Передние амортизаторы ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций можно снять и заменить в случае следующих проблем: течь амортизаторной жидкости, езда и стук, треск и оседание пружин, замена пыльников и верхних кронштейнов с опорными подшипниками, механические повреждения деталей, тюнинг передней подвески.
Замена амортизаторов и/или пружин передних стрингеров на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится попарно (с обеих сторон). Если стойка заменяется в сборе, необходимо заменить две из них одновременно.
Необходимые инструменты и детали
- Динамометрический ключ или головка «13»
- Торцевые гаечные ключи на «17» и «19
- Отвертка для откручивания гайки на стержне передней стойки
Инструмент для ослабления гайки штока передней стойки
- молоток
- Металлический молоток
- Воздуходувка или газовая горелка
Предварительная работа
- Поднимите и снимите одно из передних колес автомобиля
- Удалите мусор с компонентов передней подвески
- Отсоедините тормозной трубопровод от кронштейна на стойке
Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки
Вы снимаете его специальным съемником или отсоединяете соединение «народным» методом (с помощью тележки и молотка). Читать далее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Отсоедините наконечник рулевой тяги с помощью молотка и ломика, затягивая шарнир и ударяя по торцу бобышки. 2.
- Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки
Если стойка подлежит демонтажу.
Используйте специальный инструмент или два гаечных ключа.
Открутите гайку штока амортизатора с помощью специального инструмента. 3.
- Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.
Открутите три гайки, крепящие корпус подшипника передней стойки к кузову автомобиля.
Используйте торцевую головку или гаечный ключ на 13 мм. 4.
- Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты.
Отметьте краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний эксцентриковый болт), чтобы при установке распорки он вернулся в исходное положение. При этом угол развала передних колес автомобиля остается практически неизменным.
Выверните болты крепления стоек к кулаку передней подвески.
При извлечении болтов могут возникнуть проблемы, поскольку они часто застревают в отверстиях в поворотных кулаках. Если вы не можете отвернуть болты гаечным ключом, сначала постучите по ним молотком, а затем выбейте их с помощью коронки. В худшем случае нагрейте поворотный кулак в месте крепления болтов газовой горелкой или воздуходувкой и попытайтесь открутить болты. Читать далее: «Как открутить болты передних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля.
Потяните его из колесной арки вправо или влево от ступицы. Обратите внимание, что передняя стойка довольно тяжелая.
- При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали.
Замените вторую стойку таким же образом. Момент затяжки 66-81 Нм для гайки распорки и 78-96 Нм для болтов крепления распорки к поворотному кулаку.
После замены передних стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 проверьте и отрегулируйте носок передних колес.
Примечания и дополнения
- Передняя стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора, вкладыша амортизатора, пружины и кронштейна верхнего подшипника. Также имеются съемные передние стойки без амортизационной вставки.
- Другой вариант замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, который не вызовет перекоса, — это снятие стойки с помощью вращающегося кулачка. Для этого не нужно откручивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а достаточно открутить гайку ступицы переднего колеса, отсоединить наконечник тяги от поворотного кулака, открутить два кронштейна шаровой опоры и снять стойку.