Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Перед покупкой нового датчика обратите особое внимание на маркировку на краях датчика. Маркировка должна соответствовать датчику, установленному в вашем автомобиле, так как все датчики предназначены для разных моделей автомобилей, и поэтому каждый датчик имеет разную температуру срабатывания!

Стрелками указаны метки на краях датчика

Когда следует заменить датчик вентилятора?
— Когда он выходит из строя, а именно, когда датчик перестает включать вентилятор охлаждения двигателя при нагреве двигателя.

Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Удаление:
1) Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. (Как слить охлаждающую жидкость, описано в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Внимание!
Не всегда необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если у вас достаточно опыта для замены датчика, вы можете это сделать:

— Сначала отсоедините два провода от старого датчика, затем выкрутите датчик из отверстия и сразу же установите на его место новый датчик и подсоедините к нему те же два провода, благодаря этой операции из радиатора выльется очень небольшое количество жидкости, и таким образом датчик будет заменен на новый. (О том, как открутить датчик и отсоединить от него два провода, см. ниже в той же статье)

2) Далее найдите сам датчик на радиаторе и вручную отсоедините два провода, которые к нему подключены.

Отсоедините два провода от датчика

Внимание!
Чтобы убедиться на 100%, что датчик вентилятора действительно оторвался, выполните следующие действия:

— После того как вы отсоедините два провода от датчика, обжмите концы проводов вместе, и вентилятор должен включиться.

Внимание!
Если после замыкания двух проводов вентилятор действительно запустился, то неисправен датчик, но если вентилятор не запустился, то проблема в самом датчике, а именно в двигателе вентилятора, замените двигатель на новый, и проблема должна исчезнуть! (О том, как снять двигатель, см. раздел «Замена вентилятора радиатора»)

3) Теперь ослабьте гайку, крепящую клемму «-» к аккумулятору, а затем снимите ее. (Подробную информацию о том, как снять зажим, см. в статье: «Замена батареи», пункт «1»)

4) Затем, используя гаечный ключ до упора, выкрутите датчик из отверстия, в котором он находится.

Открутите датчик за крепежную гайку

Внимание!
Будьте осторожны при откручивании старого датчика, так как на его резьбе находится прокладка, которая также может быть установлена на резьбу нового датчика!

Установка:
1) Прежде всего, возьмите в руки новый датчик вентилятора и установите его в отверстие радиатора, а после установки гаечным ключом затяните гайку датчика до упора.

Вставьте датчик в отверстие радиатора, затем закрутите его до упора.

2) Затем подключите два конца проводов к датчику.

Стрелки указывают на два провода, которые должны быть подключены к датчику

3) Затем установите клемму ‘-‘ на батарею и затяните гайку.

Установите клемму

4) Наконец, заполните радиатор охлаждающей жидкостью. (О том, как долить охлаждающую жидкость, см. статью «Замена охлаждающей жидкости»).

логотип

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонировка окон на ВАЗе

Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ВАЗ

Замена задних тормозных колодок на ВАЗе

Замена аккумуляторных проводов в автомобиле ВАЗ

Датчик включения вентилятора выходит из строя очень быстро, буквально через месяц, в чем может быть проблема?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector