Замена сальников коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Тема данной статьи — задний сальник коленвала змз 406. заводской номер детали — 4062.1005160-01, размеры — 80-100-10. перед прочтением данного опуса рекомендую ознакомиться со статьей про передний сальник коленвала. Здесь я хочу поговорить как о конкретном выборе производителя, так и о том, что еще можно добавить к теории. Напомню, что задний сальник коленчатого вала в двигателях ЗМЗ 406, 405, 409 одинаковый.

Манжеты, чуточку теории

Когда я отправляю заказы на сальники, клиенты и сервисные мастерские часто спрашивают меня, чем грозит кромка сальника и для чего она нужна. В Интернете можно найти множество различных названий для них: насечки, реснички, сеточки. В науке их называют гидродинамическим вдавливанием. Теперь что касается «необходимости» этого исследования. Поскольку я всегда с недоверием относился к нашим техническим публикациям, я попытаюсь дать «смысловой перевод» из немецкой литературы. *До определенных оборотов вала губа касается поверхности. При более высокой скорости вращения вала кромка теряет контакт и образуется зазор. Масляные цилиндры действуют как крыльчатка, которая выталкивает масляный осадок обратно. * Форма ресничек, угол контакта и шаг между ними зависят от многих параметров. Такие как чистота вала, интервалы обслуживания, определенная «Душа» вращения вала, вращение в одну сторону или наоборот.*Так что мы, пожалуй, остановимся на слове «Душа». Потому что это не имеет никакого отношения к оборотам двигателя. Для последователей этого карба я нашел заднее уплотнение коленвала змз 406 хорошего качества из хорошего материала. Из своего опыта ремонта специализированного оборудования скажу, что я часто сталкиваюсь с другими типами сальников в двигателях. Первый вариант — это фланец с дополнительным внешним пылезащитным колпачком. Второй вариант — это тоже дополнительный пылезащитный колпачок, но конструктивно выполненный с пружиной, как на рабочем крае. Это так называемый «браслет». Наша «оборонная промышленность» также производит очень интересный вариант для военной техники, где вдоль внутреннего диаметра манжеты имеется спиральная насечка. При вращении возникает эффект «шнека мясорубки». Через эту спираль масло попадает обратно в двигатель. Срок службы сальника заключается в капитальном ремонте двигателя. Мы можем сделать это, когда нам это нужно )). Но мне пока не удалось достать эти сальники нужного размера по хорошей цене. Может быть, пока и в плюс. Для установки этих прокладок нужен специальный инструмент, а на наших станциях технического обслуживания не научились использовать фиксатор резьбы.

Задний сальник коленвала змз 406, конкретика

mangeta-kolenvala-nqk.jpg

Я уже упоминал тайваньского производителя NQK в статье о переднем сальнике коленчатого вала. Торговая марка NQK-SF разработана с дополнительной внешней манжетой на валу. Весь корпус «прорезинен», что практически исключает протечки наружу.

mangeta-kolenvala-brt.jpg

Балаковцы создали очень хороший продукт. Оригинальный сальник такой же, как и задний сальник коленчатого вала для 2108, но он того же размера, что и ЗМЗ, поэтому он взаимозаменяем. Конструкторы преувеличили его конструкцию настолько, насколько это было возможно. Гидродинамическая вмятина имеется не только на кромке сальника, но и на пылезащитной крышке. Окажет ли это влияние или нет, мне трудно сказать, но выглядит это очень эпично. Материал манжеты — NBR, или нитриловая резина. Это основной материал, из которого в настоящее время изготавливаются железы.

mangeta-brt-nqk.jpg

Установка

Очень важный момент, на который следует обратить внимание. Шлифовка посадочного места заднего сальника змз 406. Если речь идет о замене «потекшего» сальника в двигателе, то это просто замена. Но если речь идет о капитальном ремонте или «сборке» хорошего двигателя, я рекомендую шлифовать посадочное место в обязательном порядке. Не беспокойтесь о снижении диаметра. Современные сальники позволяют работать с валами, диаметр которых «уменьшен» до 0,2-0,4 мм. И еще одно, в моей ремонтной практике 80% всех утечек на сальниках и прокладках были вызваны неправильной или некомпетентной установкой.

задний сальник коленчатого вала

Замена сальников коленвала ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Признаком того, что передний сальник коленчатого вала нуждается в замене, является вытекание масла из его кромки. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, в результате чего вся передняя часть двигателя и моторный отсек становятся маслянистыми.

Вытекание масла из кромки заднего сальника коленчатого вала указывает на необходимость замены заднего сальника коленчатого вала. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера и затем выходит через зазоры между картером и его усилителем.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Снимите крыло двигателя, ремень привода вспомогательных агрегатов, датчик ГРМ, электрический вентилятор радиатора.

per1-fit-300x195.jpg

1. для удобства работы открутите два болта ключом на 17 и, не отсоединяя шланги, положите гидроусилитель руля на полку аккумулятора (для автомобиля с гидроусилителем руля).

2. Ослабьте болт, удерживающий шкив коленчатого вала, с помощью отвертки 36 мм. Удерживайте его от проворачивания отверткой, вставленной между зубчиками.

3. прижмите шкив коленчатого вала заподлицо с передней крышкой картера двигателя с помощью двух крепежных лопаток.

4. снимите шкив коленчатого вала.

5. снимите сальник с помощью отвертки.

6. заполнив зазор между кромкой сальника и пылезащитным колпачком нового сальника смазкой Литол-24, вставьте его на место, используя старый сальник в качестве штифта.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее Демонтаж коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач ГАЗ -3110»). Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления ГАЗ-3110»).

Снимите маховик (см. «Маховик ЗМЗ-406 ГАЗ-3110»).

1. головкой 17 открутите шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между зубцами.

2. снимите шайбу и снимите маховик.

3. снимите сальник с помощью отвертки.

4. заполните полость между уплотнительной кромкой и пылезащитным колпачком нового сальника смазкой Литол-24 и вдавите его на место, используя старый сальник в качестве штифта.

Выполните разборку в обратном порядке.

Как заменить сальники коленчатого вала ЗМЗ-406

Замена переднего сальника коленчатого вала

Признаком того, что передний сальник коленчатого вала нуждается в замене, является вытекание масла из его кромки.

Вращающийся шкив коленчатого вала разбрызгивает масло, в результате чего вся передняя часть двигателя и моторный отсек становятся маслянистыми.

Моторное и трансмиссионное масло имеют разный запах, поэтому при небольшой практике вы сможете определить, какой сальник поврежден.

Существует и другой способ определения типа масла. Капните масло в тонкий слой воды, налитой в сосуд (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде чечевицеобразных капель.

Перед заменой переднего сальника коленчатого вала, если он протекает, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя — если она засорена, избыточное давление газов в картере приведет к его утечке, даже если сальник цел.

Удаление

Снимите радиатор системы охлаждения (см. Как заменить радиатор на Газели).

С помощью головки на 36 открутите болт, удерживающий шкив коленчатого вала.

Придерживайте его перед поворотом отверткой, вставленной между зубцами.

Вытяните шкив коленчатого вала заподлицо с передней головкой цилиндра с помощью двух крепежных лопаток.

Потяните за шкив.

Иногда шкив впрессован слишком плотно, что делает невозможным использование монтажных лопаток для его снятия.

В этом случае может потребоваться использование универсального съемника.

С помощью отвертки снимите губу.

Полость между кромкой сальника и пылезащитным колпачком нового сальника на две трети заполняется смазкой Литол 24 и запрессовывается на место, используя старый сальник в качестве штифта.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком того, что задний сальник коленчатого вала нуждается в замене, является вытекание масла из его кромки.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера и затем выходит через зазоры между картером и его усилителем.

При сильной утечке масла накладки проскальзывания сцепления могут стать жирными, в результате чего сцепление может проскальзывать.

Сальник главного вала коробки передач также может быть негерметичным в результате смазки дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления.

Снимите коробку передач (статья — «Как снять и установить коробку передач Газели»).

Снимите чашу сцепления (Как снять чашу сцепления двигателя ЗМЗ-406 ГАЗЕЛИ).

Ключом «на 12» открутите шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик перед поворотом отверткой, вставленной между его зубцами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector