Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

Сальники коленчатого вала действуют как уплотнительные пробки на концах вала, предотвращая вытекание масла и попадание пыли в двигатель. Изношенные сальники коленчатого вала, как передние, так и задние, будут иметь признаки разбрызгивания и утечки масла. Срок службы сальников коленчатого вала не должен превышать 150 000 км.

Когда вам нужен сальник коленчатого вала?

  • если масло вытекает из шкива или из соединения двигателя и коробки передач;
  • когда сальники «выталкиваются», т.е. выходят из своих мест, что свидетельствует о чрезмерном давлении масла;

В моделях с инжекторами имеется датчик положения коленчатого вала, который измеряет и синхронизирует частоту вращения коленчатого вала с подачей топлива. Если датчик ограничивает обороты двигателя, причиной также может быть неисправный сальник. Датчик расположен на крышке масляного насоса.
Датчик положения коленчатого вала

Каковы причины преждевременного износа уплотнений?

  • Плохой материал, поддельные детали;
  • повышенные обороты двигателя, использование неподходящего топлива, неправильный выбор момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительное использование старого масла и загрязненных фильтров.

Зимняя эксплуатация может привести к засорению сапуна снегом, а чрезмерное давление газа может «выдавить» сальники.

Передний пакет можно заменить гораздо быстрее, чем задний. Замена заднего займет гораздо больше времени.

Какое бы уплотнение (или оба, как рекомендует ваш мастер) ни было заменено, вам потребуется:

  • поставить машину в «яму».
  • отсоедините аккумулятор;
  • включите первую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал;
  • надежно зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.

Самостоятельная замена переднего  сальника коленвала

Его внутренний диаметр составляет 40 мм, а внешний — 56 мм.

Сначала снимите защитный колпачок с двигателя. Используется гаечный ключ 8 мм. Затяните саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимите защитный колпачок. Если инжектор ВАЗ 2107, то там будет дополнительная крышка, но ее снятие не должно вызвать затруднений.

Снятие крышки

Снимите ремень генератора, чтобы получить легкий доступ к шкиву вала.

Ремень генератора

Открутите гайку генератора, он может перемещаться по оси. Возьмите монтажный инструмент и сдвиньте генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

С помощью гаечного ключа 38 мм, или специального ключа для коленчатого вала, или газового ключа ослабьте гайку шкива коленчатого вала и осторожно снимите шкив.

Шкив

Теперь сальник хорошо виден. На нем может быть надрыв, разрыв или след от пореза. Осторожно снимите его с помощью шлицевой отвертки, протрите посадочное место бензином. Осторожно и равномерно смажьте новый герметик, аккуратно вдавите его в крышку молотком, используя вместо сгона подшипник или старый сальник.

Сальник

Перемены уже закончились. Затем вы заменяете шкив, ремень генератора и защитную крышку.

Замена заднего сальника

Теперь для замены заднего сальника (фланца) коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2107. Здесь вам потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему необходимо отсоединить коробку передач. Мы выполняем все подготовительные действия, как и раньше, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Поскольку необходимо отсоединить задние колеса, это нужно делать в яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника составляет 90 мм, а внутренний — 70 мм.

Сначала отсоедините кардан от редуктора:

  • поднимите его и снимите задние колеса;
  • если ВАЗ 2107 Инжектор — снимите теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцевой ключ 13 мм), открутив 4 гайки со шпилек (см. рисунок). Если на ВАЗ 2107 установлен не инжектор, а карбюратор, пропустите этот шаг.
    Тепловой экран
  • Теперь вы можете приступить к снятию карданного механизма. Важно!!! Возьмите напильник и сделайте отметку на карданном шарнире и на фланце редуктора (дифференциала). Когда все будет установлено на место, зафиксируйте все именно в этом относительном положении, чтобы избежать вибрации и дисбаланса. Для этого и нужна маркировка.
  • Открутите (ключом на 13 мм) приводной вал от фланца коробки передач, используя при этом ломик, чтобы удержать приводной вал от соскальзывания. Теперь подвесьте заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, где вам удобно.
  • Отсоедините переднюю часть карданного вала: поверните сепаратор сальника (4 штуки), сдвиньте его вдоль карданного вала. Выверните болты, крепящие кронштейн промежуточного карданного вала (2 шт.), из кронштейна и отсоедините вал с гибкой муфтой, сдвинув его назад.
    Карданный вал
  • Поздравляю! Карданный вал отсоединен. Теперь снимите коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и гибкой муфты отбора мощности:
  • Сначала снимите центральную панель радиоприемника в салоне. Вам понадобятся гаечный ключ 10 мм, плоскогубцы и отвертки. Открутите две гайки консоли сверху. Затем, используя плоскую отвертку, откройте декоративную крышку снизу, снимите ее и открутите нижние винты. Отсоедините тумблеры освещения, обогревателя заднего стекла и вытолкните разъемы, отсоединив их. Предварительно ознакомьтесь с электрической схемой. Наконец, поднимите панель вверх и немного назад, разблокируйте рычаг переключения передач и уберите его.
    Демонтаж коробки передач
  • Затем снимите декоративные накладки на ручке переключения передач. Затем поднимите ручку, плоской отверткой вытолкните замок и снимите его. Осторожно вытащите (резиновую) подушку, это можно сделать с помощью пинцета. С помощью двух отверток отсоедините лепестки на кольцевом креплении и снимите его и две втулки: резиновую и стопорную.
  • Открутите саморезы корпуса ручки переключения передач (с помощью крестовой отвертки) и снимите его вместе с пенопластовым уплотнением.
  • отодвиньте обивку и открутите крышку в полу;
    Разборка редуктора
  • откройте капот, открутите болты крепления стартера и сдвиньте его назад. Это освободит колокол коробки передач.
  • Отсоедините гибкую карданную муфту . ВНИМАНИЕ!!! Для того чтобы успешно установить его на место после замены упаковки, необходимо предварительно затянуть его специальным зажимом.
  • С помощью гаечного ключа (19 мм) открутите гайки на поперечных болтах сцепления и приводного вала (3 штуки). Затем снимите сцепление вместе с уплотнением и уплотнительным кольцом.
    Сцепление
  • Теперь тем же гаечным ключом открутите гайки, удерживающие фланец переднего приводного вала, и снимите его. Эти и предыдущие 6 гаек являются самоконтрящимися, при сборке вам понадобятся новые!
    Винты
  • Отсоедините шланги от коробки передач к белому фонарю заднего хода и от привода к валу спидометра.
  • Теперь, не снимая шланг, отсоедините гидроцилиндр и привод сцепления от корпуса коробки передач. Затем снимите саму крышку картера сцепления. Выкрутите 2 винта с помощью торцевого ключа на 10 мм.
    Картер
  • Важно: Теперь установите опору под коробку передач, чтобы она не упала на голову и не выкрутила болты!
    сальники12
  • Возьмите торцевой ключ 19 мм с удлинителем. Выкрутите 6 болтов, крепящих картер коробки передач к блоку двигателя. Теперь, используя плоскую отвертку, подденьте корпус коробки передач, снимите его со шпилек, наклоните и снимите коробку передач с автомобиля, отсоединив заборный вал двигателя от диска сцепления.  Внимание: Не перекручивайте коробку.
    Сальники13
  • Все подготовительные работы завершены. Теперь можно приступать к замене заднего сальника:
  • Снимите маховик и кожух сцепления, для этого мы будем использовать торцевой ключ на 10 мм. Нужно открутить 2 гайки на пластине;
  • Чтобы не повредить фланец коленчатого вала, снимите кронштейн сальника. На фотографии видны 6 болтов, удерживающих его на месте, и 2 болта задней пластины поддона картера, A и B. Их также необходимо снять, поскольку они ввинчены в корпус фиксатора сальника.
    Рукоятка сальника
    Предупреждение. Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров находится прокладка. Если вы проделали такой долгий путь к сальнику, не поленитесь и замените его, независимо от его состояния.
    Прокладка масляного уплотнения
  • Освободив сальник из держателя, зажмите его в тисках и с помощью плоской отвертки вытащите его через прокладку. Затем сальник проверяется на наличие повреждений и износа.
  • Гнездо следует протереть бензином, новый сальник смазать чистым моторным маслом и запрессовать в держатель с помощью штифта от подшипника или старого сальника.
  • Сборку следует выполнять в обратном порядке.

Поздравляю! Если вам удалось самостоятельно получить доступ к сальнику, заменить его и собрать (в обратном порядке) отсоединенные узлы, вы блестяще сдали экзамен на продвинутого автомеханика-любителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector