Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 может быть выполнена своими руками. Пожалуйста, предварительно ознакомьтесь с инструкцией. Эта работа не относится к простым операциям, поэтому к ней следует подходить с максимальной ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 000 км. Причинами являются плохое дорожное покрытие, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

Причины поломки

Несмотря на то, что изделие изготовлено из высококачественной стали, подшипник ступицы в ваз 2110 подлежит замене по следующим причинам:

При большом пробеге автомобиля. Это значение может достигать 70-120 000 км. В этом случае все компоненты подвески, включая подшипник, полностью изношены. При движении автомобиля отчетливо слышен хрустящий звук.Большой пробег
Нарушение герметичности. Продукт содержит корпуса, под которыми находится смазка. Они изготавливаются из пластика или резины. Если они повреждены, смазка будет быстро расходоваться. Сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются после нескольких тысяч километров пробега. Это становится очевидным благодаря характерному шуму.Нарушение герметичности
При неумелом вождении. Динамические удары, которые являются следствием попадания колес в выбоину на дороге, повреждают подшипник.Попал колесом в яму
Неправильная установка. Важно не допустить перекоса подшипника во время сборки. Неравномерный износ приведет к быстрому разрушению подшипника.Замена ступичного подшипника на ваз 2110
Чрезмерная затяжка при регулировке. В этом случае устройство сильно перегревается. Работа в условиях повышенной температуры сокращает срок службы подшипника.Чрезмерная затяжка подшипника ступицы

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена подшипника ступицы ваз 2110 необходима при появлении следующих симптомов:

  1. Катящиеся круглые детали постепенно повреждают клетку. Затем они становятся беспорядочными. Это сопровождается громким хлопающим звуком, который слышен в кабине пилота.
  2. После длительного периода движения между деталями подшипника образуются зазоры. Это заметно в виде вибраций. Эти вибрации распространяются на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает заносить в сторону. Это также происходит с дефектными деталями.

Выявление неисправности

Езда с неисправным подшипником очень опасна. Причина в том, что этот компонент может выйти из строя в любой момент. В результате автомобиль рискует стать причиной аварии. Для предотвращения этого необходимо проводить регулярные проверки.

Это выполняется в следующем порядке:

  1. Для автомобиля найдена ровная поверхность.
  2. Самая простая проверка может быть выполнена без подъема колеса. Для этого колесо поворачивается вручную в самой высокой точке. Игра концентратора хорошо слышна.
  3. Чтобы убедиться в этом, колесо поднимают на домкрате и поворачивают вручную. О неисправности свидетельствует слышимый хлопающий звук.
  4. Если возможно, снимите передние колеса, запустите двигатель и включите передачу. При вращении колес вы услышите шум. С какой стороны это происходит, там и присутствует неисправность.

Подбор детали

Зная размеры подшипника, производится выбор. Помимо ВАЗ 2110, он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра — 34 мм;
  • внешний диаметр — 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Можно выбрать продукт от отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с обозначением «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Производит продукцию низкого качества. Их пробег не превышает 20 000 км. Детали ступицы имеют низкую цену. Их часто покупают, чтобы сэкономить деньги.
  3. Вологодская компания. Продукция завода имеет низкую цену. В то же время они характеризуются надежностью. Детали трудно поддаются ковке.

Если вы хотите приобрести надежный продукт, вам следует обратить внимание на импортных производителей. Это будет стоить дороже, но с гарантиями качества.

К ним относятся следующие компании:

Германия, которая производит серию LGR-4703Замена ступичного подшипника на ваз 2110
Итальянская марель: 2108-3103020MMarel 2108-3103020M
Продукция компании SachsЗамена ступичного подшипника на ваз 2110
Япония — SNR (R172.03)Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Используйте файл для выявления подделок. Внешнее кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет царапин на своей поверхности. Если появляются царапины, это не высококачественная подделка.

Подготовка места работы и  инструментов

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 требует подготовки рабочей площадки. Необходимым условием является наличие инспекционного канала. Место должно быть хорошо освещено.

Кроме того, подготовлены инструменты:

  • Съемник подшипников
  • Плунжер подшипника ступицы
  • Ударная гаечная отвертка размера 30
  • Набор торцевых гаечных ключей

Новые подшипники подготавливаются заранее.

Замена детали

На первом этапе автомобиль паркуется на испытательном стенде, включается 1-я передача и под колеса подкладываются клинья или обычные кирпичи.

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Следуя инструкции по замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 приступайте к выполнению работ:

  1. После снятия колпака с колеса необходимо ослабить колесные гайки с помощью накидного ключа, а затем снять их. Для откручивания гайки подшипника от ступицы ВАЗ 2110 используется угловой ключ на 30. Предварительно необходимо зубилом выпрямить фланец на гайке. Для откручивания гайки требуется присутствие помощника, который будет давить на педаль тормоза.
  2. С помощью отвертки снимите суппорт.
  3. Затем необходимо открутить суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозной магистрали, его необходимо заблаговременно привязать.
  4. Тормозные диски откручиваются от ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2110 может производиться 3 способами.

Первый способ замены

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Для замены подшипника ступицы выполняются следующие действия:

  1. Процесс снятия компонента ступицы осуществляется с помощью съемника. Его лапы вставляются в специальные пазы, просверленные в ступице, и стопорное кольцо снимается. Это не всегда возможно сразу. Иногда для его откручивания используется отвертка.
  2. После удаления детали ее необходимо заменить на новую. Это также делается с помощью экстрактора. Работать с этим устройством гораздо удобнее. Требуется меньше времени. Однако для работы с этим устройством требуется определенный навык.
  3. Все обратные операции выполняются аналогичным образом.

В этом случае разборка поворотного кулака не требуется. Кривизна при этом не затрагивается и не требует последующей корректировки.

Недостатком этого варианта является неудобство обращения, так как новый продукт снимается и прижимается непосредственно к автомобилю.

Второй способ замены

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена подшипника ступицы ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих этапов:

  1. В этом случае после демонтажа рулевого кулака снимается ступица и кладется на верстак.
  2. Здесь старый подшипник заменяется новым изделием.
  3. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.

При откручивании поворотных кулаков необходимо зафиксировать метки. Их существует 2:

  • первый на стойке — указывает на положение регулировочного винта;
  • Вторая указывает на предыдущее положение костяшек.

Эти метки понадобятся при сборке. Только после этого можно выбить болты для кулачка и нижней шаровой опоры. После извлечения подшипника из ступицы и снятия стопорного кольца подшипник выпрессовывается с помощью тисков.

Этот метод используется при планировании ремонта всего шасси. Впоследствии необходимо отрегулировать развал-схождение колес.

Третий способ замены

Замена ступичного подшипника на ваз 2110

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложной операции.

Он состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо разобрать всю раму.
  2. Для дальнейшей работы по замене подшипника ступицы заранее подготавливаются специальные тиски.
  3. В этих тисках необходимо заменить поврежденный подшипник.

Сложность работы заключается не только в демонтаже стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и откручиваются гайки, крепящие верхнюю звездочку к раме кузова.

Для замены подшипника ступицы колеса не обязательно обращаться в мастерскую. Если автомобиль эксплуатируется часто. И при езде по плохим дорогам эта работа часто выполняется. Чтобы сэкономить, лучше произвести замену своими руками, тем более что деталь имеет низкую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно составлена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector