Если спидометр или одометр на приборной панели вашего автомобиля перестал работать, а стрелка, указывающая скорость автомобиля, показывает абсурдные значения, это означает, что датчик скорости вашего автомобиля неисправен. Заменить это устройство не составит труда даже для тех, кто никогда не сталкивался с подобной проблемой, так как оно доступно для ремонта даже своими руками, о том, как это сделать, мы подробно расскажем ниже.
В видео подробно описан процесс замены датчика скорости на автомобиле ВАЗ-2112:
Принцип работы датчика скорости
Датчик скорости расположен в коробке передач (какое масло заливать в коробку передач в этот момент) и служит для сбора информации с коробки передач о количестве оборотов, передаваемых на ведущие колеса с дальнейшим преобразованием в электронный сигнал и передачей в ЭБУ (электронный блок управления — прим.).
В зависимости от года выпуска на коробку передач устанавливаются различные типы датчиков. До 2006 года старые версии оснащались штоком и шестерней, в то время как более поздние модели оснащались полностью электронным блоком.
Какой датчик выбрать?
Если замена датчика не связана с загрязнением или повреждением жгута проводов, его следует заменить в соответствии со справочными номерами производителя:
- Старый механический тип — 2110-3843010F.
- Новый электронный тип — 2170-3843010
При выборе датчика старого типа обратите внимание на то, из чего он сделан. Пластиковые модели недолговечны и, сломавшись внутри коробки передач, могут привести к еще большей поломке.
Основные неисправности
К явным неисправностям датчика скорости на ВАЗ-2112 относятся:
- Неправильные и нерегулярные показания на спидометре или одометре.
- Неустойчивая работа двигателя на низких оборотах.
- Ошибки бортового компьютера (P0500 и P0503).
Диагностика датчика скорости
Диагностика устройства с электроприводом не представляет собой ничего сложного. Все, что вам нужно сделать, это подключить кабель питания к снятому датчику и включить его. Если датчик неисправен, стрелка на спидометре изменит свое положение.
Диагностика электронного аналога также проста. Просто прикоснитесь одним металлическим концом к центральному контакту разъема, а другим — к корпусу двигателя. Если датчик исправен, указатель начнет двигаться.
Порядок замены
Замена не требует никаких навыков, просто следуйте нашим инструкциям.
На старых моделях
- Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
- На старых моделях он расположен в верхней части коробки передач, выходя со стороны дроссельной заслонки.
- Если какой-либо зажим мешает, ослабьте его.
- Отвинтите фиксирующие зажимы от блока.
- Открутите его с помощью гаечного ключа «на 17».
- Затем открутите гайку крепления привода.
- Установите новый датчик таким же образом, как и снятый.
Осторожно вкрутите датчик по часовой стрелке до упора.
На новых моделях
- Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
- Также ослабьте клеммы гофрированных кабелей, если они мешают, и отведите их в сторону.
- Отсоедините кабель питания от датчика.
- Ослабьте предохранительный винт с помощью гаечного ключа 10 мм.
- Вытяните его из сиденья легким покачивающим движением.
- Установите новый датчик и подключите все так же, как и при снятии.
Проверяем все элементы на работоспособность
После проведения таких работ любые проблемы с индикаторами приборной панели должны исчезнуть. Однако, если она сохраняется, обратите самое пристальное внимание на состояние проводки всех контактов и соединений.