Что делать при ошибке Р0327 автомобиля ВАЗ

При эксплуатации модели ВАЗ Тольятти с электронным блоком управления на панели приборов иногда загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского это звучит как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и едет на диагностику, где техник сообщает ему, что «обнаружена ошибка p0327». Это означает, что датчик детонации (DD) подает низкий сигнал. Проблема может быть вызвана неисправностью КС, окисленным контактом или обрывом провода. Ниже мы предложим, как устранить неисправность и как заменить датчик.

Датчик детонации

Общая информация

Код неисправности p0327 имеет общее название «низкий сигнал датчика детонации». Неисправность обнаружена в таких автомобилях, как ВАЗ — Granta, Niva или Priora, ГАЗ — ГАЗель или УАЗ — Патриот. Когда схема неисправна, напряжение сигнала в схеме не превышает 0,5 В. В то же время значок ‘Check engine’ может не загораться, так как для этого требуется не менее 2 циклов движения. Это означает пару любых ездовых циклов, в которых температура двигателя повышается от холодной температуры ниже 49 °C до приемлемой рабочей температуры выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент, электромеханический преобразователь, который взаимодействует с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Он корректирует момент зажигания во время работы двигателя, поскольку топливо детонирует по-разному в зависимости от его октанового числа.

В качестве напоминания. Неисправность P0327 часто связана с другими кодами неисправностей P0325, P0326 и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Диаграмма 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей во всех автомобилях в основном одинаков. Блок управления, который получает информацию от нескольких контроллеров, отвечает за сбалансированное взаимодействие компонентов двигателя. Одним из них является датчик детонации, отказ которого означает, что двигатель работает неправильно. Для примера разберем, как определяется ошибка p0327 в ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого вам необходимо:

  • прогрейте двигатель до 60 °C;
  • установите частоту вращения коленчатого вала на 1300 об/мин.

Затем подключите кабель адаптера к диагностическому разъему и снимите показания. При этом автомобиль должен предварительно пройти не менее 2 циклов вождения.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, сначала сбросьте его и поездите на автомобиле еще немного. Это могла быть простая ошибка. Если он появится снова, выполните следующие действия:

  • убедитесь, что гнездо на датчике надежно закреплено;
  • проверьте, не переломаны ли провода;
  • проверьте цепь питания на наличие короткого замыкания;
  • проверьте датчик мультиметром на 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта между KS и блоком двигателя. На монтажной поверхности появляется грязь или ржавчина, что ухудшает качество передачи сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены КС для автомобилей ВАЗ 2114-2115, 2110-2112, а также Приора, Гранта и Калина довольно схож. Все эти автомобили имеют датчик детонации на внешней стороне блока цилиндров, под 2-й и 3-й свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Отсоедините удлинитель.
  3. Выкрутите крепежный винт DD (накидным ключом 13 мм).
  4. Очистите монтажную поверхность на блоке мелкой наждачной бумагой и обезжирьте бензином.
  5. Вкрутите датчик и затяните винт с моментом затяжки (10-25 Н×м).
  6. Подключите розетку.

Затем подключите аккумулятор. Используйте диагностический сканер или мобильное приложение для устранения неисправности.

Заменить KS

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и очистили p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» снова появился, это может быть проблема с самим ДД. Это необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который должен быть переключен в режим сопротивления (омметра).  Порог минимального значения составляет 5 МОм (рабочее переменное напряжение: U= 0,5-3В). Если он показывает меньшее значение, датчик неисправен. Ремонтировать его не стоит, так как новый стоит в пределах 250 рублей.

Другая причина: датчик прикручен к блоку цилиндров. Но сила зажатия низкая, поэтому сигнал детонации слабый. Рекомендуется установить штифт вместо болта и затянуть датчик гайкой. Тогда риск возникновения ошибки p0327 резко снижается. Кроме того, убедитесь, что причиной неисправности не являются: посторонние стуки, такие как вибрация защит масляного поддона или жужжание гидрокомпенсаторов, а также плохое топливо или плохое крепление КС к блоку цилиндров.

В качестве дополнения. Эксперты рекомендуют приобрести один из двух датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ на 21120-3855020-03-0; второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Неисправность p0327 встречается довольно часто в отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Обычно он сопровождается дополнительными кодами неисправностей, такими как P0325, P0326 и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Чтобы устранить ошибку, проверьте контакты или замените датчик детонации и сбросьте ошибку и ЭБУ.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector