Первый символ означает:
- B — дефект кузова автомобиля;
- C — проблемы с подвеской или ходовой частью;
- P — дефекты трансмиссии, блока трансмиссии и блока управления двигателем;
- U — проблемы с коммуникационными шинами.
Второй символ в коде обозначает:
- 0 — стандартный тип SAE;
- 1, 2 — тип заводского дефекта;
- 3 — собственность.
Третья цифра идентифицирует систему, в работе которой была обнаружена проблема:
- 1 и 2 — неисправности топливной сборки;
- 3 — узел зажигания и связанные с ним механизмы;
- 4 — система снижения выбросов;
- 5 — обороты холостого хода силового агрегата;
- 6 — электронный модуль управления двигателем и подключенные к нему провода;
- 7 и 8 — силовой агрегат.
Последние два символа — это номер, соответствующий номеру ошибки в системе OBD.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели ВАЗ всегда будет гореть, если есть какие-либо неисправности в двигателе или других системах. Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и с неисправной проводкой или плохим контактом датчика.
- Таблица с ошибками
- Неисправности датчиков
- Неисправности двигателя
- Неисправности электрики
- Ошибки самодиагностики
- Трехзначные комбинации
- Составные комбинации
- Как диагностировать ошибку?
- Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
- Как сбросить ошибку?
- Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
- Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110
Таблица с ошибками
Полный список с кодами ошибок и предложениями по устранению неисправностей:
Ошибка | Неисправности датчиков |
P0030 | Код P0030 (0030) указывает на неисправность блока управления кислородом. Неисправность была обнаружена блоком управления двигателем в результате диагностики водителя. Для решения проблемы необходимо проверить целостность электрической цепи нагревательного элемента. |
Р0032 | Код P0032 указывает на короткое замыкание цепи управления нагревателем лямбда-зонда на бортовое питание |
P0036 | Комбинация P0036 (0036) возникает в результате неисправности в электрической цепи, питающей нагревательный элемент датчика кислорода. Это относится к датчику, расположенному ниже по течению от нейтрализатора. Данная неисправность указывает на обрыв цепи, в первую очередь необходимо проверить целостность цепи. |
P0102 | Код P0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Неисправность вызвана неисправностью в проводке расходомера. Неисправность может быть периодической, поэтому для ее устранения попробуйте очистить или заменить воздушный фильтр. Проблема может быть вызвана неисправностью проводки в разъеме микропроцессорного модуля. Чтобы проверить расходомер, сделайте следующее:
|
P0103 | ЭБУ обнаружил неправильный сигнал от датчика потока грунта. Требуется диагностика электрической цепи. |
Р0112 | Код 0112 указывает на проблему с регулятором температуры всасываемого воздуха. Необходимо проверить датчик и его проводку. |
P0113 | Код P0113 (0113) указывает на неисправность регулятора температуры всасываемого воздуха |
Р0116 | Соединение 0116 вызвано неправильным сигналом от датчика температуры охлаждающей жидкости. Причина может крыться непосредственно в контроллере или в электрической линии. |
Р0117 | Неправильный сигнал от контроллера температуры антифриза |
P0118 | Ошибка P0118 (0118) вызвана чрезмерным сигналом на линии датчика температуры охлаждающей жидкости. |
P0122 | Код P0122 (0122) вызывается неправильным импульсом от датчика положения дроссельной заслонки. Если линия неисправна, в цепи могут присутствовать помехи. |
Р0123 | Микропроцессорный модуль обнаружил неправильный сигнал от регулятора положения дроссельной заслонки. Импульс находится вне допустимого диапазона. Требуется детальная проверка проводки, так как причиной может быть неисправная проводка. |
P0130 | Комбинация P0130 (0130) вызвана неисправностью в электрической цепи регулятора кислорода. Возможно, произошло замыкание контактов. |
P0131 | Код 0131 указывает на низкое напряжение в цепи регулятора кислорода |
Р0132 | Код 0132 указывает на сигнал перенапряжения, поступающий от регулятора кислорода |
Р0133 | Код 0133 буквально гласит: «Диагностика медленного отклика от управляющего кислородного датчика». Проблема связана с сигналом, выходящим из устройства. |
P0134 | Подключение P0134 (0134) вызвано падением напряжения в цепи управляющего лямбда-датчика |
P0135 | Комбинация P0135 (0135) вызвана неисправностью нагревателя в одном из регуляторов кислорода. Причиной может быть неисправность в электрической цепи. |
P0140 | Код 0140 указывает на неисправность в электрической цепи контроллера кислорода после нейтрализатора. |
P0222 | Напряжение второго датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое |
P0325 | Код P0325 (0325) связан с обрывом цепи в контроллере детонации |
P0326 | Код P0326 (0326) возникает в результате выхода сигнала контроллера детонации за пределы нормального диапазона. |
P0327 | Код P0327 (0327) указывает на снижение уровня сигнала от контроллера детонации. Необходимо проверить качество подключения датчика к сети. |
P0328 | Комбинация P0328 (0328) указывает на чрезмерный сигнал от датчика детонации двигателя. Если контроллер неисправен или имеется обрыв цепи, проблема может сопровождаться нестабильной работой двигателя и случайными остановками двигателя. |
Р0336 | Код 0336 указывает на неисправность датчика положения коленчатого вала или неисправность проводки датчика положения коленчатого вала. |
P0337 | Код 0337 вызван неисправностью заземления датчика положения коленчатого вала. Проверьте контакты датчика и проводку. |
P0340 | Код P0340 (0340) указывает на проблему с датчиком положения распределительного вала. На автомобиле с работающим двигателем сигнал от контроллера не изменяется. Если эта ошибка отображается на приборной панели, пользователю следует провести диагностику цепи датчика. Поскольку контроллер установлен в моторном отсеке, контакт разъема жгута проводов может быть засорен. |
P0341 | Неисправность P0341 (0341) отображается в результате неисправности или неправильной работы датчика положения распределительного вала. |
Р0342 | Код 0342 связан с неисправным датчиком фазы. Если контроллер неисправен, генераторная установка может взорваться во время работы. Неисправный кабель заменяется, а контакты на разъеме питания контроллера очищаются. Неисправный датчик также должен быть заменен. |
P0343 | Номер кода P0343 (0343) на 8- или 16-клапанных Приорах с бортовым компьютером (ECU) Stat указывает на неисправность электрической цепи датчика фаз. Сигнал от контроллера слишком высокий. Необходимо провести полную проверку устройства и его проводки, причиной может быть короткое замыкание. Для поиска неисправностей вам может понадобиться мультиметр. |
P0346 | Отказ датчика фазы |
P0500 | Комбинация P0500 (0500) возникает при неисправности регулятора скорости. Скорость автомобиля может быть ниже порогового значения. Необходима детальная диагностика сигнала регулятора скорости. |
P0501 | Ошибка P0501 (0501) указывает на неправильный сигнал датчика скорости. Если само устройство работает и цепь не повреждена, для выявления причины потребуется детальная диагностика микропроцессорного модуля. |
P0504 | Код P0504 (0504) отображается в результате неисправности контроллера педали тормоза. Бортовой компьютер проводит диагностику несоответствия импульсов, полученных от оборудования. Сигналы контроллера непоследовательны, что может указывать на неисправность или проблему с целостностью жгута проводов. Наиболее вероятной причиной неисправности является загрязнение контакта датчика, установленного на педали. |
P0505 | Код 0505 указывает на неисправность регулятора холостого хода. Неисправность контроллера может вызвать скачок скорости. |
P0511 | Соединение P0511 (0511) возникает в результате неисправности в линии датчика холостого хода. Жгут проводов должен быть полностью осмотрен, проверен, а контакты разъемов продиагностированы. Причиной может быть ухудшение изоляции главного кабеля питания. |
P0830 | Ошибка 0830 указывает на неисправность выключателя сцепления. Проверьте датчик, установленный непосредственно на педали, возможно, имеется обрыв провода или поврежденный разъем. Проблема может сопровождаться повышенным расходом топлива и неинтересным переключением передач. |
P1135 | Код P1135 (1135) Микропроцессорный модуль обнаружил обрыв или короткое замыкание в линии нагревателя датчика кислорода 1. Требуется проверка целостности проводов. |
P1141 | Ошибка вызвана неработающим нагревателем первого лямбда-зонда после нейтрализатора. |
P1513 | P1513 (1513) возникает из-за короткого замыкания в линии регулятора холостого хода. Требуется диагностика контактов на разъеме подключения датчика. |
P1514 | Код P1514 (1514) возникает в результате обрыва или замыкания цепи в жгуте проводов датчика холостого хода. Проверьте целостность контактов на клемме и проверьте жгут проводов. Неисправный контроллер следует заменить. |
P1617 | Код 1617 указывает на чрезмерный уровень сигнала в цепи контроллера шероховатости. Двигатель вообще не будет иметь проблем с этой ошибкой. |
Р2020 | Комбинация 2020 указывает на неисправность регулятора положения заслонки впуска |
P2122 | Код P2122 связан с уменьшением сигнала от датчика положения дроссельной заслонки. |
P2127 | Напряжение в цепи регулятора положения дроссельной заслонки ниже допустимого значения |
P2138 | Неисправность P2138 отображается в результате проверки несоответствия между импульсами, полученными от двух контроллеров положения педали акселератора. Уровень напряжения в цепи датчика не соответствует стандартному значению. |
Код | Неисправности двигателя |
---|---|
P0101 | Ошибка P0101 (0101) указывает на то, что показания воздушного потока, полученные от датчика, неверны. Необходима детальная диагностика контроллера, которая может потребовать очистки. |
Р0121 | Разомкнутая цепь в третьем инжекторе. Эта проблема может привести к неисправности двигателя. |
P0171 | Код P0171 (0171) указывает на неисправность в системе подачи топлива. Неисправность вызвана бедной топливной смесью. |
P0172 | Код P0172 (0172) указывает на обогащенную топливно-воздушную смесь. Необходимо проверить не только цилиндры двигателя, но и компоненты, входящие в состав смеси. К ним относятся воздушный фильтр и расходомер. Проблема может быть вызвана утечкой в воздушном фильтре или расходомере. |
Р0204 | Если код ВАЗ Евро 0204 может быть считан прибором VDO, это указывает на обрыв провода в электрической цепи, управляющей форсункой четвертого цилиндра. |
P0300 | Если возникает ошибка P0300 (0300), блок управления указывает, что превышен порог момента зажигания. Этот номер необходимо тщательно проверить. |
P0301 | Код P0301 (0301) отображается в результате сбоя зажигания в первом цилиндре двигателя. |
P0302 | Отсутствие зажигания во втором цилиндре приводного блока. Проверьте работу датчиков массового расхода воздуха и кислорода. |
P0303 | Код P0303 (0303) указывает на наличие неисправности зажигания в третьем цилиндре двигателя. |
P0304 | Возникновение ошибки P0304 также связано с пропуском зажигания при токсичности. Они значительно превышают номинальный порог. |
P0335 | Код P0335 (0335) указывает на ошибку синхронизации коленчатого вала (шатуна). Сначала проверьте контроллер коленчатого вала и его проводку. |
P0363 | Код P0363 (0363) указывает на неисправность зажигания в одном из цилиндров двигателя. ЭБУ (электронный блок управления) перекрыл подачу топлива в цилиндры на холостом ходу. Возможные причины проблемы:
Если замена топлива не помогла, продиагностируйте систему воздухозаборника. Затяните крепежные хомуты, замените элемент воздушного фильтра и проверьте давление всасываемого воздуха (стандартное значение — не более 2,8 атм). Также проведите диагностику на:
Продиагностируйте высоковольтные провода тестером и проверьте сопротивление. Если значение больше 10 кОм, замените провода. Также проверьте целостность свечей зажигания и убедитесь в отсутствии нагара на наконечниках свечей. Если вышеуказанные меры не помогли определить причину, необходимо провести диагностику цилиндра. Пользователь должен проверить уровень компрессии, который должен быть более или менее одинаковым в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более чем на 0,5 атм, следует провести более детальное обследование прибора. |
P0422 | Комбинация P0422 (0422) указывает на неисправность в системе нейтрализации. Буквально код можно расшифровать как «определение кислородной емкости путем сравнения разности амплитуд двух лямбда-зондов — диагностического и кислородного». Другими словами, коэффициент старения нейтрализатора больше верхнего максимального значения. Датчики следует проверить и при необходимости заменить. Причиной проблемы может быть плохой контакт между контроллерами и сетью. |
P0441 | P0441 (0441) указывает на «Неадекватную реакцию системы помощи при холостом ходе, значение выше или ниже порогового». Неисправность указывает на проблему с клапаном сброса давления. Потребуется диагностика и чистка устройства, если это не поможет, замените механизм. |
P0443 | P0443 (0443) указывает на неисправность цепи управления продувкой |
P0444 | Диагностика контроллера показала обрыв цепи в клапане управления продувкой. |
P0485 | Неисправность вентилятора охлаждения двигателя — сетевое напряжение ниже или выше порогового значения. Необходимо провести диагностику сигнала устройства. Проблема может быть вызвана окислением или засорением контакта на разъеме питания вентилятора. |
P0506 | Низкие обороты холостого хода генераторной установки |
P0507 | Комбинация P0507 (0507) указывает на чрезмерный холостой ход приводного агрегата. Причиной проблемы может быть датчик или его проводка. |
Р1140 | Комбинация 1140 буквально означает «измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной». Причины этой проблемы могут варьироваться от неправильного сжатия до неисправности микропроцессорного модуля. |
P1301 | Появление ошибки P1301 (1301) вызвано слишком большими интервалами зажигания для защиты нейтрализатора. Уменьшение их количества может негативно сказаться на работе нейтрализатора. |
P1302 | Код 1302 Чрезмерное количество интервалов зажигания для защиты нейтрализатора |
P1303 | Обнаруженные неисправности зажигания в третьем цилиндре двигателя, которые могут помешать работе нейтрализатора |
P1304 | Код 1304 возникает в результате неисправности зажигания в цилиндре 4 двигателя |
P1335 | Ошибка P1335 означает «Проверка управления дроссельной заслонкой: положение вне допустимого диапазона». Возможными причинами проблемы являются:
Чтобы решить проблему, можно попробовать сбросить настройки дроссельной заслонки, выполнив следующие действия:
|
P1426 | Комбинация P1426 (1426) указывает на обрыв цепи в линии управления клапана продувки внешней среды. |
P1545 | Положение дроссельной заслонки находится вне рабочего диапазона. Механизм следует очистить и при необходимости отрегулировать. Настройки переключателя и дроссельной заслонки также следует проверить с помощью диагностического оборудования. Если вышеуказанные меры не решили проблему, обратитесь в специализированную компанию для прошивки микропроцессорного модуля или выполните эту работу самостоятельно. |
P1578 | Ошибку 1578 можно дословно перевести как «Параметр адаптации нуля вне допустимого диапазона». Возможные решения проблемы:
|
P1602 | Код P1602 (1602) указывает на неисправность напряжения в цепи питания. При этой проблеме двигатель часто не запускается, потому что стартер не получает питания. Бортовой компьютер Multitronics может быть неисправен, но первое, что необходимо проверить, это состояние заряда аккумулятора. Проблема может быть связана с неисправным комплектом генератора переменного тока. |
P2135 | Появление кода P2135 (2135) связано с неисправностью дроссельной заслонки. Проверьте датчик и дроссель, возможно, он застрял в открытом или закрытом положении. Если само устройство работает, проверьте микропроцессорный модуль. |
P2187 | P2187 появляется при бедной воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя |
P2188 | Ошибка P2188 указывает на избыток воздушно-топливной смеси при работе двигателя на холостом ходу. Необходима детальная диагностика топливной системы. |
P2304 | Чрезмерный ток в цепи катушки зажигания |
Код | Неисправности электрики |
P0351 | Код P0351 (0351) возникает в результате обрыва в цепи управления катушкой зажигания первого цилиндра. Если такая комбинация имеет место, могут возникнуть следующие проблемы
|
Р0352 | Обрыв или повреждение управляющих проводов катушки зажигания, установленной на втором цилиндре. |
P0480 | P0480 указывает на обрыв цепи в реле вентилятора охлаждения двигателя. |
P0560 | P0560 возникает из-за скачка напряжения в автомобиле |
P0562 | P0562 (0562) указывает на наличие напряжения в электрической системе автомобиля |
P0563 | Перенапряжение в электрической системе автомобиля. Аккумулятор автомобиля может быть сильно разряжен, а генератор работает в форсированном режиме, чтобы компенсировать разряд. Необходимо провести диагностику аккумулятора, а также генератора переменного тока. Возможно, в генераторе переменного тока неисправно реле-регулятор. |
Р0601 | Ошибка 0601 появляется из-за неисправности в постоянной памяти блока управления двигателем |
P0603 | Код P0603 указывает на неисправность модуля памяти в ЭБУ двигателя. Проверьте разъем на главной плате модуля и проведите диагностику целостности контактов. Если проблема немеханического характера, устраните ее путем повторной прошивки микропроцессора. |
P0615 | Диагностика контроллера показала обрыв цепи в реле стартера. |
Р0628 | Код 0628 вызван обрывом цепи в реле топливного насоса во время диагностики контроллера. Необходимо детально проверить проводку, а также гнездо в блоке предохранителей. Если реле топливного насоса неисправно, запуск двигателя невозможен. |
P0650 | Код P0650 указывает на неисправность в цепи индикации лампы. |
Р1336 | Код 1336 — это дословный перевод «Тип контроллера, отличный от стандартного». Скорее всего, это вызвано слабым контактом в главном реле, подгибанием ножек главного реле. |
P1425 | Код 1425 — Короткое замыкание на землю в электрической цепи клапана управления продувкой |
P1541 | Неисправность связана с неисправностью в цепи управления реле топливного насоса |
P1570 | P1570 Неисправность цепи управления иммобилайзером. Проверьте кабель питания устройства; возможной причиной может быть антенна. |
P1600 | Нет связи с иммобилайзером. Проблема может не проявляться в виде симптомов. |
P1603 | Неисправность во внутренней памяти микропроцессора. |
P1612 | Ошибка сброса памяти микропроцессора ЭБУ. Возможные признаки неисправности:
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и при необходимости перепрошивка. |
Р1620 | Символ 1620 указывает на неисправность во внутренней памяти модуля управления |
P1621 | P1621 (1621) указывает на неисправность модуля оперативной памяти. Необходимо проверить микропроцессорный модуль на наличие ошибок. |
Р6060 | Код 6060 указывает на неисправность процессорного блока. Если проблема носит программный характер, ее можно «вылечить» только повторной прошивкой модуля. Если соответствующее оборудование и навыки отсутствуют, для решения проблемы можно предпринять следующие шаги:
|
B2AAA | Код B2AAA — это общая неисправность модуля управления кузовом. Причины могут быть разными, вероятнее всего, ослаблен провод на одном из разъемов. |
U3FFF. | Проблема с модулем управления двигателем. Это может быть вызвано попаданием влаги в жгут проводов, питающий модуль управления. |
Код | Ошибки самодиагностики |
1 | Отказ модуля управления двигателем. Если показания модуля показывают эту ошибку на автомобиле 2110 16k или другом ВАЗе, то для ее устранения необходимо посмотреть разъем блока. Наиболее вероятная причина — окисленные контакты или неисправный разъем. Если в блоке управления возникла неисправность, модуль можно перепрошить. |
2 | Напряжение бортовой сети слишком высокое. Пользователь должен проверить работу аккумулятора и генератора переменного тока. |
3 | Неисправна цепь датчика уровня топлива. От устройства может исходить низкий или высокий сигнал. Проверьте датчик и цепь, питающую датчик. |
4 | Неисправный контроллер антифриза. Датчик и проводка должны быть продиагностированы. |
5 | Неисправность контроллера наружной температуры. |
6 | Перегрев приводного блока. |
7 | Аварийное давление моторной жидкости |
8 | Напряжение в сети автомобиля слишком низкое. Процедура диагностики такая же, как и для высокого напряжения. |
9 | Аккумулятор разряжен (критерий акустической сигнализации выполнен) |
E | Обнаружение ошибок в пакете данных, хранящихся в EEPROM |
12 | Неисправность цепи диагностического индикатора на приборной панели. |
13 | Микропроцессорный модуль не получает импульс от лямбда-зонда |
14 | Модуль управления обнаруживает высокий сигнал от датчика температуры антифриза |
15 | Неисправность регулятора температуры охлаждающей жидкости. Уменьшение сигнала, поступающего от устройства, который не соответствует номинальному значению. |
16 | Чрезмерное напряжение в электрической системе автомобиля |
17 | Низкое напряжение в электрической системе автомобиля |
19 | Неисправность датчика положения коленчатого вала. Микропроцессорный модуль получает неправильный сигнал от контроллера. Рекомендуется провести диагностику разъема и контактов, возможно загрязнение разъема. |
21 | Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки. Проблема может заключаться в самом устройстве. Рекомендуется проверить контроллер и его проводку. |
22 | Снижение сигнала от регулятора положения дроссельной заслонки |
23 | Слишком высокий сигнал регулятора температуры всасываемого воздуха |
24 | Неисправность датчика скорости автомобиля. Спидометр может показывать неправильные показания. Для решения проблемы проверьте контакты на панели европриборов, возможно, просто ослаблен разъем. |
25 | Слишком низкий сигнал цепи датчика температуры всасываемого воздуха |
27, 28 | Плохой импульс от датчика отработавших газов |
33, 34 | Неисправность, связанная с работой датчика расхода. Проверьте все контакты и электрическую цепь, к которой подключен контроллер массового расхода воздуха. |
35 | Микропроцессорный модуль обнаруживает отклонение оборотов холостого хода, причиной может быть неисправный датчик |
41 | Недопустимый сигнал управления фазой |
42 | Возможно, неисправна электронная цепь зажигания |
43 | Неправильный импульс от датчика детонации |
44, 45 | Слишком обедненная или слишком богатая смесь в цилиндрах двигателя |
49 | Утечка вакуума, проверьте все трубопроводы и убедитесь в отсутствии утечек |
51, 52 | Неисправность в одной из памяти модуля управления — RAM или EEPROM |
53 | Блок управления не может обнаружить сигнал от датчика отработавших газов |
54 | Нет сигнала от октан-корректора |
55 | Низкое обеднение воздушно-топливной смеси при низкой нагрузке на двигатель автомобиля |
61 | Неисправность лямбда-датчика |
Код | Трехзначные комбинации |
102 | Неисправность датчика массового расхода воздуха. Возможной причиной проблемы может быть засорение блока, контроллер иногда можно прочистить. |
131 | Один из регуляторов кислорода неисправен. Необходима детальная проверка всех датчиков, их контактов, а также отопительного оборудования. |
134 | Нет сигнала от регулятора кислорода. Номер датчика не указан, как и его местоположение, поэтому необходимо проверять каждый прибор. |
171 | Потребляемая смесь в цилиндрах системы привода |
300 | Микропроцессорный модуль обнаружил случайные или множественные перебои зажигания в цилиндрах двигателя |
327 | Обнаружен низкий сигнал в цепи управления контроллером детонации |
328 | Слишком высокий уровень сигнала, обнаруженный в цепи управления датчиком детонации. |
343 | Неисправность датчика положения распредвала, чрезмерный сигнал, поступающий от устройства |
501 | Ошибка в регуляторе скорости |
504 | Неправильный сигнал от регулятора педали тормоза. Убедитесь, что контакты на датчике целы и что разъем подключен. |
422 | Низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Причиной проблемы может быть неисправная система уплотнения. |
441 | Недостаточный поток воздуха через продувочный клапан воздухоочистителя. Появление этого кода может быть вызвано следующими условиями:
|
603 | Ошибка внешнего модуля оперативной памяти |
830 | Неисправность контроллера, установленного на педали сцепления |
Код | Составные комбинации |
3456, 78, 78E | Эти коды М74 на ВАЗ 11183 или 212140 обозначают отдельные неисправности, например, 3456 — 3, 4, 5 и 6. |
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ показана для следующих моделей:
- 1118 Калина (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с 8 и 16 клапанным двигателем с впрыском;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Приора;
- 2190 Гранта;
- 2123, 21214, 2131 Нива;
Как диагностировать ошибку?
Существует два варианта диагностики автомобилей ВАЗ — проверка приборной панели и компьютерная проверка. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальное программное обеспечение и кабель для подключения к диагностическому разъему.
Компьютерный тест выполняется следующим образом:
- К ноутбуку подключается диагностический кабель. Другой его конец должен быть подключен к разъему OBD2 на автомобиле Lada. Расположение этого разъема отличается в зависимости от модели автомобиля, этот нюанс должен быть разъяснен в сервисном руководстве.
- Диагностическое программное обеспечение запускается на компьютере и может расшифровать коды ошибок. Нажмите кнопку , чтобы начать тест.
- Начинается процесс диагностики. В зависимости от инструмента, программное обеспечение может отдельно проверять двигатель, коробку передач или электронику.
- По окончании проверки на экране компьютера отображаются комбинации ошибок, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программного обеспечения, описание ошибки также может быть отображено немедленно.
Процедура диагностики с помощью приборной панели выглядит следующим образом:
- Владелец автомобиля садится на водительское место и нажатием кнопки сбрасывает суточный пробег на одометре.
- Ключ вставляется в замок, а рукоятка поворачивается в положение ACC.
- Кнопка сброса суточного пробега отпущена. Стрелки на спидометре, тахометре и индикаторах быстро перемещаются из минимального положения в максимальное.
- Кнопка на одометре нажимается и отпускается. Версия программного обеспечения отображается на дисплее комбинации приборов.
- При нажатии кнопки одометра в третий раз на экране появляются комбинации неисправностей.
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
Канал CarFance в своем видеоролике подробно показал процесс тестирования Lada с комбинацией приборов.
Как сбросить ошибку?
Код ошибки может быть очищен из памяти панели управления ВАЗ путем отсоединения клеммы от аккумулятора.
Процедура выполняется следующим образом:
- Система зажигания автомобиля включается, но привод не запускается.
- Моторный отсек автомобиля открыт. С помощью гаечного ключа ослабьте винт, крепящий клеммный контакт к минусовому выводу батареи.
- Контакт вновь подключается примерно через одну минуту.
- Моторный отсек автомобиля закрыт, а система зажигания в автомобиле выключена.
- Запускается двигатель автомобиля. Если индикатор «Check» все еще горит на приборной панели, он должен самопроизвольно исчезнуть через несколько километров пробега.
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
Ориентировочные цены на компьютерную диагностику:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Дубнинская улица, 83. | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | 7 Пяловская ул. | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
St. | Automagia | Ул. Учительская 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 рублей |
ClinliCar | 61к2 Большой Сампсониевский пр. | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: сброс ошибки на ВАЗ 2110
На примере автомобиля ВАЗ 2110 пользователь Александр Князев продемонстрировал процесс стирания кода ошибки из памяти микропроцессора.