Замена двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Нередко даже необычный стук может стать причиной полного отказа двигателя. Поэтому остерегайтесь необычных стучащих звуков под капотом.

Стук в двигателе почти всегда указывает на серьезную проблему, поэтому не рекомендуется самостоятельно добираться до автосервиса. Вызовите эвакуатор или используйте буксировочный трос, чтобы добраться до станции технического обслуживания или гаража для определения причины стука.

 

Замена двигателя ВАЗ 2110

 

Стук может быть вызван различными компонентами 8- и 16-клапанных двигателей, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

Источник стукаЧто нужно знать
Корневые подшипникиЭто опасный стук. Немедленно остановите двигатель и с помощью фаркопа доберитесь до мастерской или гаража. Стук низкий и исходит из нижней части картера. Когда двигатель работает под нагрузкой или на повышенных оборотах, шум усиливается и часто сопровождается падением давления масла.
Шатунные подшипникиЭто не самый опасный вид стука. Необходима быстрая остановка. Не подъезжайте к гаражу или мастерской без эвакуатора. Звук громкий, металлический и имеет средний, ритмичный тембр. Стук усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, но полностью исчезает при отсоединении свечей зажигания.
Поршневые пальцыМенее опасный вариант стука, позволяющий самостоятельно обслуживать двигатель, но с минимальной нагрузкой на двигатель. Звук ритмичный, очень точный и имеет сильный металлический оттенок. Он исходит от двигателя во всех режимах работы и увеличивается с ростом нагрузки. При отсоединении свечей зажигания звук полностью исчезает.
Изношенные поршни и цилиндрыСтук не является вредным для двигателя. Если двигатель загружен незначительно, можно доехать до сервиса или мастерской пешком. Звук напоминает звук глиняных горшков и особенно слышен, когда двигатель холодный. Звук исчезает по мере прогрева двигателя.
КлапаныТихий шум двигателя для водителя при подъезде к гаражу или сервису. Со стороны коленчатого вала в головке блока цилиндров над клапанами слышен металлический стук, который лучше всего слышен на средних и низких оборотах. Этот тип стука вызван поломкой гидрокомпенсатора, который следует заменить для устранения проблемы.
Детонационный ударПотенциально опасны для двигателя, если их игнорировать и не лечить. Иногда может привести к капитальному ремонту или замене двигателя. Если двигатель не заторможен, стук можно устранить простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, вы можете самостоятельно доехать до мастерской или сервисного центра. Звук резонирующий, металлический, исходящий от двигателя в основном при разгоне. Причиной стука является неисправный датчик детонации, некачественное топливо и перегрузка двигателя из-за слишком раннего включения овердрайва. Замените датчик и добавьте присадки к топливу для удаления углеродистых отложений в камере сгорания и клапанах.

Любой стук не предвещает ничего хорошего, даже если это шум клапанов или изношенные поршни. Не затягивайте с устранением причины шума, иначе впоследствии ремонт обойдется гораздо дороже.

 

 

Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:

1. сначала снимите аккумулятор с автомобиля.
2. затем снимите капот.
3. затем удалите масло из картера двигателя, открутив сливную пробку, и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.
4. Теперь снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускного трубопровода, не забыв закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.
5. затем возьмите и отсоедините впускную трубу и кронштейн от двигателя, опустив его немного вниз, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 6-8

6.Следующий шаг — просто повернуть сектор привода дроссельной заслонки до упора.
7. затем открутите два болта крепления кронштейна штока дроссельной заслонки и отложите его в сторону, не отсоединяя от него шток, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
8. затем, ослабив крепление гайки, осторожно снимите «землю» кабеля двигателя со штыревого конца.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 9-10

9. наконец, ослабьте еще две гайки и снимите концы провода «заземления» со шпилек, удерживающих заднюю крышку головки блока цилиндров.
10. осторожно отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, слегка надавив на зажим.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 11-12

11. затем постепенно ослабьте кабельные стяжки и снимите шланг радиатора с термостата и впускной шланг радиатора с трубки рубашки охлаждающей жидкости.
12. Теперь отсоедините кабель от указателя температуры охлаждающей жидкости.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110, шаг 13-14

13. слегка ослабьте хомут шланга и снимите впускной шланг отопителя с патрубка водяной рубашки охлаждения.
14. Чтобы отсоединить шайбу (№1 на рисунке выше) с проводами от датчика детонации (№2 на рисунке) (или снять датчик, но для этого открутите гайку с его крепления и снимите датчик со шпильки, но обязательно оставьте его на жгуте проводов), приложите следующее усилие.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110, шаг 15-16

15. Теперь отсоедините жгут проводов от клеммы низкого напряжения модуля зажигания, нажав на защелку, удерживающую его на месте.
16. Затем аккуратно отсоедините жгут проводов от клеммы «D» генератора, осторожно отодвиньте резиновый кожух и открутите гайку, чтобы отсоединить провода от контактного винта (клемма «B+») генератора.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 по шагам 17-18

17.Просто отсоедините жгут проводов от адсорбера, нажав на пластиковый фиксатор.
18.Теперь нам нужно отсоединить провод от датчика лампы давления масла.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 19-20

19. Затем окончательно ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг усилителя от приемного разъема.
20. Затем отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 21-22

21. Сжимая зажим, осторожно отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода, установленного на дроссельной заслонке.
22. Ослабив хомут, отсоедините продувочный шланг от разъема дроссельной заслонки.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 с шагом 23-24

23. Теперь просто отсоедините жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на зажим.
24. ослабьте крепежные гайки, проверяя шланги вторым гаечным ключом перед закручиванием, затем отсоедините шланги подачи топлива «1» и слива «2» от топливопроводов (шланг подачи топлива отмечен краской).

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 с шагом 25-26

25. всегда обращайте внимание на то, что в топливных шлангах имеются уплотнительные кольца, и после отсоединения шланга необходимо снять кольцо и заменить его при необходимости (порвано или немного растянуто).
26. Теперь снимите выпускной шланг отопителя с впускной трубы водяного насоса.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 27-28

27. освободите пластиковый фиксирующий зажим и отсоедините разъем жгута форсунок.
28. попытайтесь открутить хомут шланга (при необходимости разрежьте его), крепящий жгут форсунок к впускной трубе водяного насоса.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 29-30

29. С нижней стороны автомобиля осторожно отсоедините жгут проводов от датчика уровня масла 1 в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. снимите и отсоедините жгут проводов от датчика положения коленчатого вала.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 31-32

31. Постепенно выверните два винта крепления крышки переднего ремня распределительного вала и снимите два держателя проводов с крышки переднего ремня распределительного вала.
32.Следующим шагом будет извлечение жгута проводов из-под приемника.

 

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 33-34

33.После извлечения жгута проводов из-под термостата убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.
34.Открутив болт крепления адсорбера и сняв его с хомута, уберите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не стал серьезным препятствием при снятии двигателя.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 35-36

35. ослабьте гайку крепления картера коробки передач, под которой закреплен рым-болт, затем снимите его со шпильки.
36 Необходимо точно установить рым-болт под верхний болт крепления модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2110.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 с шагом 37-38

37. Затем подвесьте двигатель, аккуратно зацепив трос за два рым-болта и натянув его с помощью лебедки или крана.
38. при отсутствии подъемника или лифта необходимо дополнительно снять бачок омывателя.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 39-40

39. Затем положите подходящую доску на передние крылья, подложив под концы мягкие шайбы, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
40. прочно привяжите съемный двигатель ВАЗ 2110 за проушины, установленные на головке блока цилиндров и коробке передач, с помощью веревок или шнуров, которые должны быть крепко затянуты.
41 Снимите коробку передач.

Демонтаж двигателя ВАЗ 2110 шаг 42-43

42. Выверните два болта, крепящие кронштейн передней подвески приводного блока.
43. поднимите двигатель и установите его на прочные, устойчивые опоры так, чтобы двигатель не касался маховика или шкива привода генератора.
44. процесс сборки двигателя ваз 2110 происходит в порядке, обратном порядку разборки, с соблюдением приведенных пунктов. После завершения ремонта и установки двигателя на место необходимо залить масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

Замена стоек двигателя автомобиля ВАЗ 2110

За годы работы накоплен большой практический опыт по замене опор двигателя ВАЗ 2110, также в изобилии можно найти видеозаписи процесса ремонта. Однако мало кто обращает внимание на особенности этой части. И, надо сказать, напрасно, ведь такие знания помогут точно определить источник вибрации и приобрести нужную деталь для ремонта.

Основная задача опоры двигателя внутреннего сгорания — снизить уровень вибраций, которые передаются от привода на кузов автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальную основу с толстой резиновой подушкой. Это устройство хорошо зарекомендовало себя, поскольку оно достаточно надежно и стоит недорого.

Замена опор двигателя автомобиля ВАЗ 2110

 

Восьмиклапанный двигатель Lada 2110 крепится к кузову в трех местах: справа, слева и сзади. Боковые кронштейны соединяют кузов с блоком двигателя через сквозные отверстия. Задний кронштейн крепится двумя болтами к коробке передач и двумя гайками к кузову. Важность этой части амортизатора значительна — она предотвращает продольную вибрацию двигателя при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Прежде чем заменить подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и посмотреть видео процесса, необходимо изучить признаки, указывающие на выход из строя резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неисправность демпфирующих узлов:

  1. Вибрация передается на рулевое колесо и педальный узел во время работы на холостом ходу.
  2. Необычный шум в салоне при движении по неровной поверхности.
  3. Стук в ходовой части при разгоне и торможении.

Делая выводы из наблюдений, не путайте вибрацию рулевого колеса при торможении с повреждением тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности откройте капот и осмотрите опоры приводного механизма. Если положить руку на работающий двигатель, можно почувствовать изменения в его работе.

Замена опор двигателя ВАЗ 2110

Многолетний опыт эксплуатации автомобиля Lada 2110 позволяет утверждать, что причиной выхода из строя колодок амортизатора являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновом кронштейне под влиянием механических и температурных воздействий, а также вследствие исчерпания ресурса.
  • Растрескивание и отслоение резины в результате воздействия химически активных компонентов.
  • Потеря эластичности из-за колебаний температуры.

Преждевременный отказ амортизатора может быть вызван чрезмерным использованием владельцем экстремальных практик, таких как резкий старт и экстренное торможение. Компоненты подвески и так подвергаются серьезным нагрузкам во время движения, а спортивный стиль вождения еще больше увеличивает риск поломки.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Как заменить опоры двигателя ВАЗ 2110

Итак, установив, что замена опор двигателя неизбежна (причем одной или нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для ремонта (загнать автомобиль на яму или домкрат, иметь набор гаечных ключей, домкратов и т.д.).

Для 8-клапанного двигателя:

  • Сначала открутите болт натяжителя ремня генератора ключом на 13 и снимите ремень;
  • Под двигатель подкладывается домкрат, а сверху на него кладется деревянный брусок или толстая доска;
  • Затем двигатель поднимается вверх, чтобы снять нагрузку с опоры;
  • Отвернув ключ на 15, ослабьте центральную гайку, удерживающую правую подушку;
  • Затем ослабьте болты, крепящие подушку к опоре, с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • Затем ослабьте 3 болта (кронштейн крепится к лонжерону) ключом на 17 возле правой арки снизу;
  • Теперь вы можете снять кронштейн и заменить опору двигателя, закрутив все болты обратно после сборки.
  • По завершении под коробку передач задвигается домкрат, после чего коробка передач поднимается;
  • Теперь, используя гаечный ключ 15 мм, открутите центральную гайку на левой стороне подушки;
  • После того, как 2 болта, удерживающие кронштейн, можно открутить ключом на 13, кронштейн снимается;
  • Затем новая опора устанавливается и переустанавливается;
  • После этого этапа необходимо залезть под автомобиль, а затем открутить пару гаек №17 (которые крепят подушку к кузову);
  • Затем открутите еще две гайки, крепящие компонент к трансмиссии, и снимите заднюю опору;
  • Вам нужно только открутить гайку, крепящую подушку к опоре, используя гаечный ключ 19 мм, затем снять старую подушку и установить новую деталь;
  • На этом процесс установки спинки завершен, после чего замену подушек двигателя ВАЗ 2110 можно считать законченной;

В дополнение к этому, для 16-клапанных двигателей ВАЗ как процесс снятия, так и замена самих боковых колодок ничем не отличается от рассмотренного выше процесса. Когда речь идет о замене передней нижней подушки, необходимо работать снизу.

Сначала с помощью ключа на 15 мм открутите болт, крепящий передний нижний кронштейн к поперечине передней подвески автомобиля. Открутив гайку болта, которым кронштейн крепится к кронштейну двигателя, вынимаем сам болт.

Для извлечения болта вам понадобятся два 15-миллиметровых гаечных ключа. Теперь вы можете снять его — вы можете заменить либо только подушку, либо весь компонент. Теперь его можно снова собрать.

Завершая процесс полной замены подушки, открутите верхний болт, крепящий передний кронштейн к кузову, используя гаечный ключ на 17 мм. Гайку болта можно удерживать рукой.

Далее выкручивается болт и гайка, затем с помощью гаечного ключа на 15 мм выкручивается болт, крепящий верхний передний кронштейн к опоре приводного блока (также выкрутите болт и гайку). Далее снимается опора, заменяется подушка или весь компонент и устанавливается обратно.

  • Как видите, замена подшипника на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 производится почти так же, как и на 8-клапанном. Единственное отличие — больше опор, а также задняя опора заменена снизу (в нижней области). При этом особой сложности в правильном подходе пока не возникает, поменять подушки на данном типе двигателя вполне возможно своими руками в обычном гараже.

После установки новых подушек двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других аналогичных моделей) необходимо запустить двигатель для проверки. Если колодки или опоры хорошего качества, а сама замена выполнена правильно, вибрации практически не будет.

Замена правой демпферной опоры

Перед заменой правой подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 в примере из фильма необходимо установить клинья и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Дальнейший процесс следует схеме:

  • Ослабьте болты крепления генератора гаечным ключом «на 13» и снимите приводной ремень.
  • Ослабьте болт натяжителя.
  • Поднимите домкрат с правой стороны автомобиля.
  • С помощью гаечного ключа 15 мм ослабьте гайку крепления кронштейна.
  • Выверните два болта крепления кронштейна к стойке домкрата с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • Выверните три болта крепления кронштейна к правой продольной стойке с помощью гаечного ключа «на 17».
  • Снимите кронштейн и установите новый кронштейн в обратном порядке.

Замена левой демпферной опоры

Процедура замены амортизатора двигателя с левой стороны автомобиля выглядит следующим образом

  • Снимите крышку картера автомобиля.
  • Установите домкрат под автомобиль в районе коробки передач, подложите под домкрат деревянный брусок и поднимите автомобиль, чтобы снять опору.
  • С помощью торцевой головки 15 мм и отвертки открутите фиксирующий штифт опорной оправки.
  • Отпустите опорный упор.
  • Слегка опустите домкрат, чтобы снять опорную оправку.
  • Используя головку на 13″, открутите болт крепления опоры двигателя к кузову.
  • Потяните опорный штифт в сторону двигателя.
  • Снимите нижний опорный упор и установите новую деталь в обратном порядке.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как заменить задние опоры двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и посмотреть видео — это только половина дела. Важно тщательно соблюдать порядок выполнения ремонтных работ:

  • Снимите крышку картера двигателя.
  • Открутите две гайки, крепящие кронштейн к кузову автомобиля, используя гаечный ключ «на 17».
  • Используя два гаечных ключа (ключ 19), выкрутите два болта, крепящие его к коробке передач, и снимите кронштейн.
  • Зажмите снятый кронштейн в тисках и, используя гаечный ключ ’19’, открутите болт, крепящий кронштейн.
  • Выкрутите болт и установите в кронштейн новую резиновую скобу.
  • Соберите узел в обратном порядке, сохраняя перпендикулярность монтажных поверхностей друг к другу.

Исходя из практического опыта, можно сказать, что процесс замены амортизационных опор узла привода на «десятке» не представляет особой сложности. Обычно вибрации исчезают после ремонта, но если все остается по-прежнему, решение может лежать на другом уровне. Имеет смысл искать проблему в компонентах подвески или в ШРУСе.

Выбор защиты картера двигателя на ваз 2110

Сегодня купить защиту поддона и картера для ВАЗ 2110 можно в любом магазине отечественных автозапчастей. Его стоимость достигает 2 500 тысяч рублей. Однако вам необходимо подумать, какой из них выбрать.

Тип защитыХарактеристики
Защита из алюминиевого сплаваДля ВАЗ 2110 можно приобрести защиту из алюминиевого сплава. Обычно он подходит к стандартным креплениям десятки и легко устанавливается. Он прост и надежен.
Защита из стали с порошковым покрытиемВы можете приобрести и установить стальную защиту от вторжения. Он более надежен с точки зрения технических характеристик, но имеет больший вес. Например, на КамАЗе сделана защита толщиной четыре миллиметра. Он, конечно, очень надежен, но из-за него автомобиль становится более «носатым» при торможении и больше проседает при движении по грунту. В результате вы с большей вероятностью услышите, как ходовая часть автомобиля скребет по земле. По этой причине лучше использовать стальные листы толщиной 2 мм, позаботившись о наличии усиливающих ребер. Это оптимальное сочетание веса и прочности.

Последствия при ударе днищем

Удар по шасси может привести к повреждению масляного поддона. Проблема заключается в том, что в масляном картере автомобиля имеется вентиляционная трубка, в которую входит трубка забора масла. И эта трубка расположена в нескольких сантиметрах от дна картера, рядом со сливным отверстием. Если вы ударитесь о твердую поверхность в картере, сразу же образуется вмятина. Все зависит от того, насколько она глубока. Если вмятина глубокая, то велика вероятность повреждения впускной трубы. Если он выбит выше уровня масла, смазка перестанет поступать в двигатель. Вы можете представить себе последствия. В этом случае лучше сразу выключить двигатель.

Если вмятина большая

Чтобы проверить исправность сапуна, запустите двигатель. Если флажок давления масла не гаснет, немедленно выключите двигатель. Затем добавьте масло и снова запустите двигатель. Если лампочка давления не гаснет после запуска и вы видите, что из-под автомобиля вытекает масло, скорее всего, необходимо заменить сапун. В этом случае остановите машину и позвоните другу или знакомому, чтобы машину отбуксировали в гараж или домой. Также можно воспользоваться услугами эвакуатора.

Выясняем, поврежден сапун или нет

Если при запуске лампочка погаснет, вы можете вернуться домой или в автосервис. Однако не поворачивайте автомобиль слишком быстро, так как вентиляционная труба может быть повреждена. Если это происходит, возможно, не хватает масла для смазки двигателя. Кстати, старая система, когда приборная панель показывала давление масла в системе, была более совершенной.

Неисправный сапун можно более четко определить по давлению масла. Сегодняшняя система несколько отличается. Если лампочка на приборной панели горит, значит, в двигателе вообще нет масла, а если она не горит, значит, двигатель в порядке. Вот в чем загвоздка. Масло может попасть в двигатель, но не в нужном количестве, и мы не сможем это определить. Будет наблюдаться повышенный износ поршневой группы. В этом случае снимите поддон двигателя и проверьте сапун, когда вернетесь домой или в мастерскую.

Если сапун не поврежден, отремонтируйте вмятину в масляном картере и установите его на место. Если вентиляционная пробка повреждена, замените ее новой. При установке картера купите новую прокладку, так как старая вряд ли будет пригодна к эксплуатации. Полная герметизация необходима. Это очень важный момент. Если уплотнение всасывает воздух, давление в двигателе будет недостаточным, что может привести к выходу из строя узлов и механизмов машины.

Правила установки

Как правило, на инжекторном двигателе ВАЗ 2110 при установке новой защиты заводской брызговик оставляют на месте, а крепление выполняют поверх него, считая, что двойная защита не повредит. Однако многие предпочитают отказаться от крыла, считая, что такой «сэндвич» дополнительно собирает грязь, а зимой еще и накапливает лед.

Собственно установка защиты своими руками занимает не более получаса и выполняется следующим образом:

  1. «приклеить» защиту к своему месту на траншее, виадуке или подъемнике;
  2. Прикрутите брызговики к передней части защиты картера;
  3. Прикрутите саморезы к кронштейнам боковых элементов;
  4. Прикрутите крыло к крыльям;
  5. Прикрутите пять гаек к переднему бамперу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector