Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать на службу!

Подшипник передней ступицы — это очень важная деталь, о которой нужно постоянно заботиться, потому что если не заботиться об этой детали, то в какой-то момент из-за сильного износа подшипника, например, на правом колесе, колесо может заблокироваться во время движения, и автомобиль внезапно остановится, но поскольку заторможено только одно колесо, автомобиль потянет вбок, а не прямо вперед.

Подскажите!

Вам потребуется оборудование для замены подшипника передней ступицы: Во-первых, вам понадобятся тиски, а также специальный штифт, который нужен для того, чтобы вдавить подшипник ступицы, вам также понадобится набор гаечных ключей, две разные отвертки, маленькие плоскогубцы, вам также нужно будет запастись и пробойником по мягкому металлу, вам также понадобится проволока для подвешивания суппорта, на всякий случай, возьмите те же кирпичи и куски дерева, чтобы подложить под автомобиль, чтобы он не укатился, когда вы будете поднимать его домкратом!

И в обязательном порядке запаситесь удлинителем с насадками, монтажным шпателем или вместо него можно использовать ломик, а также маркером или черным маркером, если понадобится!

Где находится подшипник передней ступицы?

Этот подшипник будет очень трудно или невозможно увидеть, так как он находится внутри поворотного кулака, и чтобы увидеть его, вам придется полностью снять поворотный кулак с автомобиля, прежде чем вы сможете посмотреть на него, или просто залезть под днище автомобиля и открутить все болты крепления шарового шарнира, открутить поворотный кулак, включая шток, и вы получите отличный вид на подшипник ступицы, на фотографии ниже вы можете увидеть всю операцию, а сам подшипник отмечен стрелкой для наглядности.

Предупреждение.

Некоторые люди могут не понять всего вышеперечисленного, но не волнуйтесь и продолжайте читать эту статью, и после прочтения вы будете четко понимать и знать, где что находится!

Когда следует заменить подшипник передней ступицы?
Вам следует заменить подшипник, если вы слышите шум спереди, шум будет усиливаться при ускорении движения, шум будет уменьшаться при замедлении движения, он исчезнет при повороте колеса, он снова появится при выпрямлении колеса.

Внимание!

Не во всех случаях после поворота подшипник перестанет шуметь, все зависит от того, какой подшипник вышел из строя, вот, например, если вышел из строя правый подшипник, то при повороте налево у вас скорее всего пропадет шум, а при повороте направо ничего не изменится (шум останется), такая же ситуация будет и при выходе из строя левого подшипника, но здесь все будет наоборот!

Почему выходит из строя подшипник передней ступицы?

Он становится бесполезным в разных ситуациях и случаях, но обычно он становится бесполезным из-за воды и из-за воздействия на него, например, если вы долго едете по автостраде (подшипник нагревается) и сразу после этого сворачиваете и заезжаете полностью на колесо в болото и едете по нему некоторое время, то в это место, где будет находиться подшипник, попадает вода и вымывает всю смазку, Из-за этого подшипник скоро выйдет из строя, но поскольку в автомобилях семейства Samara используется двухрядный шарикоподшипник, он не нуждается в смазке, поэтому вода не очень опасна для этого подшипника, но все же вода — это плохо, и, возможно, вам нужно объехать ее (если это лужа) или проехать по ней, но осторожно и с менее охлажденными частями системы.

Другой главный враг, от которого быстро вываливается подшипник передней ступицы — это, конечно, резкие неровности, вот, например, здесь. Вы едете 60-70 км в темноте и вдруг видите яму, и практически все резко нажимают на тормоза, хотя они ничего не знают о силе инерции, поэтому вы сильно нажимаете на тормоза, и весь вес с задней части автомобиля в конечном итоге перемещается на переднюю, и происходит толчок, не во всех случаях, но все же в большинстве, потому что от удара подшипник может деформироваться, и когда вы наезжаете на кочку, у вас может быть удар спереди, что указывает на повреждение подшипника.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Осторожно.

Прежде чем приступить к замене, убедитесь, что если вы купили новый подшипник, откройте коробку с ним и посмотрите, что входит в комплект! (В комплект должны входить два стопорных кольца, которые держит человек на фотографии ниже, а также гайка ступицы, которая отмечена стрелкой, и сам подшипник, если чего-то нет, в этом случае снова идите в магазин и купите эти детали отдельно).

Удаление:

1) В самом начале работы снимите крышку ступичной гайки с нужного вам колеса, используя отвертку, или нож, или что угодно.

2) После снятия колпачка возьмите отвертку или коронку и с помощью молотка выпрямите ею смятый буртик ступичной гайки.

Внимание!

Всегда убедитесь, что у вас есть новая ступичная гайка перед выпрямлением этого фланца, потому что если ее нет, это позор, потому что старая гайка, после откручивания, не может быть использована снова!

3) Затем обойдите все места в машине и подложите кирпичи под задние колеса, чтобы машина не укатилась от вас, а после этого, на всякий случай, поставьте машину на ручной тормоз и включите передачу.

4) Далее возьмите удлинитель торцевой головки и с его помощью слегка ослабьте гайку ступицы, но пока не откручивайте ее полностью.

5) После ослабления гайки ступицы необходимо полностью снять колесо с автомобиля

Предупреждение.

После того, как автомобиль стоит на весах у вас дома и вы сняли колесо, возьмите многократно удлиненный корпус торцевой головки и на этот раз полностью открутите гайку ступицы и снимите упорную шайбу, которая все еще находится под ней!

6) Далее необходимо полностью снять суппорт тормозного диска с автомобиля

Подскажите!

Запомните раз и навсегда, полностью снимать тормозной суппорт при замене подшипника не нужно, вам нужно будет только снять его с тормозного диска, затем взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт с ее помощью например пружину, и да еще кой что, суппорт не нужно снимать полностью из-за него при снятии тормозной магистрали, и из-за его отсоединения, В конце концов, вам придется это сделать, потому что вам придется прокачать тормозную систему, а для прокачки вам придется пойти в гараж и купить новую тормозную жидкость, и, возможно, у вас в гараже есть немного, чтобы не отсоединять тормозную магистраль от суппорта, поэтому после того, как вы сняли суппорт с тормозного диска, возьмите проволоку и повесьте ее на пружину и ни в коем случае не оставляйте вес суппорта на тормозной магистрали!

7) Далее, используя гаечный ключ, а лучше накидной ключ, открутите две гайки, которые показаны на фото ниже. Эти гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, поэтому их необходимо открутить, так как вы не сможете открутить поворотный кулак со стойкой без снятия этих гаек.

8) Теперь возьмите лом или ломик в руку и просуньте его, как показано на фото, затем нажмите на него до точки, указанной красной стрелкой, нажмите на лом и потяните за рычаг, указанный синей стрелкой.

Внимание!

Захватив одной рукой нижний рычаг с помощью монтажной лопатки, как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и оттяните его от шарнира (это показано красной стрелкой на фото ниже), оттягивайте тормозной диск до полного разъединения шарнира, как показано на маленьком фото ниже!

9) После того, как тормозной диск снят, возьмите в руки маркер или фломастер и с их помощью отметьте эксцентриситет (эксцентриситет указан белой стрелкой и находится на части самого болта) относительно кронштейна передней балки, в общем, сделайте все, как показано на фото, а затем, когда будете устанавливать все на место, убедитесь, что все установлено точно так, как было раньше, иначе угол наклона колес может измениться.

10) Наконец, полностью ослабьте обе гайки, не позволяя болтам проворачиваться, и как только обе гайки ослаблены, ослабьте оба болта и снимите рулевой кулак в сборе с тормозным диском, как показано на маленькой фотографии ниже:

11) Теперь, когда мы сняли рулевой кулак и тормозной диск в сборе, необходимо снять сам тормозной диск, чтобы он не мешал замене

12) Далее возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью открутите несколько болтов крепления защитного кожуха тормозного диска

13) Далее переворачиваем поворотный кулак и снимаем с него упорное кольцо, которое удерживает подшипник на месте и не дает ему открутиться.

14) Далее помещаем поворотный кулак в тиски, но не зажимаем его, а располагаем так, чтобы ножки поворотного кулака упирались в тиски, затем берем пробойник, вставляем его в отверстие  и выпрессовываем ступицу из поворотного кулака, как показано на фото.

Внимание!

Когда вы выпрессовываете ступицу, другими словами, снимаете ее, на ней будет грязевое кольцо, а также кольцо подшипника ступицы, если кольцо подшипника ступицы осталось, то его следует снять. Дело в том, что кольцо подшипника ступицы (как следует из названия) является частью подшипника ступицы, поэтому при замене подшипника ступицы вам придется снять кольцо и установить новый подшипник ступицы, и кольцо также будет входить в него, поэтому старое кольцо следует снять.

15) Теперь переверните поворотный кулак и снимите еще одно стопорное кольцо с задней части поворотного кулака, которое фиксирует сам подшипник.

16) Наконец, поместите поворотный кулак в тиски и полностью выжмите подшипник ступицы с помощью штифта.

Внимание!
Перед установкой нового подшипника всегда помните, что для запрессовки подшипника в поворотный кулак требуется приложить значительное усилие, поэтому для облегчения установки подшипника смажьте маслом всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака

1) В начале операции переверните поворотный кулак и со стороны, показанной на фото ниже, установите наружное стопорное кольцо так, как оно было установлено ранее.

Внимание!

Рекомендуется заменить наружное стопорное кольцо новым, а не устанавливать его на место, так как в большинстве случаев оно поставляется в одной коробке с подшипником ступицы при покупке!

2) Затем мы устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак, после чего запрессовываем его, а чтобы запрессовать подшипник, просто поместите поворотный кулак в тиски, немного вставив подшипник, как на фото ниже, а затем закройте тиски, чтобы подшипник встал на место.

Подскажите!

Ни в коем случае не пытайтесь забить подшипник в поворотный кулак, он может сломаться, и да, еще одно, после того, как подшипник зашел как можно дальше, вы должны его вдавить, поэтому здесь вы должны использовать специальную оправку и, прикладывая усилие к наружному кольцу, установить подшипник до конца!

3) Теперь, когда подшипник установлен до конца, возьмите внутреннее кольцо подшипника и установите его в порядке, обратном снятию, чтобы оно удерживало подшипник. Кстати, не устанавливайте старое кольцо, так как со временем оно теряет свою жесткость и может быстрее выйти из строя, поэтому, если вы заменяете подшипник, замените все кольцо вместе с новым.

4) Наконец, используя специальный штифт, запрессуйте ступицу (проще говоря, втулку) на место, вдавливая ее во внутреннее кольцо подшипника, как на фото ниже, чтобы ничего не испортить при установке.

Внимание!

Установив все ранее демонтированные детали на свои места, не забудьте, что ступичную гайку следует заменить на новую, а после того, как вы опустите автомобиль на землю и затянете все болты, удерживающие колесо до упора, с помощью чего-нибудь или не забудьте зафиксировать ступичную гайку в двух местах!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Проверить его можно двумя способами не разбирая автомобиль, но для этого вам понадобится домкрат, в обоих случаях он понадобится и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что ж, поехали дальше, первый способ, он с одной стороны более удачный, но с другой стороны самый опасный, так как при выравнивании колеса не нужно газовать, как это делает большинство людей, в обшем смотрите внимательно видео ролик и вам все станет понятно.

Подскажите!

Первый способ выполняется только в том случае, если у вас не приварен и не заблокирован дифференциал, иначе, если он у вас заблокирован, при включении пятой скорости машина просто поедет!

И второй способ проверки также эффективен, но только первый способ является 100% уверенным, хотя второй способ дает похожие проценты, смотрите видео ниже, в котором все подробно описано.

Если вы хотите увидеть, как заменить подшипник передней ступицы в целом, посмотрите короткое видео ниже, в котором простыми словами показано, как заменить подшипник на автомобиле!

И в этом случае, если вы хотите увидеть более подробную инструкцию по замене этого подшипника, то посмотрите второй видеоролик ниже, в котором дано подробное описание.

Предупреждение.

Кстати, в этом видео показана замена подшипника на рулевом кулаке, а статья написана с учетом снятия рулевого кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать рулевой кулак, то подробно изучите видео, в котором показано, как заменить подшипник на установленном рулевом кулаке на автомобиле!

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Антикоррозийная обработка своими руками

Тонировка окон на ВАЗе

Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ВАЗ

Замена задних тормозных колодок на ВАЗе

Замена аккумуляторных проводов на ВАЗе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector