Сальник коленчатого вала представляет собой уплотнительное кольцо, расположенное на стыке между коленчатым валом и блоком двигателя. Со временем он высыхает и начинает пропускать масло, вызывая повышенный износ и утечки в двигателе. Неисправность не является критической и требует немедленного ремонта, но затягивать с заменой сальника на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным двигателем не стоит.
Причины замены сальника коленвала
Конструкция двигателя внутреннего сгорания предусматривает 2 уплотнительных кольца с обеих сторон коленчатого вала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы двигателя. ВАЗ-2114 и 2115 имеют один и тот же двигатель, ВАЗ-2111, а сами уплотнения расположены под защитным кожухом ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны коробки передач.
Причиной утечек может быть неисправность в системе вентиляции картера. Часто это происходит из-за засорения шлангов. В этом случае избыточное давление вызывает утечку моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.
Распространенными причинами износа являются:
- некачественный уплотнительный материал;
- Неправильная посадка сальника;
- Повреждение сопрягаемой поверхности из-за механического заклинивания вала;
- Естественное старение и потеря эластичности благодаря длительному сроку службы.
Серьезную утечку со стороны заднего уплотнения можно распознать по пробуксовке сцепления во время движения и при переключении передач.
Необходимые инструменты для работы
Замена сальника коленчатого вала ВАЗ-2114 производится в мастерской или автосервисе. Вы можете произвести замену своими руками, если у вас есть минимальные слесарные навыки и необходимые инструменты:
- домкрат и надежная опора для подъема автомобиля и подвески двигателя;
- противооткатные упоры;
- наборы головок от 10 до 27
- гаечные ключи с открытым концом и кольцевые гаечные ключи
- плоская отвертка;
- молоток;
- емкость для слива отработанного масла из масляного поддона двигателя;
- специальная графитовая смазка;
- автомобильный герметик;
- ткань или тряпка для вытирания.
Ремонт лучше всего проводить после замены моторного масла и очистки картера. В этом случае вам понадобится канистра свежего масла, прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.
Важно!!! Работы должны выполняться на домкрате или смотровой яме. Если у вас его нет, просто поднимите переднюю часть автомобиля как можно выше и поставьте ее на прочную опору, например, на обрезки шпал или шлакоблоки. Нахождение под машиной во время ее подъема строго запрещено.
Пошаговый демонтаж
Рассмотрим, как заменить сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем.
Процедура работы выглядит следующим образом:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поддерживая заднее колесо упорами. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите переднее правое колесо и крышку двигателя. Часть облицовки двигателя можно снять, чтобы получить легкий доступ к передней крышке двигателя.
- Под капотом выверните болты крепления крышки ремня ГРМ. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень привода генератора.
Совместите метки синхронизации на распределительном и коленчатом валах. Для этого поверните коленчатый вал торцевым ключом до совмещения стрелок на шкивах со специальными выступами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в TDC.
Перед снятием ремня ГРМ ослабьте натяжной ролик и открутите болты крепления верхней и нижней звездочек. Осмотрите ремень на наличие повреждений и следов масла. При необходимости замените.
Слейте масло из двигателя и открутите поддон. Он крепится 16 винтами с ключом 10. Снимите засорившийся масляный бак и тщательно очистите его.
Используйте ключ 24×4, чтобы снять гайку шкива и зафиксировать коленчатый вал. Масляный насос расположен под шкивом, а передний сальник двигателя запрессован в его крышку. Он крепится шестью винтами 10.
Извлеките сальник из гнезда с помощью плоской отвертки или осторожно выдавите его с помощью головки подходящего размера.
Установка сальника коленвала
Теперь вы можете заменить сальник коленчатого вала на автомобиле ВАЗ-2114 на новый:
- Протрите тряпкой все посадочные поверхности на снятых деталях и очистите их от следов старых прокладок и герметиков.
- Новый герметик можно аккуратно вдавить в пробку, слегка постукивая молотком, предварительно смазав место вставки моторным маслом. Для установки подходит головка 32 или гильза аналогичного размера.
Установите сначала переднюю крышку с масляным насосом, а затем масляный поддон двигателя.
Прикрутите шкив, отрегулируйте ремень ГРМ, отрегулируйте натяжение. Затем не забудьте повернуть коленчатый вал на 360 градусов, чтобы проверить правильность совмещения меток.
На 8-клапанном двигателе замена заднего сальника сложнее: необходимо отсоединить коробку передач, левое колесо и сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совмещать с заменой или ремонтом сцепления. Практика показывает, что срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому нет необходимости в его частой замене. В остальном процедура замены не отличается от описанной выше.