Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ

Сальник коленчатого вала представляет собой уплотнительное кольцо, расположенное на стыке между коленчатым валом и блоком двигателя. Со временем он высыхает и начинает пропускать масло, вызывая повышенный износ и утечки в двигателе. Неисправность не является критической и требует немедленного ремонта, но затягивать с заменой сальника на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным двигателем не стоит.

Причины замены сальника коленвала

Конструкция двигателя внутреннего сгорания предусматривает 2 уплотнительных кольца с обеих сторон коленчатого вала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы двигателя. ВАЗ-2114 и 2115 имеют один и тот же двигатель, ВАЗ-2111, а сами уплотнения расположены под защитным кожухом ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны коробки передач.

Положение сальника коленчатого вала

Причиной утечек может быть неисправность в системе вентиляции картера. Часто это происходит из-за засорения шлангов. В этом случае избыточное давление вызывает утечку моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

Утечка масла через сальник

Распространенными причинами износа являются:

  • некачественный уплотнительный материал;
  • Неправильная посадка сальника;
  • Повреждение сопрягаемой поверхности из-за механического заклинивания вала;
  • Естественное старение и потеря эластичности благодаря длительному сроку службы.

Серьезную утечку со стороны заднего уплотнения можно распознать по пробуксовке сцепления во время движения и при переключении передач.

Необходимые инструменты для работы

Замена сальника коленчатого вала ВАЗ-2114 производится в мастерской или автосервисе. Вы можете произвести замену своими руками, если у вас есть минимальные слесарные навыки и необходимые инструменты:

  • домкрат и надежная опора для подъема автомобиля и подвески двигателя;
  • противооткатные упоры;
  • наборы головок от 10 до 27
  • гаечные ключи с открытым концом и кольцевые гаечные ключи
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • емкость для слива отработанного масла из масляного поддона двигателя;
  • специальная графитовая смазка;
  • автомобильный герметик;
  • ткань или тряпка для вытирания.

Ремонт лучше всего проводить после замены моторного масла и очистки картера. В этом случае вам понадобится канистра свежего масла, прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

Важно!!! Работы должны выполняться на домкрате или смотровой яме. Если у вас его нет, просто поднимите переднюю часть автомобиля как можно выше и поставьте ее на прочную опору, например, на обрезки шпал или шлакоблоки. Нахождение под машиной во время ее подъема строго запрещено.

Пошаговый демонтаж

Рассмотрим, как заменить сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поддерживая заднее колесо упорами. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите переднее правое колесо и крышку двигателя. Часть облицовки двигателя можно снять, чтобы получить легкий доступ к передней крышке двигателя.
  2. Под капотом выверните болты крепления крышки ремня ГРМ. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень привода генератора.

Снимите защитную крышку

Совместите метки синхронизации на распределительном и коленчатом валах. Для этого поверните коленчатый вал торцевым ключом до совмещения стрелок на шкивах со специальными выступами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в TDC.

Выровняйте метки синхронизации кулачков

Перед снятием ремня ГРМ ослабьте натяжной ролик и открутите болты крепления верхней и нижней звездочек. Осмотрите ремень на наличие повреждений и следов масла. При необходимости замените.

Открутите натяжной ролик и снимите ремень ГРМ

Слейте масло из двигателя и открутите поддон. Он крепится 16 винтами с ключом 10. Снимите засорившийся масляный бак и тщательно очистите его.

Выверните болты крепления масляного поддона

Используйте ключ 24×4, чтобы снять гайку шкива и зафиксировать коленчатый вал. Масляный насос расположен под шкивом, а передний сальник двигателя запрессован в его крышку. Он крепится шестью винтами 10.

Закрепите крышку масляного насоса

Извлеките сальник из гнезда с помощью плоской отвертки или осторожно выдавите его с помощью головки подходящего размера.

Удалите старый сальник

Установка сальника коленвала

Теперь вы можете заменить сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ-2114 на новый:

  1. Протрите тряпкой все посадочные поверхности на снятых деталях и очистите их от следов старых прокладок и герметиков.
  2. Новый герметик можно аккуратно вдавить в пробку, слегка постукивая молотком, предварительно смазав место вставки моторным маслом. Для установки подходит головка 32 или гильза аналогичного размера.

Вдавите новый сальник

Установите сначала переднюю крышку с масляным насосом, а затем масляный поддон двигателя.

Установите масляный картер двигателя

Прикрутите шкив, отрегулируйте ремень ГРМ, отрегулируйте натяжение. Затем не забудьте повернуть коленчатый вал на 360 градусов, чтобы проверить правильность совмещения меток.

Проверка меток диаграммы синхронизации

На 8-клапанном двигателе замена заднего сальника сложнее: необходимо отсоединить коробку передач, левое колесо и сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совмещать с заменой или ремонтом сцепления. Практика показывает, что срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому нет необходимости в его частой замене. В остальном процедура замены не отличается от описанной выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector