Функция зубчатого ремня заключается в обеспечении равномерного движения коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. От этого зависит правильное впрыскивание и удаление газов в картере, циклы работы поршней и клапанов.
Если ремень ГРМ обрывается, клапаны останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров и если верхний конец хода поршня и нижний конец хода клапана пересекаются, может произойти смятие клапана. На ВАЗ 2114 клапаны старых 8-клапанных двигателей не гнутся, но для 16-клапанных двигателей эта проблема существует.
Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ следует проверять не реже одного раза в 5000-7000 километров пробега. Если он треснул, его следует немедленно заменить. В среднем ремень ВАЗ служит около 50 000 при установке качественных деталей и соблюдении технологии замены. Натяжной ролик также нуждается в замене. Изношенные не обеспечивают достаточного натяжения и могут привести к переломам.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ — распространенная проблема владельцев ВАЗ-2114, он может проскальзывать или перекусываться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через несколько дней.
В 8-клапанном двигателе ремень проходит между шкивами коленчатого вала, распределительного вала, насоса и натяжным роликом. В 16-клапанном двигателе имеется два шкива коленчатого вала, которые управляют впускными и выпускными клапанами по отдельности, а также дополнительный ведомый шкив. Несоосность любой из осей может привести к проскальзыванию ремня.
Если в сервисе вам в лоб скажут, что ремень разъедает из-за погнутого штифта шкива коленвала или еще какого-нибудь ужасного казуса, то менять надо сервис, а не штифт. Почти наверняка это мошенничество. В подавляющем большинстве случаев ремень сгорает из-за водяного насоса. Если проблема возникла после установки насоса, то причина в проскальзывании или разъедании ремня ГРМ.
Проблемы с насосом, которые приводят к разъеданию ремня ГРМ:
- износ подшипников насоса; люфт шкива;
- поломка рабочего колеса насоса;
- Поврежденные или контрафактные детали с нарушением центровки оси.
Самый распространенный ответ на вопрос о том, почему горит ремень, прост. Для установки насоса необходимо тщательно очистить поверхности блока цилиндров и фланца насоса от мусора, остатков прокладок и уплотнений. Если этого не сделать, на фланце, рядом с корпусом, образуется «борода» из грязи. Насос перекошен — ремень проскальзывает и начинает разъедать его.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
- Снимите ремень генератора.
- Снимите крышку ремня ГРМ, колесо с правой стороны, крыло.
- Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки на шкиве распределительного вала и задней крышке. Важно избегать резких движений — болт шкива может ослабнуть и сместить положение коленчатого вала в головке блока цилиндров.
- Убедитесь, что метка на маховике видна через «окно» в картере сцепления. На 16-клапанном двигателе открутите датчик коленчатого вала.
- Если метки неправильные, после снятия ремня ГРМ вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка маховика не совместится с окном.
- Зафиксируйте положение маховика с помощью широкой отвертки.
- Ослабьте натяжитель. Теперь можно снять ремень и маховик.
- Выполните сборку в обратном порядке, стараясь не сдвинуть шкивы валов и не перепутать метки.
- Отрегулируйте ремень шкива. Натяжение производится на станции технического обслуживания с помощью станка, в домашних условиях необходима амплитуда 5-6 мм.
Ответ на вопрос о том, через какое время нужно устанавливать новый ремень ГРМ, зависит от ряда факторов. В среднем, с помощником — 3-4 часа.