Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Пружины подвески автомобиля — на самом деле, пружины, как говорят многие, играют очень важную роль при вождении автомобиля, поскольку плавность хода и комфортную езду они обычно создают, как и некоторые другие детали подвески.

 

Замена передних пружин на автомобиле ВАЗ

 

Деформированные пружины или сильно просевшие, автомобиль начинает терять плавность хода и, соответственно, езда становится некомфортной, чтобы этого не произошло, рекомендуется время от времени заменять пружины на новые.

Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат для поднятия автомобиля, а также ключ для колесных болтов, молоток, металлическая щетка, ломик, крючок для проволоки и изолента!

Какие пружины вы бы предпочли поставить на свой автомобиль: стандартные или от другого автомобиля и почему (напишите свой ответ в комментариях).

 

Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Осторожно.
Замените обе передние пружины одинаково, поэтому мы покажем только один пример замены!

Удаление:
1) Сначала снимите амортизатор, а затем колесо с той стороны, где вы собираетесь заменить пружину. (О том, как снять амортизатор, см. раздел «Замена передних амортизаторов». А о том, как снять колесо, смотрите в разделе «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Затем ослабьте две гайки, крепящие нижний рычаг управления к оси.

 

Гайка, крепящая нижний рычаг управления к оси, ослабла

 

3) Затем поставьте автомобиль на брусья и возьмите домкрат, чтобы удержать автомобиль, или просто используйте второй домкрат. Установите домкрат под нижний рычаг управления и слегка нагрузите подвеску, чтобы помочь отсоединить штангу стабилизатора.

4) Затем открутите две гайки, крепящие кронштейн подушки стабилизатора.

 

Отверните две гайки, крепящие кронштейн и площадку стабилизатора.

За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при откручивании гаек!

5) Далее снимите кронштейн, обозначенный красной стрелкой, а затем снимите подушку стабилизатора, обозначенную синей стрелкой.

Снимите дужку, обозначенную красной стрелкой, и за ней снимите подушку стабилизатора, обозначенную синей стрелкой.

6) Затем слегка ослабьте гайку, крепящую палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

Ослабьте гайку на болте нижнего шарового шарнира.

Внимание!
Ослабьте гайку до совмещения с концом штифта. Когда он совместится с концом штифта, выньте домкрат из-под нижней тяги!

7) Теперь возьмите молоток и с его помощью ударьте по поверхности костяшки, которая отмечена красной стрелкой.

После нескольких ударов молотком по выступу нижнего кулака, который отмечен красной стрелкой, штифт должен выйти и повиснуть на гайке.

Внимание!
Продолжайте наносить удары, пока штифт, отмеченный синей стрелкой, не освободится из костяшки!

8) Когда нижний рычаг немного опустится и останется только одна гайка, снова возьмите домкрат и установите его под нижний рычаг, но на этот раз не затягивайте подвеску.

9) Далее полностью ослабьте гайку штифта, слегка опустите нижний рычаг вниз и с помощью монтажной лопатки введите штангу стабилизатора через верхний штифт, который указан стрелкой. Для завершения операции снимите домкрат и полностью опустите нижний рычаг, как показано на рисунке.

Используя монтажный шпатель, проведите штангу стабилизатора через верхний штифт.

10) Затем, используя проволочный крючок, зацепите верхний рычаг на место, не отсоединяя его от поворотного кулака.

С помощью проволочного крюка зацепите верхний рычаг управления, включая шарнир, за кузов автомобиля.

Подскажите!
Постарайтесь закрепить верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

11) Затем осторожно поднимите пружину вверх и выдвиньте нижний конец из чашки кронштейна, после чего снимите пружину.

Вставьте монтажную лопатку в нижнюю пружину и снимите ее с автомобиля.

12) Теперь снимите пружинное уплотнение с верхней опорной чашки, которая находится на корпусе.

Снимите верхнюю переднюю пружинную шайбу с чашки кронштейна

Внимание!
Замените треснувшую, сильно зажатую и деформированную прокладку на новую!

Установка:
1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней новую прокладку с помощью изоленты.

Намотайте изоэлектрическую ленту на новое уплотнение, на новую пружину

Внимание!
Установите прокладку на пружину так, чтобы поверхность «А» соприкасалась с витком пружины, а выпуклость «В» находилась в начале винтовой поверхности!

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Для наглядности смотрите фото ниже, где начало спиральной поверхности пружины «A», лежит ближе к выпуклости прокладки «B»!

На фотографии показан пример, когда край пружины под буквой

2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на корпус, снова взяв монтажную лопатку и вставив ее через отверстие в нижнем рычаге, затем зафиксируйте нижнюю часть пружины лопаткой.

Установите новую пружину, используя монтажную шпаклевку и так, чтобы виток

Внимание!
При сборке ориентируйте пружину так, чтобы нижний конец витка пружины «A» совпадал с винтовой поверхностью рычага, которая в собранном виде обозначена «B»!

3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. Установив домкрат на место, немного приподнимите его вверх, тем самым слегка нагружая пружину. В то же время с помощью монтажной лопатки проведите пружину через отверстие в нижнем рычаге так, чтобы она вошла в спиральную поверхность чашки кронштейна.

Поднимите нижний рычаг управления с помощью домкрата и одновременно выровняйте пружину относительно опоры чашки.

4) Теперь постепенно увеличивайте нагрузку и одновременно перемещайте стержень стабилизатора, отмеченный синей стрелкой, через штифт «А».

Надвигание штанги стабилизатора на штифт

Внимание!
Не забудьте при этом проверить, правильно ли установлена пружина!

5) Затем установите все оставшиеся детали в порядке, обратном снятию.

Внимание!
При затягивании гаек крепления нижнего рычага управления к оси это следует делать только тогда, когда подвеска нагружена весом автомобиля! (Это относится только к тем, кто будет заменять на канаве или эстакаде).

Если вы работаете на домкрате, подложите под нижний рычаг какую-нибудь опору, например, пару больших досок, а затем немного опустите автомобиль, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (При работе на месте выполните аналогичные действия, но в этом случае поднимите нижний рычаг с помощью домкрата).

После замены пружины рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес. Вы можете воспользоваться услугами мастерской, имеющей для этого специальное оборудование!

Установка пружин с помощью специальных крепежных элементов:
1) Сначала ознакомьтесь с тем, как выглядят эти сцепки, фото ниже.

На рисунке показаны универсальные натяжители пружин

2) Затем установите специальные натяжители во внутреннюю часть пружины и максимально натяните пружину, что значительно облегчит установку данной пружины.

Вставка универсального звена во внутреннюю часть пружины

Внимание!
Не зацепите кабельные стяжки за последний виток пружины!

3) Затем поместите пружину вместе с тягами в верхнюю чашку кронштейна, указанную стрелкой.

Установка пружины с талрепами в верхней чашке кронштейна

4) Затем поднимите нижний рычаг, ориентируя пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите рычаг таким образом, нагружая пружину.

5) Наконец, ослабьте натяжители пружин и снимите их по отдельности через отверстие нижнего рычага. Затем продолжите установку пружины, используя основной раздел «Установка».

Ослабьте поворотники гаечным ключом и снимите их через нижнее отверстие в нижнем рычаге.

Важно!
При снятии и установке передней пружины на автомобиль необходимо соблюдать осторожность, так как она может вылететь, что может привести к травме!

Специальные съемники пружин продаются в автомобильных магазинах, если у вас нет достаточных навыков для их замены, рекомендуется приобрести один!

Рекомендуется заменить только передние пружины на пружины той же марки. И при замене их следует заменять только парами, т.е. два спереди или два сзади. Также не забудьте поставить проставки на пружины при установке!

Дополнительный видеоклип:
Если вы ничего не поняли при чтении инструкций, у нас есть для вас интересный видеоролик, в котором показано, как снять и установить передние пружины.

 

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена вала или подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена верхнего рычага управления на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Замена подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector