Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107

Компоненты передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 подвергаются нагрузкам во время движения. Учитывая состояние дорог в стране, срок службы подвески ограничен. Учитывая, насколько важным для безопасности является состояние подвески, важно регулярно проверять ее состояние и немедленно заменять. Одним из ключевых компонентов являются поперечные рычаги Шасси Ваз 2107 .

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из симптомов неисправности является шум подвески при движении, особенно на плохих дорогах. Это вызвано, в частности, чрезмерным износом сайлентблоков (резинометаллических соединений рычагов управления). Также, если сайлентблоки изношены или деформирован рычаг ВАЗ 2107, выравнивание передних колес становится невозможным. Такая же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

Если рычаги деформированы, автомобиль может ехать боком на ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающаяся вибрация передних колес — часто является результатом изношенных сайлентблоков.

Устранение любой из вышеупомянутых проблем с рычагами управления или сайлентблоками требует разборки рычагов управления

Необходимые инструменты

Для замены коромысел и сайлентблоков в системе передней подвески ВАЗ 2107 вам понадобятся следующие инструменты

  • инструмент для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков;
  • набор кольцевых и торцевых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • колесный гаечный ключ.

Работы следует выполнять на смотровой яме или на домкрате. В последнем случае домкрат не нужен.

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага управления с передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена вала рычага.

Процедура снятия рычага выглядит следующим образом:

  • Установите автомобиль на домкрат или в смотровую яму.
  • Снимите колесо, используя колесный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Выверните болт, удерживающий кронштейн переднего бампера.Замена передних рычагов КП и сайлентблоков на ВАЗ 2107
  • Снимите верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и крепежные болты.Замена передних поперечных рычагов и сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2107
  • Снимите самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось гаечным ключом.Замена передних коромысел и сайлентблоков на автомобиле Ваз 2107
  • Снимите вал.Замена передних коромысел и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Снимите верхнее коромысло.

Если коромысло не повреждено и не поцарапано, его можно использовать повторно, заменив сайлентблоки. Для этого выдавите их с помощью экстрактора. Во время прессования коромысло зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Для этого используется тот же съемник. Для запрессовки сайлентблоков необходимо изменить положение деталей экстрактора на коромысле.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки на оси рычага и палец шаровой опоры на новые.

Установите верхний рычаг управления в следующем порядке:

  • Установите рычаг на ось и закрепите его гайками, не затягивая их.
  • Установите болт крепления переднего бампера.
  • Нагрузите подвеску, опустив или подняв домкрат.
  • Вставьте палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затяните самоконтрящуюся гайку кронштейна шарикоподшипника.
  • Затяните гайку оси на верхнем рычаге.
  • Поднимите автомобиль и установите колеса.

Повторно отрегулируйте углы развала/схождения после замены рычагов управления и/или сайлентблоков.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо разбирать для замены сайлентблоков, полуосей или самого рычага.

Работы выполняются на траншее или домкрате.

Процедура снятия нижней тяги:

  • Поднимите автомобиль или поднимите его домкратом.
  • Снимите колесо.
  • Снимите амортизатор.
  • Ослабьте гайки, крепящие нижний рычаг.Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Отсоедините крепление подушки стабилизатора.Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Нагрузите подвеску, опустив или подняв домкрат.
  • Ослабьте контргайку и выжмите палец нижнего шарового шарнира из поворотного кулака.Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Медленно разгрузите подвеску, одновременно надвигая штангу стабилизатора на фиксирующий штифт.
  • Поднимите пружину, вынув ее из несущей чашки.Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Снимите пару самоконтрящихся гаек, удерживающих вал нижнего рычага.Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107
  • Снимите упорные шайбы.
  • Снимите ось с помощью монтажной лопатки.

[Совет]Примечание: Не снимайте шайбы, используемые для регулировки развала-схождения передних колес. Если их нужно убрать, обратите внимание на их положение и верните их на место[/tip].

  • Если вам необходимо заменить рычаги, снимите нижний шаровой шарнир, открутив крепежные болты. Для замены сайлентблоков шаровой шарнир снимать не нужно.
  • Поместите рычаг в тиски.
  • Выпрессуйте сайлентблоки с помощью съемника.

Если коромысло не повреждено, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке используйте новые самостопорящиеся гайки.

Опрессовка и штамповка в сайлентблоках производится с помощью того же съемника. Изменяется только положение деталей по отношению к рычагу.

 

Нижний рычаг управления в сборе:

  • Запрессовывайте только одну втулку.
  • Вставьте ось с установленными упорными шайбами в рычаг.
  • Установите упорную шайбу со стороны вставленной втулки и затяните самоконтрящуюся гайку (не перетягивайте).
  • Установите вторую втулку.
  • Установите шайбу на ось и затяните самоконтрящуюся гайку.
  • Установите рычаг и другие компоненты подвески в порядке, обратном снятию.
  • После загрузки подвеса затяните гайки на валу нижнего рычага.
  • Установите колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага управления проверьте схождение колес и при необходимости отрегулируйте его.

[совет]Примечание: чрезмерный износ сайлентблоков может произойти при попадании масла на резиновые детали этих компонентов. Резина, которую они используют, не устойчива к воздействию масла. В этом случае перед заменой сайлентблоков необходимо сначала устранить утечку масла. В противном случае проблема быстро повторится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector