Замена клапанов на ВАЗ-2112

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я

Как заменить клапаны в двигателе ВАЗ-2112 (21120). Одним из важных методов является снятие головки блока цилиндров. В этом нет ничего особенного, но в процессе работы важно притирать клапаны. Это относится ко всем двигателям ВАЗ.

Как клапан выглядит в разрезе

Замена клапана состоит из всех этапов, которые выполняются при замене гидрокомпенсатора. После разборки компенсатора пользователь увидит две важные детали — тарелку клапана и шток клапана. Диск с цифрой три (рис.) удерживается парой из 2 конических уплотнений (рис.).

Замена клапанов на ВАЗ-2112

Особенности демонтажа

Демонтаж включает такие операции, как:

  1. Поместите мягкую пробку под клапан.
  2. Оказывает давление на поддон.
  3. Удалите сугробы пинцетом (также подойдут отвертка и магнит).
  4. Потяните блюдо вверх. Это следует делать осторожно, чтобы пружина не соскочила.

Иногда при надавливании на тарелку приходится использовать молоток, т.е. ударную силу. Существуют также специальные инструменты. Например, экстрактор действует как тиски.

Подготовка к снятию клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 (21120) замену клапанов проще производить, если одновременно разобрать головку блока цилиндров, так как для вставки новых направляющих потребуется нагреть головку блока. Лучший вариант — оставить их на месте. Процесс разборки состоит из следующих этапов:

  1. Отсоедините разъем, расположенный под крышкой бензобака.
  2. Запустите двигатель и дайте ему заглохнуть.
  3. Снимите воздушный фильтр. Для этого ослабьте кабельные стяжки и отсоедините разъем.
  4. Затем остается взять гаечный ключ на 10 мм и выкрутить болт.

Все эти шаги показаны на одной фотографии.

Разборка ГРМ

Основная цель — снять два распределительных вала. Для этого:

  1. Отсоедините минусовую клемму.
  2. Снимите все провода со свечей зажигания.
  3. Отсоедините штекеры от катушек.
  4. Снимите модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
  5. Снимите кронштейн, удерживающий жгут проводов инжектора. Он крепится болтами к крышке головки блока цилиндров. Выполните те же действия с кронштейном жгута проводов № 2.
  6. Снимите приемник.
  7. Закройте все краны впускного коллектора тканью.

Затем отсоедините датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также отсоедините датчик давления, расположенный рядом с кронштейном, который вы сняли. Для ослабления крепежных болтов можно использовать гаечный ключ 17 мм, не прикасаясь к шкивам и не поворачивая их.

Вставьте отвертку в отверстия, чтобы она служила ограничителем. После этого остается только ослабить натяжные ремни — просто ослабьте гайку.

Наконец, снимите ремень и открутите винты на шкивах. Все без исключения шкивы должны быть сняты с вала. Затем необходимо открутить три болта, которые находятся заподлицо со шкивами.

Для снятия вала необходимо выполнить несколько действий:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Выкрутите 20 болтов.
  3. Возьмите два гаечных ключа 15 мм и открутите гайки верхнего стержня. Проделайте то же самое с гайками на гаечной опоре, но используйте ключ на 13.
  4. Снимите корпус подшипника.
  5. Снимите распределительные валы.

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Прежде всего, необходимо снять топливную рамку. Для этого вам понадобится ключ на 17, которым снимаются шарниры 2-3. Также необходимо снять зажим 1.

Винты планки бензопровода откручиваются отверткой, затем нужно снять резиновые кольца с обойм. Также стоит снять трубку масляного щупа (ключ 10). Наконец, открутите винты, удерживающие рампу.

Важно хотя бы частично удалить «охлаждающую жидкость». После этого крепления термостата можно снять и переместить в сторону.

Необходимо снять прокладку термостата и гайку кабеля «0». При необходимости можно отсоединить разъем DTEJ датчика.

Теперь двигатель готов к замене клапанов. Для этого возьмите ключ на 10, открутите им болты головки блока цилиндров и снимите тарелку клапана. Важно обратить внимание на порядок откручивания клапанов.

Несколько советов по монтажу

Перед сборкой поршень цилиндра №1 должен быть установлен в верхней мертвой точке. Пригодится гаечный ключ 17-го размера.

Шкивы имеют выемки, а распределительные валы — прорези. Каждый шкив имеет маркировку, и они должны смотреть вверх. А коленчатый вал лучше всего выровнять по меткам на блоке коробки передач.

При разборке обратите внимание на то, под какими углами установлены шестерни. Тарельчатый ключ должен быть установлен под правильным углом, а гайка затянута с моментом 40 Н*м.

Болты и их рабочие части должны быть смазаны моторным маслом и затянуты в правильной последовательности.

Затем поверните болты на 90 градусов при втором заходе и снова на 90 градусов при третьем заходе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector