Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем оснащались устройством под названием экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Судя по названию, его основная функция заключается в регулировании подачи топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

ВАЗ 2107 экономайзер

Экономайзер означает хорошую экономию топлива. Это особенно желательно при движении на длинных спусках, где водитель использует торможение двигателем. В такие моменты ETC предотвращает поступление топлива в систему холостого хода. Это не только снижает расход топлива, но и повышает безопасность движения. Факт, что автомобиль, который движется вниз по склону на пониженной передаче и постоянно тормозит двигателем, гораздо устойчивее на дороге, чем автомобиль, который свободно катится вниз по склону на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 расположен в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Поэтому перед снятием экономайзера вам придется снять воздушный фильтр — других способов добраться до ECT нет.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • катушка;
  • главный цилиндр, изготовленный из пластика и действующий как обычный игольчатый клапан;
  • главную форсунку холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата и коленчатый вал работает со скоростью менее 2 000 об/мин, ETC активируется и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Экономайзер активируется сигналом от блока управления автомобиля, подключенного к микровыключателю в системе зажигания.

Схема системы экономайзера ВАЗ 2107

Когда педаль акселератора нажата и коленчатый вал достигает оборотов выше 2 000 об/мин, на блок ETC посылается другой сигнал для его деактивации и возобновления подачи топлива в канал холостого хода.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько характерных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Мембрана в карбюраторе теряет герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель трудно запустить, даже если он еще не остыл.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда даже удваивается. Это происходит, когда игольчатый клапан ECT полностью блокируется, зависает в открытом состоянии и не может вовремя перекрыть подачу топлива.
  4. Повышенный расход топлива сопровождается резким снижением мощности двигателя.
  5. Возле экономайзера режима мощности появляется брызги бензина.

Если присутствует один или несколько из этих симптомов, существует высокая вероятность того, что экономайзер неисправен и подлежит замене.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены топливного экономайзера ВАЗ 2107 вам потребуется

  • Новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • набор гаечных ключей;
  • набор розеток;
  • плоская отвертка.

Последовательность работ

Работы по замене ЭКТГ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Двигатель выключается и остывает в течение 15 минут.
  2. Снимите минусовую клемму с аккумулятора
  3. С помощью торцевой головки на 10 открутите винты, крепящие корпус воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, чтобы обнажить карбюратор.ВАЗ 2107 Снятие корпуса воздушного фильтра
  4. Экономайзер ВАЗ 2107 оснащен тремя винтами (показаны стрелками), которые можно открутить плоской отверткой. ВАЗ 2107 Монтаж экономайзера
  5. При откручивании винтов клапана холостого хода обратите внимание, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная мембрана. Поэтому придерживайте крышку пальцами, чтобы предотвратить выход пружины.ВАЗ 2107 Снятие крышки экономайзера
  6. После снятия крышки с карбюратора снимается пружина и мембрана экономайзера. После снятия пружины оцените ее упругость и износ. Если его трудно растянуть, его следует заменить вместе с экономайзером.Снятие диафрагмы ВАЗ 2107
  7. Старый экономайзер заменяется новым, а все снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчик экономайзера обычно называется владельцами автомобилей экономайзером. Первый карбюратор ВАЗ 2107 оснащался экономайзерами типа 18.3806. Эти приборы позволяли водителю оценить примерный расход топлива при различных режимах работы двигателя — на малых оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.

Экономайзер 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера расположен на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Чтобы извлечь его, просто снимите пластиковую панель, закрывающую датчик.

Расположение датчика экономайзера ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера представляет собой механическое измерительное устройство. Это простой вакуумметр, который измеряет разрежение во впускном коллекторе двигателя, поскольку именно с этим связан расход бензина.

Датчик экономайзера в сборе

Шкала датчика разделена на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива максимальный (до 14 литров на 100 км).
  2. Желтый сектор. Клапаны карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9-10 литров на 100 км).
  3. Зеленый сектор. Клапаны карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6-8 литров на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если клапаны карбюратора почти закрыты, разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, расход топлива уменьшается, а стрелка датчика перемещается в зеленую зону. Если двигатель работает на высоких оборотах, клапаны полностью открыты, разрежение в трубе достигает минимума, расход бензина увеличивается, а стрелка датчика находится в красной зоне.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Неисправность датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • Стрелка датчика входит в красную зону и прекращает движение;
  • Стрелка датчика достигла центра желтой зоны, остановилась и начала вибрировать, не реагируя на частоту вращения коленчатого вала.

Причиной перемещения иглы является полный износ или поломка зубьев звена датчика. Датчик необходимо заменить. Его нельзя отремонтировать, так как запасные части не всегда доступны.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера вам понадобятся следующие предметы:

  • новый тип датчика 18.3806;
  • Плоская отвертка.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, закрывающая датчик, довольно хрупкая. Поэтому при его извлечении не следует прилагать слишком большое усилие. Замена датчика производится в соответствии со следующей процедурой:

  1. Панель над датчиком экономайзера удерживается на месте четырьмя пластиковыми защелками. Жало отвертки аккуратно вставляется в щель над датчиком. Используя отвертку как рычаг, осторожно потяните панель на себя, пока не услышите тихий щелчок, означающий освобождение защелки.
  2. Остальные защелки освобождаются аналогичным образом. Теперь доступ к датчику открыт.Снятие панели датчика экономайзера
  3. Датчик закреплен винтом, который можно удалить плоской отверткой. Датчик снимается, а провода к датчику отсоединяются вручную.Снятие датчика экономайзера
  4. Датчик заменяется на новый. Соберите приборную панель в обратном порядке.

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неопытный автолюбитель, для этого просто внимательно следуйте инструкциям специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector