Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Здравствуйте!

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работает следующим образом, его наконечник находится в охлаждающей жидкости, так как он вкручен внутри термостата, а также внутри головки цилиндра (Есть только два датчика температуры, если вы прочитаете статью, то поймете это), по мере нагревания охлаждающей жидкости его сопротивление падает (Чем больше нагревается датчик, тем меньше его сопротивление), таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости дает вам знать, что температура растет). и таким образом указатель температуры дает вам знать, что температура растет. Если датчик холодный (Охлаждающая жидкость двигателя), его сопротивление больше и температурная игла не поднимается, В процессе нагрева температуры и манометр нагревается и выдает показания, благодаря которым стрелка поднимается, вот почему, когда в системе охлаждения есть воздух, показания в основном неверны (Потому что манометр не нагревается и температура двигателя может быть высокой, а стрелка в это время будет показывать только неподвижный эталон), если вы решили выяснить, есть ли воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (воздуха там категорически не должно быть), то в таком случае обратитесь к статье под названием «Как снять воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ

Внимание!

Для замены датчика необходимо слить жидкость из радиатора, иначе при его откручивании (он находится в охлаждающей жидкости) вся жидкость вытечет, но есть способ, с помощью которого можно заменить этот датчик без слива охлаждающей жидкости, но для реализации этого способа вам понадобится второй датчик (мы познакомим вас с этим способом после прочтения статьи), поэтому для замены датчика вам необходимо приобрести набор гаечных ключей, что включает в себя гаечный ключ где-то «на 19», а также (на ваше усмотрение), возможно, запаситесь хорошим герметиком, так как иногда после установки нового датчика и заполнения его жидкостью, жидкость начинает переставать вытекать из места установки датчика, поэтому утечку необходимо устранить или, если хотите, ликвидировать!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В разных автомобилях он расположен по-разному, например, здесь. если взять классику, то она обычно вкручивается в головку блока цилиндров, а в автомобилях десятого семейства она находится в термостате (Указано красной стрелкой) и также в головке блока (Об этом позже), но термостат не так легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже демонтированы, а именно корпус воздушного фильтра, так что вы можете хорошо рассмотреть расположение термостата и датчика температуры жидкости (Указано синей стрелкой), который вкручен в него

Примечание.

Мы не упомянули об этом раньше, но есть два температурных датчика, они заменяются таким же образом и также проверяются, ниже вы можете увидеть фотографию обоих датчиков. Тот, что отмечен красной стрелкой, идет к контроллеру, то есть он регулирует смесь, включает вентилятор и вообще, когда он выходит из строя, у автомобиля возникают проблемы (Какие именно проблемы, вы увидите ниже в разделе: «Когда заменить датчик»), а другой датчик, идет только к манометру и показывает температуру жидкости, которая находится в вашем автомобиле, боль

Когда следует заменить датчик температуры?

У этого датчика две функции, во-первых, он показывает температуру жидкости, а во-вторых, он также включает вентилятор, когда автомобиль перегревается, поэтому если вентилятор перестал включаться, а указатель температуры не поднимается, рекомендуется снять и проверить датчик (мы уже описывали, как его проверить, по мере чтения статьи вы с этим столкнетесь), кроме того, контроллер считывает температуру и, например, для быстрого запуска в холодном климате следует обогатить воздушную смесь дизельным топливом.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Осторожно.
Прежде чем покупать новый датчик посмотрите на старую маркировку и такую же маркировку на новом который вы покупаете, Вит если вы купите какой то другой датчик, то он может просто не давать показания или просто показывать их неправильно будет, помимо комплекта с новым датчиком смотрите чтобы там обязательно была новая медная шайба, если ее нет покупайте отдельно, для наглядности на фото ниже эта шайба показана красной стрелкой, но только одно НО! Этот датчик, который показан на фото ниже, вообще не имеет отношения к датчикам которые с

удаление:

1) Сначала посмотрите какие детали мешают добраться до этого датчика, вот пример корпус воздушного фильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗе».

2) Двигаемся дальше, помните мы говорили вам, что вам нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, поэтому воспользуйтесь статьей под названием: «замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле», там объясняется как слить охлаждающую жидкость, но вы можете сделать это без слива датчика, вы просто немного испачкаете двигатель, в общем делайте все на свое усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить любой из двух датчиков в вашем автомобиле.

3) После слива жидкости выберите датчик, который вы собираетесь заменить, и не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора (о том, как снять клемму, читайте «здесь в этой статье»), после выбора отсоедините все, что подключено к датчику, который вы собираетесь заменить (см. фото ниже). Отсоединив нужный вам датчик (также посмотрите на фото ниже, на них четко видны грани), открутите его и снимите с автомобиля, замените новым.

Внимание.

Если вы решили не удалять охлаждающую жидкость и сразу заменить датчик, сначала возьмите второй датчик в руку и открутите старый датчик, постепенно, когда вы сможете открутить его вручную, отложите гаечный ключ в сторону и начните откручивать датчик вручную, делайте это медленно и во время откручивания прижимайте датчик к отверстию, потому что если вы оттянете его, вы не поймете, когда он открутится, и во-вторых, охлаждающая жидкость начнет понемногу выливаться через края датчика, поэтому вам нужно открутить его и сильно надавить, когда вы поймете, что датчик откручен, вытащите его и поставьте на его место новый, жидкость немного стечет, если вы не будете медлить и сделаете все правильно, наконец, вкрутите новый датчик до конца и проверьте, работает ли он, просто запустите двигатель и посмотрите, исчезнут ли все симптомы или нет!

Установка:

Что касается установки, то все делается в обратном порядке снятия, только не забудьте нанести герметик (на ваше усмотрение) на лицевую сторону датчика, как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совершенно другой датчик, просто для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течет, то это уже хорошее уплотнение и нет смысла смазывать лицевую сторону.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Индикаторы проверяются как мы уже сказали одинаково, просто их показания будут немного отличаться, для проверки нужно набрать емкость или пипку (удобно стекло или прямо можно использовать чайник) и нагреть ее до определенной температуры (температура до которой можно нагреть емкость указана на показаниях ниже, например нагреть до 100 градусов и проверить термометром, вставить датчик в нагретую воду, но только ту часть, которая была завернута в отверстия в двигателе, датчик не нужен) и после этого подсодить

Внимание!
Более подробно о том, как проверить датчик, смотрите в видео ниже!

Больше видео:
Вы можете увидеть другую замену датчика на видео ниже, где подробно объясняются оба датчика и как их проверить.

Коды ошибок ВАЗ 2110

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Замена вентилятора отопителя на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Регулировка рулевой тяги для ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector