Замена клапанов ВАЗ 2109

Как заменить прогоревший клапан?

Заменить заржавевший клапан самостоятельно в домашних условиях очень просто, все, что вам нужно знать, — это как снять головку с двигателя. И я объясню всю работу, связанную с заменой и притиркой клапана.

Я предположу, что вы никогда не заменяли ржавый клапан, или вы заменили клапан, но неэффективно (клапан не держит, а двигатель троллит). Данный способ замены и притирки клапана подходит для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т.д. Все клапаны в основном одинаковы и отличаются только размером и расположением в головке двигателя, и притираются одинаково.

Первое, что необходимо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к применению) сухой притирочный порошок придется разбавлять любым машинным маслом (проще взять то масло, что заливается в двигатель) готовый притирочный порошок уже разбавлен. Разведите порошок для притирки клапанов следующим образом, высыпьте его в любую небольшую емкость, можно даже в крышку от бутылки (много не нужно, но всегда можно добавить) и влейте масло так, чтобы получилась кашица средней густоты. Существует много типов притирочного порошка, в основном любой, но лучше, если он будет более мелким.

Не забудьте также купить новую прокладку головки и уплотнения клапанов, даже если вы недавно заменили уплотнения клапанов, лучше поставить новые после притирки клапанов.

Обычно прогорают выпускные клапаны, я никогда не видел, чтобы прогорал впускной клапан. Поэтому купите запасной клапан или клапаны, если у вас есть хороший рабочий клапан, то его тоже можно поставить.

Клапаны прогорают по разным причинам: клапан заклинило, очень обедненная топливная смесь (особенно если двигатель работает на газе), сильный износ направляющей клапана (клапан свободно болтается в направляющей) или износ самого стержня клапана (истирание стержня клапана).

Приступим к замене прогоревшего клапана

Совет, не снимайте карбюратор и коллектор с головки, они не мешают друг другу, и у вас будет меньше проблем с удалением ненужных деталей. Первое, что вам нужно сделать, это открутить клапан — скорее всего, у вас нет съемника клапанов, если есть, то это прекрасно, но вы можете сделать это и без съемника. Положите головку клапана на ровную поверхность, предпочтительно на твердый стол или деревянную шину, или можно подложить под нее резиновый коврик. Подкладываем под клапан, который должен быть обесшумлен любым железом, главное, чтобы клапан упирался в него, берем трубку с внутренним диаметром 13 мм и более, главное, чтобы она была не больше седла пружины клапана (для Жигулей), для Уаза и Газа трубка должна быть не меньше 16 мм. Надеваем эту трубу на клапан, чтобы петли клапана оказались внутри трубы, и ударяем молотком по трубе обычно за 3 или 5 ударов клапан рассухаривается и петли остаются в трубе и не теряются, только труба плотно прижимается к тарелке клапана, что не отскочит от тарелки клапана при ударе. Пружина не вылетит и не ударит вас в плечо.

Клапан обезвожен, выньте его, поставьте новый и покрутите. Если биение составляет около миллиметра, то это еще терпимо, можно оставить направляющую втулку клапана, но если она сильно шатается в сторону, то лучше заменить направляющую на новую.

Как заменить направляющую втулку клапана

Чтобы выбить направляющую клапана нужен специальный штифт, которого у вас скорее всего нет, ну не выбить и без него, возьмите круглый пруток миллиметров 1FE12-13.5 или длинный болт 1FE12мм для головки гига, для Уаза и Газа круглый пруток 1FE15-16мм или болт 16мм. Но есть очень важный момент, который я хочу подчеркнуть, выбивать втулку нужно изнутри по направлению к распредвалу (снизу вверх) и очень важно выбивать очень тяжелым полумолотком, удар не должен быть очень сильным, главное, чтобы он был тяжелым (направляющая втулка выйдет легко и не раскрошится). Если вы начнете выбивать втулку легким ударом молотка, втулка раскрошится, и вы только пострадаете.

Замена клапанов ваз 2109

Втулка клапана и направляющая клапана, верхняя левая втулка от ВАЗ 01-07 и нижняя левая втулка от ВАЗ 08-09.

Как забить направляющую втулку клапана в головку

Прежде всего, нужно выбрать втулку клапана, прежде чем ее приобрести, в магазинах большой выбор втулок клапанов, спросите продавца, чтобы он направил заводскую втулку, конечно он ответит да (надо продавать и лапшу вешать продавцы умеют). А потом у вас болит голова, втулка забита, а клапан не подходит. Но для этого у механика есть специальный шприц для смазки, которого у вас нет. Я объясню как отличить качественную втулку клапана от левой (подтоварной) возьмите клапан и при покупке заглушек клапана попробуйте одеть их на клапан, заводская втулка будет легко входить и свободно двигаться в клапане и внешняя стенка втулки будет отполирована до блеска, а место вставки герметика клапана будет тусклого цвета. Левая бобышка клапана не входит в клапан, либо входит плотно и полностью матовая. Втулка клапана должна подходить к клапану без проблем, так как при вводе в головку она слегка зажимается, и клапан ложится соответствующим образом.

Перед тем, как трамбовать втулку клапана в головке цилиндра, используйте стопорное кольцо, чтобы снять стопорное кольцо, смажьте отверстие в головке цилиндра, куда будет трамбоваться втулка, и трамбуйте ее сверху вниз до стопорного кольца (не переусердствуйте).

Нужно забить втулку молотком, чтобы быть осторожным и не бить по месту, где она толкает клапан сальника это место очень хрупкое найдите трубку с внутренним диаметром 12 и максимум 13 мм, наденьте ее на пробку так, чтобы место, где толкает сальник было вставлено внутрь трубки и также аккуратно забейте молотком по головке.

Клапанные пробки на головке Уаза или Газа забивают так, на край, по которому он будет бить кладут кусок жести или не толстый кусок дерева, вставляют шуруп или кругляк, который выбивают и также забивают молотком с наковальней в головку. Если вы случайно отогнули край отверстия во втулке, вы можете сгладить его с помощью дрели или напильника.

Притираем клапан к головке

Если клапан прогорел, то прогорело и седло клапана, обычно вначале автомобилисты выравнивают седло специальным скребком, которого у вас нет, поэтому обойдемся без него (его проверили и двигатель работает не хуже).

Меня поражает, как некоторые механики притирают клапаны вручную (я бы сошел с ума), позволяя электродрели делать работу за нас (если у вас есть лево-право-реверсивная дрель, еще лучше). Смажьте край клапана притирочным порошком вставьте клапан в головку и зажмите конец клапана в патроне дрели, но не глубоко, а примерно на 15 мм вглубь, важно не поцарапать место, где клапан встречается с уплотнением.

Потяните клапан вверх и поверните дрель так, чтобы клапан притирался, делайте эти движения вверх-вниз, немного вниз и снова вверх (я думаю, вы поняли), если дрель вращается в обратную сторону, переключите вращение.

На девятке или восьмерке трудно добраться до сверла клапана, для этого нужен очень маленький патрон, но вы можете это сделать, возьмите крепкий кусок армированного резинового шланга, который очень плотно прилегает к клапану, возьмите 8 мм стержень и натяните кусок шланга на него, зажмите стержень в дрели, а другой конец шланга на клапане и также начните притирать клапан к седлу клапана.

Очень важно правильно определить притерся клапан или нет.

Выполнив работу по притирке клапана, теперь проверьте, притерт клапан или нет. Вытащите клапан и протрите тряпкой, притертый клапан будет иметь тусклый серый цвет, а притертый клапан будет либо блестеть, если клапан новый, либо отличаться от серого, но проще смотреть на клапан, чтобы цвет по кругу был одинаковым, а если есть оттенки цвета, то лучше дать дрели поработать еще немного. Обычно клапан притирается сразу, если он не кривой.

Замена клапанов в автомобиле ВАЗ 2109

Фото: Плохо притертое седло клапана.

Но седло клапана не всегда притирается быстро, это зависит от того, насколько оно глубоко, также протрите седло клапана и внимательно посмотрите на цвет притертой области, если есть разные оттенки цвета, начните притирку снова, дайте поработать железной дрели. Помните, что если вы неправильно протрете клапан, то через некоторое время он снова перегорит, поэтому лучше протереть клапан еще раз, чем перегореть через некоторое время.

Еще один совет, если у вас сгорел только один клапан, не поленитесь и протрите все клапаны.

Замена клапанов ваз 2109

Фото: Приспособление для притирки клапанов ВАЗ 08-09

Набиваем сальники клапанов

Но сначала нужно снять старые сальники клапанов, на «Жигулях» их нужно снимать аккуратно и не пытаться открутить их ударом, вы отломаете место, где находится сальник, возьмите плоскогубцы, возьмите сальник клапана и попробуйте его повернуть, если он не пошел сразу, возьмите его и попробуйте еще раз, поверните его, так возьмите его плоскогубцами и сальник клапана ослабнет, поверните его и он выйдет. Также снимите уплотнения клапанов с Уаза и Газа.

А теперь мы будем набивать сальники клапанов в Жигулях, вставляем клапан и одеваем его на сальник клапана до направляющей втулки, берем трубку с внутренним диаметром 13 мм и аккуратно легкими ударами молотка набиваем сальник клапана только не переусердствуйте, затем срываем сальник. Если у вас нет трубки, вы можете расплющить большую по размеру, а меньшую разрезать вдоль и определить размер. Вы также можете снять пружину с сальника клапана, чтобы предотвратить случайное повреждение, а затем надеть ее на сальник.

В УАЗе и газ набивается так же, как и в Жигулях, но труба должна быть с внутренним диаметром 16 мм.

Засухариваем клапан

Снятие клапана простое, а духарить клапан без съемника клапанов не слишком просто, но можно, подложите под клапан утюг, чтобы он упирался, наденьте пружины, наденьте тарелку пружины на пружины и обваляйте ее в сухарях, возьмите ключ на 19 или 22 и сильно нажмите на пружины и матом пустите плунжер, это все проверено я несколько раз так вставлял щипцы в клапан.

Надеюсь, мои советы помогут, и вы сможете самостоятельно заменить заржавевший клапан.

Как быстрей притереть седло клапана?

Иногда мотоциклист сталкивается с проблемой притирки седел клапанов при ремонте своего автомобиля. Это проявляется в том, что седло клапана изношено неравномерно и не притерто до конца. Седло клапана притирается в течение длительного времени, и клапан притирается. Вы можете использовать фрезу, если она у вас есть, но лучше не использовать, к тому же вы можете повредить седло клапана фрезой, если есть даже небольшой люфт в направляющей втулке. Поэтому я бы не советовал не-мастеру заниматься заусенцами. Но есть хороший способ быстрее выровнять седло клапана. Если у вас есть старый рабочий клапан, проточите в нем канавку, как на рисунке ниже, смажьте ее притирочным порошком и притрите седло клапана. После притирки седла, притирка основного клапана.

Замена клапанов ваз 2109

Фото: Клапан для быстрой притирки седла клапана.

Как определить плотно прилегает клапан к седлу?

Если вы снимаете головку, обратите внимание на клапаны, на первый взгляд они могут выглядеть хорошо, но есть один верный признак того, что клапан нуждается в замене или притирке. Клапаны могут быть разных цветов: белые, коричневые, черные и т.д. Это нормально и зависит от настроек карбюратора и расхода моторного масла. Но если клапан имеет разные оттенки, как на рисунке ниже, это верный признак того, что клапан плохо притерт. Этот клапан следует притереть или заменить на новый, но притирка обязательна.

Замена клапанов ваз 2109

Фото: Клапан с признаками выгорания.

Клапан на фото можно притереть, но если он имеет синий оттенок, лучше заменить его на новый.

Замена прогоревшего клапана. Видео

Можно ли выровнять клапана на автомобиле?

Погнутый клапан лучше не выпрямлять, потому что в нем уже есть микротрещины, а при наличии микротрещин клапан может отвалиться и разрушить поршень и блок двигателя. Такая экономия может оказаться очень дорогостоящей.

Замена клапанов ВАЗ.

Доброе утро, дорогие читатели. Я искал в Интернете информацию о замене клапана, но не нашел почти ничего конкретного. Поэтому я постараюсь подробно объяснить весь процесс замены клапана.

Когда двигателю требуется замена клапанов. Иногда рвется ремень ГРМ или перескакивает цепь двигателя (что я видел не раз). В такие моменты клапаны некоторых двигателей просто загибаются, и дальнейшая работа становится невозможной. И выглядят они вот так.

Другой проблемой является износ стержня клапана. Вам необходимо измерить размер с помощью микрометра. Если шток клапана меньше 7,97 мм. Тогда его необходимо отремонтировать. О том, как ремонтируются клапаны, будет рассказано ниже. И последнее, что может случиться с клапаном, — это перегорание или поломка самой пластины.

Так что давайте перейдем к делу. Прежде всего, вам не обойтись без специального инструмента, с помощью которого можно демонтировать клапаны.

Метод замены одинаков, как в классических моделях ВАЗ, так и в «восьмерках» и аналогичных моделях.

Теперь нам нужно снять распределительный вал с головки, чтобы получить доступ к клапанам. Советую прочитать статью (ремонт распредвала ВАЗ), в ней точно объясняется, как все это правильно сделать и вы узнаете много другой полезной информации. После снятия распределительного вала снимем толкатели на восьмерке и коромысла на классике.

Закрепляем наше устройство на штифтах распределительного вала и, подставив под головку клапана небольшую подставку, откручиваем крепежные гайки.

Будьте осторожны, пружины очень сильные, и если устройство отскочит от тарелки, пружины сбросят сухарики бог знает куда, и тогда вам придется искать новые сухарики.

Как только вы удалите оба сухаря, снимите тарелку с пружинами.

Под пружинами также находятся упорные пластины, которые также необходимо снять, но на классических моделях пластины можно снять сразу, а на моделях восьмого поколения и более новых только после снятия дроссельной заслонки. Для снятия сальника клапана имеется специальная рукоятка, с помощью которой он снимается.

Процесс происходит следующим образом. С помощью рукоятки возьмитесь за дроссель и слегка надавите. Удерживая его, сделайте несколько вращений по часовой и против часовой стрелки. Во время вращения потяните ручку вверх. Не наклоняйтесь вправо и влево с нажатой рукояткой, так как это может повредить рычаг дроссельной заслонки на направляющей втулке.

Теперь остается только вытащить старые клапаны. Если клапаны будут использоваться повторно, их следует обязательно промаркировать.

Маркировка наносится таким образом.

Отметки делаются на конце клапанной крышки с помощью пробойника, в первом цилиндре по одной отметке на клапан и так далее. На четвертом цилиндре клапаны не обозначены, потому что это и так понятно :).

Затем остается только установить новые клапаны и собрать все обратно. О том, как правильно заменить уплотнения клапана, см. ссылку на статью о ремонте G.B.C. в верхней части этой статьи. Также стоит проверить направляющие клапанов, если нужна замена, то поможет статья (замена направляющих клапанов ВАЗ), также рекомендую прочитать (притирка клапанов ВАЗ).

И, наконец, чуть не забыл. Теперь поговорим о ремонте клапанов. Сегодня я бы сказал, что очень трудно найти клапаны хорошего качества. Я видел, как головка прошла десять тысяч после ремонта и износилась до такой степени, что казалось, будто она прошла через полтора миллиона. Износ был просто ошеломляющим. Вот почему, если у кого-то есть возможность (слава богу, в наши дни она есть), старые клапаны можно хромировать, а затем шлифовать по размеру. Старые клапаны на 100 процентов хорошего качества, и выбрасывать их не рекомендуется. Опять же, если вы можете пройтись по заводам и спросить, могут ли они выполнять такую работу, это будет лучшим вариантом.

Ну, возможно, так оно и есть.

Кривошипно шатунный механизм

Только три цилиндра этой «девятки» работают, хотя, конечно, «треньканье» не ощущается. Кроме того, двигатель работает ровно, второй на четырех цилиндрах трясет гораздо сильнее. Сегодня мы попытаемся вместе с вами решить эту головоломку. Понятно, что такой ремонт не подходит под категорию «сделай сам». — лучше обратиться к специалистам. Так поступил наш моторист, поэтому мы не будем подробно разбирать и демонтировать привод, а остановимся на диагностике.

Выхлопная труба не дымит, масло не расходуется, свечи зажигания сухие, но предварительный замер давления в цилиндрах показал, что давление во втором цилиндре на полторы единицы ниже. Мы подозреваем выпускной клапан. Вскрытие покажет, насколько точен диагноз. Как это часто бывает, мы делаем одно и одновременно исправляем другое.

Пробег автомобиля составляет 50 000 км, ремень ГРМ близок к разрыву и требует замены. В то же время натяжной ролик также нуждается в замене, он находится на грани заклинивания, с трудом вращается. Стоит отметить, что для рассматриваемого двигателя поломка или проворачивание клапанного механизма не очень страшны, здесь инженеров ВАЗа можно похвалить — клапаны с поршнями не встречаются, чего нельзя сказать о спортивной стойке Granta.

Одновременно необходимо проверить водяной насос — в повседневной жизни его чаще называют помпой. Здесь люфт в подшипнике можно не только почувствовать, но и услышать — это недопустимо!

После снятия клапанной крышки диагноз действительно подтвердился. Все клапанные пробки чистые, кроме одной, там есть отложения кокса. Что это значит? Клапан больше не держит, и газы просто взрываются. Результатом являются высокие температуры и сгоревшее масло. Клапан заменен, и мы разбираем двигатель.

Снимается головка блока цилиндров, также можно осмотреть клапана. Еще одно подтверждение диагноза — все клапаны имеют красновато-коричневый цвет, кстати, это цвет присадок, можно сделать вывод, что владелец ездит на плохом 95-м бензине, но мы сейчас не об этом. Дело в том, что проблемный выпускной клапан имеет черный цвет. На клапане имеются микрополости. Более того, если посмотреть на толщину кромки, закаленной высокочастотными токами, то можно увидеть, что там, где находятся раковины, кромка тоньше. Такой клапан больше не может функционировать должным образом. А если вы также посмотрите на седло клапана, то увидите блестящую часть и матовую часть. Матовая поверхность — это как раз признак плохого седла клапана.

Диагноз поставлен, детали, подлежащие замене, определены, пора отправляться в специализированный магазин. Оригинальный насос имел чугунное рабочее колесо, все запасные части были пластмассовыми. Мы не должны бояться пластика, потому что он весит меньше и имеет больше лезвий. Хотя, если вы купите подделку, дешевый пластик очень быстро расплавится под воздействием высоких температур, и вам придется снова его заменить. И, конечно же, мы покупаем виновника ремонта — клапан. Их можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности. Наш совет — не ленитесь и вовремя проводите регулировку клапанов, тогда вам придется реже их заменять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector