Шасси автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но оно вполне соответствует некоторым завышенным требованиям к прочности, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У Sevens надежная и простая рычажная подвеска, но даже она не вечна и может время от времени напоминать о себе стуками и скрипами.
Признаки отслужившего срок подшипника
Стук в подвеске и люфт в рулевой системе доводятся до нашего сведения сразу же, и мы стараемся как можно быстрее найти и устранить вышедшую из строя деталь. Подшипник передней ступицы ведет себя совершенно по-другому. В результате износа он показывает свою усталость не сразу, а постепенно. При левом подшипнике ступицы правый угол начинает гудеть, и наоборот.
Возможно, ослабла регулировочная гайка подшипника, но тогда гул должен сопровождаться стуком. Это легко определить, проверив люфт переднего колеса. Для этого поднимите автомобиль, возьмите колесо за нижнюю и верхнюю части, затем потрясите его. Если есть люфт, просто затяните регулировочную гайку с усилием 2 кг/см и зафиксируйте ее тупым зубилом. Если после этого шум сохраняется, значит, подшипник отслужил свой срок и его следует заменить.
Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107
Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами и затяните ручной тормоз. Затем поднимите переднее колесо домкратом, но после снятия колеса не помешает подпереть нижний рычаг управления. Ослабьте домкрат, большая часть веса автомобиля приходится на домкрат, и автомобиль теперь надежно закреплен.
- С помощью тупого зубила или отвертки снимите колпачок ступицы.
- Снимите суппорт переднего тормоза. Для этого снимите тормозные колодки. Расстегните штифт башмака, снимите его, а затем с помощью ломика или большой отвертки протолкните поршни в суппорт. После этого можно снять тормозные колодки.
- Суппорт переднего тормоза прикреплен к багажнику двумя винтами, которые необходимо выкрутить. Чтобы избежать отсоединения суппорта от тормозной системы, подвесьте его на тросе так, чтобы тормозной трубопровод не находился под натяжением.
- Идите в центр. Открутите регулировочную и стопорную гайку ступицы с помощью отвертки 27×8. Чтобы избежать неожиданностей, напомните себе, что правое колесо — это левая нить, а левое колесо — правая нить. Трудно ошибиться. Ориентируясь на кардинальные точки, открутите гайку.
- Снимите втулку со ступицы и положите на ровную поверхность.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
Для замены подшипников ступицы на заднеприводных моделях ВАЗ лучше иметь набор штифтов и пальцев для запрессовки и выпрессовки фиксатора подшипника. Или, по крайней мере, порок. Но если у вас нет всех этих инструментов, вы можете сделать это голыми руками. Это будет происходить в следующем порядке:
- Выдавите сальник из втулки с помощью ломика или широкой отвертки. С этим не стоит возиться, при замене подшипников необходимо также заменить сальник, поэтому его удаление будет разумным с некоторым здоровым цинизмом.
- Используйте любой инструмент, чтобы отсоединить старый корпус от ступицы, затем внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы и промойте ее дизельным топливом или бензином, чтобы удалить старую смазку и грязь. По окончании работы рекомендуется протереть сиденья тряпкой.
- Вдавите новые вкладыши подшипников в ступицу. Обычно для этого существуют прокладки и штифты, но если все нужно делать аккуратно, это можно сделать с помощью молотка. Для окончательной усадки обода используйте старый обод.
- Когда зажимы установлены на место, обильно смажьте их Литолом 24, но умеренно.
- Очень аккуратно установите дроссельную заслонку. Для этого можно использовать специальные штифты, но если не забивать их слишком сильно и нажимать равномерно, вам не придется покупать новый
Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107
Установить подшипник — это половина работы. Самое главное — правильно настроить его и отнестись к нему серьезно. Инженерам на ВАЗе платили 120 советских рублей, и не зря они писали, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. Никто не может затянуть гайку на глаз, поэтому используется динамометрический ключ.
После затяжки с требуемым моментом вращайте колесо в обоих направлениях, а затем ослабьте гайку на 15-20 градусов. Проверьте ступицу на наличие люфта, если его нет, гайку можно прокатать тупым зубилом, смазать гайку и зафиксировать ее. Соберите переднюю подвеску в обратном порядке и заменяйте смазку в подшипнике каждые 20 000 км. Берегите свои подшипники и желаю вам удачи на дорогах!