисправности является загрязнение контакта датчика, установленного на педали.
P0505Код 0505 указывает на неисправность регулятора холостого хода. Неисправность контроллера может вызвать скачок скорости.
P0511Соединение P0511 (0511) возникает в результате неисправности в линии датчика холостого хода. Жгут проводов должен быть полностью осмотрен, проверен, а контакты разъемов продиагностированы. Причиной может быть ухудшение изоляции главного кабеля питания.
P0830Ошибка 0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Проверьте датчик, установленный непосредственно на педали, возможно, имеется обрыв провода или поврежденный разъем. Проблема может сопровождаться повышенным расходом топлива и неинтересным переключением передач.
P1135Код P1135 (1135) Микропроцессорный модуль обнаружил обрыв или короткое замыкание в линии нагревателя датчика кислорода 1. Требуется проверка целостности проводов.
P1141Ошибка вызвана неработающим нагревателем первого лямбда-зонда после нейтрализатора.
P1513P1513 (1513) возникает из-за короткого замыкания в линии регулятора холостого хода. Требуется диагностика контактов на разъеме подключения датчика.
P1514Код P1514 (1514) возникает в результате обрыва или замыкания цепи в жгуте проводов датчика холостого хода. Проверьте целостность контактов на клемме и проверьте жгут проводов. Неисправный контроллер следует заменить.
P1617Код 1617 указывает на чрезмерный уровень сигнала в цепи контроллера шероховатости. Двигатель вообще не будет иметь проблем с этой ошибкой.
Р2020Комбинация 2020 указывает на неисправность регулятора положения заслонки впуска
P2122Код P2122 связан с уменьшением сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.
P2127Напряжение в цепи регулятора положения дроссельной заслонки ниже допустимого значения
P2138Неисправность P2138 отображается в результате проверки несоответствия между импульсами, полученными от двух контроллеров положения педали акселератора. Уровень напряжения в цепи датчика не соответствует стандартному значению.
Код

Неисправности двигателя

P0101Ошибка P0101 (0101) указывает на то, что показания воздушного потока, полученные от датчика, неверны. Необходима детальная диагностика контроллера, которая может потребовать очистки.
Р0121Разомкнутая цепь в третьем инжекторе. Эта проблема может привести к неисправности двигателя.
P0171Код P0171 (0171) указывает на неисправность в системе подачи топлива. Неисправность вызвана бедной топливной смесью.
P0172Код P0172 (0172) указывает на обогащенную топливно-воздушную смесь. Необходимо проверить не только цилиндры двигателя, но и компоненты, входящие в состав смеси. К ним относятся воздушный фильтр и расходомер. Проблема может быть вызвана утечкой в воздушном фильтре или расходомере.
Р0204Если код ВАЗ Евро 0204 может быть считан прибором VDO, это указывает на обрыв провода в электрической цепи, управляющей форсункой четвертого цилиндра.
P0300Если возникает ошибка P0300 (0300), блок управления указывает, что превышен порог момента зажигания. Этот номер необходимо тщательно проверить.
P0301Код P0301 (0301) отображается в результате сбоя зажигания в первом цилиндре двигателя.
P0302Отсутствие зажигания во втором цилиндре приводного блока. Проверьте работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода.
P0303Код P0303 (0303) указывает на наличие неисправности зажигания в третьем цилиндре двигателя.
P0304Возникновение ошибки P0304 также связано с пропуском зажигания при токсичности. Они значительно превышают номинальный порог.
P0335Код P0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации коленчатого вала (шатуна). Сначала проверьте контроллер коленчатого вала и его проводку.
P0363Код P0363 (0363) указывает на неисправность зажигания в одном из цилиндров двигателя. ЭБУ (электронный блок управления) перекрыл подачу топлива в цилиндры на холостом ходу.

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного топлива;
  • утечки в системе воздухозаборника;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ оборудования привода.

Если замена топлива не помогла, продиагностируйте систему воздухозаборника. Затяните крепежные хомуты, замените элемент воздушного фильтра и проверьте давление всасываемого воздуха (стандартное значение — не более 2,8 атм).

Также проведите диагностику на:

  • высоковольтные провода, подключенные к неисправному цилиндру;
  • свечи зажигания;
  • проверьте возможное окисление в местах соединения кабелей.

Продиагностируйте высоковольтные провода тестером и проверьте сопротивление. Если значение больше 10 кОм, замените провода. Также проверьте целостность свечей зажигания и убедитесь в отсутствии нагара на наконечниках свечей.

Если вышеуказанные меры не помогли определить причину, необходимо провести диагностику цилиндра. Пользователь должен проверить уровень компрессии, который должен быть более или менее одинаковым в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более чем на 0,5 атм, следует провести более детальное обследование прибора.

P0422Комбинация P0422 (0422) указывает на неисправность в системе нейтрализации. Буквально код можно расшифровать как «определение кислородной емкости путем сравнения разности амплитуд двух лямбда-зондов — диагностического и кислородного». Другими словами, коэффициент старения нейтрализатора больше верхнего максимального значения. Датчики следует проверить и при необходимости заменить. Причиной проблемы может быть плохой контакт между контроллерами и сетью.
P0441P0441 (0441) указывает на «Неадекватную реакцию системы помощи при холостом ходе, значение выше или ниже порогового». Неисправность указывает на проблему с клапаном сброса давления. Потребуется диагностика и чистка устройства, если это не поможет, замените механизм.
P0443P0443 (0443) указывает на неисправность цепи управления продувкой
P0444Диагностика контроллера показала обрыв цепи в клапане управления продувкой.
P0485Неисправность вентилятора охлаждения двигателя — сетевое напряжение ниже или выше порогового значения. Необходимо провести диагностику сигнала устройства. Проблема может быть вызвана окислением или засорением контакта на разъеме питания вентилятора.
P0506Низкие обороты холостого хода генераторной установки
P0507Комбинация P0507 (0507) указывает на чрезмерный холостой ход приводного агрегата. Причиной проблемы может быть датчик или его проводка.
Р1140Комбинация 1140 буквально означает «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной». Причины этой проблемы могут варьироваться от неправильного сжатия до неисправности микропроцессорного модуля.
P1301Появление ошибки P1301 (1301) вызвано слишком большими интервалами зажигания для защиты нейтрализатора. Уменьшение их количества может негативно сказаться на работе нейтрализатора.
P1302Код 1302 Чрезмерное количество интервалов зажигания для защиты нейтрализатора
P1303Обнаруженные неисправности зажигания в третьем цилиндре двигателя, которые могут помешать работе нейтрализатора
P1304Код 1304 возникает в результате неисправности зажигания в цилиндре 4 двигателя
P1335Ошибка P1335 означает «Проверка управления дроссельной заслонкой: положение вне допустимого диапазона».

Возможными причинами проблемы являются:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя;
  • неисправность электронной системы управления двигателем.

Чтобы решить проблему, можно попробовать сбросить настройки дроссельной заслонки, выполнив следующие действия:

  1. Отсоедините блок управления любым доступным способом. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор на несколько часов или используя диагностическое оборудование.
  2. Включите зажигание на несколько минут. В этот момент заслонка корпуса дроссельной заслонки должна начать двигаться. Не нажимайте на педали и не запускайте трансмиссию во время этой фазы.
  3. Выключите зажигание и подождите около 30 секунд, прежде чем снова включить его. После этого можно запускать двигатель.
P1426Комбинация P1426 (1426) указывает на обрыв цепи в линии управления клапана продувки внешней среды.
P1545Положение дроссельной заслонки находится вне рабочего диапазона. Механизм следует очистить и при необходимости отрегулировать. Настройки переключателя и дроссельной заслонки также следует проверить с помощью диагностического оборудования. Если вышеуказанные меры не решили проблему, обратитесь в специализированную компанию для прошивки микропроцессорного модуля или выполните эту работу самостоятельно.
P1578Ошибку 1578 можно дословно перевести как «Параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона».

Возможные решения проблемы:

  • Очистите дроссельный узел;
  • Адаптация дроссельной заслонки;
  • Затяните контактные клеммы корпуса дроссельной заслонки.
P1602Код P1602 (1602) указывает на неисправность напряжения в цепи питания. При этой проблеме двигатель часто не запускается, потому что стартер не получает питания. Бортовой компьютер Multitronics может быть неисправен, но первое, что необходимо проверить, это состояние заряда аккумулятора. Проблема может быть связана с неисправным комплектом генератора переменного тока.
P2135Появление кода P2135 (2135) связано с неисправностью дроссельной заслонки. Проверьте датчик и дроссель, возможно, он застрял в открытом или закрытом положении. Если само устройство работает, проверьте микропроцессорный модуль.
P2187P2187 появляется при бедной воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя
P2188Ошибка P2188 указывает на избыток воздушно-топливной смеси при работе двигателя на холостом ходу. Необходима детальная диагностика топливной системы.
P2304Чрезмерный ток в цепи катушки зажигания
Код

Неисправности электрики

P0351Код P0351 (0351) возникает в результате обрыва в цепи управления катушкой зажигания первого цилиндра.

Если такая комбинация имеет место, могут возникнуть следующие проблемы

  • трудности с запуском двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • Шум двигателя на холостом ходу и в холодную погоду;
  • Самопроизвольное выключение двигателя.
Р0352Обрыв или повреждение управляющих проводов катушки зажигания, установленной на втором цилиндре.
P0480P0480 указывает на обрыв цепи в реле вентилятора охлаждения двигателя.
P0560P0560 возникает из-за скачка напряжения в автомобиле
P0562P0562 (0562) указывает на наличие напряжения в электрической системе автомобиля
P0563Перенапряжение в электрической системе автомобиля. Аккумулятор автомобиля может быть сильно разряжен, а генератор работает в форсированном режиме, чтобы компенсировать разряд. Необходимо провести диагностику аккумулятора, а также генератора переменного тока. Возможно, в генераторе переменного тока неисправно реле-регулятор.
Р0601Ошибка 0601 появляется из-за неисправности в постоянной памяти блока управления двигателем
P0603Код P0603 указывает на неисправность модуля памяти в ЭБУ двигателя. Проверьте разъем на главной плате модуля и проведите диагностику целостности контактов. Если проблема немеханического характера, устраните ее путем повторной прошивки микропроцессора.
P0615Диагностика контроллера показала обрыв цепи в реле стартера.
Р0628Код 0628 вызван обрывом цепи в реле топливного насоса во время диагностики контроллера. Необходимо детально проверить проводку, а также гнездо в блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя невозможен.
P0650Код P0650 указывает на неисправность в цепи индикации лампы.
Р1336Код 1336 — это дословный перевод «Тип контроллера, отличный от стандартного». Скорее всего, это вызвано слабым контактом в главном реле, подгибанием ножек главного реле.
P1425Код 1425 — Короткое замыкание на землю в электрической цепи клапана управления продувкой
P1541Неисправность связана с неисправностью в цепи управления реле топливного насоса
P1570P1570 Неисправность цепи управления иммобилайзером. Проверьте кабель питания устройства; возможной причиной может быть антенна.
P1600Нет связи с иммобилайзером. Проблема может не проявляться в виде симптомов.
P1603Неисправность во внутренней памяти микропроцессора.
P1612Ошибка сброса памяти микропроцессора ЭБУ.

Возможные признаки неисправности:

  • Двигатель автомобиля не запускается или выключается без причины;
  • увеличивается расход топлива;
  • неисправность электронных устройств и механизмов;
  • потеря мощности в трансмиссии и т.д.

Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и при необходимости перепрошивка.

Р1620Символ 1620 указывает на неисправность во внутренней памяти модуля управления
P1621P1621 (1621) указывает на неисправность модуля оперативной памяти. Необходимо проверить микропроцессорный модуль на наличие ошибок.
Р6060Код 6060 указывает на неисправность процессорного блока. Если проблема носит программный характер, ее можно «вылечить» только повторной прошивкой модуля.

Если соответствующее оборудование и навыки отсутствуют, для решения проблемы можно предпринять следующие шаги:

  1. Отсоедините разъем от блока управления двигателем.
  2. Проведите визуальную диагностику блока разъемов. Очистите все контакты на выходе устройства и удалите мусор.
  3. Проверьте проводку, подключенную к микропроцессорному модулю. Замените поврежденную проводку.
  4. Демонтируйте корпус устройства, аккуратно открутив винты и отсоединив компоненты.
  5. Проверьте состояние платы. Если на плате имеются следы влаги, просушите ее в теплом и сухом месте. Не используйте для этой цели бытовой фен, нагреватель или открытое пламя.
B2AAAКод B2AAA — это общая неисправность модуля управления кузовом. Причины могут быть разными, вероятнее всего, ослаблен провод на одном из разъемов.
U3FFF.Проблема с модулем управления двигателем. Это может быть вызвано попаданием влаги в жгут проводов, питающий модуль управления.
Код

Ошибки самодиагностики

1Отказ модуля управления двигателем. Если показания модуля показывают эту ошибку на автомобиле 2110 16k или другом ВАЗе, то для ее устранения необходимо посмотреть разъем блока. Наиболее вероятная причина — окисленные контакты или неисправный разъем. Если в блоке управления возникла неисправность, модуль можно перепрошить.
2Напряжение бортовой сети слишком высокое. Пользователь должен проверить работу аккумулятора и генератора переменного тока.
3Неисправна цепь датчика уровня топлива. От устройства может исходить низкий или высокий сигнал. Проверьте датчик и цепь, питающую датчик.
4Неисправный контроллер антифриза. Датчик и проводка должны быть продиагностированы.
5Неисправность контроллера наружной температуры.
6Перегрев приводного блока.
7Аварийное давление моторной жидкости
8Напряжение в сети автомобиля слишком низкое. Процедура диагностики такая же, как и для высокого напряжения.
9Аккумулятор разряжен (критерий акустической сигнализации выполнен)
EОбнаружение ошибок в пакете данных, хранящихся в EEPROM
12Неисправность цепи диагностического индикатора на приборной панели.
13Микропроцессорный модуль не получает импульс от лямбда-зонда
14Модуль управления обнаруживает высокий сигнал от датчика температуры антифриза
15Неисправность регулятора температуры охлаждающей жидкости. Уменьшение сигнала, поступающего от устройства, который не соответствует номинальному значению.
16Чрезмерное напряжение в электрической системе автомобиля
17Низкое напряжение в электрической системе автомобиля
19Неисправность датчика положения коленчатого вала. Микропроцессорный модуль получает неправильный сигнал от контроллера. Рекомендуется провести диагностику разъема и контактов, возможно загрязнение разъема.
21Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки. Проблема может заключаться в самом устройстве. Рекомендуется проверить контроллер и его проводку.
22Снижение сигнала от регулятора положения дроссельной заслонки
23Слишком высокий сигнал регулятора температуры всасываемого воздуха
24Неисправность датчика скорости автомобиля. Спидометр может показывать неправильные показания. Для решения проблемы проверьте контакты на панели европриборов, возможно, просто ослаблен разъем.
25Слишком низкий сигнал цепи датчика температуры всасываемого воздуха
27, 28Плохой импульс от датчика отработавших газов
33, 34Неисправность, связанная с работой датчика расхода. Проверьте все контакты и электрическую цепь, к которой подключен контроллер массового расхода воздуха.
35Микропроцессорный модуль обнаруживает отклонение оборотов холостого хода, причиной может быть неисправный датчик
41Недопустимый сигнал управления фазой
42Возможно, неисправна электронная цепь зажигания
43Неправильный импульс от датчика детонации
44, 45Слишком обедненная или слишком богатая смесь в цилиндрах двигателя
49Утечка вакуума, проверьте все трубопроводы и убедитесь в отсутствии утечек
51, 52Неисправность в одной из памяти модуля управления — RAM или EEPROM
53Блок управления не может обнаружить сигнал от датчика отработавших газов
54Нет сигнала от октан-корректора
55Низкое обеднение воздушно-топливной смеси при низкой нагрузке на двигатель автомобиля
61Неисправность лямбда-датчика
Код

Трехзначные комбинации

102Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможной причиной проблемы может быть засорение блока, контроллер иногда можно прочистить.
131Один из регуляторов кислорода неисправен. Необходима детальная проверка всех датчиков, их контактов, а также отопительного оборудования.
134Нет сигнала от регулятора кислорода. Номер датчика не указан, как и его местоположение, поэтому необходимо проверять каждый прибор.
171Потребляемая смесь в цилиндрах системы привода
300Микропроцессорный модуль обнаружил случайные или множественные перебои зажигания в цилиндрах двигателя
327Обнаружен низкий сигнал в цепи управления контроллером детонации
328Слишком высокий уровень сигнала, обнаруженный в цепи управления датчиком детонации.
343Неисправность датчика положения распредвала, чрезмерный сигнал, поступающий от устройства
501Ошибка в регуляторе скорости
504Неправильный сигнал от регулятора педали тормоза. Убедитесь, что контакты на датчике целы и что разъем подключен.
422Низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Причиной проблемы может быть неисправная система уплотнения.
441Недостаточный поток воздуха через продувочный клапан воздухоочистителя.

Появление этого кода может быть вызвано следующими условиями:

  1. Приводной блок работает более двадцати минут.
  2. Двигатель работает на низкой скорости.
  3. Диагностика, проведенная модулем управления продувкой, дала отрицательный результат.
  4. Блок управления рассчитывает, что объем кислорода ниже по потоку от нейтрализатора значительно превышает стандартное значение.
603Ошибка внешнего модуля оперативной памяти
830Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления
Код

Составные комбинации

3456, 78, 78EЭти коды М74 на ВАЗ 11183 или 212140 обозначают отдельные неисправности, например, 3456 — 3, 4, 5 и 6.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ показана для следующих моделей:

  • 1118 Калина (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с 8 и 16 клапанным двигателем с впрыском;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Приора;
  • 2190 Гранта;
  • 2123, 21214, 2131 Нива;

Как диагностировать ошибку?

Существует два варианта диагностики автомобилей ВАЗ — проверка приборной панели и компьютерная проверка. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальное программное обеспечение и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Компьютерный тест выполняется следующим образом:

  1. К ноутбуку подключается диагностический кабель. Другой его конец должен быть подключен к разъему OBD2 на автомобиле Lada. Расположение этого разъема отличается в зависимости от модели автомобиля, этот нюанс должен быть разъяснен в сервисном руководстве.
  2. Диагностическое программное обеспечение запускается на компьютере и может расшифровать коды ошибок. Нажмите кнопку , чтобы начать тест.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от инструмента, программное обеспечение может отдельно проверять двигатель, коробку передач или электронику.
  4. По окончании проверки на экране компьютера отображаются комбинации ошибок, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программного обеспечения, описание ошибки также может быть отображено немедленно.

Процедура диагностики с помощью приборной панели выглядит следующим образом:

  1. Владелец автомобиля садится на водительское место и нажатием кнопки сбрасывает суточный пробег на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок, а рукоятка поворачивается в положение ACC.
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпущена. Стрелки на спидометре, тахометре и индикаторах быстро перемещаются из минимального положения в максимальное.
  4. Кнопка на одометре нажимается и отпускается. Версия программного обеспечения отображается на дисплее комбинации приборов.
  5. При нажатии кнопки одометра в третий раз на экране появляются комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал CarFance в своем видеоролике подробно показал процесс тестирования Lada с комбинацией приборов.

Как сбросить ошибку?

Код ошибки может быть очищен из памяти панели управления ВАЗ путем отсоединения клеммы от аккумулятора.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Система зажигания автомобиля включается, но привод не запускается.
  2. Моторный отсек автомобиля открыт. С помощью гаечного ключа ослабьте винт, крепящий клеммный контакт к минусовому выводу батареи.
  3. Контакт вновь подключается примерно через одну минуту.
  4. Моторный отсек автомобиля закрыт, а система зажигания в автомобиле выключена.
  5. Запускается двигатель автомобиля. Если индикатор «Check» все еще горит на приборной панели, он должен самопроизвольно исчезнуть через несколько километров пробега.

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Ориентировочные цены на компьютерную диагностику:

ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
МоскваСевер МоторсДубнинская улица, 83.+7 499 685-18-212500 руб.
Серебряный слон7 Пяловская ул.+7 499 488-18-883500 руб.
St.AutomagiaУл. Учительская 23+7 812 701-02-012000 рублей
ClinliCar61к2 Большой Сампсониевский пр.+7 812 200-95-633000 руб.

Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110

На примере автомобиля ВАЗ 2110 пользователь Александр Князев продемонстрировал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector