Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Подшипник передней ступицы — это очень важная деталь, о которой нужно постоянно заботиться, потому что если вы не будете заботиться об этой детали, то в какой-то момент из-за сильного износа подшипника, например, на правом колесе, колесо может заблокироваться во время движения, и автомобиль внезапно остановится, но поскольку заторможено только одно колесо, автомобиль потянет вбок, а не прямо вперед.

Вам потребуется оборудование для замены подшипника передней ступицы: Во-первых, вам понадобятся тиски, а также специальный штифт, который нужен для того, чтобы вдавить подшипник ступицы, вам также понадобится набор гаечных ключей, две разные отвертки, маленькие плоскогубцы, вам также нужно будет запастись и пробойником по мягкому металлу, вам также понадобится проволока для подвешивания суппорта, на всякий случай, возьмите те же кирпичи и куски дерева, чтобы подложить под автомобиль, чтобы он не укатился, когда вы будете поднимать его домкратом!

И в обязательном порядке запаситесь удлинителем с насадками, монтажным шпателем или вместо него можно использовать ломик, а также маркером или черным маркером, если понадобится!

Где находится подшипник передней ступицы?

Этот подшипник будет очень трудно или невозможно увидеть, поскольку он находится внутри поворотного кулака, и чтобы увидеть его, вам придется полностью снять поворотный кулак с автомобиля, прежде чем вы сможете посмотреть на него, или просто залезть под днище автомобиля и открутить все болты крепления шарового шарнира, открутить поворотный кулак, включая шток, и вы получите отличный вид на подшипник ступицы, на фотографии ниже вы можете увидеть всю операцию, а сам подшипник отмечен стрелкой для наглядности.

Предупреждение.

Некоторые люди могут не понять всего вышеперечисленного, но не волнуйтесь и продолжайте читать эту статью, и после прочтения вы будете четко понимать и знать, где что находится!

Когда следует заменить подшипник передней ступицы?
Вам следует заменить подшипник, если вы слышите какие-либо шумы спереди, шумы усиливаются на высокой скорости, уменьшаются на низкой скорости и исчезают на нормальной скорости, как только колесо поворачивается в вертикальное положение, шумы снова исчезают.

Внимание!

Не во всех случаях после поворота подшипник перестанет шуметь, все зависит от того, какой подшипник вышел из строя, вот, например, если вышел из строя правый подшипник, то после поворота налево у вас скорее всего пропадет шум, а после поворота направо ничего не изменится (шум останется), такая же ситуация будет и при выходе из строя левого подшипника, но здесь все будет наоборот!

Почему выходит из строя подшипник передней ступицы?
Он становится бесполезным в разных ситуациях и случаях, но в целом он становится бесполезным из-за воды и из-за удара по нему, например, если вы долго едете по автостраде (подшипник нагревается) и сразу после этого вы сворачиваете и заезжаете полностью на колесо в болото и едете некоторое время по нему, то в это место, где будет подшипник, попадет вода и смоет всю смазку, Из-за этого подшипник скоро выйдет из строя, но поскольку в автомобилях семейства Samara используется двухрядный шарикоподшипник, он не нуждается в смазке, поэтому вода не очень опасна для этого подшипника, но все же вода — это плохо, и, возможно, вам нужно объехать ее (если это лужа) или проехать по ней, но осторожно и с менее охлажденными частями системы.

Другой главный враг, от которого быстро вываливается подшипник передней ступицы, — это, конечно, резкие неровности, вот, например, здесь. Вы едете 60-70 км в темноте и вдруг видите яму, и практически все резко нажимают на тормоза, хотя они ничего не знают о силе инерции, поэтому вы сильно нажимаете на тормоза, и весь вес с задней части автомобиля в конечном итоге перемещается на переднюю, и происходит толчок, не во всех случаях, но все же в большинстве, потому что от удара подшипник может деформироваться, и когда вы наезжаете на кочку, у вас может быть удар спереди, что указывает на повреждение подшипника.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Осторожно.

Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что если вы купили новый подшипник, откройте коробку с ним и посмотрите, что входит в комплект! (В комплект должны входить два стопорных кольца, которые держит человек на фотографии ниже, а также гайка ступицы, которая отмечена стрелкой, и сам подшипник, если чего-то не хватает, в этом случае нужно снова идти в магазин и покупать эти детали отдельно)

Удаление:

  • В самом начале работы снимите крышку ступичной гайки с нужного вам колеса, используя отвертку, или нож, или что угодно.

Внимание! Если вы не знаете, с какого колеса вам потребуется снять крышку гайки ступицы (вы не знаете, с какой стороны вам нужно заменить подшипник), в этом случае, ничего не снимая с автомобиля, проверьте, какой именно подшипник вы повредили, используйте заголовок под заголовком: «Проверка подшипника на работоспособность»!

  • Сняв колпачок, возьмите отвертку или коронку и с помощью молотка выпрямите ею смятый буртик ступичной гайки.

Внимание! Всегда убедитесь, что у вас есть новая ступичная гайка перед выпрямлением этого фланца, потому что если ее нет, то это позор, потому что старая гайка, после откручивания, не может быть использована снова!

  • Затем обойдите все места в машине и подложите кирпичи под задние колеса, чтобы машина не укатилась от вас, а после этого, на всякий случай, поставьте машину на ручной тормоз и включите передачу.
  • Далее возьмите удлинитель торцевой головки и с его помощью слегка ослабьте гайку ступицы, но пока не откручивайте ее полностью.
  • После ослабления гайки ступицы необходимо полностью снять колесо с автомобиля, если вы не знаете, как это правильно сделать, то прочитайте статью «Правильный способ замены колеса на автомобиле», там об этом подробно рассказывается.

Предупреждение. После того, как автомобиль стоит на весах у вас дома и вы сняли колесо, возьмите многократно удлиненный корпус торцевой головки и на этот раз полностью открутите гайку ступицы и снимите упорную шайбу, которая все еще находится под ней!

  • Далее необходимо полностью снять суппорт тормозного диска с автомобиля, подробнее о том, как его снять, вы можете прочитать в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ».

Подскажите!

Запомните раз и навсегда, полностью снимать тормозной суппорт при замене подшипника не нужно, вам нужно будет только снять его с тормозного диска, затем взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт с ее помощью например пружину, и да еще кой что, суппорт не нужно снимать полностью из-за него при снятии тормозной магистрали, и из-за его отсоединения, В конце концов, вам придется это сделать, потому что вам придется прокачать тормозную систему, а для прокачки вам придется пойти в гараж и купить новую тормозную жидкость, и, возможно, у вас в гараже есть немного, чтобы не отсоединять тормозную магистраль от суппорта, поэтому после того, как вы сняли суппорт с тормозного диска, возьмите проволоку и повесьте ее на пружину и ни в коем случае не оставляйте вес суппорта на тормозной магистрали!

  • Далее, используя гаечный ключ, а лучше накидной ключ, открутите две гайки, которые показаны на рисунке ниже. Эти гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, поэтому их необходимо открутить, так как вы не сможете открутить поворотный кулак с шестерней, не открутив эти гайки.
  • Теперь возьмите в руку лом или ломик и просуньте его, как показано на рисунке, затем нажмите на него до точки, указанной красной стрелкой, нажмите на лом и потяните за рычаг, указанный синей стрелкой.

Внимание!
Захватив одной рукой нижний рычаг с помощью монтажной лопатки, как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и оттяните его от шарнира (это показано красной стрелкой на фото ниже), оттягивайте тормозной диск до полного разъединения шарнира, как показано на маленьком фото ниже!

  • Сняв тормозной диск в сторону, возьмите в руки маркер или фломастер и с их помощью отметьте эксцентриситет (эксцентриситет указан белой стрелкой и находится от части самого болта), относящийся к кронштейну передней тяги, в общем, сделайте все, как показано на фото, а затем, когда будете устанавливать все на место, обязательно установите точно так, как было до этого, иначе развал колес может измениться.
  • Наконец, полностью ослабьте обе гайки, не допуская проворачивания болтов, и после ослабления обеих гаек ослабьте оба болта и снимите узел кулака с тормозным диском, как показано на маленькой фотографии ниже:
  • Теперь, когда мы сняли рулевой кулак и тормозной диск в сборе, необходимо снять сам тормозной диск, чтобы он не мешал замене, см. статью «Замена тормозного диска ВАЗ» пункт 7-10.
  • Далее возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью открутите несколько болтов крепления защитного кожуха тормозного диска (защитный кожух показан стрелкой на следующем фото для наглядности).
  • Далее переворачиваем поворотный кулак и снимаем с него упорное кольцо, которое удерживает подшипник на месте и не дает ему открутиться.

Внимание!
При снятии упорного кольца вы также можете помочь себе отверткой, как на фото выше!

  • Далее помещаем поворотный кулак в тиски, но не зажимаем его, а располагаем так, чтобы ножки поворотного кулака (Они отмечены красными стрелками) упирались в тиски, затем берем пробойник, вставляем его в отверстие (На фото ниже показан вставленный в отверстие штифт, который для наглядности отмечен синими стрелками) и выпрессовываем ступицу из поворотного кулака, как показано на фото.

Внимание!
Когда вы выпрессовываете ступицу, другими словами, снимаете ее, на ней будет грязевое кольцо, а также кольцо подшипника ступицы, если кольцо подшипника ступицы осталось, то его следует снять. Дело в том, что кольцо подшипника ступицы (как следует из названия) является частью подшипника ступицы, поэтому при замене подшипника ступицы вам придется снять кольцо и установить новый подшипник ступицы, и кольцо также будет входить в него, поэтому старое кольцо следует снять. » Снимите кольцо подшипника передней ступицы!

  • Теперь переверните поворотный кулак и снимите еще одно стопорное кольцо с задней части поворотного кулака, которое фиксирует сам подшипник.

Наконец, поместите поворотный кулак в тиски и полностью выжмите подшипник ступицы с помощью штифта.

Вставка:

Внимание!
Перед установкой нового подшипника всегда помните, что для запрессовки подшипника в поворотный кулак требуется приложить значительное усилие, поэтому, чтобы облегчить установку подшипника, смажьте маслом всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака, как показано на фото ниже:

  1. В начале операции переверните поворотный кулак и со стороны, показанной на фото ниже, установите наружное стопорное кольцо так, как оно было установлено ранее.
    Внимание! Рекомендуется заменить наружное стопорное кольцо новым, а не устанавливать его на место, так как в большинстве случаев оно поставляется в одной коробке с подшипником ступицы при покупке!
  2. Затем новый подшипник устанавливается на поворотный кулак и запрессовывается; чтобы запрессовать подшипник, просто поместите поворотный кулак в тиски с уже установленным подшипником, как показано на фото ниже, а затем закройте тиски так, чтобы подшипник (стрелка) встал на место.
    Подскажите!
    Ни в коем случае не пытайтесь забить подшипник в поворотный кулак, он может сломаться, и еще одно, после того, как подшипник вошел до упора, его нужно запрессовать, для этого нужно использовать специальный штифт и, приложив усилие к наружному кольцу, установить подшипник до упора!
  3. Теперь, когда подшипник установлен до конца, возьмите внутреннее кольцо подшипника и установите его в порядке, обратном снятию, чтобы оно удерживало подшипник. Кстати, не устанавливайте старое кольцо, так как со временем оно теряет свою жесткость и может быстрее выйти из строя, поэтому, если вы заменяете подшипник, замените все кольцо вместе с новым.
  4. Наконец, используя специальный штифт, запрессуйте ступицу (проще говоря, втулку) на место, вдавливая ее во внутреннее кольцо подшипника, как на фото ниже, чтобы ничего не испортить при установке.

Внимание!
Установив все ранее демонтированные детали на свои места, не забудьте, что ступичную гайку следует заменить на новую, а после того, как вы опустите автомобиль на землю и затянете все болты, удерживающие колесо до упора, с помощью чего-нибудь или не забудьте зафиксировать ступичную гайку в двух местах!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Проверить его можно двумя способами не разбирая автомобиль, но для этого вам понадобится домкрат, в обоих случаях он понадобится и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что ж, поехали дальше, первый способ, он с одной стороны более удачный, но с другой стороны самый опасный, так как при выравнивании колеса не нужно газовать, как это делает большинство людей, в обшем смотрите внимательно видео ролик и вам все станет понятно.

Подскажите!
Делайте первый способ, только если у вас не приварен и не заблокирован дифференциал, иначе, если он заблокирован, при включении пятой скорости машина просто поедет!

И второй способ проверки также эффективен, но только первый способ является 100% уверенным, хотя второй способ дает похожие проценты, смотрите видео ниже, в котором все подробно описано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector