Ремень ГРМ является важным компонентом привода клапанов. Он необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Порванный ремень ГРМ может обездвижить автомобиль и, в случае 16-клапанных двигателей, даже привести к отказу двигателя. Поэтому самое время узнать, как заменить ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 8-клапанный.
Что понадобится для замены?
Для начала мы проверяем наличие всего необходимого. Для замены ремня вам потребуется приобрести следующие инструменты:
- гаечные ключи на 10, 13 и 17;
- розетки;
- мощные трещотки;
- немного моторного масла;
- антифриз;
Почему масло и антифриз включены в этот список? Для смазки шкива потребуется масло, а для замены насоса рекомендуется использовать антифриз. Насос приводится в действие тем же ремнем, и лучше всего заменить его вместе с ремнем.
Разумеется, вместе со шкивами и насосом следует приобрести новый ремень.
Как выполняется замена?
Переднее правое колесо следует отсоединить и снять. Также рекомендуется убрать крыло под шкафом, чтобы оно не мешало. Это открывает доступ к шкиву коленчатого вала.
Ослабьте ремень генератора и снимите его.
Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах.
Если метки неправильные, включите нейтральную передачу и с помощью головки на «17» проверните коленчатый вал до правильной установки.
Затем зафиксируйте коленчатый вал следующим образом: установите его на первую передачу и прижмите тормозной диск к суппорту. Ключом на 17 сорвите болт шкива коленчатого вала. Затем открутите его и снимите шкив.
Используя гаечный ключ на 10, открутите корпус ремня ГРМ:
Отсоедините и снимите натяжной ролик. Открутите внутреннюю крышку ремня ГРМ и поставьте под нее контейнер. Открутите насос. Вполне возможно, что часть антифриза вытечет. Вытрите все насухо.
Установите новый насос и затяните. Не забудьте заменить крышку внутренней шестерни и установить уплотнения. Насос должен свободно вращаться от руки без излишнего шума.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ Как проверить подшипники скольжения?
Установите новый натяжитель, но не затягивайте его. Сначала наденьте ремень. Начните с коленчатого вала. Натяните ремень и затяните шкив моментом 1,5-2 кгс.
Убедитесь, что все метки снова выровнены, и вращайте коленчатый вал до следующего выравнивания меток. Если все в порядке, выполните сборку в обратном порядке и добавьте антифриз.
На этом замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 завершена.