Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Основное назначение тормозной системы — снижение скорости во время движения, закрепление остановки автомобиля, подруливание при поворотах, спусках-подъемах и так далее.

Согласно правилам, замена тормозной системы производится каждые 10-15 тысяч дорожных километров.

Откладывать замену категорически нельзя, так как это увеличивает риск возникновения неконтролируемых ситуаций и аварий на дороге. По статистике, тормозные колодки на передних колесах изнашиваются быстрее, чем на задних.

Это зависит от следующих факторов

  • качество используемых компонентов;
  • состояние дорог;
  • уровень загруженности дорог;
  • мастерство водителя — регулярное резкое торможение приводит к большему износу.

Признаками износа колодок

Признаками изношенных тормозных колодок могут быть плохое срабатывание тормозов, увод автомобиля в сторону, скрип, металлический визг при торможении.

Признаки износа колодок

Для предотвращения этого проводится регулярное профилактическое обслуживание. Причинами замены могут быть износ, замасленные колодки, перегрев тормозов, несоответствующие тормозные колодки или посторонние металлические предметы.

Каталожные номера колодок

По рекомендациям некоторых специалистов, оптимальными для установки являются колодки с номерами 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это самые дешевые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в эксплуатации импортных вариантов — Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

FenoxФрикционные накладки работают даже при температуре выше 400 градусов.
ЛучшееИспользование высокотехнологичных материалов для снижения веса компонентов, шума и скрипов при торможении.
Allian NipponКонтроль износа и загрязнения накладок.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Где находятся тормозные колодки

Передний тормозной механизм: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — направляющий штифт крышки; 9 — направляющий штифт; 10 — защитный кожух.

Тормозные колодки расположены во внутреннем суппорте колеса. При замене шин в течение сезона тормозные колодки проверяются на износ через смотровое стекло в суппорте, и фрикционные накладки следует заменить, если их толщина составляет 1,5 мм или менее.

Фрикционные накладки толщиной 1,5 мм и менее подлежат замене.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Ремонт прост и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колесах стоит дисковая тормозная система, которая проще, чем на задних, кстати, о замене задних колодок я уже писал здесь.

Какие инструменты потребуются

Вам понадобятся следующие инструменты:

Необходимые инструменты

  • домкрат,
  • колесный гаечный ключ,
  • розетки,
  • плоскогубцы,
  • молоток,
  • набор гаечных ключей,
  • смазку (например, WD-40),
  • длинная отвертка или шило,
  • кусачки, ткань.

Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114

12345678

  1. Подпереть задние колеса противооткатными упорами, чтобы обездвижить автомобиль, и заблокировать ручной тормоз.
  2. Ослабьте колесные болты на дисках и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью опоры.
  3. Снимите колесо и тормозной механизм, очистите неагрессивными чистящими средствами и высушите.
  4. Снимите шланг, прикрепленный к стойке амортизатора, с кронштейна.
  5. Не заполняйте бачок тормозной жидкостью полностью, используйте шприц или резиновую колбу для удаления излишков жидкости, чтобы она не вытекала через открытую крышку бачка, и залейте ее обратно после замены.
  6. Снимите тормозные колодки с тормозного диска с помощью плоской отвертки через смотровое окно.
  7. С другой стороны суппорта ослабьте болт ключом на 13 мм, удерживая штифт за шестигранник и не давая ему вращаться, отогните суппорт вверх, укрепите и снимите изношенные колодки.
  8. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм, при износе его следует обновить.
  9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо зачистить посадочное место колодок металлической щеткой и наждачной бумагой, чтобы обеспечить наилучшее сцепление и равномерный износ, а затем установить новые колодки.
  10. При каждой замене тормозных колодок рекомендуется снимать направляющие, чистить и смазывать их высокотемпературной смазкой и проверять плавность хода.
  11. При необходимости замените пылезащитные крышки с помощью отвертки, если их целостность нарушена.
  12. Для установки тормозного цилиндра используйте колесный ключ. Для обеспечения более длительного срока службы колодок необходимо периодически заменять уплотнительное кольцо на поршне цилиндра, чтобы минимизировать трение компонентов.
  13. Также важно проверить надежность крепления узла суппорта и необходимость его замены, а также смазать его перед установкой.
  14. Ход штока поршня не должен быть максимальным, это указывает на износ. Замените шток поршня, тормозные колодки, закрепите суппорт болтами и соберите узел.
  15. Обязательно нужно заменить колодки на обоих колесах, иначе они будут тормозить с разной интенсивностью, и автомобиль будет скользить боком.

Проедьте первые сто километров с новыми колодками, стараясь нажимать на педали тормоза так, чтобы они прилегали к изношенному тормозному диску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector