Замена клапанов ВАЗ 2110

Почему клапаны ВАЗ 2110 (16-клапанные) нуждаются в замене? Основная причина — порванный ремень ГРМ. Последствия, к которым это может привести, — изгиб этих деталей. Сама конструкция 16-клапанного двигателя на десятках предсказывает, что клапаны встретятся с поршнями в так называемом тупике при поломке. Это приводит к неизбежной гибели клапанов и довольно дорогостоящему ремонту.

Исключением, пожалуй, является 124 двигатель, который устанавливался на эти модели позже. Он имеет правильное отверстие для клапана (специальные выемки), с которым не происходит встречи и клапаны не гнутся. Еще одна довольно банальная причина — износ стержня клапана, который должен иметь определенные размеры, измеряемые микрометром. Если при измерении он был меньше 7,97 миллиметра, клапан необходимо срочно заменить. Также необходимо заменить клапан, если он прогорел или треснул.

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) — это очень ответственная операция и требует от работника определенных навыков. Однако для этого не требуется никакого специализированного оборудования. Поэтому человек, дружащий с инструментами и имеющий представление о конструкции механизмов, может с таким же успехом выполнить ее своими руками, в гараже.

Подготовка к работе

  • Замену следует проводить в гараже или закрытом помещении, где нет ветра и пыли;
  • Перед демонтажем дайте деталям автомобиля достаточно остыть, чтобы с ними можно было безболезненно обращаться;
  • Обесточьте автомобиль, отсоединив аккумулятор;
  • Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость;
  • Снимите все крепления: шланги, подачу топлива, вакуумную систему, чтобы получить широкий доступ к деталям, над которыми предстоит работать.

Сам процесс

  • Перед нами головка цилиндра. Первый шаг — снять с него крышку;
  • Снимите крышку, а также ремень;
  • Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров (см. чертеж и проверьте их состояние динамометрическим ключом);
  • Снимите кронштейн головки блока цилиндров с помощью специального съемника. Можно, конечно, использовать обычный метод, аккуратно орудуя зубилом и молотком, но для этих инструментов нужен хоть какой-то навык. Поэтому лучше использовать специальный гаечный ключ (если у вас его нет, попросите товарищей по гаражу — с ним действительно удобнее работать);
  • Затем — снимите распределительный вал и кулачок, извлеките толкатели из головки блока цилиндров. На шпильки монтируем устройство для снятия. И мы помещаем подставку под пластину и вытаскиваем крепление для сушилки. Этот процесс следует выполнять с особой осторожностью: под действием пружины сушилки могут далеко отскочить, и вам придется долго их искать или приобретать новые;
  • снимите маковку вместе с пружинами, а также стопорные маковки, которые находятся под пружинами (предварительно снимите сальник клапана, повернув его вбок и вверх);
  • вытаскивайте поврежденные или уже изготовленные клапаны.

Следующим шагом будет замена направляющих втулок. Мы будем использовать специальное устройство (лучше, вариант с винтом). Потому что есть вероятность повредить не только голову, но и сиденье. Мы выдавливаем гидов.

Новые должны быть покрыты смазкой. Каждая втулка запрессовывается на место. На этих втулках установлены упорные кольца. Поэтому вставляйте их до тех пор, пока не услышите щелчок, означающий, что деталь встала на свое место. Его не следует затягивать слишком сильно, чтобы не повредить втулки. Если вы чувствуете, что она тугая, не торопитесь и остановитесь. Когда направляющая будет вставлена, отрегулируйте размер посадки (используйте 8-миллиметровую развертку, вставьте ее в направляющую и закрутите). Затем отверстия продуваются воздухом, удаляя посторонние частицы.

Измерьте направляющие отверстия. Установите новые клапаны. Если вы заметили, что клапан не полностью сел, его следует притереть. Сама притирка производится на специальных станках. Однако следите за тем, чтобы не шлифовать клапан слишком сильно, и тщательно очищайте его после шлифовки. Идеальной считается притирка, при которой видимая рабочая линия составляет 1 миллиметр.

Далее — соберите головку блока цилиндров в обратном порядке и подсоедините системы подачи топлива и воздуха и охлаждения. Подключите аккумулятор. Как видите, замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) — довольно трудоемкий процесс, требующий точности и внимания. Однако при желании вы можете сделать это самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector