Замена кулисы на ВАЗ 2110

Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановка на светофорах, на пешеходных переходах и стояние в пробках приводит к быстрому износу компонентов устройства. Данная статья расскажет автолюбителям, как самостоятельно определить неисправность в механизме КПП ваз 2110.

Во время движения водитель замечает странные звуки с правой стороны сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, затруднения при правильном переключении передач. Коробка передач вызывает подозрения. При детальном анализе выясняется, что причиной неустойчивой работы автомобиля является актуатор управления. Первое, что нужно сделать, это успокоиться, изучить руководство, провести осмотр, составить список работ, деталей, инструментов для ремонта, регулировки.

Типичные неисправности

  1. При включении рычаг реверса не удерживается в фиксированном положении, он самопроизвольно перескакивает вправо. Все остальные последовательности переключения работают нормально. Возможная причина — потертая, треснувшая пластиковая рукоятка (рукоятка рычага переключения передач). Если после проверки привода состояние других компонентов удовлетворительное, приобретите ремонтный комплект и замените соответствующую деталь.
  2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой и задней передач. Включается вторая, третья, четвертая передачи. Кулачок необходимо отрегулировать или заменить.
  3. Двигатель работает. Коробка передач сильно вибрирует, ручка переключения шатается во все стороны. Необходимо заменить привод переключения передач. Возможный отказ:
  • срок службы шайбы шарикоподшипника (пластиковая вставка) истек,
  • Чрезмерное количество степеней свободы в шарнире трансмиссии (карданный вал),
  • сломан шаровой фиксатор на опоре рычага коробки передач (подушка),
  • гнутые стержни.
  1. Пятна масла под автомобилем, на крышке карданного вала. Повреждено уплотнение штока селектора коробки передач.

Возможные неисправности переднего тормозного суппорта ваз 2110

При появлении вышеуказанных симптомов проведите самопроверку трансмиссии. Приготовьте набор гаечных ключей, молоток, ломик, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организуйте освещение рабочей зоны.

Установите машину над смотровой ямой (эстакада; поднимите переднюю часть с помощью домкрата, поставьте страховочные опоры). Снаружи подложите под колеса противооткатные упоры. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в пассажирском салоне.

Обеспечьте доступ к туннелю в полу.

Снимите пассажирское сиденье, чтобы не повредить и не испачкать обивку:

  1. в передней части снимите торсионные балки с помощью ломика, открутите гайки и снимите держатели трубок;
  2. сзади, открутите болты на салазках, поднимите, откиньте сиденье назад;
  3. открутите крепления переднего поручня, снимите сиденье.

Снимите туннель пола:

  • Выкрутите саморезы из правой и левой накладной пластины;
  • Отсоедините ручку с защитной крышкой;
  • Открутите четыре винта на верхней крышке, снимите пластиковую заглушку, поднимите, слегка потяните назад, положите на бок;
  • Отсоедините провода, подпишите, наклейте бирки, поставьте коробку на место;
  • открутите гайку, снимите металлический трос;
  • открутите четыре контргайки, снимите нижнюю часть туннельной конструкции.

Регулировку предпочтительно выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник — в салоне, за рулем, выполняя необходимую работу.

  • Попробуйте выполнить регулировку, удерживая рычаг на первой передаче.
  • Ослабьте зажим на тяге управления (коромысле).
  • Переведите рычаг в крайнее левое положение. Рычаг разблокировки в переднем и заднем положении.
  • Затяните ремень.
  • Проверьте состояние крышки шарнира переключения передач. Любые повреждения должны быть устранены.
  • Осторожно потяните пылесборник в сторону редуктора. Проверьте карданный шарнир. При обнаружении любых отклонений — запланируйте замену. Снова натяните пылезащитный колпачок.

Комплект слайдера для ваз 2110

Содержимое ремонтного комплекта (названия по каталогу).

  • Чехол рычага переключения передач ВАЗ-2110.
  • Стопорное кольцо сепаратора.
  • Пружина рычага.

Вал рычага переключения передач в сборе ВАЗ-2110:

  • проставка,
  • шестигранная гайка — низкая,
  • пружинная шайба,
  • две втулки,
  • шаровая шайба.

Порядок замены

  1. Снимите стопорное кольцо оси.
  2. Снимите ось.
  3. Открутите шесть винтов, поднимите фиксирующую пластину, снимите фиксирующее кольцо подушки.
  4. Снимите рычаг с подушки, извлеките старую полусферу. Для полусферической части имеются альтернативные варианты.
  5. Из одного куска. Разогрейте, слегка размягчите новую деталь промышленным феном (держите в кипящей воде), вставьте, аккуратно вдавите в шарик разъема.
  6. Составной — полусфера, разрезанная вдоль оси рукава. Отопление не требуется.
  7. Тщательно смажьте пластиковые детали перед сборкой.
  8. Выкрутите три винта и установите крышку заднего переключателя.
  9. Выполните сборку в обратном порядке.

Работа под автомобилем (частично в салоне).

  1. Ослабьте гайки на металлическом бампере с помощью торцевого ключа. Штанга крепится на штифтах и прижимает клетку к телу снизу.
  2. Два болта крепят обойму к динамометрическому стержню. Снимите, удерживая гайку гаечным ключом с открытым концом сверху. Отложите в сторону.
  3. Потяните подушку из пылезащитного чехла вниз вместе с рычагом. Снимите стопорное кольцо с помощью остроконечного инструмента. Если работают два человека, попросите помощника отсоединить его со стороны пассажирского салона.
  4. Соберите, смажьте, установите на место и затяните крепежные детали.

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

Замена кулисы на ВАЗ 2110

  1. Ослабьте кабельную стяжку на тяге привода.
  2. Снимите крышку с шарнира. Если необходимо заменить пылезащитную крышку, разрежьте ее по длине, чтобы сэкономить время.
  3. Выверните крепежный болт.
  4. Пусть помощник сядет за руль, выжмет педаль сцепления и переключит передачу. Привод подает тягу в сторону трансмиссии, назад. Мастер прижимает приводной механизм к коробке передач и отключает привод.
  5. Удалите сустав.
  6. Снимите крышку.
  7. Снимите сальник, аккуратно, не раздавливая шатуны, установите новый сальник.
  8. Растяните пылезащитную крышку.
  9. Установите на место, закрепите шаровой шарнир. Важно. Поверните поворотную головку вокруг своей оси на несколько градусов, чтобы установить болт в отверстие вала.
  10. Затяните крышку.
  11. Подсоедините стержень к валу кардана.
  12. Отрегулируйте переключение передач.

На любительских форумах распространяется информация о модификации привода коробки передач (установка короткоходной версии), использовании узлов от Lada Kalina. Каждый владелец железного коня вправе сам решать — менять его или нет. Главное — обеспечить плавную, бесперебойную и комфортную эксплуатацию автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector