Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107

С проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие водители, особенно те, кто водит классический автомобиль. Чаще всего такая ситуация возникает из-за утечки масла из-под сальников коленчатого вала. В этом случае необходимо заменить уплотнительные элементы. Если промедлить, последствия будут более значительными.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое содержится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленчатого вала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» не удивляют такие слова, как «утечка масла» — как и последующие проблемы. Однако это не означает, что на такие проблемы не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленчатого вала находятся специальные детали — сальники, которые предотвращают самопроизвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнения отличаются по размеру — заднее уплотнение имеет больший диаметр из-за конструкции коленчатого вала.

Поскольку во время работы двигателя уплотнения подвергаются постоянному трению, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, уплотнительный материал должен обладать определенной термостойкостью. Если рассматривать обычный нитрил, то он не подходит, так как выгорает и разрушается в процессе эксплуатации. Фторуглеродная резина или силикон хорошо подходят для рассматриваемого применения. Помимо материала, при выборе сальника следует обратить внимание на маркировку и форму. Изделие хорошего качества должно иметь острый ходовой край и легко читаемую маркировку на внешней стороне.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент в двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже если вы понятия не имеете, где находится передний сальник коленчатого вала в «семерке», определить его местоположение можно без особого труда. Для этого откройте капот и посмотрите на переднюю часть двигателя: сразу за шкивом коленчатого вала находится упомянутая деталь.

Положение переднего сальника

Для того чтобы выполнить качественный ремонт и без неприятных ситуаций, необходимо знать, какого размера сальник установлен в передней части коленчатого вала. На ВАЗ 2107, как и на других «классиках», прокладка имеет размеры 40*56*7 мм, что означает.

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

Corteco, Elring являются предпочтительными производителями.

Размер сальника

Признаки повреждения переднего сальника

Как определить, что передний сальник на автомобиле ВАЗ 2107 неисправен и требует замены? Об этом можно судить по характерному симптому — замасленной передней части двигателя и брызгам вокруг моторного отсека. Это результат утечки моторной смазки с уплотнительной кромки сальника на шкив коленчатого вала и попадания брызг в моторный отсек. В дополнение к вышеуказанному симптому важно знать о причинах повреждения уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. При пробеге более 100 тыс. миль сальник обычно изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате вибрации коленчатого вала внутренние части сальника изнашиваются и уже не могут обеспечить надлежащее прилегание к трущейся поверхности.
  2. Длительное время простоя. Если автомобиль не использовался в течение длительного периода времени, особенно зимой, резиновое уплотнение может просто затвердеть. Это приведет к тому, что сальник не будет выполнять свою функцию.
  3. Утечка из-под нового компонента. Это явление может быть вызвано установкой некачественного изделия. Поэтому выбирайте продукцию только известных производителей.
  4. Неправильная установка. Утечка может произойти при неправильном расположении сальника, т.е. при неправильной посадке детали.
  5. Неисправности в приводном блоке. Утечка масла может быть вызвана проблемами в самом двигателе. Если по какой-то причине давление в картере повышается, это может вытолкнуть сальник и вызвать образование зазора, что приведет к утечке смазочного материала.
  6. Утечка из-под масляного фильтра. Нередко из-под фильтрующего элемента вытекает масло, а передняя часть двигателя также покрыта смазкой.

Утечка переднего уплотнения

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Причина в том, что резина теряет свои свойства и изнашивается. Чтобы выполнить замену переднего уплотнения на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо сначала подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • долото;
  • молоток;
  • отвертка;
  • монтажный шпаклевочный нож.

Когда подготовка завершена, а инструменты и новые детали находятся под рукой, можно приступать к ремонту.

Снятие передней крышки

Для снятия переднего капота двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на швеллер или эстакаду, ставят автомобиль на передачу и ставят на ручной тормоз, затем выполняют следующие действия:

  1. Снимите крышку картера, открутив соответствующие крепежные элементы. Крышка двигателя
  2. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень. Ремень генератора
  3. Снимите кожух системы охлаждения, включая вентилятор. Вентилятор системы охлаждения
  4. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала с помощью гаечного ключа 38 мм. Крепление шкива коленчатого вала
  5. Вытяните шкив вручную, при необходимости поддевая его большой отверткой. Снятие шкива коленчатого вала
  6. Ослабьте два винта с крышками (1), а затем снимите два винта с крышками (2). Крепление нижней крышки
  7. Выверните болты (1) и контргайки (2), крепящие крышку к блоку двигателя. Крышка крепится спереди с помощью винтов и гаек. Чтобы снять его, открутите все крепежные элементы.
  8. Снимите крышку с опоры двигателя, включая прокладку, поддев ее отверткой. Передняя обложка

Некоторые владельцы автомобилей Seven избегают описанной процедуры и заменяют прокладку, не снимая крышку. Если у вас недостаточно опыта в этом виде ремонта, лучше снять крышку привода распределительного вала с двигателя.

Извлечение сальника

После снятия передней крышки извлечение уплотнительного элемента не составит труда. Чтобы выбить его, потребуется использовать молоток и сверло.

Снятие уплотнительного кольца

Его легко снять из сидячего положения, и процедура должна выполняться с внутренней стороны капота. В противном случае будет трудно удалить старую прокладку.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Перед установкой новой детали необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Продолжайте выполнять следующие действия:

  1. Установите новое уплотнение в капот, обрабатывая кромку внутри.
  2. Используя молоток и подходящую распорку, вдавите деталь на место.

Новая упаковка

Установка крышки и прокладки

После установки сальникового уплотнения подготавливается и устанавливается крышка:

  1. Если старая прокладка изношена, ее можно заменить на новую, используя герметик с обеих сторон, чтобы сделать ее более плотной.
  2. Установите крышку с прокладкой на место, затянув все крепежные элементы (винты и гайки).
  3. Отцентрируйте крышку с помощью специального штифта.
  4. Слегка затяните крепление крышки, затем затяните болты и гайки крест-накрест.
  5. Затяните болты крепления поддона картера в крышке.

После выполнения описанных процедур шкив коленчатого вала и ремень генератора устанавливаются и затягиваются.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленвала на ВАЗ 2107 особых сложностей возникнуть не должно, то в случае с задним сальником придется не только приложить усилия, но и потратить немало времени. Причина в том, что уплотнение расположено в задней части двигателя за маховиком, и для его замены необходимо снять коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость замены уплотнительного элемента обусловлена той же причиной — утечкой масла. Если уплотнительный элемент был поврежден, а автомобиль продолжает эксплуатироваться, ситуация может быть следующей

  • автомобиль теряет мощность из-за утечки масла в сцепление;
  • Расход топлива увеличивается при проскальзывании сцепления;
  • Необходимость периодически доливать моторное масло.

Утечка заднего уплотнения

Задний сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость замены обычно возникает в случае утечки масла

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая процедура разборки коробки передач состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с наружным подшипником, открутив соответствующие крепления. Карданный вал
  2. Снимите стартер и все компоненты, которые затруднят снятие коробки передач (трос спидометра, трос передачи заднего хода, привод сцепления).
    Кронштейн стартера
    Чтобы снять коробку передач, отсоедините двигатель стартера, трос спидометра, трос передачи заднего хода и привод сцепления.
  3. Снимите рычаг переключения передач и, сняв обивку, открутите крышку, закрывающую отверстие в полу.
  4. Поместив ограничитель под коробку передач, открутите крепежные болты к блоку цилиндров. Установка редуктора
  5. Осторожно потяните коробку передач назад, снимая трансмиссионный вал с диска сцепления. Разборка редуктора

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семерке» менее сложен, чем для коробки передач. Чтобы снять маховик, необходимо снять корзину и сам диск сцепления. Чтобы ослабить крепеж, нужно завернуть болт в отверстие на блоке двигателя и, наложив на болт плоскую шину, вставить его между зубьями маховика, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала. Остается открутить болты крепления маховика ключом на 17, снять их, а затем кожух сцепления.

Маховик и корзина

Извлечение сальника

Сальник можно снять двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения сальника.

Давайте рассмотрим оба варианта. В первом случае после снятия крышки остается поддеть отверткой прокладку и снять ее.

Снимите задний сальник

Для более правильного подхода выполните следующие действия:

  1. Выверните два болта крепления картера к крышке сальника с помощью ключа на 10 мм и шесть болтов крепления к блоку силового агрегата.
    Закрепление крышкиЧтобы снять заднюю крышку блока, выкрутите винты, крепящие ее к двигателю, а масляный поддон — к крышке
  2. Подденьте крышку отверткой и снимите ее вместе с прокладкой. Снятие крышки коробки передач
  3. Выдавите старое уплотнение отверткой или подходящей коронкой. Демонтаж сальника

Установка нового сальника

При покупке новой детали всегда обращайте внимание на размеры. Задний сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107 имеет размеры 70*90*10 мм. Перед установкой нового компонента следует проверить сам коленчатый вал — возможно, поверхность, к которой крепится уплотнение, имеет повреждения, которые привели к выходу сальника из строя. Аналогичные процедуры также выполняются для обезжиривания посадочного места и смазки рабочей поверхности сальника.

Замена заднего сальника

Для установки нового уплотнителя необходимо очистить и обезжирить посадочное место. Рабочая кромка сальника должна быть смазана моторным маслом.

Следует также обратить внимание на прокладку на задней крышке. Этот компонент лучше всего заменить, так как будет обидно, если после сборки из-за плохого уплотнения произойдет утечка масла. Старая прокладка также может быть использована для установки новой дроссельной заслонки.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Установка сцепления после замены сальника производится в обратном порядке, но перед установкой следует проверить все компоненты на предмет серьезного износа и повреждений, чтобы через некоторое время не возникло проблем с узлом. Проверяются маховик, корзина и диск сцепления, диск выключения сцепления и вилка. Если имеется сильный износ, трещины или другие характерные дефекты, ту или иную деталь необходимо заменить. При сборке не должно возникать никаких вопросов. Единственное, на что необходимо обратить внимание, это выравнивание диска сцепления. Для этого существует специальный преселектор или главный вал от коробки передач.

Механизм сцепления

Установка КПП

При сборке коробки передач следует учитывать, что эту процедуру желательно выполнять с помощником. То же самое относится и к разборке, так как механизм весит довольно много, и безопасность должна быть на первом месте при любых ремонтных работах. Рекомендуется смазать главный вал коробки передач, а именно шлицевое соединение, тонким слоем Литола-24. После этого установите коробку передач в обратном порядке:

  • установите все крепежные элементы;
  • Замените все снятые компоненты, прикрепленные к этому узлу;
  • Установите карданный шарнир.

Редуктор в сборе

Замена сальников коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если двигатель проявляет симптомы этой неисправности. Ремонт можно выполнить в гараже, для чего потребуется стандартный набор инструментов и четкая пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет заменить неисправные детали без каких-либо нюансов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector