Замена ступичного подшипника Ваз 2107

Шасси автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но оно вполне соответствует некоторым завышенным требованиям к прочности, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У Sevens надежная и простая рычажная подвеска, но даже она не вечна и может время от времени напоминать о себе стуками и скрипами.

Признаки отслужившего срок подшипника

Стук в подвеске и люфт в рулевой системе доводятся до нашего сведения сразу же, и мы стараемся как можно быстрее найти и устранить вышедшую из строя деталь. Подшипник передней ступицы ведет себя совершенно по-другому. В результате износа он показывает свою усталость не сразу, а постепенно. При левом подшипнике ступицы правый угол начинает гудеть, и наоборот.

Используемый подшипник

Возможно, ослабла регулировочная гайка подшипника, но тогда гул должен сопровождаться стуком. Это легко определить, проверив люфт переднего колеса. Для этого поднимите автомобиль, возьмите колесо за нижнюю и верхнюю части, затем потрясите его. Если есть люфт, просто затяните регулировочную гайку с усилием 2 кг/см и зафиксируйте ее тупым зубилом. Если после этого шум сохраняется, значит, подшипник отслужил свой срок и его следует заменить.

Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107

Установка передней втулки

Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами и затяните ручной тормоз. Затем поднимите переднее колесо домкратом, но после снятия колеса не помешает подпереть нижний рычаг управления. Ослабьте домкрат, большая часть веса автомобиля приходится на домкрат, и автомобиль теперь надежно закреплен.

  1.  С помощью тупого зубила или отвертки снимите колпачок ступицы.
  2. Снимите суппорт переднего тормоза. Для этого снимите тормозные колодки. Расстегните штифт башмака, снимите его, а затем с помощью ломика или большой отвертки протолкните поршни в суппорт. После этого можно снять тормозные колодки.
    Снимите тормозные колодки
  3.  Суппорт переднего тормоза прикреплен к багажнику двумя винтами, которые необходимо выкрутить. Чтобы избежать отсоединения суппорта от тормозной системы, подвесьте его на тросе так, чтобы тормозной трубопровод не находился под натяжением.
    3 Суппорт переднего тормоза
  4. Идите в центр. Открутите регулировочную и стопорную гайку ступицы с помощью отвертки 27×8. Чтобы избежать неожиданностей, напомните себе, что правое колесо — это левая нить, а левое колесо — правая нить. Трудно ошибиться. Ориентируясь на кардинальные точки, открутите гайку.
  5.  Снимите втулку со ступицы и положите на ровную поверхность.
    Снимите ступицу с кулака рулевого механизма

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подшипников ступицы на заднеприводных моделях ВАЗ лучше иметь набор штифтов и пальцев для запрессовки и выпрессовки фиксатора подшипника. Или, по крайней мере, порок. Но если у вас нет всех этих инструментов, вы можете сделать это голыми руками. Это будет происходить в следующем порядке:

  1.  Выдавите сальник из втулки с помощью ломика или широкой отвертки. С этим не стоит возиться, при замене подшипников необходимо также заменить сальник, поэтому его удаление будет разумным с некоторым здоровым цинизмом.
  2.  Используйте любой инструмент, чтобы отсоединить старый корпус от ступицы, затем внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы и промойте ее дизельным топливом или бензином, чтобы удалить старую смазку и грязь. По окончании работы рекомендуется протереть сиденья тряпкой.
    Пресс в клетке
  3.  Вдавите новые вкладыши подшипников в ступицу. Обычно для этого существуют прокладки и штифты, но если все нужно делать аккуратно, это можно сделать с помощью молотка. Для окончательной усадки обода используйте старый обод.
  4. Когда зажимы установлены на место, обильно смажьте их Литолом 24, но умеренно.
    Установите уплотнительное кольцо
  5.  Очень аккуратно установите дроссельную заслонку. Для этого можно использовать специальные штифты, но если не забивать их слишком сильно и нажимать равномерно, вам не придется покупать новый
    Равномерное нажатие

Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107

Установить подшипник — это половина работы. Самое главное — правильно настроить его и отнестись к нему серьезно. Инженерам на ВАЗе платили 120 советских рублей, и не зря они писали, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. Никто не может затянуть гайку на глаз, поэтому используется динамометрический ключ.

Регулировка подшипников

После затяжки с требуемым моментом вращайте колесо в обоих направлениях, а затем ослабьте гайку на 15-20 градусов. Проверьте ступицу на наличие люфта, если его нет, гайку можно прокатать тупым зубилом, смазать гайку и зафиксировать ее. Соберите переднюю подвеску в обратном порядке и заменяйте смазку в подшипнике каждые 20 000 км. Берегите свои подшипники и желаю вам удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector